Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров



ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре»

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость.

Предметом товароведения являются потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован.

Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей.

Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи.

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

Задачи: определение характеристик, составляющих потребительскую ценность; установление принципов и методов, обусловливающие научные основы товароведения; систематизация путем классификации и кодирования. 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров.

Качество товара - совокупность свойств объекта, удовлетворяющих в той или иной степени определённые потребности субъекта; совокупность потребительских свойств товара.

Потребительская стоимость товара - способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности.

Объект товароведения – товар, обладающий потребительскими свойствами.

Субъект товароведения - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара.

Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений. Основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую. По характеру проявления — на товароведную и организационную. По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей). По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

2 Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)

Классификация товаров – разделение заданного множества объектов (товаров) по сходству или различию в соответствии с принятыми методами и соблюдением установленных правил.

Объект – элемент классифицируемого множества (товар).

Цель – систематизация ее объектов, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров.

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация: назначение, сырьё, технология производства.

Принципы классификации: установление цели классификации; выбор метода классификации; выбор числа классификационных признаков и последовательности их использования.

Правила классификации: 1) деление мн-ва следует начинать с наиболее общих признаков. 2) на кажд ступени можно исп-ть только один признак, имеющий принцип знач-е для этого этапа (члены деления должны исключать друг друга). 3) разделение объектов должно осущ-ся последовательно от бол к меньшему, от общего к частному. 4) деление д.б. соразмерным - объем делимого понятия д.б. равен объединению объемов членов деления. 5) необходимо установить оптимал число признаков, ступеней и глубины.

Для клас-и тов исп-ют два метода: иерархический и фасетный.

При иерархич (линейной, последоват) сист класс-и тов подразделяют на подчинен подмн-ва, составляющие единую сист с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид и т.п.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку. Ступень классификации – этап классификации при иерар методе.

Фасетная метод клас-и предусматривает разделение тов на отдельные, независимые друг от друга параллел классификационные группировки (фасеты), на основе какого-либо признака в кажд из этих групп.

Существует 3 вида классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная.

3 Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и др., управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)

Ас-т тов - набор тов, объединенных по какому-либо одному или сов-ти признаков.

Ассорт перечень тов — часть торг ас-та тов, кот д.б. постоянно в продаже.

Промышл ас-т тов – ас-т тов, вырабатываемый отдел отраслью пром-ти или отдел промышл предпр-ем.

Торг ас-т тов – ас-т тов, представл в торг сети.

Простой ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся не более чем по трем признакам.

Слож ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся более чем по трем признакам.

Укрупнен ас-т тов – ас-т тов, объединенных по общим признакам в опред сов-ти тов. Сов-тью тов явл класс, группа, вид тов.

Развернутый ас-т тов – ас-т тов, представл разновидностями тов.

Стр-ра ас-та тов – соотнош-е выделен по опред признаку сов-тей тов в наборе. Для наглядности стр-ра ас-та выражается в %.

Показ-ль ас-та тов - количеств хар-ка одного или неск св-в ас-та тов.

Св-во ас-та – особ-ть ас-та, кот проявляется при его формир-и.

Мароч ас-т - набор тов одного вида мароч наим-й. Такие тов наряду с удовл-ем физиологич потр-тей в значит мере нацелены на удовл-е соц и психологич потр-тей. Это престиж марки авто, духов, одежды, мароч вин и др.

Сопутствующий ас-т - набор тов, не относящихся к основ для дан торг предпр-я.

Рационал ас-т - набор тов, наиболее полно удовл-щий реально обоснован потр-ти, кот обеспечивают максимал кач-во жизни при опред ур-не развития науки, техники и технологии.

Широта ас-та - количеств состав набора тов, выделен по опред признаку и представл в виде классиф группировки.

Коэф широты - количеств показ-ль, выражаемый отн-ем действит широты к базовой. Действит широта — знач-е широты ас-та, представленного на предпр-и. Базовая широта – знач-е широты, взятое за образец (ас-т тов специализир магазина, представл в каталогах, ст-тах, на отдел товар рынке, в спецификации к договору купли-продажи).

Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета.

Торговая марка – это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предпритяием-изготовителем или торговой организацией.

Полнота ас-та - количеств состав набора тов, выделенных по комплексу част признаков и представл в виде классификац группировки. Коэф полноты ас-та рассчит-ся как отн-е имеющегося в наличии ас-та к базовому.

