Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТОВАРОВЕДЕНИЕ Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре» Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость. Предметом товароведения являются потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован. Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей. Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи. Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения. Задачи: определение характеристик, составляющих потребительскую ценность; установление принципов и методов, обусловливающие научные основы товароведения; систематизация путем классификации и кодирования. 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров. Качество товара - совокупность свойств объекта, удовлетворяющих в той или иной степени определённые потребности субъекта; совокупность потребительских свойств товара. Потребительская стоимость товара - способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности.
Объект товароведения – товар, обладающий потребительскими свойствами. Субъект товароведения - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара. Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений. Основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую. По характеру проявления — на товароведную и организационную. По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей). По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную. 2 Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров) Классификация товаров – разделение заданного множества объектов (товаров) по сходству или различию в соответствии с принятыми методами и соблюдением установленных правил. Объект – элемент классифицируемого множества (товар). Цель – систематизация ее объектов, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров. Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация: назначение, сырьё, технология производства. Принципы классификации: установление цели классификации; выбор метода классификации; выбор числа классификационных признаков и последовательности их использования. Правила классификации: 1) деление мн-ва следует начинать с наиболее общих признаков. 2) на кажд ступени можно исп-ть только один признак, имеющий принцип знач-е для этого этапа (члены деления должны исключать друг друга). 3) разделение объектов должно осущ-ся последовательно от бол к меньшему, от общего к частному. 4) деление д.б. соразмерным - объем делимого понятия д.б. равен объединению объемов членов деления. 5) необходимо установить оптимал число признаков, ступеней и глубины.
Для клас-и тов исп-ют два метода: иерархический и фасетный. При иерархич (линейной, последоват) сист класс-и тов подразделяют на подчинен подмн-ва, составляющие единую сист с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид и т.п.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку. Ступень классификации – этап классификации при иерар методе. Фасетная метод клас-и предусматривает разделение тов на отдельные, независимые друг от друга параллел классификационные группировки (фасеты), на основе какого-либо признака в кажд из этих групп. Существует 3 вида классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная. 3 Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и др., управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров) Ас-т тов - набор тов, объединенных по какому-либо одному или сов-ти признаков. Ассорт перечень тов — часть торг ас-та тов, кот д.б. постоянно в продаже. Промышл ас-т тов – ас-т тов, вырабатываемый отдел отраслью пром-ти или отдел промышл предпр-ем. Торг ас-т тов – ас-т тов, представл в торг сети. Простой ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся не более чем по трем признакам. Слож ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся более чем по трем признакам. Укрупнен ас-т тов – ас-т тов, объединенных по общим признакам в опред сов-ти тов. Сов-тью тов явл класс, группа, вид тов. Развернутый ас-т тов – ас-т тов, представл разновидностями тов. Стр-ра ас-та тов – соотнош-е выделен по опред признаку сов-тей тов в наборе. Для наглядности стр-ра ас-та выражается в %. Показ-ль ас-та тов - количеств хар-ка одного или неск св-в ас-та тов. Св-во ас-та – особ-ть ас-та, кот проявляется при его формир-и. Мароч ас-т - набор тов одного вида мароч наим-й. Такие тов наряду с удовл-ем физиологич потр-тей в значит мере нацелены на удовл-е соц и психологич потр-тей. Это престиж марки авто, духов, одежды, мароч вин и др. Сопутствующий ас-т - набор тов, не относящихся к основ для дан торг предпр-я. Рационал ас-т - набор тов, наиболее полно удовл-щий реально обоснован потр-ти, кот обеспечивают максимал кач-во жизни при опред ур-не развития науки, техники и технологии. Широта ас-та - количеств состав набора тов, выделен по опред признаку и представл в виде классиф группировки. Коэф широты - количеств показ-ль, выражаемый отн-ем действит широты к базовой. Действит широта — знач-е широты ас-та, представленного на предпр-и. Базовая широта – знач-е широты, взятое за образец (ас-т тов специализир магазина, представл в каталогах, ст-тах, на отдел товар рынке, в спецификации к договору купли-продажи). Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Торговая марка – это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предпритяием-изготовителем или торговой организацией. Полнота ас-та - количеств состав набора тов, выделенных по комплексу част признаков и представл в виде классификац группировки. Коэф полноты ас-та рассчит-ся как отн-е имеющегося в наличии ас-та к базовому.
