Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение знаков соответствия при сертификации

Поиск

Один из основных методов указания соответствия продукции требованиям нормативных документов при положительных результатах сертификации является ее маркировка знаком соответствия. Обычно в каждой стране действует несколько систем сертификации, использующих свои собственные знаки соответствия. В некоторых странах использование знаков соответствия регулируется законами о знаках.

Законы о знаках, регламентирующие также и защиту знаков соответствия, действуют в частности, в Австрии, Бельгии, Дании, Норвегии, Финляндии, Франции и других странах.

Согласно действующему законодательству этих стран владелец знака соответствия имеет исключительное право запрещать его использование другими юридическими и физическими лицами. Использование знака соответствия без разрешения его владельцанедопускается.

Средством юридической защиты знаков соответствия от неправильного использования является их регистрация, которая придает знаку официальный статус (внешнее оформление, подтверждаемые требования, способ нанесения, процедура присвоения и т.д.). Законодательство о знаках обычно содержит и нормы об ответственности за нарушение этих правил. Существует ряд соглашений о международной регистрации товарных знаков, включая знаки соответствия (хотя иногда не под этим названием), согласно которым регистрация в одной стране обеспечивает эквивалентную защиту в других странах, подписавших соглашение. Первым примером такого соглашения является Мадридская конвенция.

При юридической защите знаков соответствия предусматривается, что изготовитель также несет ответственность в отношении используемого знака соответствия. Ответственность за нарушение правил по сертификации по законодательству зарубежных стран может быть административной, имущественной, уголовной.

Технические барьеры, возникающие в международной торговле из-за требований национальной сертификации, обусловили активную деятельность многих международных и региональных организаций, направленную на создание условий для преодоления этих барьеров; возникли новые, специально для этого созданные организации по сертификации. Страны, объединив свои усилия, в ряде случаев с их помощью создали международные системы сертификации отдельных видов продукции, чтобы обеспечить беспрепятственное ее появление на своих рынках.

Например, еще в 1981 г. генеральная ассамблея Европейского комитета по стандартизации (CEN) – международной организации по стандартизации стран-членов "Общего рынка" утвердила документ "Правила внедрения и использования систем CENCER", содержащий общие положения систем сертификации и взаимного признания странами ЕЭС результатов испытаний продукции.

Для удостоверения соответствия продукции евростандартам CEN разработал две системы сертификации продукции, одна из которых (система маркировки CENCER) основана на признании членами CEN всей деятельности, связанной с введением и присвоением знака соответствия "CEN" для продукции, которая удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта или документа CEN по гармонизации.

Опубликованная в 1985 г. "Белая книга ЕС", содержащая график мероприятий, необходимых для обеспечения свободного движения продукции, капиталов, услуг и людских ресурсов в странах ЕЭС, предусматривала выполнение программы по устранению различий между национальными стандартами и техническими регламентами через разработку директив ЕС и евростандартов. При этом исходили из того, что любая продукция, изготовленная и проданная на законном основании в одной стране-члене ЕЭС, должна, в принципе, быть допущена на рынки других стран-членов этого сообщества. Европейские директивы и сопутствующие им евростандарты должны быть ограничены существенными требованиями, касающимися безопасности, охраны здоровья и окружающей среды.

Для указания соответствия таким директивам ЕС и соответствием евростандартам установлен единыйзнак соответствия "СЕ"

Этот знак используется только в том случае, если продукция отвечает требованиям всех относящихся к ней директив. Он не содержит информации о директивах или стандартах, которым соответствует продукция. Такая информация должна содержаться в протоколах испытаний и сертификатах соответствия.

Знак "СЕ" не исключает возможности использования национальных знаков соответствия национальным стандартам или евростандартам, но он является единственным, свидетельствующим о соответствии директивам ЕС, в том числе, когда они заменяют национальные нормы.

Правовые нормы, регламентирующие использование знаков соответствия в нашей стране, установлены в настоящее время законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "О защите прав потребителей" и другими.

Согласно Закону Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Данным законом предусмотрена государственная регистрация знаков соответствия, которую проводит Госстандарт России, в том числе для систем добровольной сертификации. При этом порядок государственной регистрации устанавливается также Госстандартом России. Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретными системами сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми Госстандартом России.

