Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гармонизированная система описания и кодирования товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.3.1. Сущность и цели Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Бурное развитие внешней торговли в конце 40-х гг. выявило необходимость унификации принципов классификации товаров в таможенных тарифах. До этого в различных странах существовали собствен- ========================^^ 155 ные национальные системы классификации товаров, построенные или по принципу их происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т. д.), или по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов. Однако развитие международного сотрудничества в сфере торговли потребовало унификации и стандартизации внешнеторговой документации. Потребности обмена статистическими данными привели к необходимости разработки единого международного документа, устанавливающего более четкие и детализированные правила классификации товаров, находящихся в международном товарообороте, т. е. разработки единой системы описания и кодирования товаров, способной: а) обеспечить единообразную классификацию всех товаров, обра б) использовать единый понятийный аппарат, облегчающий де в) осуществлять сопоставление национальных статистик внешней В 1950 г. в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Брюссельская товарная номенклатура. Для ее дальнейшего совершенствования в 1973 г. был создан Комитет по разработке Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, в основу которой были положены Брюссельская таможенная номенклатура, стандартная международная торговая классификация ООН и другие международные классификаторы. В результате в 1983 г. была разработана и принята Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая вступила в силу с 1 января 1988 г. При этом под Гармонизированной системой понимается Номенклатура гармонизированной системы (НГС), которая включает в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, основные правила классификации и толкования ГС (п. а ст. 1). Страны мира используют ее в качестве единого классификатора товаров, отвечающего современным потребностям статистических служб, таможенных органов, транспортных организаций и коммерческих структур. 156 Согласно системе классификации все товары группируются по разным признакам: происхождению, назначению, степени обработки. Номенклатура НГС представлена в табл. 3.1. Таблица 3.1 Номенклатура Гармонизированной системы (НГС)
Правительства государств-членов Содружества Независимых Государств (СНГ), стремясь к упрощению таможенных процедур и унификации форм таможенной статистики, договорились о принятии единой ТН ВЭД СНГ, основанной на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации. Согласно ст. 1 Соглашения о Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ от 3 ноября 1995 г., Гармонизированная система стала международной основой и для входящих в него государств. Ведение ТН ВЭД СНГ возложено на таможенную службу Российской Федерации, которая: следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД СНГ, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с ее международной основой; осуществляет ведение и хранение эталонного экземпляра ТН ВЭД СНГ; разрабатывает совместно с таможенными службами других государств-участников Содружества пояснения и по поручению Совета 158 руководителей таможенных служб государств-участников Содружества утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ; обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней; осуществляет иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ. Республика Беларусь присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в 1998 г. после принятия Указа Президента Республики Беларусь от 12 августа 1998 г № 396 «О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров». Однако Гармонизированная система как международная основа национального классификатора Республики Беларусь использовалась и задолго до этого. Так как ГС призвана отражать товарную структуру внешней торговли, которая регулярно пополняется новыми товарами, она находится в постоянном развитии. Кроме того, с целью более четкого толкования и однозначного применения принципов классификации данной Номенклатуры ГС, страны, подписавшие Конвенцию, вносят свои предложения, изменения, уточнения в данную Номенклатуру. В результате система периодически меняется раз в 4—5 лет и имеет несколько изданий. Последняя из них датируется 1 январем 2002 г Всемирная таможенная организация ввела в действие новое 3-е издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС-2002) Это означало, что страны-члены Конвенции должны привести свои национальные классификаторы в соответствие с ГС-2002 В результате актуализированная ТН ВЭД СНГ была утверждена Советом руководителей таможенных служб СНГ и вступила в силу с 1 января 2002 г постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. № 791 «О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», ТН ВЭД СНГ (3-е издание) с 1 июля 2002 г. введена и на территории Республики Беларусь Для оказания помощи при определении кода товара в ГС ВТО разработаны вспомогательные издания- пояснения к ГС, Алфавитный указатель к ГС в виде списка товаров в алфавитном порядке с пояснениями и сборник классификационных решений по ГС Пояснения к ГС не включены в Конвенцию, но они утверждены Всемирной таможенной организацией как официальное толкование ГС на международном
