Анкеты организационного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкеты организационного периода



Дорогой друг! Ты приехал в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Но мы пока совсем не знаем тебя. Что тебя интересует? Что ты ждешь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь, как? И еще много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.

Вот почему мы предлагаем ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ. Твои искрение и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои пожелания, способности, интересы. Отвечать на вопросы анкеты

несложно. Для этого надо внимательно прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые, которые даны в скобках.

Итак, приступай!

Анкета «Поделись своим мнением»

I. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере (выбери не более трех ответов и обведи кружочком соответствующие номера).

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области своих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовывать различные дела.

4. Укрепить своё здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей (не более шести качеств):

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Честность

4. Инициативность

5. Предприимчивость

6. Справедливость

7. Доброта

8. Честолюбие

9. Смелость

10. Милосердие

11. Дисциплинированность

12. Требовательность к себе

 

III. Как ты относишься к спорту? (Обведи цифру соответствующего ответа)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта) _____________________________________________________________

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта) _____________________________________________________________

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик.

4. Спорт меня не увлекает.

IV. Как ты относишься к искусству (обведи цифру соответствующего ответа)

1. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок (впиши, что именно) _____________________________________________________________

2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства (впиши, какими) _____________________________________________________________

3. Искусство интересует меня только как зрителя, слушателя.

4. Искусство меня мало интересует.

V. Как ты оцениваешь своё здоровье (обведи цифру соответствующего ответа)

1. Чувствую себя совершенно здоровым.

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.

3. Здоровье иногда «хромает», хотя болезненным себя не ощущаю.

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто.

VI. Твой пол (обведи соответствующую цифру)?

1. Юноша

2. Девушка

VII. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак зодиака ________________________________________________________________

VIII. Место, в котором ты живешь (город, районный центр, село) ________________________________________________________________

IX. Фамилия, имя ____________________________________________________________

X. Творческий псевдоним или имя, которым называют друзья (обещаем конфиденциальную информацию, доверенную тобой, не разглашать): ________________________________________________________________

XI. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений? (отметь кружочком соответствующую цифру слева; возможны несколько ответов):

1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор.

2. Найти интересное для себя дело без помощи других.

3. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия, игры.

4. Справиться с возникающими в жизни сложностями.

5. Довести задуманное дело до конца.

6. Прийти другим на помощь в случае необходимости.

7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких.

8. Выступить с каким-либо предложением.

9. Самостоятельно решить вопрос, актуальный для класса, школы.

XII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных ниже обстоятельствах (обведи кружком соответствующие цифры ответов)?

A. В работе детской организации:

1) Да, довольно часто

2) Да, но редко

3) Не могу вспомнить

B. В трудовой деятельности:

1) Да, довольно часто

2) Да, но редко

3) Не могу вспомнить

C. В оказании помощи другим (товарищам, малышам, инвалидам, престарелым):

1) Да, довольно часто

2) Да, но редко

3) Не могу вспомнить

D. В отношениях с родителями, в семье:

1) Да, довольно часто

2) Да, но редко

3) Не могу вспомнить

XIII. О себе хочу дополнительно сообщить (если тебе есть, о чем рассказать о себе, то сделай это): ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим за участие! Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество!

Анкета «Поделись впечатлениями»

Цель - сформировать представление об индивидуальных ценностях в детском объединении. Проходит по итогам оргпериода.

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

2. Из проведённых дел в отряде, лагере мне больше всего понравилось …………., потому что ………………

3. Больше всего меня радует ………………..

4. Больше всего я разочаровался ………………….

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать …………………

6. Я буду протестовать и возмущаться, если …………………

7. Я буду рад, если ………………..

8. Для своего отряда я хочу предложить ………………….

9. Если бы я был лидером, то я ……………….. …..,

ну а если начальником лагеря, то ……………...

Технология проведения вечерних отрядных «огоньков»

Существуют специальные правила поведения на «огоньке», которым Отрядные «огоньки» – одна из самых распространенных технологий работы с детьми в условиях лагеря. В организации вечерних «огоньков» очень важно, чтобы «огонек»был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. Поэтому важно не смешивать «огонек» с вечеринкой (развлечением), но это не означает того, что на «огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство – создавать теплое, вечернее, задушевное общение. Общение, которое организуется в ходе совместной деятельности педагога и детского коллектива. Основная задача организации «огоньков» – рефлексия коллективной совместной деятельности, умение распределять в коллективе содержание и объем работы, вступать в партнерские отношения. «Огонек» является важным средством и формированием личности, самооценки подростка, его отношения к сверстникам и старшим.