Устойчивость ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть спрос на одни и те же тов, т.е. это показ-ль, хар-щий колебания полноты и широты ас-та в теч-е опред времени. В отдел случаях устойчивость связывают со сроком, в теч-е кот тов опред видов, разновидностей и наим-й находятся в реализации. Коэф устойчивости – отн-е кол-ва видов, разновидностей и наим-й тов, пользующихся устойчивым спросом у потр-лей, к общему кол-ву видов, разновидностей и наим-й тов тех же однородных групп. Новизна (обновление) ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть изменившиеся потр-ти за счет новых тов. Новизна хар-ся действит обновлением – кол-вом новых тов в общем перечне (Н), а также степенью обновления (Кн), кот выражается ч\з отн-е кол-ва новых тов к общему кол-ву наим-й тов (или действит широте). Упр-е ас-том - деят, направл на достиж-е треб-й рациональности ас-та. Основные направления формирования ассортимента – сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и пр. Формир-е ас-та - деят по составлению набора тов, позволяющего удовл-ть реал или прогнозируемые потр-ти, а также достигнуть целей, определен рук-вом торг предпр-я. Ф-ры формир-я ас-та. Среди ф-ров выделяют общие (спрос и рентаб-ть) и специфич. Для торг ас-та к ним относятся производств возм-ти изготовителей, материально-технич база и специализация торг предпр-я (вид и тип), каналы распред-я, методы стимулир-я сбыта и формир-я спроса. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре Товар инфо - сведения о тов, предназначен для польз-лей - субъектов коммерч деят. В завис-ти от назнач-я товар инфо подразделяют на три вида: • основополагающая инфо — основ сведения о тов, имеющие решающее знач-е для идентификации и предназначен для всех с-тов рыноч отн-й. К основополаг инфо относятся вид и наим-е тов, его сорт, масса нетто, наим-е предпр-я-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности; • коммерч инфо - сведения о тов, дополняющие основ инфо и предназначен для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потр-лю. Эта инфо содержит данные о предпр-ях-посредниках, норматив док-тах, ассорт номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД, штриховое кодирование и т.п.; • потребит инфо - сведения о тов, предназначен для созд-я потребит предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкрет тов и нацеленные в конеч счете на потр-лей. Это сведения о пищевой ценности, составе, функционал назначении, способах исп-я и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.
Ср-вами товар инфо явл маркировка, технич док-ты, норматив док-ты, справоч и учеб лит-ра, рекл мат-лы. Маркировка - текст, услов обознач-я или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) тов, а также др вспомогат ср-ва, предназнач для идентификации тов или отдел его св-в, доведения до потр-ля инфо об изготовителях (исполнителях) и качествен хар-тик тов. Основ ф-ции маркировки - информац, идентифицирующая, эмоционал и мотивационная. Различают производств маркировку, носителями кот могут явл этикетки, кольеретки, вкладыши, контрол ленты, клейма и штампы, и торг маркировку, носителями кот служат ценники, товар и кассовые чеки. Треб-я к товар инфо (правило «Три Д»): 1) Достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о тов, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих в заблуждение польз-лей инфо. 2) Доступность — связана с принципом информац открытости сведений о тов для всех польз-лей (понятность). 3) Достаточность - может трактоваться как рационал информац насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней инфо. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технический регламент — в Российской Федерации документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие госорганы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и товары, как правило, сертифицировались за взятку. Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно: § защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; § охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; § предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Роль технич регулир-я в повышении кач-ва и КСП продукции опр-ся, прежде всего:
•применением единых правил уст-я треб-й к продукции или к связан с ними процессам проектир-я, пр-ва, строит-ва, монтажа, наладки, эксплуатации, хран-я, перевозки, реализации и утилизации, вып-ю работ или оказ-ю услуг; •соотв-ем технич регулир-я ур-ню развития нац эк-ки, развития матер-технич базы, а также ур-ню НТР; •независимостью органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; •единой сист и правилами аккредитации; •единством правил и методов иссл-й (испытаний) и измер-й при проведении процедур обязат оценки соотв-я; •единством применения треб-й технич регламентов независимо от видов или особ-тей сделок; •недопустимостью ограничения конк-ции при осущ-и аккредитации и сертификации; •недопустимостью совмещения полномочий органа гос контроля (надзора) и органа по сертификации; •недопустимостью совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; •недопустимостью внебюджет финансир-я гос контроля (надзора) за соблюдением треб-й технич регламентов; •недопустимостью одновременного возложения одних и тех же полномочий на 2 и более