уровне. Обращение к пояснениям необходимо для правильного толкования ГС. Они содержат комментарии к каждой товарной позиции, перечни включаемых и исключаемых товаров, техническое описание рассматриваемых в данной товарной позиции товаров и являются практическим руководством по идентификации товаров. Все страны, подписавшие Конвенцию, могут создавать свои национальные классификаторы с целью выделения товаров, имеющих значимость для экономики этих стран, что позволяет более эффективно регулировать их внешнеэкономическую деятельность. Исходя из этого, в ТН ВЭД СНГ без каких-либо дополнений и изменений использованы все товарные позиции и субпозиции ГС, относящиеся к ним цифровые коды, а также основные правила интерпретации. Первые шесть цифр кодового обозначения ТН ВЭД СНГ совпадают с соответствующими обозначениями ее международной основы — ГС. За пределами шестизначного кода ГС ТН ВЭД СНГ была детализирована на уровне 7-9-го знака кодового обозначения. При этом детализация ТН ВЭД СНГ на 7-м и 8-м знаках кода соответствует детализации ГС, используемой в странах Европейского союза. Детализация ТН ВЭД СНГ на уровне 9-го знака призвана отражать национальные особенности товарооборота в СНГ. При этом в качестве основных использованы следующие критерии: является ли товар квотируемым, лицензируемым, сертифицируемым и т. д.; требуется ли индивидуальный подход к товару при определении таможенных пошлин, НДС и акцизов. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Беларуси представляет собой национальную производную ГС. Она разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС) и является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Используется для формирования Таможенного тарифа Республики Беларусь, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Действующая в настоящее время ТН ВЭД Беларуси представляет собой развитие ТН ВЭД СНГ в интересах Беларуси на десятом знаке кодового обозначения. При этом девятизначная ТН ВЭД СНГ сохраняется в качестве международной основы десятизначной ТН ВЭД Беларуси, что, в свою очередь, не нарушает обязательств 160 Республики Беларусь по Международной конвенции о Гармонизированной системе и Соглашению о Единой ТН ВЭД СНГ. С 1 июля 2002 г. длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. 7-й и 8-й знаки — это дополнительная детализация номенклатуры ГС, предпринятая в Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Таким образом, первые восемь знаков ТН ВЭД соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Гармонизированная система описания и кодирования товара — это международная многоцелевая классификационная система, предназначенная для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций, организации транспортно-экспедиторских операций и т. д. Она распространяется только на товары, которые подлежат таможенному контролю и рекомендованы для включения в объемы экспорта и импорта видимых и движимых товаров. Главной ее целью является: содействовать международной торговле; упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, особенно относящихся к международной торговле; уменьшить расходы, вызванные повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных; унифицировать коммерческие и таможенные документы, их обработку и др. Правильная классификация товара по Номенклатуре имеет важное экономическое и правовое значение. Во-первых, от места нахождения товара в той или иной товарной позиции зависит уровень его таможенного обложения. Во-вторых, от тарифной позиции зависит и возможность применения к товару при перемещении его через таможенную границу нетарифных мер регулирования. В-третьих, таможенные номенклатуры товаров широко используются для ведения внешнеторговой статистики, данные которой позволяют проводить анализ внешнеторгового оборота и на его основе разрабатывать перспективные мероприятия таможенной политики. = 161 В-четвертых, выделяя какие-либо товары в отдельные позиции, создается возможность для государства более эффективно регулировать внешнеэкономическую деятельность. В-пятых, детализация товарной номенклатуры тарифа дает бенефициару известные преимущества при ведении торговых переговоров, поскольку создает возможности выбора товара, облагаемого минимальными таможенными пошлинами. В-шестых, неверная классификации или указания неправильных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.3.2. Система классификации и кодирования НГС Система классификации является основным элементом структуры НГС. Она представляет собой распределение товаров, их группировку по каким-либо признакам и в соответствии с установленными