Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные информационные технологии управления деятельностью АСП.

Поиск

Управленческо-учетное программное обеспечение (ПО) – к этому классу относится бухгалтерское ПО, ПО авто­матизации бизнес-процессов, ПО ведения складского учета, ПО учета рабочего времени, ПО подготовки и учета заказ-на­рядов и др. Многие из программных продуктов обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматиче­ской загрузки цен и моделей деталей в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для ав­томатизации загрузки номенклатур работ и расчета их стоимо­сти). Для решения этих задач на отечественном рынке пред­ставлено большое количество программных продуктов, как ав­тономных, так и являющихся надстройками к универсальным системам, например: продукты на базе платформы 1C, продук­ты компании «Автодилер», внедренческого центра 1С-Рарус, компании «BVS Logic», компании «VERDI», системы «TurboService», «LogicStar-Avto», «АИС@», [1].

ПО специализированного оборудования – программное обес­печение сканеров, мотор-тестеров, ПО для работы с газоана­лизаторами и дымомерами, ПО для чип-тюнинга, ПО для из­мерительных систем кузовного ремонта и т.п. Как правило, та­кое ПО поставляется вместе с самим оборудованием. Зачастую программное обеспечение этого класса выполняет не только свои основные (диагностические и пр.), но и справочные, обу­чающие функции.

Основное справочное ПО – информационно-справочные ба­зы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники нормо-часов, справочники по геомет­рическим размерам автомобилей и т.п. Такие базы, как и обо­рудование, делятся на два больших класса – дилерские (авторизованные, оригинальные, первичные) и неавторизованные (вторичные, неоригинальные, как правило, мультимарочные).

Дилерские базы данных включают в себя информацию по одной или нескольким родственным маркам автомобилей (на пример, VW-Audi) и подготовлены самим автопроизводите­лем. Информация в них по отдельной марке наиболее полная и достоверная. Однако официально такие базы распространяются только в рамках дилерской сети соответствующей марки. Аэто означает, что остальные станции (даже если они специализируются на одной марке) могут приобрести информацию у пиратов. Наибольшую известность имеют дилерские базы по диагностике и ремонту VW-Audi (ELSA), BMW (BMW TIS, BMW WDS), Ford (Ford TIS), Mercedes (Mercedes WIS), Opel (Opel TIS), Renault (Dialogys), Volvo (VADIS) и пр., а также ка талоги запчастей VW-Audi (ЕТКА), BMW (BMW ETK), Mercedes (Mercedes EPC).

Неавторизованные (мультимарочные) базы включают информацию сразу по многим маркам автомобилей (разработчики баз стараются охватить все автомобили которые ездят по России), Мультимарочность базы не исключает того, что в ней содержаться и некоторые дилерские материалы. Наиболее известными продуктами являются базы по диагностике и ремонту BOSCH ESI[tronic|, Alldata, Autodata, Mitchell-on-Demand, Atris WM-KAT-Technik, Open@Car, Workshop, CAPS, ATSG идр.

Мультимарочные базы могут быть неспециализированными (включают информацию практически обо всем – например, база Autodata содержит регулировочные параметры, нормо-часы, информацию по диагностике электронных систем управления, электросхемы и многоедругое) и специализированными (касаются информации по отдельным системам автомобиля, например в базе CAPS рассматриваются электронные системы управления, а в базах ATSG и MitchellforTransmissions – коробки передач). Естественно, каждая база содержит разное количество информационных разделов. Как правило, мультимарочные базы содержат следующую информацию.

· Technicaldata – различные регулировочные данные по автомобилям. В базах имеются тысячи различных параметров, нормативов и т.п. Помнить эти цифры даже по одной обслуживаемой марке невозможно, но невозможно также заниматься ремон­том и/или диагностикой, не имея их под рукой.

· Repairtimes – основные нормы времени на ремонтные и регу­лировочные операции. Этот раздел может быть «встроен» в ба­зу (Autodata), поставляться как дополнительный модуль или в виде отдельной базы.

· Maintenance и Serviceschedules – сервисные интервалы и опи­сания сервисных операций.

· TSB (Technical Service Bulletins) – технические сервисные бюл­летени – руководства и рекомендации от автопроизводителей по устранению конкретных типичных неисправностей и по другим вопросам. Эти руководства содержатся практически во всех дилерских (FordTIS, Opel TIS, BMW TIS), а также в неко­торых мультимарочных базах (например, в Mitchellon Demand и Alldata). Также в мультимарочных базах, например в базе AutoData, встречается аналогичный по назначению раздел Troubleshooter (разрешение конкретных неполадок). Зачастую руководства по устранению неисправностей представляются в виде алгоритмов или блок-схем. Сюда же можно отнести весь­ма полезные таблицы (Faulttables) с анализом диагностиче­ских кодов неисправностей (DTC – Diagnostic Trouble Code). Такие разделы есть практически во всех электронных базах (Mitchell, Autodata, ELSA, Opel TIS и пр.) и содержат не только расшифровки кодов неисправностей, но и симптомы их про­явления, возможные причины возникновения, перечни про­верок для устранения, [1].

