Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психогеометрическая самооценка личности

Поиск

Инструкция: Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь самоанализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут. Доверьтесь интуиции.

Если испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре в порядке предпочтения. На первом месте — это ваша основная фигура, она дает возможность определить черты вашего характера и особенности поведения. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.

Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией двух или даже трех фигур.

 

Фигура Психологические свойства
Положительные Отрицательные
Квадрат Любовь к порядку. Внимание к деталям. Аналитичность. Рациональность. Упорство, настойчивость. Бережливость. Педантизм. Возможность упустить главное. Холодная рассудительность. Излишняя осторожность. Упрямство. Скупость.
Треугольник Лидерские качества, способность взять ответственность на себя. Решительность. Сконцентрированность на проблеме. Нацеленность на победу. Склонность к соревнованию. Уверенность в себе. Честолюбие. Энергичность. Эгоцентризм. Эгоизм. Категоричность. Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута. Коварство. Самонадеянность. Карьеризм. Неудержимость.
Прямоугольник Возбудимость. Любознательность. Настаивание на своем. Чувствительность. Неамбициозность. Смелость. Напряженность, замешательство. Легковерность. Наивность. Эмоциональная неустойчивость. Низкая самооценка. Безрассудство.
Круг Доброжелательность. Добродушие. Заботливость. Преданнсть. Щедрость. Доверчивость. Великодушие. Бесконфликтность. Мягкотелость, нетребовательность. Беспечность. Навязчивость. расточительность. Легковерность. Склонность к самобичеванию. Конформность. Уступчивость.
Зигзаг Креативность. Мечтательность. Экспрессивность. Остроумие. Интуитивность. Раскованность. Неорганизованность, разбросанность. Прожектерство. Несдержанность. Эксцентричность. Нелогичность. Непрактичность.

«Кто я есть в этом мире?»

(методика Дембо — Рубинштейн в модификации А. Н. Прихожан)

Инструкция: Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих сущностные качества человека. В левой части расположены качества людей с негативными оценками, а в правой — с положительными. Оцените свое здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком. Действуйте, не торопясь, но и не раздумывая слишком долго: не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов, а есть правильные и неправильные. Главное — искренние. Чем ответ искреннее, тем легче вам помочь улучшить качества характера.

1 2 3 4 5 6 7

Здоровье больные ____________________________________ здоровые

Ум глупые _____________________________________________ умные

Доброта злые __________________________________________ добрые

Честность лживые ____________________________________ честные

Общительность необщительные ____________________ общительные

Принципиальность беспринципные _____________ принципиальные

Искренность неискренние ____________________________ искренние

Смелость робкие _______________________________________ смелые

Привлекательность непривлекательные __________ привлекательные

Счастье несчастные ________________________________ счастливые

Обработка результатов. Вычислите общую сумму баллов по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы уровень самооценки может быть таким:

Баллы Самооценка Особенности поведения Отношение к ошибкам
своим чужим
10—20 баллов. Явно заниженная самооценка Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих Считают закономерными, воспринимают как должное Оправдывают считают случайными
21—34 балла. Низкая тенденция к занижению Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность Переживают, но не стремятся исправить Сравнительно безразлично

 

35—48 баллов. Адекватная самооценка Активность, общительность, оптимизм В целом — адекватное: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют
49—59 баллов. Высокая тенденция к завышению Стремление к успехам в различных видах деятельности Чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них Сравнительно безразличное
60—70 баллов. Явно завышенная Высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих Считают случайными, вызванными посторонними факторами Считают закономерными, естественными

Диагностика волевых качеств ребенка

Инструкция: Дорогие друзья! Прочитайте внимательно вопросы и, если согласитесь с ними, ставьте «да»; при сомнении, неуверенности — «не знаю»; при несогласии — «нет».

 

Вопрос Ответ
1.   2.     3.   4.   5.   6.   7. 8.   9.   10.     11.   12.     13.   14.   15. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней? Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятнее? Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в стоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью? Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны? Найдешь ли ты утром силы встать раньше обычного, как было запланировано вечером? Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? Быстро ли ты отвечаешь на письма? Если у тебя вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения? Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач? Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами — являешься ли ты человеком слова? Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город? Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел? Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам? Отвлечет ли тебя очень интересная передача от выполнения срочной работы? Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника?    

 

Обработка результатов

Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» — 1 балл; «нет» — 0. Суммируйте полученные баллы.

1—12 баллов

С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может навредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?». Любую просьбу, любую обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.

13—21 балл

Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле на себя лишние обязанности не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах родителей, учителей.

22—30 баллов

С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

Экспресс-диагностика поведенческого стиля

В конфликтной ситуации

Инструкция: Дорогой друг! Ответь на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно тебе то или иное поведение в конфликтной ситуации:

 

Способ поведения в конфликте Часто От случая к случаю Редко
1. 2.     3. 4.     5. 6.   7.     8. 9. 10. 11.   12.     13. Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей. Ищу компромисс. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. Избегаю противника. Желаю во чтобы то ни стало добиться своих целей. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически нет. Иду на компромисс. Сдаюсь. Меняю тему. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить все в шутку.      

 

Обработка результатов

Ключ: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4,9,14); Д (5,10, 15).

А — жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.

Б — примиренческий стиль. Ориентирован на «сглаживание углов»
с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы
и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.

В — компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

Г — мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Д — уходящий стиль. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Приложение 44



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.012 с.)