правилами и принципами. Система классификации, используемая в НГС, охватывает все обращающиеся в международной торговле товары, выделяя пять уровней: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции. Высшим классификационным подразделением среди указанных являются разделы, которых насчитывается 21. Основанием для отнесения товара к одному из 21 разделов служит совокупность различных, часто не связанных между собой признаков товаров, основными из которых являются: происхождение (разделы I, II, V); назначение (разделы IV, XI, XII, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX, XXI); химический состав (разделы III, VI, VII); вид материала, из которого изготовлен товар (разделы VIII, IX, X, XIII, XIV, XV). При образовании групп, а их в НГС насчитывается 97, использован принцип последовательности обработки товара — от сырья, полуфабрикатов до готовых изделий — и следующие основные четыре признака товаров: степень обработки, назначение, вид материала, из которого он изготовлен, и назначение товара в мировой торговле. По аналогичным признакам строится и дальнейшая классификация товаров по содержащимся в НГС 33 подгруппам, 1241 товарной позиции, 5019 субпозициям. 162 ===^^============^^^=^^^^^^^= Заложенные в НГС шесть основных правил классификации товаров определяют важнейшие принципы построения классификационной системы, устанавливают порядок включения какого-либо конкретного товара в определенную товарную позицию, затем в соответствующую субпозицию. Первые пять правил предназначены для установления товарной позиции, а шестое — для субпозиции. В примечаниях, разработанных практически ко всем разделам и группам, а также к некоторым субпозициям, дается определение точных пределов этих классификационных блоков. Как правила, так и примечания составляют неотъемлемую часть НГС и имеют такую же юридическую силу. Таким образом, система классификации товаров, принятая в НГС, позволяет обеспечить строгое соблюдение основного принципа Гармонизированной системы — однозначное отнесение товара к одной классификационной группировке. Система кодирования представляет собой технический прием, позволяющий представить какой-либо классифицированный товар, I. е. отнесенный по системе классификации к определенной группировке, в виде знака (группы знаков) по установленным правилам кодирования. Кодовая система классификатора товаров позволяет представлять необходимую информацию в форме, удобной для ее сбора, обработки, передачи и последующего хранения. В НГС для кодирования принято цифровое обозначение: разделы и подгруппы обозначены римскими цифрами, а товарные группы, по-шции и субпозиции — арабскими. При этом коды разделов и подгрупп не взаимосвязаны друг с другом, как и с кодами групп и товарных позиций. Товарные субпозиции в НГС цифрового кода не имеют, они обозначаются арабскими цифрами в сочетании с дефисами (-), проставляемыми перед их наименованием. В НГС используется шестизначный цифровой код обозначения товара. Структура этого кода построена по десятичной системе и включает код группы, товарной позиции и субпозиции из двух разрядов каждый. Международной конвенцией о ГС установлено, что страны, применяющие ее, не могут изменить классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Тем самым система позволяет, во-первых, достаточно точно описывать товары по их объективным характеристикам, во-вторых, обеспечивает высокую степень детализации номенклатуры товаров, в-третьих, государства, не нарушая соответствующих ■========================^ 163 международно-правовых норм, закрепляющих основы системы кодирования, получают возможность в известных пределах расширить уровень детализации, исходя из национальных интересов. Так, в странах ЕС детализация номенклатуры доводится до 14, в США — до 11, в Японии — до 9 знаков. Действующая в настоящее время Единая ТН ВЭД СНГ предусматривает детализацию на уровне 10-го знака кодового обозначения. Длина кодового обозначения товара, применяемая в этой системе, составляет 10 цифровых знаков: разряды 1-6 соответствуют кодовому обозначению, принятому в НГС, разряды 7-8 — кодам КН ЕЭС (Комбинированной номенклатуры Европейского экономического союза), 9-й разряд предназначен для выделения традиционных для стран СНГ товаров, а 10-й учитывает интересы конкретной страны. ТН ВЭД Республики Беларусь также детализирована на уровне 10-го знака и фактически соответствует ТН ВЭД СНГ и России. В ней сохранены все основные принципы классификации, заложенные в НГС. Это позволяет обеспечить открытость и сопоставимость данных о перемещениях товаров через таможенную границу Республики Беларусь и Российской Федерации, а также окажет помощь в создании единой классификационной системы, которая даст возможность унифицировать таможенные законодательства стран, в том числе принять единый Таможенный тариф. 