Правилам надо всегда следовать. При желании их можно изменить, но они должны быть приняты всеми:

1. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и подними руку или попроси слова.

2. Учись внимательно слушать, дай высказаться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступить на «огоньке» или запретить кому-то говорить.

6. На «огоньке» говорят откровенно о том, что думают, и что волнует.

7. Береги время, дай возможность сказать другому.

8. Говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Огонек оргпериода

Задача – воспитывать у подростков потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности. Оптимальная продолжительность «огонька» - 15-20 минут;

Основное содержание – рефлексия дня. Желательно, чтобы сюда собирались все ребята, но никакого принуждения не должно быть. Важно, чтобы сбор на «огонёк» всегда был неформальным. Хорошо, если в отряде есть ребята, умеющие играть на гитаре и знающие хорошие «тихие» песни.

Огонек «Расскажи мне о себе»

Схема его проведения может быть следующей: эмоциональный настрой; небольшое вступительное слово ведущего (педагога, консультанта). Ведущий в непринужденной форме говорит о начале совместной работы («Мы вам рады», «Мы рады быть вместе»), о задачах и традициях данного «огонька».

Как правило, здесь каждый рассказывает о себе: о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этого сбора.

Высказаться должен каждый; очередность разговора соблюдается с помощью символа, который передается по кругу (важно, чтобы предмет-символ был не слишком ярким, необычным и не отвлекал внимание)

Огонек аналитический

Задача анализ КТД. Необходимо научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; качество соорганизации; что не получилось – причины этого; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Игра – дело увлекательное

(рекомендации по организации детских игр)

Игра соединяет в себе элементы самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию растущего человека. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность также воспитывает умело организованная игра. Одни игры помогают развивать память, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить. Другие (технические игры) – учат обращаться с различными инструментами, овладевать трудовыми навыками. Чувство юмора, общительность воспитывают игры-шутки, игры-забавы. Игры, развивающие и увлекательные, иногда оказываются более действенными в воспитании детей, нежели слово.

В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои специфические особенности (отличия) по содержанию, форме, по методике организации и проведению.

Актуализируем возрастные особенности детей и подростков, которые воспитателю (вожатому) надо учитывать при организации игровой деятельности и остановимся на трёх возрастных периодах, которые необходимо принимать во внимание в игровой деятельности детей: младший возраст (7-8 лет), средний возраст (9-11 лет), подростковый возраст (12-15 лет).

 

Рекомендации по организации и проведению игр с детьми младшего возраста

• Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.

• Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.

• Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения

• Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

• Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень находчив в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

• Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

• Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.

Полезны сюжетно-ролевые игры и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Излагать детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все одновременно, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

Разделить детей на команды можно следующим образом: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» – одна команда, «вторые» – другая команда. Возможен и такой вариант: выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета; затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего, по своему усмотрению. Так комплектуются команды. Воспитатель (вожатый) участвует в игре вместе с детьми.

Рекомендации по организации и проведению игр с детьми среднего возраста

• из подвижных игр выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;

• некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

• объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность необязательна.

Воспитатель (вожатый) играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, т.е. руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, воспитатель (вожатый) не должен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть, даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы)

Рекомендации по организации и проведению игр подросткового возраста

• игра должна быть осмысленная, деятельностная, достаточно сложная;

• она может быть рассчитана на длительную подготовку;

• важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, значимость её.

Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности. Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества воспитателей (вожатых), детей и подростко, в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, предвосхищает ожидание её, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры – залог их активного участия в её проведении.

Анкета участника игры

1. Понравилась ли тебе проведённая игра?

2. Что конкретно привлекло тебя в этой игре?

3. Что тебя не устроило в игре?

4. Какие у тебя есть замечания в адрес организаторов?

5. Что лично тебе дала проведённая игра:

- что нового узнал;

- чему научился;

- в чём себя испытал, проверил?

6. Что нового внесла игра в ваши отношения в отряде?

7. Твои конкретные предложения по улучшению игры: __________________________

 

Приложение 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.217.37 (0.064 с.)