Демографические, социально-экономические и другие условия в выбранном регионе, влияющие на спрос разрабатываемых услуг.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демографические, социально-экономические и другие условия в выбранном регионе, влияющие на спрос разрабатываемых услуг.



В выбранном регионе необходимо проанализировать, кто проживает (состав населения), количество проживающих и уровень их платёжеспособности. Необходимо дать описание выбранного района с точки зрения перспектив развития (например, планируется реновация или ведётся активная застройка). Полученные данные дадут представление о том, какие услуги и в каком объёме могут быть интересны в данном регионе потенциальным клиентам в данный момент и в ближайшем будущем. Потенциальными клиентами (целевой аудиторией) будем называть тех, кто желает получать данную услугу и при этом может за неё заплатить.

Для выполнения данного раздела можно использовать данные статистики, представленные на официальных муниципальных сайтах, исторические справки, сведения от других организаций, например, риэлторов или агентов по продажам.

Если выбранный регион достаточно большой, то можно ограничиться определёнными улицами, выбрать конкретный микрорайон или муниципальное образование.

Полученные результаты рекомендуется оформить в виде текста, таблиц, графиков или диаграмм.

Пример.

На 01 января 2015 года численность населения Калининского района г. Санкт-Петербурга составляет 504186[1] человек. При этом в муниципальном образовании «Академическое» проживает 103215 человек. В данном районе ведётся активная застройка пустующих территорий многоквартирными домами и планируется реновация квартала 55 с домами 1964-1965 годов постройки.

Возрастная структура населения следующая (рис. 1.1[2]):

- несовершеннолетние 15%;

- работающие, включая людей пенсионного возраста 55%;

- безработные 3%;

- неработающие пенсионеры 27%.

Уровень дохода населения следующий (рис. 1.2):

- высокий и выше среднего 20%;

- средний 35%;

- ниже среднего и малоимущие 45%.

Рис. 1.1. Распределение населения МО «Академическое».

Рис. 1.2. Распределение населения МО «Академическое» по уровню доходов.

В выбранном районе водительские права категории B имеют 18% от общей численности населения или ≈30% от населения трудоспособного возраста.

Таким образом, можно предполагать, что клиентами автосервиса будет большинство работающих, имеющих постоянный доход и способных оплачивать услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, в возрастной категории от 26 до 55 лет со среднедушевым уровнем дохода более 20000 рублей.

Далее следует дать характеристику протяженности и плотности автомобильных дорог и их состоянию; определить количество автосервисных предприятий на рассматриваемой территории (города, района, области); выяснить размещение автосервисных предприятий по рассматриваемой территории (города, района, области); наличие на рассматриваемой территории складов запасных частей на предприятии (для проведения ремонта, для продажи); наличие в рассматриваемом регионе оптовых баз снабжения по оказываемым услугам (запасными частями, ГСМ, расходными материалами и т.д.).

Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе

Для определения годового объёма работ необходимо знать количество автомобилей, находящихся в частном владении населения выбранного региона и их распределение по маркам.

Расчёт количества автомобилей предложен в [1]:

N = А∙П /1000 , (1.1)

где: А – численность населения;

П – число автомобилей на 1000 жителей.

Для того, чтобы выяснить распределение этого количества автомобилей по маркам, нужно выяснить это распределение на модели автопарка, а потом транспортировать полученные данные на весь парк в регионе. За модель автопарка можно принять крупную стоянку автомобилей (например, перед гипермаркетом). Погрешность вычислений по модели можно скомпенсировать, добавив 4-5% на автомобили, марок которых не оказалось в данной модели.

Согласно [1] не все автовладельцы пользуются услугами сервиса, некоторые предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Тогда расчётное число обслуживаемых в СЦ в год автомобилей N равно:

N = N∙K , (1.2)

где: K = 0,75…0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ.

Необходимо знать возрастную структуру автопарка в районе. Годовой пробег семейного автомобиля в большом городе около 25000 км. Исходя из класса и назначения автомобиля можно предположить величины годовых пробегов автомобилей, находящихся в данном районе.

Пример.

В качестве модели автопарка МО «Академическое» Калининского района г. Санкт-Петербурга будем использовать парковку ТРК «Академический». Общее количество автомобилей на парковке – 384, из них ВАЗ – 95 автомобилей, ГАЗ – 48, Ford – 62, и т.д. Если 384 автомобиля принять за 100%, то можно определить процентное соотношение всех марок на парковке, при этом 4% отведём на марки автомобилей, которые в данный момент не присутствуют здесь. Тогда, соответственно, ВАЗ составляет 25%, ГАЗ – 12,5%, Ford – 16% и т.д.

В муниципальном образовании «Академическое» проживает 103215 человек. С учётом развития автомобильного парка принимаем 400 автомобилей на 1000 жителей. Тогда расчёт количества автомобилей следующий:

N=АП/1000 = 103215∙400/1000 = 41286 автомобилей.

Примем это количество автомобилей за 100%. Тогда, соответственно, ВАЗ составляет 10322 автомобиля, ГАЗ – 5161, Ford – 6606 и т.д. определим количество автомобилей по каждой марке. Далее, используя коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ, определим ёмкость рынка. Результаты занесём в таблицу 1.2.

Таблица 1.2. Анализ автопарка МО «Академический» Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Марка автомобилей Количество автомобилей Коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ, K Ёмкость рынка, шт.
% шт.
ВАЗ 25 10322 0,75 7742
ГАЗ 12,5 5161 0,78 4026
Ford 16 6606 0,88 5813
Другие 4
Итого 100

На территории Калининского района расположено несколько дорог с высокой интенсивностью движения. С севера на юг это проспекты Культуры и Пискарёвский, имеющие выход на КАД, Светлановский и Гражданский проспекты. С запада на восток – это проспекты Суздальский, Просвещения, Луначарского, Северный, Науки, Непокорённых, Блюхера, а также Пироговская и Свердловская набережные. Эти городские «артерии» имеют дорожное покрытие высокого качества. Кроме этого, на территории района хорошо развита сеть примыкающих и второстепенных дорог, но качество их дорожного покрытия не соответствуют требованиям, предъявляемым к дорогам, обеспечивающим транспортные потоки мегаполиса, каким является Санкт-Петербург.

Большинство перекрёстков в районе оборудовано светофорами. Но наряду с этим имеется большое количество нерегулируемых пешеходных переходов, которые значительно снижают скорость транспортных потоков в часы пиковых нагрузок.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.007 с.)