3.3.3. Применение Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Товары при их декларировании таможенным органам подлежат обязательной классификации, т. е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. Для практической реализации этого положения разработан Порядок классификации таможенными органами отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденный приказом ГТК от 7 августа 1995 г. № 484 В приложениях к этому документу даются перечни товаров и указываются соответствующие таможенные органы (ГТК, региональные таможенные управления, таможни), которые осуществляют классификацию данных товаров. По результатам классификации, проводимой указанными органами, принимается классификационное решение, которое обязательно для исполнения подчиненными им таможенными органами. Срок действия 164 ===== классификационного решения составляет один год с момента его выдачи. Положение предусматривает заявительный порядок принятия классификационных решений: инициатива о классификации товаров должна исходить от заинтересованного лица (декларанта), которое подает заявление об этом в уполномоченный таможенный орган. Декларант должен заблаговременно (до начала таможенного оформления) направить в соответствующий таможенный орган письменный запрос, в котором должны содержаться все сведения, необходимые для принятия классификационного решения. С технической точки зрения классификация товаров, проводимая таможенными органами, осуществляется в соответствии с общими принципами ведения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, правилами ее толкования, принятыми требованиями и условиями классификации. Классификация товаров осуществляется на основе технических паспортов, проб, образцов товаров, описаний товаров, фотографий, чертежей, коммерческих и иных документов, необходимых для принятия такого решения, в том числе предоставленных проб и образцов товаров. В случае возникновения необходимости проведения материаловед-ческой или товароведческой экспертизы таможенные органы вправе обращаться в таможенные лаборатории или отделы (службы) экспертизы в таможенных органах, а также в другие организации, осуществляющие независимую экспертизу товаров. При этом срок проведения жспертизы не должен превышать три рабочих дня с даты направления опроса. Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД, указываемые в сер-шфикатах безопасности товаров, лицензиях, заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых таможенными лабораториями или иными жспертными организациями, рассматриваются как носящие вспомо-i ательный (информационный) характер и не являются обязательными для использования таможенными органами для целей таможенного оформления товаров. Если все требуемые сведения и документы представлены, таможенные органы обязаны рассмотреть заявление в течение 30 дней с даты его получения. Допускается продление этого срока в случае, если таможенный орган запрашивает у иных государственных органов и/или организаций дополнительные документы в подтверждение заявленных сведений. Установлено, что максимальный срок, в течение которого заявление должно быть рассмотрено, составляет не более трех месяцев. ===========^===========^======== 165 Принятые таможенным органом классификационные решения выдаются на товар одного наименования или группу товаров, классифицируемых в одной девятизначной товарной субпозиции ТН ВЭД. В случае, если по условиям договора, транспортировки, маршрута движения и т. д. поставка одного и того же товара осуществляется партиями в разное время и/или в разные таможенные учреждения, предварительное классификационное решение принимается таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление первой партии товара, при этом для оформления последующих партий идентичного товара по данному договору допускается использование копий предварительного классификационного решения, официально заверенных таможенным органом, принявшим такое решение. Принятое классификационное решение может быть отменено или изменено вышестоящим таможенным органом в случае, если такое решение было принято: на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем; в нарушение правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; в связи с принятием Советом Министров Республики Беларусь решений, касающихся утверждения новой редакции ТН ВЭД или внесения примечаний и дополнений в действующую редакцию ТН ВЭД; в связи с принятием Таможенным комитетом обязательного для всех таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности решения о классификации товара, отличающегося от ранее принятого предварительного классификационного решения в отношении такого товара. За принятие предварительного классификационного решения взимается плата в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь на день подачи запроса. Эта плата вносится на счет таможенного органа Республики Беларусь. Платежный документ, удостоверяющий внесение платы за принятие предварительного классификационного решения, представляется в таможенный орган одновременно с запросом. При таможенном оформлении товаров классификационное решение представляется таможенному органу одновременно с ГТД и другими документами, необходимыми для таможенных целей. 