![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение годового объема работСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городского сервисного центра, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемого СЦ. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. N = А·П / 1000, (2.4) где: А – численность населения; П – число автомобилей на 1000 жителей. Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей NСЦ = NK, (2.5) где К = 0,75 – 0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ. Для выбора типа СЦ (универсальный или специализированный) на основе общего числа обслуживаемых автомобилей NСЦ определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели. На основе расчетного числа рабочих постов по моделям автомобилей, а также данных об имеющихся в городе СЦ, о строительстве новых СЦ, производят технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсального или специализированного СЦ. При обосновании мощности и масштабов СЦ, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СЦ и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СЦ к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы. Обоснование мощности дорожных СЦ Мощность дорожных СЦ зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем за год в обоих направлениях) и расстояния между СЦ. Частота схода автомобилей с дороги определяется многими причинами (ТО и ТР, заправка топливом, отдых, питание и проч.) и носит вероятностный характер. В результате анализа материалов наблюдений и отчетных данных действующих дорожных СЦ, а также изучения зарубежных материалов выявлены средние показатели, характеризующие сход автомобилей с дороги. При этом доля обслуживаемых автомобилей составляет 35 – 45 % суммарного схода их с дороги.
Общее число заездов автомобилей в сутки Nс на дорожный СЦ для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станций, согласно Общесоюзным нормам технологического проектирования (ОНТП), определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемого СЦ в наиболее напряженный месяц года: Nc = Ид 𝜌 /1000, авт./сут (2.6) где: Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут; 𝜌 – частота заездов в процентах от интенсивности движения, для легковых автомобилей ρ = 4/5,5 (в числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ). Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет: · грузовых – 25 %; · легковых – 70 %; · автобусов – 5 %. Расчет годового объема работ городских СЦ Годовой объем работ городских СЦ включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса). Годовой объем всех видов работ СЦ по ТО и ТР (в человеко-часах) равен: Тг = NСЦ ·Lг ·t/1000, чел.-ч (2.7) где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СЦ, установлена в зависимости от класса автомобилей (табл. 2.4.). Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от масштаба СЦ (числа рабочих постов). Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР зависит от числа рабочих постов: До 5 постов............................................... 1,05 От 5 до 10.................................................. 1,00 От 10 до 15................................................ 0,95 От 15 до 25................................................ 0,90 Более 25..................................................... 0,85
При известном числе заездов на СЦ (см. табл. 2.5.) по видам работ используются разовые трудоемкости (см. табл. 2.4.), которые не подлежат коррекции.
Таблица 2.4. – Нормативная трудоемкость на СЦ (ОНТП 01–91)
Годовой объем уборочно-моечных работ Тум (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СЦ в год и средней трудоемкости работ tум: Тум = NСЦdtум, чел.-ч (2.8) где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год, штук; d – число заездов автомобилей на СЦ в год (табл. 2.5.), заездов в год; tум – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч. Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета один заезд на 800 – 1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tум равна 0,15 – 0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.
Таблица 2.5. – Частота заездов на СЦ
Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч): Тпп = Nпtпп, чел.-ч (2.9) где: Nп – число продаваемых автомобилей в год, штук; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки, (3.5 чел.-ч) Расчет годового объема работ дорожных СЦ По каждому типу автомобилей годовой объем работ (в человеко-часах) Т = NcДргtср, чел.-ч (2.10) где: Nс – число заездов автомобилей данного типа на СЦ в сутки; Дрг – число рабочих дней в году; tср – средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на СЦ, чел.-ч (см. табл. 2.4.). Годовой объем вспомогательных работ Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20–30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.
Годовой объем работ в автошколах Образовательный процесс по подготовке водителей транспортных средств в автошколах строится с учетом требований приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий введены в действие с 11.08.2014 г. В них приводятся учебные планы профессиональной подготовки водителей транспортных средств в зависимости от выбранной категории. Пример. Учебный план «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А» предусматривает следующую расчасовку теоретических и практических занятий (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Примерный учебный план.
[1] Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.
Годовой объем работ в автошколе (ТАШ) равен: ТАШ = ТАШ теор. + ТАШ пр., чел.-ч (2.11)
где: ТАШ теор. – трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч; ТАШ пр. – трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства в год, чел.-ч. Годовая трудоемкость теоретического обучения (количество академических часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле: ТАШ теор. = tкNгр, чел.-ч (2.12) где: tк – время теоретической подготовки водителя транспортного средства выбранной категории (в академических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы; Nгр – количество групп учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год. Годовая трудоемкость практического обучения (количество часов) по профессиональной подготовке водителей выбранной категории транспортного средства рассчитывается по формуле: ТАШ пр. = tуч. кnуч, чел.-ч (2.13) где: tуч.к – время практической подготовки одного водителя транспортного средства выбранной категории (в астрономических часах). Принимается по учебному плану профессиональной подготовки водителя транспортного средства данной категории из соответствующей примерной программы; nуч. – количество учащихся по выбранной категории транспортных средств, подготавливаемых автошколой в год. Расчет годового объема работ в учреждениях по профессиональной подготовке водителей транспортных средств подведомственных Гостехнадзору и водителей маломерных судов производится аналогично. Годовой объем работ предприятий по страхованию ТС, автоломбардов, пунктов периодического ТО, мотелей, кемпингов и т.д., а также объем работ по разрабатываемой услуге Тусл., оказываемой в СЦ определяется по формуле Тусл. = Нвр.∙Nобр., чел.-ч (2.14) где: Нвр. – норма времени на оказание услуги (рассчитывается в разделе 2.1.5.), чел.-ч; Nобр. – количество обращений (заездов) на сервисное предприятие (СЦ) в год, с целью приобретения услуги (определяется по прогнозу востребованности услуги в выбранном регионе, на основе проведенного анализа рынка автосервисных услуг, раздел 1.1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.156 (0.009 с.) |