Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение годового объема работ

Поиск

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городского сервисного центра, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемого СЦ. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистиче­ских) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N = А·П / 1000, (2.4)

где: А – численность населения;

П – число автомобилей на 1000 жителей.

Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

NСЦ = NK, (2.5)

где К = 0,75 – 0,90 – коэффициент, учитывающий число вла­дельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ.

Для выбора типа СЦ (универсальный или специализи­рованный) на основе общего числа обслуживаемых автомоби­лей NСЦ определяют их число по моделям и ориентировочно рас­считывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.

На основе расчетного числа рабочих постов по моделям ав­томобилей, а также данных об имеющихся в городе СЦ, о строительстве новых СЦ, производят технико-экономиче­ское обоснование, в результате которого определяется целесо­образность проектирования универсального или специализи­рованного СЦ.

При обосновании мощности и масштабов СЦ, а также их расположения внутри города, района или области в каждом кон­кретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СЦ и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СЦ к местам наибольшей концентрации легко­вых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.

Обоснование мощности дорожных СЦ

Мощность дорож­ных СЦ зависит от частоты схода автомобилей с дороги, ин­тенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем за год в обоих на­правлениях) и расстояния между СЦ.

Частота схода автомобилей с дороги определяется многими причинами (ТО и ТР, заправка топливом, отдых, питание и проч.) и носит вероятностный характер. В результате анализа материалов наблюдений и отчетных данных действующих до­рожных СЦ, а также изучения зарубежных материалов вы­явлены средние показатели, характеризующие сход автомоби­лей с дороги. При этом доля обслуживаемых автомобилей со­ставляет 35 – 45 % суммарного схода их с дороги.

Общее число заездов автомобилей в сутки Nс на дорожный СЦ для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станций, согласно Общесоюзным нормам технологического проектирования (ОНТП), определяет­ся в зависимости от интенсивности движения на дорожном участ­ке проектируемого СЦ в наиболее напряженный месяц года:

Nc = Ид 𝜌 /1000, авт./сут (2.6)

где: Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут;

𝜌 – частота заездов в процентах от интенсивности движения, для легковых автомобилей ρ = 4/5,5 (в числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ).

Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет:

· грузовых – 25 %;

· легковых – 70 %;

· автобусов – 5 %.

Расчет годового объема работ городских СЦ

Годовой объем работ городских СЦ включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем всех видов работ СЦ по ТО и ТР (в человеко-часах) равен:

Тг = NСЦ ·Lг ·t/1000, чел.-ч (2.7)

где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируе­мым СЦ в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СЦ, установлена в зависи­мости от класса автомобилей (табл. 2.4.).

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зави­симости от масштаба СЦ (числа рабочих постов).

Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР зависит от числа рабочих постов:

До 5 постов............................................... 1,05

От 5 до 10.................................................. 1,00

От 10 до 15................................................ 0,95

От 15 до 25................................................ 0,90

Более 25..................................................... 0,85

 

При известном числе заездов на СЦ (см. табл. 2.5.) по видам работ используются разовые трудоемкости (см. табл. 2.4.), кото­рые не подлежат коррекции.

 

 

Таблица 2.4. – Нормативная трудоемкость на СЦ (ОНТП 01–91)

Тип СЦ и подвиж­ного со­става Удельная трудо­емкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка, уборка Прием, выдача Пред­продаж­ная под­го­товка Противокор­роз. под­го­товка
Город­ские СЦ легковых автомобилей            
- особомалого класса 2,0   0,15 0,15 3,5 3,0
- малого класса 2,3   0,20 0,20 3,5 3,0
- среднего класса 2,7   0,25 0,25 3,5 3,0
Дорож­ные СЦ            
- легковых автомобилей   2,0 0,20 0,20    
- автобу­сов   2,8 0,25 0,30    

 

Годовой объем уборочно-моечных работ Тум (в челове­ко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СЦ в год и средней трудоемкости работ tум:

Тум = NСЦdtум, чел.-ч (2.8)

где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируе­мым СЦ в год, штук;

d – число заездов автомобилей на СЦ в год (табл. 2.5.), заездов в год;

tум – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Если на станции обслуживания уборочно-моечные ра­боты выполняются не только перед ТО и ТР, но и как само­стоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета один заезд на 800 – 1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tум равна 0,15 – 0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от ис­пользуемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.