Устойчивость ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть спрос на одни и те же тов, т.е. это показ-ль, хар-щий колебания полноты и широты ас-та в теч-е опред времени. В отдел случаях устойчивость связывают со сроком, в теч-е кот тов опред видов, разновидностей и наим-й находятся в реализации.

Коэф устойчивости – отн-е кол-ва видов, разновидностей и наим-й тов, пользующихся устойчивым спросом у потр-лей, к общему кол-ву видов, разновидностей и наим-й тов тех же однородных групп.

Новизна (обновление) ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть изменившиеся потр-ти за счет новых тов. Новизна хар-ся действит обновлением – кол-вом новых тов в общем перечне (Н), а также степенью обновления (Кн), кот выражается ч\з отн-е кол-ва новых тов к общему кол-ву наим-й тов (или действит широте).

Упр-е ас-том - деят, направл на достиж-е треб-й рациональности ас-та.

Основные направления формирования ассортимента – сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и пр.

Формир-е ас-та - деят по составлению набора тов, позволяющего удовл-ть реал или прогнозируемые потр-ти, а также достигнуть целей, определен рук-вом торг предпр-я.

Ф-ры формир-я ас-та. Среди ф-ров выделяют общие (спрос и рентаб-ть) и специфич. Для торг ас-та к ним относятся производств возм-ти изготовителей, материально-технич база и специализация торг предпр-я (вид и тип), каналы распред-я, методы стимулир-я сбыта и формир-я спроса.

Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре

Товар инфо - сведения о тов, предназначен для польз-лей - субъектов коммерч деят.

В завис-ти от назнач-я товар инфо подразделяют на три вида:

основополагающая инфо — основ сведения о тов, имеющие решающее знач-е для идентификации и предназначен для всех с-тов рыноч отн-й. К основополаг инфо относятся вид и наим-е тов, его сорт, масса нетто, наим-е предпр-я-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности;

коммерч инфо - сведения о тов, дополняющие основ инфо и предназначен для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потр-лю. Эта инфо содержит данные о предпр-ях-посредниках, норматив док-тах, ассорт номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД, штриховое кодирование и т.п.;

потребит инфо - сведения о тов, предназначен для созд-я потребит предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкрет тов и нацеленные в конеч счете на потр-лей. Это сведения о пищевой ценности, составе, функционал назначении, способах исп-я и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.

Ср-вами товар инфо явл маркировка, технич док-ты, норматив док-ты, справоч и учеб лит-ра, рекл мат-лы.

Маркировка - текст, услов обознач-я или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) тов, а также др вспомогат ср-ва, предназнач для идентификации тов или отдел его св-в, доведения до потр-ля инфо об изготовителях (исполнителях) и качествен хар-тик тов.

Основ ф-ции маркировки - информац, идентифицирующая, эмоционал и мотивационная.

Различают производств маркировку, носителями кот могут явл этикетки, кольеретки, вкладыши, контрол ленты, клейма и штампы, и торг маркировку, носителями кот служат ценники, товар и кассовые чеки.

Треб-я к товар инфо (правило «Три Д»):

1) Достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о тов, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих в заблуждение польз-лей инфо.

2) Доступность — связана с принципом информац открытости сведений о тов для всех польз-лей (понятность).

3) Достаточность - может трактоваться как рационал информац насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней инфо.

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент — в Российской Федерации документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие госорганы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и товары, как правило, сертифицировались за взятку.

Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно:

§ защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

§ охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

§ предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Роль технич регулир-я в повышении кач-ва и КСП продукции опр-ся, прежде всего:

•применением единых правил уст-я треб-й к продукции или к связан с ними процессам проектир-я, пр-ва, строит-ва, монтажа, наладки, эксплуатации, хран-я, перевозки, реализации и утилизации, вып-ю работ или оказ-ю услуг;

•соотв-ем технич регулир-я ур-ню развития нац эк-ки, развития матер-технич базы, а также ур-ню НТР;

•независимостью органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

•единой сист и правилами аккредитации;

•единством правил и методов иссл-й (испытаний) и измер-й при проведении процедур обязат оценки соотв-я;

•единством применения треб-й технич регламентов независимо от видов или особ-тей сделок;

•недопустимостью ограничения конк-ции при осущ-и аккредитации и сертификации;

•недопустимостью совмещения полномочий органа гос контроля (надзора) и органа по сертификации;

•недопустимостью совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

•недопустимостью внебюджет финансир-я гос контроля (надзора) за соблюдением треб-й технич регламентов;

•недопустимостью одновременного возложения одних и тех же полномочий на 2 и более органа гос контроля (надзора) за соблюдением треб-й технич регламентов.