166 ============5========== 3.4. Технология подготовки и заключения внешнеторгового договора 3.4.1. Выбор иностранного партнера Поиск и выбор партнера для заключения с ним сделки купли-продажи является первым, очень важным и сложным этапом международной торговли. Найти зарубежного партнера и заключить с ним внешнеторговый договор купли-продажи можно двумя способами. В одном случае потенциальный зарубежный покупатель или продавец сам выходит на отечественного продавца или покупателя с конкретными предложениями. Во втором — инициатива исходит от отечественного покупателя или продавца, который начинает поиск потенциального партнера за границей. И в том и в другом случае очень важно найти наиболее подходящий, с точки зрения характера и предмета сделки, рынок, установить отношения с надежным партнером, а затем наладить устойчивые деловые связи. Основным условием эффективной работы на этом этапе является наличие надежной и обширной информации, на основе которой можно сделать правильный выбор и вступить в деловые отношения с конкретным партнером. В первую очередь собирается и анализируется информация о рынке (стране) предполагаемого партнера. При этом важна информация как экономического, так и торгово-политического характера. Обобщение опыта работы предприятий страны позволяет определить факторы, которые необходимо учитывать при выборе партнера. 1. Цели и характер внешнеторгового сотрудничества. Цели могут быть разными: разовая сделка, длительное торговое или производст-иенное сотрудничество, внедрение на новый рынок со своим товаром, использование сбытовой сети партнера для продажи своих товаров, совместная деятельность и др. Необходимо определиться и с формами сотрудничества. Это может быть встречная торговля в различных ее формах, сделка купли-продажи, организация совместной производст-j пенной деятельности, использование посредничества и т. д. Исходя из конкретной цели и нужно искать партнера. При этом следует просчи-1ывать и выгодность сотрудничества для потенциального партнера. 2. Страна партнера. Выбор страны партнера имеет очень сущест-иенное значение. Именно страна определяет те правовые, экономические и социальные условия, в которых будет протекать внешнеэконо- мическое партнерство, а значит, и степень неопределенности и риска торговых соглашений. Кроме того, наличие или отсутствие межправительственных соглашений в торговле и торгово-экономическом, научно-техническом сотрудничестве, соглашений о защите инвестиций, об устранении двойного налогообложения и т. д. существенным образом может повлиять на эффективность сотрудничества. Немаловажное значение имеет и длительность торговых и иных экономических взаимоотношений и сотрудничества между странами. Чем они длительнее, тем больше практика взаимовыгодного решения многих вопросов торгового, финансового, юридического и иного характера. Необходимо учитывать и действующие в стране тарифные ограничения. Наличие таковых может серьезно затруднить выход на рынок и потребовать дополнительных финансовых и временных затрат. Все это свидетельствует о том. что при выборе иностранного партнера следует отдавать предпочтение экономически сильным странам, дружественно настроенным и не проводящим дискриминационную политику по отношению к отечественным предприятиям. 3. Организационная форма деятельности и деловая репутация Весьма важным критерием является репутация иностранного партнера как среди потребителей ее продукции, так и в деловых кругах. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью выполнения обязательств, наличием опыта, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие проблемы путем переговоров. Экономической стороной такой репутации являются показатели ее работы: степень платежеспособности и кредитоспособности фирмы, объем ее продаж на внутреннем и внешнем рынках, уровень прибыльности и рентабельности и др. Это также технические возможности и НИОКР фирмы, технический уровень ее продукции, производственные мощности, квалификация персонала и руководящего состава. 4. Характер рынка. Выбор надежного внешнеторгового партнера в 168 = развития (подъем, зрелость, упадок); емкостью, что важно для отечественного предприятия особенно по продукции производственного назначения; фирменной и товарной структурой; видом конкурентной' среды. Эти обстоятельства могут или способствовать или ограничивать возможности проникновения на тот или иной рынок. Важно также учитывать динамику конъюнктуры рынка, а она подвержена влиянию многих факторов. На нее весьма сильно воздействуют, в частности, факторы длительного характера. Это экономические кризисы, спады.! Они могут коренным образом и на относительно долгий срок изменить^ конъюнктуру многих отраслей или даже экономики страны-партнера» в целом. К долгосрочным факторам в ряде случаев можно отнести и инфляционные процессы, которые для многих стали хроническими. Они могут сильно ограничивать платежеспособный спрос или резко менять' его, порождать ценовые колебания и ценовую конкуренцию. 