 

Таблица 2.5. – Частота заездов на СЦ

Показатель Единица измерения Значение показателя
Городские СЦ
Число заездов автомобилей на ТО и ТР, приходя­щихся на один комплексно обслуживаемый авто­мобиль Заезды в год  
Число заездов автомобилей на уборочно-моечные работы, приходящихся на один комплексно обслу­живаемый автомобиль То же  
Число заездов автомобилей на выполнение работ по антикоррозионной защите кузовов    
Дорожные СЦ
Продолжение табл. 2.5
Число заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года % 4,0/5,5*
* В числителе приведено число заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты мойки автомобилей.

 

Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмот­реть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомо­билей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпро­дажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч):

Тпп = Nпtпп, чел.-ч (2.9)

где: Nп – число продаваемых автомобилей в год, штук;

tпп – трудоемкость предпродажной подготовки, (3.5 чел.-ч)

Расчет годового объема работ дорожных СЦ

По каждому типу автомобилей годовой объем работ (в человеко-часах)

Т = NcДргtср, чел.-ч (2.10)

где: Nс – число заездов автомобилей данного типа на СЦ в су­тки;

Дрг – число рабочих дней в году;

tср – средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на СЦ, чел.-ч (см. табл. 2.4.).

Годовой объем вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20–30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят рабо­ты по ремонту и обслуживанию технологического оборудова­ния, оснастки и инструмента, содержание инженерного и ком­прессорного оборудования и т.д.

Годовой объем работ в автошколах

Образовательный процесс по подготовке водителей транспортных средств в автошколах строится с учетом требований приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий введены в действие с 11.08.2014 г. В них приводятся учебные планы профессиональной подготовки водителей транспортных средств в зависимости от выбранной категории.

Пример.

Учебный план «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А» предусматривает следующую расчасовку теоретических и практических занятий (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 – Примерный учебный план.

Учебные предметы Количество часов
всего в том числе
теоретич. занятия практич. занятия
Учебные предметы базового цикла
Основы законодательства в сфере дорожного движения      
Психофизические основы деятельности водителя      
Основы управления транспортными средствами      
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии      
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объекта управления      
Основы управления транспортными средствами категории «А»      
Вождение транспортных средств категории «А» (механической трансмиссией / автоматической трансмиссией) [1] 18/16 - 18/16
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен      
Итого 130 / 128   54/52

[1] Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

 

Годовой объем работ в автошколе (ТАШ) равен:

ТАШ = ТАШ теор. + ТАШ пр., чел.-ч (2.11)

где: ТАШ теор. – трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч;

ТАШ пр. – трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч.

Годовая трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле:

ТАШ теор. = tкNгр, чел.-ч (2.12)

где: tк – время теоретической подготовки водителя транспортного средства выбранной категории (в академических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы;

Nгр – количество групп учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год.

Годовая трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле:

ТАШ пр. = tуч. кnуч, чел.-ч (2.13)

где: tуч.к – время практической подготовки одного водителя транспортного средства выбранной категории (в астрономических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы;

nуч. – количество учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год.

Расчет годового объема работ в учреждениях по профессиональной подготовке водителей транспортных средств подведомственных Гостехнадзору и водителей маломерных судов производится аналогично.

Годовой объем работ предприятий по страхованию ТС, автоломбардов, пунктов периодического ТО, мотелей, кемпингов и т.д., а также объем работ по разрабатываемой услуге Тусл., оказываемой в СЦ определяется по формуле

Тусл. = Нвр.∙Nобр., чел.-ч (2.14)

где: Нвр. – норма времени на оказание услуги (рассчитывается в разделе 2.1.5.), чел.-ч;

Nобр. – количество обращений (заездов) на сервисное предприятие (СЦ) в год, с целью приобретения услуги (определяется по прогнозу востребованности услуги в выбранном регионе, на основе проведенного анализа рынка автосервисных услуг, раздел 1.1).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.009 с.)