Роль сертификации в повышении кач-ва и КСП продукции заключается в:

•доступности инфо о порядке осущ-я подтверждения соотв-я заинтересованным лицам;

•недопустимости применения обязат подтверждения соотв-я к объектам, в отн-и кот не установлены треб-я технич регламентов;

• уст-я перечня форм и схем обязат подтверждения соотв-я в отн-и опред видов продукции в соотв-щем технич регламенте;

•уменьш-я сроков осущ-я обязат подтверждения соотв-я и затрат заявителя;

• недопустимости принуждения к осущ-ю добровол подтверждения соотв-я, в т. ч. в опред сист добровол сертификации;

•защиты имуществ интересов заявителей, соблюдения коммерч тайны в отн-и сведений, полученных при осущ-и подтверждения соотв-я;

•недопустимости подмены обязат подтверждения соотв-я добровол сертификацией.

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре»

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость.

Предметом товароведения являются потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован.

Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей.

Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи.

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

Задачи: определение характеристик, составляющих потребительскую ценность; установление принципов и методов, обусловливающие научные основы товароведения; систематизация путем классификации и кодирования. 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров.

Качество товара - совокупность свойств объекта, удовлетворяющих в той или иной степени определённые потребности субъекта; совокупность потребительских свойств товара.

Потребительская стоимость товара - способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности.

Объект товароведения – товар, обладающий потребительскими свойствами.

Субъект товароведения - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара.

Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений. Основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую. По характеру проявления — на товароведную и организационную. По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей). По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

2 Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)

Классификация товаров – разделение заданного множества объектов (товаров) по сходству или различию в соответствии с принятыми методами и соблюдением установленных правил.

Объект – элемент классифицируемого множества (товар).

Цель – систематизация ее объектов, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров.

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация: назначение, сырьё, технология производства.

Принципы классификации: установление цели классификации; выбор метода классификации; выбор числа классификационных признаков и последовательности их использования.

Правила классификации: 1) деление мн-ва следует начинать с наиболее общих признаков. 2) на кажд ступени можно исп-ть только один признак, имеющий принцип знач-е для этого этапа (члены деления должны исключать друг друга). 3) разделение объектов должно осущ-ся последовательно от бол к меньшему, от общего к частному. 4) деление д.б. соразмерным - объем делимого понятия д.б. равен объединению объемов членов деления. 5) необходимо установить оптимал число признаков, ступеней и глубины.

Для клас-и тов исп-ют два метода: иерархический и фасетный.

При иерархич (линейной, последоват) сист класс-и тов подразделяют на подчинен подмн-ва, составляющие единую сист с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид и т.п.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку. Ступень классификации – этап классификации при иерар методе.

Фасетная метод клас-и предусматривает разделение тов на отдельные, независимые друг от друга параллел классификационные группировки (фасеты), на основе какого-либо признака в кажд из этих групп.

Существует 3 вида классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная.

3 Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и др., управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)

Ас-т тов - набор тов, объединенных по какому-либо одному или сов-ти признаков.

Ассорт перечень тов — часть торг ас-та тов, кот д.б. постоянно в продаже.

Промышл ас-т тов – ас-т тов, вырабатываемый отдел отраслью пром-ти или отдел промышл предпр-ем.

Торг ас-т тов – ас-т тов, представл в торг сети.

Простой ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся не более чем по трем признакам.

Слож ас-т тов – ас-т тов, представл такими видами, кот клас-ся более чем по трем признакам.

Укрупнен ас-т тов – ас-т тов, объединенных по общим признакам в опред сов-ти тов. Сов-тью тов явл класс, группа, вид тов.

Развернутый ас-т тов – ас-т тов, представл разновидностями тов.

Стр-ра ас-та тов – соотнош-е выделен по опред признаку сов-тей тов в наборе. Для наглядности стр-ра ас-та выражается в %.

Показ-ль ас-та тов - количеств хар-ка одного или неск св-в ас-та тов.

Св-во ас-та – особ-ть ас-та, кот проявляется при его формир-и.

Мароч ас-т - набор тов одного вида мароч наим-й. Такие тов наряду с удовл-ем физиологич потр-тей в значит мере нацелены на удовл-е соц и психологич потр-тей. Это престиж марки авто, духов, одежды, мароч вин и др.

Сопутствующий ас-т - набор тов, не относящихся к основ для дан торг предпр-я.

Рационал ас-т - набор тов, наиболее полно удовл-щий реально обоснован потр-ти, кот обеспечивают максимал кач-во жизни при опред ур-не развития науки, техники и технологии.