Вместе с тем могут быть системы сертификации, в том числе добровольные, где не используются знаки соответствия и единственным свидетельством является сертификат соответствия.

В соответствии с этим знаком Госстандарт России публикует информацию о действующих в Российской Федерации знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации.

Согласно Закону Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и другим нормативным документам, разрабатываемым Госстандартом России на его основе, право использования знака соответствия конкретной системы сертификации, а также вытекающие из этого отношения иные права передаются участникам обязательной сертификации на условиях лицензирования.

Право использования знака соответствия данной системы сертификации (кроме предложения к продаже и продажи) предоставляется изготовителям (продавцам, исполнителям) продукции или услуг, сертифицированных в этой системе. Соответствующие лицензии выдаются органами по сертификации, получившим такое право от владельца знака соответствия, или самим владельцем знака соответствия.

Изготовитель (продавец, исполнитель), получивший лицензию на использование знака соответствия, обязан:

- использовать знак соответствия по правилам, установленным данной системой сертификации;

- маркировать продукцию (тару, упаковку, сопроводительную документацию) знаком соответствия только при наличии на нее сертификата соответствия и соблюдении требований нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована;

- прекратить маркирование продукции (тары, упаковки, сопроводительной документации) знаком соответствия при аннулировании (приостановлении) действия сертификата соответствия.

Право использования знака соответствия в части маркирования, изготовления, предложения к продаже и продажи этого знака соответствия может быть предоставлено владельцем знака органупо сертификации однородной продукции.

Орган по сертификации однородной продукции, получивший такие права, обязан:

- маркировать знаком соответствия системы только продукцию или услугу, прошедшие сертификацию в установленном порядке, или на тех же условиях выдавать лицензию на использование знака соответствия;

- соблюдать правила маркирования продукции и услуг, установленные системой сертификации;

- соблюдать требования, предъявляемые к изготовлению и продаже знака соответствия.

Порядок выдачи и оплаты лицензий, а также типовые формы их документов по видам работ устанавливаются Госстандартом России.

Правовая норма об использовании знака соответствия в качестве одного из способов доведения до потребителя информации о соответствии продукции установленным требованиям содержится в законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

При использовании понятия "знак соответствия" следует различать знак соответствия (в области сертификации) и знак соответствия государственным стандартам, которыми могут на основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" маркироваться продукция и услуги при их соответствии требованиям государственных стандартов.

Во-первых, использование знака соответствия (в области сертификации) безотносительно конкретной системы сертификации неправомочно, в то время как знак соответствия государственным стандартам может применяться как вне связи с сертификацией продукции и услуг, так и в рамках конкретной системы сертификации.

Во-вторых, форму знака соответствия государственным стандартам, порядок маркирования этим знаком, а также порядок выдачи субъектам хозяйственной деятельности (предприятиям, организациям, предпринимателям) лицензий на использование знака соответствия и (или) на выдачу лицензий на использование этого знака устанавливает исключительно Госстандарт России. Знак соответствия (в области сертификации) может быть зарегистрирован только на имя органа по сертификации, возглавляющего конкретную систему сертификации (центрального органа конкретной системы сертификации).

В-третьих, знак соответствия государственным стандартам применяется согласно Закону Российской Федерации "О стандартизации" только для указания соответствия государственным стандартам Российской Федерации (ГОСТ Р), в то время как знаки соответствия (в области сертификации) применяются для указания соответствия и другим категориям нормативных документов, которые устанавливают сертифицируемые требования. В частности, при обязательной сертификации товаров, работ и услуг применяются также санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые, согласно законодательству Российской Федерации, устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

В настоящее время на территории Российской Федерации уж зарегистрированы и функционируют системы обязательной и добровольной сертификации, использующие в качестве метода указания соответствия продукции и услуг требованиям нормативных документов при положительных результатах сертификации знак соответствия.

В системе сертификации ГОСТ Р при положительных результатах обязательной сертификации применяется знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92. Этот знак по решению Госстандарта России может применяться также в других случаях, исключающих введение в заблуждение потребителя относительно качества маркированной знаком продукции, например, при сертификации продукции производственно-технического назначения для подтверждения соответствия всем предъявляемым к ней обязательным требованиям.

