Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение годового объема работСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городского сервисного центра, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемого СЦ. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. N = А·П / 1000, (2.4) где: А – численность населения; П – число автомобилей на 1000 жителей. Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей NСЦ = NK, (2.5) где К = 0,75 – 0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ. Для выбора типа СЦ (универсальный или специализированный) на основе общего числа обслуживаемых автомобилей NСЦ определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели. На основе расчетного числа рабочих постов по моделям автомобилей, а также данных об имеющихся в городе СЦ, о строительстве новых СЦ, производят технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсального или специализированного СЦ. При обосновании мощности и масштабов СЦ, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СЦ и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СЦ к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы. Обоснование мощности дорожных СЦ Мощность дорожных СЦ зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем за год в обоих направлениях) и расстояния между СЦ. Частота схода автомобилей с дороги определяется многими причинами (ТО и ТР, заправка топливом, отдых, питание и проч.) и носит вероятностный характер. В результате анализа материалов наблюдений и отчетных данных действующих дорожных СЦ, а также изучения зарубежных материалов выявлены средние показатели, характеризующие сход автомобилей с дороги. При этом доля обслуживаемых автомобилей составляет 35 – 45 % суммарного схода их с дороги. Общее число заездов автомобилей в сутки Nс на дорожный СЦ для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станций, согласно Общесоюзным нормам технологического проектирования (ОНТП), определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемого СЦ в наиболее напряженный месяц года: Nc = Ид 𝜌 /1000, авт./сут (2.6) где: Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут; 𝜌 – частота заездов в процентах от интенсивности движения, для легковых автомобилей ρ = 4/5,5 (в числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ). Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет: · грузовых – 25 %; · легковых – 70 %; · автобусов – 5 %. Расчет годового объема работ городских СЦ Годовой объем работ городских СЦ включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса). Годовой объем всех видов работ СЦ по ТО и ТР (в человеко-часах) равен: Тг = NСЦ ·Lг ·t/1000, чел.-ч (2.7) где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СЦ, установлена в зависимости от класса автомобилей (табл. 2.4.). Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от масштаба СЦ (числа рабочих постов). Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР зависит от числа рабочих постов: До 5 постов............................................... 1,05 От 5 до 10.................................................. 1,00 От 10 до 15................................................ 0,95 От 15 до 25................................................ 0,90 Более 25..................................................... 0,85
При известном числе заездов на СЦ (см. табл. 2.5.) по видам работ используются разовые трудоемкости (см. табл. 2.4.), которые не подлежат коррекции.
Таблица 2.4. – Нормативная трудоемкость на СЦ (ОНТП 01–91)
Годовой объем уборочно-моечных работ Тум (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СЦ в год и средней трудоемкости работ tум: Тум = NСЦdtум, чел.-ч (2.8) где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год, штук; d – число заездов автомобилей на СЦ в год (табл. 2.5.), заездов в год; tум – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч. Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета один заезд на 800 – 1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tум равна 0,15 – 0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.
Таблица 2.5. – Частота заездов на СЦ
Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч): Тпп = Nпtпп, чел.-ч (2.9) где: Nп – число продаваемых автомобилей в год, штук; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки, (3.5 чел.-ч) Расчет годового объема работ дорожных СЦ По каждому типу автомобилей годовой объем работ (в человеко-часах) Т = NcДргtср, чел.-ч (2.10) где: Nс – число заездов автомобилей данного типа на СЦ в сутки; Дрг – число рабочих дней в году; tср – средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на СЦ, чел.-ч (см. табл. 2.4.). Годовой объем вспомогательных работ Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20–30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д. Годовой объем работ в автошколах Образовательный процесс по подготовке водителей транспортных средств в автошколах строится с учетом требований приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий введены в действие с 11.08.2014 г. В них приводятся учебные планы профессиональной подготовки водителей транспортных средств в зависимости от выбранной категории. Пример. Учебный план «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А» предусматривает следующую расчасовку теоретических и практических занятий (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Примерный учебный план.
[1] Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.
Годовой объем работ в автошколе (ТАШ) равен: ТАШ = ТАШ теор. + ТАШ пр., чел.-ч (2.11) где: ТАШ теор. – трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч; ТАШ пр. – трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч. Годовая трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле: ТАШ теор. = tкNгр, чел.-ч (2.12) где: tк – время теоретической подготовки водителя транспортного средства выбранной категории (в академических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы; Nгр – количество групп учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год. Годовая трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле: ТАШ пр. = tуч. кnуч, чел.-ч (2.13) где: tуч.к – время практической подготовки одного водителя транспортного средства выбранной категории (в астрономических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы; nуч. – количество учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год. Расчет годового объема работ в учреждениях по профессиональной подготовке водителей транспортных средств подведомственных Гостехнадзору и водителей маломерных судов производится аналогично. Годовой объем работ предприятий по страхованию ТС, автоломбардов, пунктов периодического ТО, мотелей, кемпингов и т.д., а также объем работ по разрабатываемой услуге Тусл., оказываемой в СЦ определяется по формуле Тусл. = Нвр.∙Nобр., чел.-ч (2.14) где: Нвр. – норма времени на оказание услуги (рассчитывается в разделе 2.1.5.), чел.-ч; Nобр. – количество обращений (заездов) на сервисное предприятие (СЦ) в год, с целью приобретения услуги (определяется по прогнозу востребованности услуги в выбранном регионе, на основе проведенного анализа рынка автосервисных услуг, раздел 1.1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.01 с.) |