Широта ас-та - количеств состав набора тов, выделен по опред признаку и представл в виде классиф группировки.

Коэф широты - количеств показ-ль, выражаемый отн-ем действит широты к базовой. Действит широта — знач-е широты ас-та, представленного на предпр-и. Базовая широта – знач-е широты, взятое за образец (ас-т тов специализир магазина, представл в каталогах, ст-тах, на отдел товар рынке, в спецификации к договору купли-продажи).

Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета.

Торговая марка – это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предпритяием-изготовителем или торговой организацией.

Полнота ас-та - количеств состав набора тов, выделенных по комплексу част признаков и представл в виде классификац группировки. Коэф полноты ас-та рассчит-ся как отн-е имеющегося в наличии ас-та к базовому.

Устойчивость ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть спрос на одни и те же тов, т.е. это показ-ль, хар-щий колебания полноты и широты ас-та в теч-е опред времени. В отдел случаях устойчивость связывают со сроком, в теч-е кот тов опред видов, разновидностей и наим-й находятся в реализации.

Коэф устойчивости – отн-е кол-ва видов, разновидностей и наим-й тов, пользующихся устойчивым спросом у потр-лей, к общему кол-ву видов, разновидностей и наим-й тов тех же однородных групп.

Новизна (обновление) ас-та – спос-ть набора тов удовл-ть изменившиеся потр-ти за счет новых тов. Новизна хар-ся действит обновлением – кол-вом новых тов в общем перечне (Н), а также степенью обновления (Кн), кот выражается ч\з отн-е кол-ва новых тов к общему кол-ву наим-й тов (или действит широте).

Упр-е ас-том - деят, направл на достиж-е треб-й рациональности ас-та.

Основные направления формирования ассортимента – сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и пр.

Формир-е ас-та - деят по составлению набора тов, позволяющего удовл-ть реал или прогнозируемые потр-ти, а также достигнуть целей, определен рук-вом торг предпр-я.

Ф-ры формир-я ас-та. Среди ф-ров выделяют общие (спрос и рентаб-ть) и специфич. Для торг ас-та к ним относятся производств возм-ти изготовителей, материально-технич база и специализация торг предпр-я (вид и тип), каналы распред-я, методы стимулир-я сбыта и формир-я спроса.

Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре

Товар инфо - сведения о тов, предназначен для польз-лей - субъектов коммерч деят.

В завис-ти от назнач-я товар инфо подразделяют на три вида:

основополагающая инфо — основ сведения о тов, имеющие решающее знач-е для идентификации и предназначен для всех с-тов рыноч отн-й. К основополаг инфо относятся вид и наим-е тов, его сорт, масса нетто, наим-е предпр-я-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности;

коммерч инфо - сведения о тов, дополняющие основ инфо и предназначен для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потр-лю. Эта инфо содержит данные о предпр-ях-посредниках, норматив док-тах, ассорт номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД, штриховое кодирование и т.п.;

потребит инфо - сведения о тов, предназначен для созд-я потребит предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкрет тов и нацеленные в конеч счете на потр-лей. Это сведения о пищевой ценности, составе, функционал назначении, способах исп-я и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.

Ср-вами товар инфо явл маркировка, технич док-ты, норматив док-ты, справоч и учеб лит-ра, рекл мат-лы.

Маркировка - текст, услов обознач-я или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) тов, а также др вспомогат ср-ва, предназнач для идентификации тов или отдел его св-в, доведения до потр-ля инфо об изготовителях (исполнителях) и качествен хар-тик тов.

Основ ф-ции маркировки - информац, идентифицирующая, эмоционал и мотивационная.

Различают производств маркировку, носителями кот могут явл этикетки, кольеретки, вкладыши, контрол ленты, клейма и штампы, и торг маркировку, носителями кот служат ценники, товар и кассовые чеки.

Треб-я к товар инфо (правило «Три Д»):

1) Достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о тов, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих в заблуждение польз-лей инфо.

2) Доступность — связана с принципом информац открытости сведений о тов для всех польз-лей (понятность).

3) Достаточность - может трактоваться как рационал информац насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней инфо.

Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров

Измерительные методы – методы определения действительных значений качества с помощью технических устройств.

Методы: классические, современные; экспресс-методы, долгосрочные; физические, химические, физико-химические, физико-механические, биохимические, микробиологические, биологические.

+ объективны, результаты в общепринятых единицах, сопоставимость и воспроизводимость результатов.

- затратный, разрушение образцов, сложность и длительность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.1 с.)