Отдельного знака соответствия для добровольной сертификации, а также знака соответствия требованиям определенного государственного стандарта или требованиям определенных государственных стандартов Система сертификации ГОСТ Р пока не имеет.

Согласно правилам Системы на продукцию или услуги, для которых по результатам обязательной сертификации подтверждено соответствие определенным требованиям всех распространяющихся на них государственных стандартов и приравненных к ним по статусу других нормативных документов, выдается сертификат соответствия. Эта продукция маркируется знаком соответствия, установленным в Системе. Знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную документацию.

Маркирование сертифицированной продукции или услуги знаком соответствия осуществляют изготовитель (исполнитель), поставщик, продавец или орган по сертификации однородной продукции, аккредитованный в Системе сертификации ГОСТ Р, на основе лицензии установленной формы.

Маркирование продукции и услуг знаком соответствия осуществляется способами, обеспечивающими четкое изображение этого знака, его стойкость к внешним воздействующим факторам, а также долговечность в течение установленного срока службыили годности продукции.

Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен.

Изображение знака соответствия может быть выполнено гравированием, травлением, литьем, печатанием или другим способом, обеспечивающим соблюдение предъявляемых к нему требований.

Знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку – на каждую упаковочную единицу этой продукции рядом с маркировкой товарным знаком изготовителя.

Знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения этого знака непосредственно на продукцию. При необходимости используют специальные технические средства.

Требование к конкретному месту нанесения знака соответствия указывается в сертификате соответствия и (или) в лицензии.

Правила нанесения знака соответствия на конкретную продукцию устанавливаются порядком сертификации однородной продукции.

В соответствии с правилами Системы сертификации ГОСТ Р при неправильном применении знака соответствия проводятся корректирующие мероприятия.

Эти мероприятия осуществляются органом по сертификации и, по его требованию, стороной, неправильно применившей знак соответствия, если маркированное этим знаком изделие:

- не соответствует требованиям нормативных документов, по которым оно было сертифицировано;

- не подвергалось сертификации или отсутствуют документы, подтверждающие проведение сертификации;

- имеет неутвержденную форму знакасоответствия;

- не удовлетворяет установленным правилами требованиям сертификации.

При проведении корректирующихмероприятий:

орган по сертификации

1) приостанавливает действие сертификата соответствия и временно запрещает применять знак соответствия;

2) информирует заинтересованных участников сертификации;

3) устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

4) контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий;

изготовитель (продавец)

1) определяет масштаб распространенияна продукцию выявленных нарушений, количество произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии;

2) уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности (или нежелательности) применения (эксплуатации) продукциии о порядке устранения выявленных нарушений или объема продукции;

3) устраняет нарушения в продукции во время эксплуатации или обеспечивает ее возврат и доработку на предприятии или в специально отведенных местах, заменяет продукцию у потребителя, если устранение выявленных нарушений невозможно или нецелесообразно.

После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты являются удовлетворительными, орган по сертификации:

- направляет всем участникам корректирующих мероприятий и заинтересованным организациям уведомление о снятии запрета на маркирование продукции знаком соответствия в случае, если вновь разрешено его применение;

- указывает изготовителю на необходимость новой маркировки для отличия изделия до и после корректирующих мероприятий, при этом в каждом конкретном случае определяет характер и вид маркировки;

- проводит анализ использования знака соответствия для уточнения, при необходимости, соответствующих процедур.

 

7.3. Проблемы лицензирования и сертификации
в настоящее время

Решив организовать свой собственный бизнес, к примеру, автосервис, вы неизбежно столкнетесь с трудностями. Одним из главных барьеров является легализация вашего дела. То есть оформление документации, без которой бизнес невозможен. В первую очередь это касается получения сертификата на право заниматься авторемонтными работами.

Предприятие автосервиса, прежде чем пройти сертификацию, должно функционировать. То есть в имеющемся (отстроенном) здании должно быть установлено оборудование, которое должно работать. Здесь необходимо отметить то, что сертификат выдается на оказываемые услуги и далеко не все из них требуют обязательной сертификации.

