Участок уборочно-моечных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок уборочно-моечных работ



Организация технологического процесса на участке зависит от производственной программы, площади и оборудования участка. Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы, волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку.

Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро- и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником.

Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, и оснащенных вращающимися цилиндрическими щетками и другими устройствами. По принципу действия механизированные моечные установки для легковых автомобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные. В зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и с перемещением каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1–7 щеток.

Комбинированная мойка представляет собой сочетание механизированной и ручной мойки.

В большинстве отечественных типовых проектов СТОА используются установки разной модификации: ГМ – для мойки, ГШ – для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок регулируют. Модификации установок подбирают в зависимости от размеров обслуживаемых автомобилей.

Моечную и сушильную установки располагают совместно в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем их взаимного расположения: последовательно или под углом одна к другой. Установки могут быть расположены и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслуживались одним и тем же рабочим.

Наибольшее распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная установки расположены последовательно на общем рельсовом пути и работают одновременно, т.е. образуют агрегатную установку, которая выполняет полный цикл мойки и сушки автомобиля одновременно, а занимаемая ею площадь примерно такая же, как площадь самостоятельных моечных установок. Благодаря этому обеспечивается экономия времени и рабочей площади.

Установка выполняет операции мойки и сушки автомобиля за рабочий цикл (состоящий из хода вперед и хода назад) в течение 10–12 мин. Последовательность этого процесса следующая. При ходе вперед моечная и сушильная установки электрически соединены между собой и перемещаются одна за другой. Вентиляторы сушильной установки при этом не работают. Моечная установка осуществляет предварительную мойку автомобиля с применением моющих средств. В конце хода вперед моечная и сушильная установки останавливаются одновременно.

После окончания хода вперед моечная установка возвращается в исходное положение, выполняя окончательную мойку, ополаскивание и влажную натирку автомобиля. Сушильная установка на некоторый заранее определенный промежуток времени (примерно 30 с) останавливается в крайнем левом положении. Такое отставание в движении обеспечивает стекание воды с поверхности автомобиля после ополаскивания, а также дает возможность предохранить просушенную поверхность от повторного забрызгивания водой от моечных щеток. По истечении установленного промежутка времени при пуске сушильной установки реле времени включает вентиляторы. В процессе возврата сушильная установка обсушивает автомобиль и в конце возврата при подходе к моечной установке останавливается.

Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия и придания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением пасты – 1 раз в 3–4 месяца.

 

Меры безопасности

Все операции приемки-выдачи и мойки автомобилей осуществляются с соблюдением требований, обеспечивающих безопасное использование оборудования и приборов. Основой обеспечения мер безопасности является обязательное прохождение инструктажа всеми категориями рабочих, руководителей, специалистов и служащих. На рабочих постах зон приемки и выдачи вывешивают соответствующие инструкции.

При мойке автомобилей обязательно соблюдение следующих мер безопасности, производственной санитарии и защиты окружающей среды. При открытой шланговой (ручной) мойке рабочие места располагают в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токонесущих проводников и находящегося под напряжением оборудования. Как при ручной, так и при закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводку и электродвигатели герметически изолируют. При механизированной мойке место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине, а при ручной – мойщик обеспечивается водонепроницаемой одеждой.

В приборах электрического управления моечными механизмами напряжение должно быть не выше 12 В. В магнитных пускателях и кнопках управления допускается напряжение до 220 В при соблюдении ряда условий: устройстве механической и электрической блокировок при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, а также заземлении кожухов электрооборудования, кабины и аппаратуры.

Для перемещения обслуживающего персонала применяют аппарели, трапы и дорожки, имеющие шероховатую поверхность. Полы участка мойки должны быть решетчатыми для быстрого отвода сточных вод, а моечные посты – иметь надежную вентиляцию.

Концентрация щелочных растворов, применяемых при мойке автомобильных агрегатов, должна быть не более 2–5-процентной. После мойки в растворе агрегаты обязательно следует промывать горячей водой. Сточные воды от мойки автомобилей, содержащие нефтепродукты и другие взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть следует очищать в грязеотстойниках и бензомаслоуловителях.

Внешний осмотр автомобиля при приемке-выдаче осуществляют при неработающем двигателе, заторможенных колесах и исправном подъемно-осмотровом оборудовании, обеспечивающем плавный подъем и опускание автомобиля, а также остановку его в любом положении с надежным фиксированием подъемника в этом положении. При выполнении работ на подъемнике на пульте его управления вывешивают таблички с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди».

Электропитание переносных и передвижных приборов осуществляют с применением надлежащих кабелей и проводов, исключающих возможность механического повреждения и пробоя изоляции и при наличии надежного заземления. Приборы, имеющие питание 220 В, снабжают автоматическими устройствами мгновенного действия, срабатывающими при замыкании на корпус или обрыве заземляющего провода.

Испытание тормозов на ходу выполняют на территории СТОА на специально отведенной для этого ровной площадке с твердым покрытием, разметкой, обозначающей место приведения тормозов в действие. Размеры площадки при этом должны исключать возможность наезда на людей и неподвижные препятствия в случае неисправности тормозов.

Проверку технического состояния двигателя, связанную с его пуском, начинают только после присоединения к выпускной трубе глушителя системы вытяжной вентиляции.

 

Контрольные вопросы

1. Основные и принципиальные схемы организации технологических процессов на СТОА.

2. Основные варианты рациональной организации комплексов работ ТО и ремонта.

3. Методы организации ТО и ремонта на СТОА.

4. Основы механизации основных технологических процессов на СТОА.

5. Тенденции и предпосылки использования микропроцессоров и робототехники на СТОА.

6. Назначение и функции участка приемки-выдачи автомобилей на СТОА.

7. Организация приемки и выдачи автомобилей на СТОА.

8. Общие технические требования к автомобилям, принимаемым СТОА.

9. Общие технические требования к автомобилям, выпускаемым со СТОА.

10. Организация и технология уборочно-моечных работ.

11. Производственная санитария и техника безопасности на участках приемки-выдачи и моечно-уборочных работ.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ НА СТОА
ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.011 с.)