5. Метод сотрудничества, прямой или косвенный. При поиске внешнеторгового партнера первостепенное значение приобретает вопрос выбора методов выхода предприятия на внешний рынок — прямой или косвенный, т. е. самостоятельный или через посредника. Прямой выход делает необходимым создание собственной сбытовой и сервисной служб, что требует больших капитальных и временных затрат. Это выгодно, как правило, при регулярных поставках на рынок крупных5 партий товаров. Однако средним и мелким предприятиям создать та-* кую сеть практически невозможно и нецелесообразно, поэтому им необходим поиск посредников. Несмотря на то что использование последних снижает прибыльность продаж ввиду значительных выплат* им в качестве вознаграждения, как показывает международная практика, во многих случаях это более эффективно. Определив факторы выбора иностранного партнера и критерии выгодности сотрудничества с ним для предприятия, приступают к поиску и выбору партнера. 3.4.2. Подготовка к заключению договора купли-продажи Заключение внешнеторгового договора купли-продажи представляет собой систему действий сторон в ходе установления контакта с потенциальным партнером и согласования условий договора. Начальным этапом может являться реклама, адресованная неопределенному кругу
заинтересованных лиц, которая рассматривается как приглашение к сотрудничеству, или предварительные переговоры, которые могут вестись почтовой или телеграфной перепиской, по телефону или во время личных встреч представителей обеих сторон. Инициатива вступления в переговоры может быть проявлена как продавцом, так и покупателем. Покупатель либо откликается на рекламное или сделанное в ходе переговоров предложение, либо обращается к известной ему фирме с запросом прислать предложение о продаже партии товара или оферту. Продавец также может сам направить такую оферту фирме как возможному покупателю. В коммерческой практике оферта представляет собой письменное адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение о желании вступить в юридически обязывающий договор. Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора. К таким условиям относятся: точное наименование оферента, его фирменный знак или торговая марка, предмет договора, краткая его характеристика, предлагаемый объем поставки, минимальное количество поставляемого товара в партии, сведения об упаковке, цена, условия поставки, условия платежа, сроки поставки и др. Лицо, сделавшее оферту, называется оферентом. В качестве такового может выступать как продавец, так и покупатель. Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, — акцептантом. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложение в оферте, рассматривается как новая — встречная — оферта. В международной практике используются два вида оферты: твердая и свободная. Твердая оферта (firm offer) представляет собой письменное предложение продавца о продаже партии товара на указанных условиях, адресованное потенциальному покупателю, с которым, при условии принятия оферты, он желает заключить договор. Если покупатель согласен с предложенными условиями, он должен в указанный в ней срок письменно уведомить об этом оферента. Если он не согласен с предложенными условиями, то либо письменно извещает оферента об этом, либо посылает ему встречную оферту с приемлемыми для него условиями, либо оставляет ее без ответа. В последнем случае, по истечении указанного в оферте срока, не получив ответа, оферент считает себя свободным от сделанного предложения. 170 = Свободная оферта (free offer) представляет собой предложение о продаже партии товара неопределенному кругу потенциальных покупателей. Отсутствие адресности и сроков для ответа не налагает на оферента никаких обязательств. Свое согласие на предложение покупатель подтверждает контрофертой, которую оферент должен акцептовать. Только после этого договор считается заключенным на условиях, предложенных в оферте. Однако если оферент получает несколько контроферт, он может акцептовать контроферту того покупателя, который прислал ее раньше других, или того, с кем он предпочитает заключить сделку. Этот вид оферты применяется редко, так как, во-первых, она менее интересна потенциальным акцептантам, поскольку у него нет уверенности в заключении договора, во-вторых, продавец ориентируется на конкретный спрос на предлагаемый товар. Широко применяемыми способами заключения договора купли-продажи, используемыми покупателями, являются направления ими в адрес продавца запроса или заказа. Запрос представляет собой обращение покупателя к продавцу о желании купить определенный товар. В запросе обычно указываются точное наименование нужного товара, его количество, качественный уровень, приемлемые сроки и условия поставки. Такие запросы обычно рассылаются нескольким продавцам аналогичного товара, что позволяет при получении от них ответов выбрать наиболее интересное. Предпочтение отдается известным фирмам, специализирующимся на нужном товаре, имеющим хорошую репутацию. Важным является то, что
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.014 с.) |