Существует обязательная сертификация и добровольная. Есть услуги, такие, как мойка, смазочно-заправочные работы, которые не требуют обязательной сертификации. А вот окраска, ремонт тормозного управления, контрольно-диагностические работы обязательно должны быть сертифицированы.

Существует номенклатура продукции и услуг, в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация. В Общем классификаторе услуг населению (ОКУН) есть перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, и такой же перечень добровольной сертификации. Дело в том, что разные виды работ, выполняемые при ремонте автомобиля, имеют неодинаковые последствия в плане безопасности. На опасные виды работ существуют нормативные документы, которые регламентируют жесткие требования, и следовать им нужно неукоснительно. К сожалению до сих пор нет нормативных документов на жестяно-сварочные работы. Нередко неправильно установленные лонжероны или неправильно сваренный кузов приводят к авариям на дорогах.

Выходит, что владельцу автосервиса не обязательно получать сертификат, если он не выполняет те виды работ, которые подлежат обязательной сертификации, достаточно ознакомиться с ОКУН.

Рассмотрим проблему всесторонне.

Ремонт автомобиля требует последовательного выполнения определенных технологий, этот процесс должен быть проконтролирован. Грамотный владелец автосервиса должен сертифицировать все виды услуг, которые он в состоянии выполнить.

В чем состоит процедура сертификации? Владельцу автосервиса выдается заявка, которую он заполняет, указывает свои реквизиты. В этой заявке он записывает, какие услуги готов оказывать (по ОКУН). После этого специалист по сертификации выезжает на указанную станцию технического обслуживания и определяет, какие услуги можно оказывать здесь на самом деле. Выясняет, имеется ли соответствующее оборудование, условия работы. При этом диагностическое оборудование и контрольно-измерительный инструмент должны быть поверены в метрологической лаборатории и иметь паспорт об исправности.

В список сертификата включаются только действительно выполнимые услуги. Бывают и обратные ситуации, когда советуют включить в список услуги, которые сервис может выполнять, а в заявке не указывает.

Но при этом метрологическая поверка не обязательно должна предшествовать сертификации, она может осуществляться одновременно с ней.

Итак, на сегодняшний день автосервис должен получить сертификат в обязательном порядке на услуги по ОКУН и, по желанию, на услуги из перечня добровольных по ОКУН. Существуют ситуации, когда автосервис заключает договор, скажем, с таксопарком. Последний требует от автосервиса сертификат на все виды услуг, оказываемых предприятием. В целом автосервис только выигрывает, получая сертификат на все виды деятельности и защищая, таким образом, свое имя.

В связи с принятием нового закона РФ «О технической регламентации», с 1 июля 2003 г. все услуги, оказываемые автосервисами, стали добровольными. Это связано с унификацией нашего законодательства с требованиями ВТО и стремлением нашей страны вступить в эту организацию. Таким образом, владелец автосервиса сам будет решать, что ему сертифицировать, а что нет.

Существует документация, знать которую должен каждый руководитель автосервиса:

1. Прежде всего «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.

2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.

3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.

4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402-80 «ЕСЭКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

Основные требования к частному автосервису:

1. Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается. Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке – канализацию.

2. Площадь производственных помещений должна быть достаточной для проведения всех видов и объемов работ и зависеть от габаритов ремонтируемых автотранспортных средств, а также имеющегося производственного оборудования, но не менее 5 кв.м на одного работающего (без учета оборудования).

3. Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении. Расчеты системы вентиляции должны соответствовать СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

4. В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.

5. Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5. Системы искусственного освещения предполагают взрывобезопасное исполнение.

6. Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы – метлахской плиткой, смотровые ямы – керамической плиткой.

7. В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.

8. Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.

9. Предприятия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

 

 

Контрольные вопросы

1. Основы государственного регулирования деятельности предприятий автосервиса и взаимоотношений с клиентом.

2. Роль, состояние и развитие системы государственного регулирования автотранспортной деятельностью

3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса

4. Сертификация как инструмент управления качеством и безопасностью работ на автосервисе.

5. Лицензирование, как система государственного регулирования деятельности предприятий автосервиса.

6. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту на предприятиях автосервиса.

7. Документы, предъявляемые и оформляемые при сертификации услуг автосервиса.

 


0,5 и ниже

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время происходит количественный и качественный рост автомобильного парка. Увеличивается рост автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Система автотехобслуживания в настоящее время достаточно бурно развивается для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих населению, являются: технико-экономическое обоснование концентрации, специализации производства на научной основе; повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов; применение прогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовых операций; совершенствование организации материально-технического обеспечения; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; освоение современных форм обслуживания, например по абонементным книжкам, по предварительным заявкам, а также выездными бригадами и др.; применение новых более совершенных в технологической и строительной части проектов при строительстве и реконструкции действующих СТОА с учетом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров; популяризация деятельности системы автотехобслуживания; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Изложенные в данном учебном пособии основы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей охватывают все основные разделы дисциплины «Система, технологии и организация автосервисных услуг». При необходимости можно расширить знания по всем разделам, предусмотренным учебным планом данной дисциплины, используя учебники, предлагаемые в библиографическом списке.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Клейнер, Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление [Текст] / Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов. – М.: Транспорт, 1986. – 236 с.

2. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США [Текст] / Е.С. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1978. – 75 с.

3. Линилин, А.И. Планирование производства и распределения запасных частей в автомобилестроении [Текст] / А.И. Линилин, Б.И. Пучинекий, Л.Н. Лаврентьев. – М.: НИИНавтопром, 1978. – 110 с.

4. Малов, Р.В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [Текст] / Р.В. Малов, В.П. Ерохов, В.А. Щетина. – М.: Транспорт, 1982. – 200 с.

5. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам [Текст]. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.

6. Напольский, Г.М. Организация складов и управление запасами в автосервисе [Текст]: учеб.-метод. пособие / Г.М. Напольский, В.К. Толкачев, Ю.И. Фролов. – М.: МАДИ, 1976. – 80 с.

7. Положение об организации управления производством на станциях технического обслуживания [Текст] / Под ред. О.Д. Маркова. – Киев: Укроргавтотранс, 1985. – 65 с.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам [Текст]. – М.: НАМИ, 1987. – 58 с.

9. Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание» [Текст]: РД 37.009.010-85. – М.: НАМИ, 1985. – 23 с.

10. Руководство по организации работ на станциях технического обслуживания автомобилей [Текст]: РТМ-200-РСФСР-12-0115-80. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса, 1980. – 82 с.

11. Селиванов, С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей [Текст] / С.С. Селиванов, Ю.В. Иванов. – М.: Транспорт, 1984. – 197 с.

12. Табель технологическою оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей [Текст]. – М.: НИИНавтопром, 1980. – 78 с.

13. Фастовцев, Г.Ф. Автотехобслуживание [Текст] / Г.Ф. Фастовцев. – М.: Машиностроение, 1985. – 254 с.

14. Фастовцев, Г.Ф. Современный автосервис [Текст] / Г.Ф. Фастовцев. – М.: Знание, 1980. – 64 с.

15. Харазов, А.М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания [Текст] / А.М. Харазов, А.И. Кривенко. – М.: Высшая школа, 1987. – 272 с.

16. Шештокас, В.В. Гаражи и стоянки [Текст] / В.В. Шештокас,
В.П. Адомавичюс, П.В. Юшкявичюс. – М.: Стройиздат, 1984. – 215 с.

17. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей [Текст] / Е.С. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 272с.

18. Сарбаев, В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов [Текст] / В.И. Сарбаев [и др.] Сер. Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.

19. Напольский, Е.С. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст] / Е.С. Напольский. – М.: Транспорт, 1993. – 273 с.

20. Егорова, Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности [Текст] / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

21. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей [Текст] / Е.С. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 525 с.

22. Колесник, П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для вузов / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

23. Руководство по организации технического обслуживания автомобилей на СТОА [Текст]. – М.: 1990. – 121 с.

24. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей [Текст]: учеб. пособие для учащихся автотрансп. техникумов / Г.Ф. Фастовцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240 с.: ил., табл.

