Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Реализация принципов TQM в рамках самооценки деятельности организации
Принцип
| Реализация принципа в рамках самооценки деятельности организации
| 1.Ориентация на потребителя
| Цель проведения самооценки деятельности организации, в конечном счете, связана с повышением конкурентоспособности организации и удовлетворенности ее потребителей. Большинство моделей, на основе которых проводится самооценка деятельности организации, в качестве наиболее значимого содержат критерий «удовлетворенность потребителей», что позволяет осознать значение управления взаимоотношениями с ними
| 2.Лидерство руководства и последователь- ность в достижении целей
| Руководство организации должно быть инициатором, организатором и активным участником проведения самооценки, а также должно принимать обоснованные решения по ее результатам
| 3. Принятие решений, основанное на фактах
| Результаты самооценки представляют объективные количественные и качественные характеристики, отражающие сильные стороны деятельности организации и области, где можно ввести улучшения. На основе результатов самооценки деятельности организации должны быть приняты и реализованы эффективные управленческие решения. Процесс самооценки выстраивается исходя из реально существующих фактов в организации, определяя, что является фактом, а что надеждами, либо что желаемое принимается за действительное
| 4. Процес-
сный подход
| В ходе самооценки акцент делается на оценку и улучшение процессов деятельности в организации (например, процесса принятия решений, процесса найма сотрудников, процесса управления отношениями с потребителями и др.)
| 5.Системный подход
| Направления работы при самооценке и ее результаты играют определенную роль для организации как системы в целом, а также для составляющих ее процессов и уровней системы (в данном случае речь идет не об иерархических уровнях, а, например, об уровне индивида, рабочих групп, подразделений и всей организации)
| 6.Вовлечение персонала
| Данный принцип реализуется путем обучения персонала методам самооценки деятельности организации; привлечения сотрудников к выбору модели, методов и механизма самооценки; создания рабочих групп, ответственных за ее проведение по различным группам критериев. Тем самым осуществляется вовлечение персонала в процесс совершенствования деятельности организации
| 7.Постоянное улучшение
| Постоянное совершенствование деятельности достигается, в том числе, и путем систематического осуществления процесса самооценки. Прежде всего, собираются данные, которые затем анализируются, после чего результаты расставляются по приоритетности для проведения последующего улучшения
| 7.Развитие партнерства
| Самооценка позволяет выявить те области партнерских отношений, которые требуют дальнейшего развития и совершенствования; партнеры могут быть заинтересованы в результатах самооценки
|
| | | | | | | | | |
Рис 5. Классификация моделей самооценки
Международные модели самооценки – это, прежде всего, всемирно признанные модели совершенствования, критерии которых определяют ключевые параметры оценки деятельности компаний, а также основные направления формирования стратегии менеджмента, нацеленной на постоянное улучшение бизнеса.
Национальные модели самооценки – модели, признанные в качестве приоритетных в том или ином государстве и служащие основой для создания региональных, отраслевых и организационных моделей самооценки. Используются более чем в 60 странах мира при проведении национальных конкурсов на соискание премий в области качества
Общие положения национальных и международных Премий в области качества
• Общие цели учреждения премий по качеству: определение организаций-лидеров, которые могут быть примером в работе по качеству, предоставление любой организации ориентиров для постоянного совершенствования ее деятельности на основе использования метода самооценки.
• Балльная оценка участников конкурса на соискание премий по заранее установленному комплексу критериев.
• Наличие двух групп критериев в моделях премий, по которым осуществляется оценка участников: возможности и результаты использования этих возможностей.
• Примерно одинаковая процедура организации проведения конкурсов на соискание премий в области качества, включающая: заочную оценку по материалам, представленным на конкурс (самооценку); принятие решения о выходе на следующий этап; обследование конкурсантов на местах; повторное, окончательное рассмотрение оценки жюри; принятие решения о победителях; награждение победителей.
| Премия У.Э. Деминга учреждена в Японии в 1951 году Японским союзом ученых и инженеров
С 1984 г. до 1994г.присуждалась в номинациях:
- премии для крупных промышленных предприятий;
- премии для малых предприятий;
- премии для подразделений предприятия
- персональная премия для отдельных лиц и групп;
- премия для зарубежных предприятий
| | | | В настоящее время присуждаются:
- приз Деминга за индивидуальные достижения
- награда за продвижение идей Деминга
- премия для компаний
|
| | | | |
Таблица
Составляющие оценки в соответствии с моделью премии У.Э. Деминга [www.juse.on.jple/deming]
Критерии
| Составляющие
| Максимальная оценка
| 1. Политики менеджмента и их развертывание в соответствии с положениями менеджмента качества
| а) В соответствии с прозрачными управленческими подходами, базирующимися на соответствующих принципах в области производства, бизнеса в целом, окружающей среды организация реализует адаптированные, ориентированные на качество и потребителей стратегии
| (10)
| б) Реализуемые политики в области менеджмента развернуты внутри организации и встроены в различных направлениях
| (10)
| Итого
| (20)
| 2. Разработка новой продукции и инновации в процессах
| а) Организация активно разрабатывает новые продукты (включая услуги) или внедряет инновации в рабочие процессы
| (10)
| б) Новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. В отношении инноваций в процессы наблюдает рост эффективности бизнеса
| (10)
| Итого
| (20)
| 3. Поддержка и улучшение
| а) Ежедневное управление, базирующееся на стандартизации и обучении, позволяющее стабилизировать работу каждого подразделения
| (10)
| б) Организация осуществляет улучшение качества и других аспектов своего бизнеса на плановой и непрерывной основе. Это ведет к снижению числа претензий и дефектов и росту удовлетворенности потребителей
| (10)
| Итого
| (20)
| 4. Формирование систем менеджмента
| Создание систему правления качеством, стоимостью, безопасностью, окружающей среды и др.
| (10)
| 5. Сбор, анализ качественной информации и использование информации о качестве
| Компания собирает информацию, анализирует и использует ее для достижения целей организации. Наряду с применением статистических методов и информационных технологий, эта информация используется для создания новой продукции, обеспечения и улучшения качества процессов
| (15)
| 6. Развитие человеческих ресурсов
| Организация создает и развивает свой персонал на плановой основе в целях обеспечения и улучшения качества продукции и процессов
| (15)
|
| Итого
|
|
| Премии М. Болдриджа учреждены в 1987 г. указом Президента США Р.Рейгана
|
Премия присуждается в категориях:
- премия для промышленных компаний;
- премия для организаций сферы услуг;
- премия для малых предприятий;
- премия для образовательных учреждений;
- премия для учреждений здравоохранения;
- премия для организаций общественного сектора
|
|
Рис. Модель совершенства премии М. Болдриджа 2011-2012
Рис 6. Модель совершенства премии М. Болдриджа, 2011-2012 г.г.
Таблица 7
|