Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов



Оцениваемые УУД: знаково-символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми

Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с исследователем). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действий замещения:

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.

Приложение 7

Примерная схема

Психолого-педагогического анализа и самоанализа воспитательного мероприятия.

1. Тема мероприятия. Значимость выбранной темы для организации воспитания школьников.

2. Образовательные, воспитательные, развивающие задачи проводимого мероприятия.

3. Форма проведения мероприятия. Причины выбора данной формы, значение ее для формирования личности школьников данного класса.

4. Особенности личности школьников данного класса, которые необходимо формировать на данном этапе воспитательной работы.

5. Подготовка воспитательного мероприятия:

- соответствие содержания материала теме мероприятия, уровню развития коллектива и отдельных учащихся;

- особенности организации отношений между учителем и учащимися, между учащимися;

- влияние формы отношений на эффективность подготовки мероприятия;

- Особенности межличностных отношений, проявившихся на этапе подготовки, их учет в организации деятельности учащихся;

- Распределение поручений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;

- Специфика организации текущего контроля за деятельностью учащихся;

- Обоснование приемов и методов работы на подготовительном этапе;

- Приемы и способы развития самостоятельности, творчества, инициативы школьников при подготовке мероприятия.

Анализ воспитательного мероприятия:

Анализ деятельности учителя

- Особенности организации коллектива учащихся.

- Особенности организации деятельности учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- Организация отношений между учащимися, между учителем и учащимися и другими участниками мероприятия. Какое влияние организация отношений оказала на эффективность воспитательного процесса?

- Обосновать приемы и методы работы учителя и учащихся. Оценить целесообразность использования этих методов в решении воспитательных задач, в развитии самостоятельности, торжества, инициативы школьников:

А) сочетание репродуктивной и творческой деятельности педагога, её влияние на деятельность учащихся;

Б) в какой мере используемые приемы способствовало развитию знаний, чувств, воли учащихся;

В) насколько целесообразны используемые учителем способы контроля;

Г) каковы объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся, их влияние на эффективность воспитательного процесса;

Д) характер приемов, использовавшихся при подведении итогов каждого этапа деятельности школьников и всего воспитательного мероприятия в целом.

Анализ педагогических умений и навыков,

проявленных учителем при проведении воспитательного мероприятия:

а) умение предвидеть действия учащихся и перестраиваться в соответствии с реальной ситуацией, возникшей на том или ином этапе проводимого мероприятия;

б) умение устанавливать контакт с классом, стиль общения педагога, педагогический такт, особенности речи (дикция, культура, образность, эмоциональность), экспрессивные качества;

в) умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность ученика;

г) умение учителя организовывать как собственную, так и коллективную и индивидуальную деятельность учащихся;

д) умение учителя поддерживать интерес учащихся на разных этапах деятельности;

е) умение поддерживать дисциплину и порядок в классе в процессе проведения воспитательного мероприятия.

Анализ деятельности учащихся

§ Дать характеристику готовности учащихся к проведению мероприятия: а) наличие необходимых для успешной организации знаний; б) проявление активности на разных этапах деятельности. Указать причины, влияющие на проявление активности школьников; в) проявление интереса к деятельности.

§ В какой мере деятельность учащихся соответствует целям и задачам данного воспитательного мероприятия?

§ Насколько оправданным и целесообразным был характер выполняемых школьниками действий?

§ В какие моменты деятельности учащихся наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это было связано, как влияли положительные и отрицательные эмоции на проявление познавательной активности школьников; были ли случаи, когда проявляемые эмоции снижали уровень активности, когда деятельность осуществлялась без видимого эмоционального отношения?

§ Было ли отношение учащихся к совершаемой деятельности постоянным на протяжении всего воспитательного мероприятия или оно изменялось, с чем это было связано?

· Какие особенности проявления самостоятельности, активности, творчества, инициативы проявились на разных этапах деятельности учащихся?

· Дать характеристику отношений учащихся между собой, учителем, с другими участниками. Как проявившиеся отношения влияли на ход и эффективность воспитательного процесса?

· Какие возможности личного опыта, знаний учащихся проявлялись на данном этапе воспитания школьников?

· Какое влияние на духовный мир ребенка оказало проводимое мероприятие? За счет чего это достигалось?

Общая оценка воспитательного мероприятия

§ Решение и взаимосвязь всех поставленных учителем задач. Уровень сформированности качеств личности, овладение знаниями, формирование эмоционально-положительного отношения к деятельности.

§ Атмосфера воспитательного мероприятия (учет места и времени, приготовление, вход, кульминация и выход, поиск приспособлений отношение учащихся к совершаемой деятельности, взаимоотношение учащихся с педагогом).

§ Владение техникой и методикой организаторской работы, артистизм и выразительность поведения учителя, убедительность используемых фактов и глубина педагогических выводов.

§ Организационная, логическая и психологическая завершенность воспитательного мероприятия.

Выводы и предложения по итогам

проведенного воспитательного мероприятия.

 

§ Какие моменты деятельности педагога вы считаете наиболее эффективными в реализации поставленных воспитательных задач? За счет чего достигнут данный воспитательный эффект?

· Что необходимо предотвратить в последующих этапах деятельности педагога? На что требуется обратить внимание в работе с коллективом и с отдельными учащимися?

§ Предложения по повышению эффективности воспитательной работы:

§ По улучшению управления деятельностью учащихся;

§ По формированию положительного отношения школьников к проявлению общественной деятельности;

§ По формированию необходимых качеств личности.

 

Приложение 8

Психологический анализ урока с учетом проявлений

Эмоциональных состояний

Инструкция: 1. Наблюдение за классом 1-2 урока.

2. Наблюдение за деятельностью студента 2-3 урока на классах разного возраста.

 

  Признаки внешних проявлений эмоциональных состояний Влияние эмоциональных состояний на деятельность и поведение школьников на уроке.
1. Эмоциональные состояния, наблюдаемые у школьников: - интерес, - радость, -удивление, неудовлетворение, - страдание, - стыд, - презрение. 2. Преобладающее настроение учащихся на занятиях: - деловое, - бодрое, - радостное, - напряженное, - подавленное, - ……     3. Владеет ли учитель своими эмоциями: - жесты, - мимика, - обращения, - интонация.    

Приложение 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.031 с.)