25. Сарбаев, В.И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса [Текст]: учеб. пособие / В.И. Сарбаев. В.В. Тарасов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Изд-во МГИУ, 2002. – 116 с.

26. Жердицкий, Н.Т. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей [Текст]: учеб. пособие / Н.Т. Жердицкий, В.З. Русаков, А.А. Голованов. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НИИ), 2003. – 123 с.

27. Дмитренко, В.М. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования подвижного состава автотранспортных средств [Текст]: конспект лекций / В.М. Дмитренко. – Пермь: Изд-во Пермского ГТУ, 2004. – 266 с.

28. Миротин, Л.Б. Управление автосервисом [Текст]: учеб. пособие
/ Л.Б. Миротин [и др.] /Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

29. Капустин, А.А. Автосервис и фирменное обслуживание: Дипломное проектирование [Текст]: учеб. пособие / А.А. Капустин. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.

30. Будалин, С.В. Государственное регулирование технического состояния автотранспортных средств [Текст]: учеб. пособие / С.В. Будалин. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. лесотехн. ун-та, 2005. – 193 с.

31. Кравченко, И.Н. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Ч.1. Основы организации и технологического расчета [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Кравченко [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2005. – 306 с.

32. Бышов, Н.В. Расчет и подбор оборудования для объектов материально-технической базы [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Бышов [и др.]. – Рязань: Изд. Рязанской ГСХА, 2005. – 89 с.

33. Рябчинский, А.И. Основы сертификации: Автомобильный транспорт [Текст]: учебник / А.И. Рябчинский, Р.К. Фотин. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 336 с.

34. Шец, С.П. Техническое диагностирование элементов электрооборудования автомобилей: лабораторный практикум [Текст]: учеб. пособие / С.П. Шец, С.В. Волохо. – Брянск: Изд. БГТУ, 2005. – 62 с.

35. Карсаков, А.П. Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте [Текст] / А.П. Карсаков, А.Д. Вальнев. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. – 201 с.

36. Яговкин, А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин [Текст]: учеб. пособие / А.И. Яговкин. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 400 с.

37. Колчин, B.C. Основы диагностики и технической эксплуатации автомобилей [Текст]: учеб. пособие / B.C. Колчин. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 156 с.

38. Рыбин, Н.Н. Предприятия автосервиса: Производственно-техническая база [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2006. – 149 с.

39. Бакаева, Н.В. Технологическое оборудование для технического обслуживания автомобилей [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Бакаева, В.В. Чикулаева. – Орёл: Изд-во ОрёлГТУ, 2007. – 208 с.

40. Ютт, В.Е. Электронные системы управления ДВС и методы их диагностирования [Текст]: учеб. пособие / В.Е. Ютт, Г.Е. Рузавин. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 104 с.

41. Першин, В.А. Типаж и эксплуатация гаражного оборудования: Выбор, приобретение, монтаж и техническая эксплуатация [Текст]: учеб. пособие / В.А. Першин [и др.]. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. – 129 с.

42. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности [Текст]
/ С.А. Невский [и др.]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

___________________________ (наименование предприятия)   ___________________________ (юридический адрес) Заявка на ТО и Р к ЗАКАЗУ - НАРЯДУ №  
Цена автомобиля (по соглашению сторон): Контролер-приемщик: Заказчик: __________________________________рублей Подпись __________ Подпись___________  
Заказчик ______________________________ (фио) ______________________________________ (адрес) Телефон: ______________________________ Контролёр-приёмщик: АГО ______________________________________ (фио) Бригада № Аванс Регистрац.. № Марка, модель № для з/ч Опознавательный №  
Надбавка/скидка   Двигатель №   Кузов №   Дата продажи   Пробег    
Износ а/м Срок исполнения заказа: начало конец  
Нормативная база № Дата приёма заказа Время заезда час мин  
№ операции перечня трудоем-кости Код дефекта Вид или признак неисправности. Описание работ Кол-во Тр. Н-час ШЗ/ статья затрат Табельн. № исполнит. Подпись исполнителя  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
   
Сроки выполнения заказов (с момента начала выполнения работ): Не более 2-х дней (с учетом графика сменности) - техобслуживани


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.019 с.)