· Workshop или Repair – описания устройства, ремонта и диаг­ностики отдельных систем автомобиля – двигателя, КПП, АБС, системы кондиционирования и пр.

· Componentlocations – расположение электронных и механи­ческих компонентов в автомобиле.

· Wiring diagrams или Current flow diagrams – электросхемы.

Встречаются и другие «форматы» документации – OFM (Official Factory Manuals), SSP (Service Self Study Programm) ипр.

Отдельно следует выделить каталоги запасных частей (ЕРС – Electronic Parts Catalog). В них содержится информация о запасных частях, их применимости, взаимозаменяемости, цене, зачастую встречаются и изображения. Каталоги запча­стей делятся на каталоги оригинальных (произведенных или рекомендованных автопроизводителем) и неоригинальных (произведенных сторонними производителями) запчастей. Каталоги могут быть мономарочные (содержат информацию об оригинальных запчастях для одной марки – наиболее из­вестны Mercedes ЕРС, BMW ЕТК и пр.) и мультимарочные (со­держат информацию по многим маркам, например Tecdoc). Встречаются также специализированные каталоги по расход­ным материалам, тюнингу, сводные каталоги производителей запчастей и т.п.

Приобретая для автосервиса информационную базу, надо учитывать:

· по каким автомобилям в базе имеется информация? Здесь важ­ны марки, года выпуска (или модельные года), рынок автомо­билей, для которого выпущена база. Относительно годов вы пуска надо заметить, что практически все существующие базы содержат наиболее полную информацию только по автомобилям последнего десятилетия (начиная с 1993 г.) – в частности это касается таких баз как ELSA, Autodata, BMW TIS и др.;

· по каким системам в базе имеется информация? Если СТОЛ специализируется на коробках передач, нужна специализированная база (например, Mitchellon Demand For Transmissions и/или ATSG), но и «общие» базы также не помешают;

· на каком языке выполнена оболочка базы (меню и прочее) и на каком языке в базе представлена информация? На русском языке даже оболочки выполнены у считанных единиц про грамм. Полностью русифицирован – BMW TIS, Volvo VADIS. Частично русифицирован– BOSCH ESI[tronic], Mercedes WIS – эти базы имеют русифицированную оболочки и часть информации;

· на каких носителях поставляется база? Как правило, современные базы поставляются на CD или DVD. При этом форма DVD стремительно приобретает популярность, особенно при поставке баз, занимающих более 3 компакт-дисков (Mitchell около 15, ESI[tronic] – около 30, Alldata – около 100 CD-дисков и т.п.). Комплексно 1 DVD диск заменяет 6 или 7 CD. Последние версии некоторых баз поставляются уже только на DVD (например, ESI[tronic]);

· какие системные требования к компьютеру и операционной системе предъявляет база? Большинство баз работают нормально под любой операционной системой – от Windows 98 иWindows ХР до Windows 10. Однако бывают и «при­вередливые» базы. Например, дилерская база по VW-Audi ELSA работает только под управлением систем на NT-плат­форме (Windows NT, 2000, ХР). Особых требований к процес­сору и оперативной памяти базы, как правило, не предъяв­ляют;

· как осуществляется регистрация базы? Каков период беспре­пятственного использования базы после покупки? Срок ра­боты лицензионных баз, как правило, ограничен сроком дей­ствия абонемента (как правило, год). После его истечения требуется платное продление абонемента или покупка новой версии базы. Ограничения в работе нелицензионных версий зависят от способа регистрации базы, защиты базы, «качества взлома»;

· каков порядок и стоимость обновлений? При покупке лицен­зионных баз эти условия обязательно оговариваются – как правило, обновления в рамках действия абонемента осуществ­ляются бесплатно (например, у BOSCH – ежеквартально в те­чение года). Обновления для нелицензионных баз пиратами, как правило, не распространяются.

Дополнительное (вспомогательное) справочное ПО. К нему можно отнести уже упоминавшиеся словари, программы для расшифровки VIN-кодов и проч. Некоторые из этих программ можно найти в интернете в бесплатном доступе.

Обучающее ПО. Некоторые производители включают обу­чающие подсистемы в поставляемое со специальными стенда­ми ПО.

На отечественном рынке информация предлагается не только в электронном виде (на CD и DVD), но и в виде профес­сиональной литературы. Преимуществами книг по сравнению с электронными базами являются доступность персоналу, не владеющему или слабо владеющему персональным компьюте­ром, меньшая цена лицензионных версий, наличие изданий на русском языке. Недостатками являются неудобство поиска и работы с информацией, необходимость иметь большое коли­чество литературы, изнашиваемость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.009 с.)