органа гос контроля (надзора) за соблюдением треб-й технич регламентов. Роль сертификации в повышении кач-ва и КСП продукции заключается в: •доступности инфо о порядке осущ-я подтверждения соотв-я заинтересованным лицам; •недопустимости применения обязат подтверждения соотв-я к объектам, в отн-и кот не установлены треб-я технич регламентов; • уст-я перечня форм и схем обязат подтверждения соотв-я в отн-и опред видов продукции в соотв-щем технич регламенте; •уменьш-я сроков осущ-я обязат подтверждения соотв-я и затрат заявителя; • недопустимости принуждения к осущ-ю добровол подтверждения соотв-я, в т. ч. в опред сист добровол сертификации; •защиты имуществ интересов заявителей, соблюдения коммерч тайны в отн-и сведений, полученных при осущ-и подтверждения соотв-я; •недопустимости подмены обязат подтверждения соотв-я добровол сертификацией. ТОВАРОВЕДЕНИЕ Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре» Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость. Предметом товароведения являются потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован. Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей. Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи. Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения. Задачи: определение характеристик, составляющих потребительскую ценность; установление принципов и методов, обусловливающие научные основы товароведения; систематизация путем классификации и кодирования. 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров. Качество товара - совокупность свойств объекта, удовлетворяющих в той или иной степени определённые потребности субъекта; совокупность потребительских свойств товара. Потребительская стоимость товара - способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности. Объект товароведения – товар, обладающий потребительскими свойствами. Субъект товароведения - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара. Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений. Основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую. По характеру проявления — на товароведную и организационную. По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей). По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную. 2 Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров) Классификация товаров – разделение заданного множества объектов (товаров) по сходству или различию в соответствии с принятыми методами и соблюдением установленных правил. Объект – элемент классифицируемого множества (товар). Цель – систематизация ее объектов, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров. Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация: назначение, сырьё, технология производства. Принципы классификации: установление цели классификации; выбор метода классификации; выбор числа классификационных признаков и последовательности их использования. Правила классификации: 1) деление мн-ва следует начинать с наиболее общих признаков. 2) на кажд ступени можно исп-ть только один признак, имеющий принцип знач-е для этого этапа (члены деления должны исключать друг друга). 3) разделение объектов должно осущ-ся последовательно от бол к меньшему, от общего к частному. 4) деление д.б. соразмерным - объем делимого понятия д.б. равен объединению объемов членов деления. 5) необходимо установить оптимал число признаков, ступеней и глубины. Для клас-и тов исп-ют два метода: иерархический и фасетный. При иерархич (линейной, последоват) сист класс-и тов подразделяют на подчинен подмн-ва, составляющие единую сист с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид и т.п.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку. Ступень классификации – этап классификации при иерар методе. Фасетная метод клас-и предусматривает разделение тов на отдельные, независимые друг от друга параллел классификационные группировки (фасеты), на основе какого-либо признака в кажд из этих групп. Существует 3 вида классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная. 3 Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и др., управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров) Ас-т тов - набор тов, объединенных по какому-либо одному или сов-ти признаков. Ассорт перечень тов — часть торг ас-та тов, кот д.б. постоянно в продаже. Промышл ас-т тов – ас-т тов, вырабатываемый отдел отраслью пром-ти или отдел промышл предпр-ем. Торг ас-т тов – ас-т тов, представл в торг сети. Простой ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся не более чем по трем признакам. Слож ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся более чем по трем признакам. Укрупнен ас-т тов – ас-т тов, объединенных по общим признакам в опред сов-ти тов. Сов-тью тов явл класс, группа, вид тов. Развернутый ас-т тов – ас-т тов, представл разновидностями тов. Стр-ра ас-та тов – соотнош-е выделен по опред признаку сов-тей тов в наборе. Для наглядности стр-ра ас-та выражается в %. Показ-ль ас-та тов - количеств хар-ка одного или неск св-в ас-та тов. Св-во ас-та – особ-ть ас-та, кот проявляется при его формир-и. Мароч ас-т - набор тов одного вида мароч наим-й. Такие тов наряду с удовл-ем физиологич потр-тей в значит мере нацелены на удовл-е соц и психологич потр-тей. Это престиж марки авто, духов, одежды, мароч вин и др. Сопутствующий ас-т - набор тов, не относящихся к основ для дан торг предпр-я. Рационал ас-т - набор тов, наиболее полно удовл-щий реально обоснован потр-ти, кот обеспечивают максимал кач-во жизни при опред ур-не развития науки, техники и технологии. Широта ас-та - количеств состав набора тов, выделен по опред признаку и представл в виде классиф группировки. Коэф широты - количеств показ-ль, выражаемый отн-ем действит широты к базовой. Действит широта — знач-е широты ас-та, представленного на предпр-и. Базовая широта – знач-е широты, взятое за образец (ас-т тов специализир магазина, представл в каталогах, ст-тах, на отдел товар рынке, в спецификации к договору купли-продажи). Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Торговая марка – это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предпритяием-изготовителем или торговой организацией. Полнота ас-та - количеств состав набора тов, выделенных по комплексу част признаков и представл в виде классификац группировки. Коэф полноты ас-та рассчит-ся как отн-е имеющегося в наличии ас-та к базовому. Устойчивость ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть спрос на одни и те же тов, т.е. это показ-ль, хар-щий колебания полноты и широты ас-та в теч-е опред времени. В отдел случаях устойчивость связывают со сроком, в теч-е кот тов опред видов, разновидностей и наим-й находятся в реализации. Коэф устойчивости – отн-е кол-ва видов, разновидностей и наим-й тов, пользующихся устойчивым спросом у потр-лей, к общему кол-ву видов, разновидностей и наим-й тов тех же однородных групп. Новизна (обновление) ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть изменившиеся потр-ти за счет новых тов. Новизна хар-ся действит обновлением – кол-вом новых тов в общем перечне (Н), а также степенью обновления (Кн), кот выражается ч\з отн-е кол-ва новых тов к общему кол-ву наим-й тов (или действит широте). Упр-е ас-том - деят, направл на достиж-е треб-й рациональности ас-та. Основные направления формирования ассортимента – сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и пр. Формир-е ас-та - деят по составлению набора тов, позволяющего удовл-ть реал или прогнозируемые потр-ти, а также достигнуть целей, определен рук-вом торг предпр-я. Ф-ры формир-я ас-та. Среди ф-ров выделяют общие (спрос и рентаб-ть) и специфич. Для торг ас-та к ним относятся производств возм-ти изготовителей, материально-технич база и специализация торг предпр-я (вид и тип), каналы распред-я, методы стимулир-я сбыта и формир-я спроса. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре Товар инфо - сведения о тов, предназначен для польз-лей - субъектов коммерч деят. В завис-ти от назнач-я товар инфо подразделяют на три вида: • основополагающая инфо — основ сведения о тов, имеющие решающее знач-е для идентификации и предназначен для всех с-тов рыноч отн-й. К основополаг инфо относятся вид и наим-е тов, его сорт, масса нетто, наим-е предпр-я-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности; • коммерч инфо - сведения о тов, дополняющие основ инфо и предназначен для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потр-лю. Эта инфо содержит данные о предпр-ях-посредниках, норматив док-тах, ассорт номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД, штриховое кодирование и т.п.; • потребит инфо - сведения о тов, предназначен для созд-я потребит предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкрет тов и нацеленные в конеч счете на потр-лей. Это сведения о пищевой ценности, составе, функционал назначении, способах исп-я и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д. Ср-вами товар инфо явл маркировка, технич док-ты, норматив док-ты, справоч и учеб лит-ра, рекл мат-лы. Маркировка - текст, услов обознач-я или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) тов, а также др вспомогат ср-ва, предназнач для идентификации тов или отдел его св-в, доведения до потр-ля инфо об изготовителях (исполнителях) и качествен хар-тик тов. Основ ф-ции маркировки - информац, идентифицирующая, эмоционал и мотивационная. Различают производств маркировку, носителями кот могут явл этикетки, кольеретки, вкладыши, контрол ленты, клейма и штампы, и торг маркировку, носителями кот служат ценники, товар и кассовые чеки. Треб-я к товар инфо (правило «Три Д»): 1) Достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о тов, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих в заблуждение польз-лей инфо. 2) Доступность — связана с принципом информац открытости сведений о тов для всех польз-лей (понятность). 3) Достаточность - может трактоваться как рационал информац насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней инфо. Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров Измерительные методы – методы определения действительных значений качества с помощью технических устройств. Методы: классические, современные; экспресс-методы, долгосрочные; физические, химические, физико-химические, физико-механические, биохимические, микробиологические, биологические. + объективны, результаты в общепринятых единицах, сопоставимость и воспроизводимость результатов. - затратный, разрушение образцов, сложность и длительность.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.014 с.) |