Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия

Поиск

Более 50 % объема работ по ТО и ТР вы­полняется на постах, поэтому число постов во многом опреде­ляет выбор объемно-планировочного решения СЦ. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздейст­вий, метода организации ТО и ТР и диагностики автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоем­кость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчетом, методика которого приведена выше.

Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные, где выполняют все или большинство опера­ций данного воздействия, и специализированные, где выпол­няют только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит прежде всего от производственной программы и режи­ма производства.

По способу установки автомобиля посты могут быть тупи­ковыми или проездными. Въезд на тупиковый пост произ­водится передним ходом, а съезд – задним, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него – только передним ходом. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организа­ции выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных.

ТО автомобилей может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных лини­ях. Так, на универсальных постах возможно выполнение не­одинакового объема работ, например при ТО автомобилей раз­ных моделей, при совмещении обслуживания и ремонта. Од­нако использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при ма­неврировании автомобиля при въезде и съезде с поста, к необ­ходимости дублирования оборудования, использованию рабо­чих-универсалов высокой квалификации, что увеличивает за­траты на проведение ТО.

Прогрессивным методом организации ТО является выполне­ние его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспе­чивает:

· повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;

· повышение степени использования технологического обору­дования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;

· повышение трудовой и производственной дисциплины вслед­ствие непрерывности и ритмичности производства;

· снижение себестоимости обслуживания и повышение его ка­чества;

· улучшение условий труда исполнителей и сокращение произ­водственных площадей.

Организация производства поточным методом требует вы­полнения следующих условий:

· наличие соответствующих площадей и планировки помещений;

· одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей;

· достаточная сменная производственная программа;

· соблюдение графика постановки автомобилей на ТО;

· максимальная механизация работ;

· своевременное обеспечение запасными частями и материала­ми;

· выполнение ТР перед постановкой автомобилей на ТО.

Целесообразность применения того или иного метода орга­низации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зави­сит от суточной (сменной) программы и продолжительности технических воздействий. Поэтому в качестве основного кри­терия для выбора метода ТО может служить суточная (смен­ная) производственная программа соответствующего вида ТО. Минимальная суточная (сменная) программа, при кото­рой целесообразен поточный метод ТО, составляет 12–15 ТО технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе обслуживание проводится на отдельных специали­зированных и универсальных постах. Этот метод применяется практически на всех существующих СЦ.

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных, специализированных (параллельных) постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квали­фикации, а метод специализированных постов реализуется на нескольких постах, предназначенных для выполнения опреде­ленного вида работ (по двигателю, трансмиссии и проч.).

Специализация постов ТР возможна при технологической однородности работ, при достаточном числе постов регулиро­вочных и разборочно-сборочных работ ТР (более пяти), за­грузке поста не менее чем на 80 % сменного времени и позволя­ет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих.

Посты по своему технологическому назначению подразде­ляются на производственные, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.

Число производственных постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР и входящих в технологический про­цесс обслуживания и ремонта), постов ТО, диагностики, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и ок­расочных работ ТР, а также вспомогательных постов для при­емки и выдачи определяется по формуле

П = (2.26)

где: Тг – годовой объем постовых работ, чел.-ч (рассматрива­лось при определении штатного числа рабочих);

Кн = 1,15 - ко­эффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в техниче­ских воздействиях, обусловливающий колебания потребности в технических воздействиях как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои ав­томобиля в ожидании очереди;

Дрг – число рабочих дней в году;

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки и т.д.), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе вы­полнения работ, при расчетах принимается: коэффициент Кисп = 0,95 при одной сме­не работы СЦ, Кисп = 0,94 при двухсменной работе СЦ;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Р – численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

Н – число смен работы в сутки.

Входящее в формулу (2.23) число смен работы в сутки Н за­висит в основном от назначения предприятия автосервиса и принимается в соответствии с таблицей 2.12.

 

Таблица 2.12. – Рекомендуемый режим производства на СЦ

СЦ и вид работ Число дней работы в году Число смен работы в сутки Период выпол­нения (смены)
Городские СЦ
Все виды работ ТО и ТР     I и II
Продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей   1-2 I и II
Дорожные СЦ
Все виды работ ТО и ТР     I и II

Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда не ограничена, но при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: 5 ч – для работников в возрасте от 15 до 16 лет;

7 ч – в возрасте от 16 до 18 лет;

7 ч – для инвалидов, в соответствии с меди­цинским заключением.

Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабо­чего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

· 8 ч при 36-часовой рабочей неделе;

· 6 ч при 30-часовой рабочей неделе и менее.

В расчетах принимают продолжительность смены Тсм:

· 8 ч при 5-дневной рабочей неделе;

· 6.7 ч при 6-дневной рабочей неделе.

Для вредных условий труда Тсм равна:

· 7 ч при 5-дневной рабочей неделе;

· 5,7 ч при 6-дневной рабочей неделе.

Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и при

6-дневной рабочей неделе одинаково.

Численность одновременно работающих на одном посту Рв согласно формуле (2.22) принимается равной:

· 2 работающих для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР;

· 1,5 работающего для кузовных и окрасочных работ;

· 1 работающий для приемки-выдачи автомобилей.

Число рабочих постов Пмдля выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежа­щих гражданам, определяется исходя из суточной производст­венной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

Пм = , постов (2.27)

где: Ас – суточная производственная программа, ед.;

Тв – про­должительность выполнения работ, ч;

Ри – производитель­ность моечного оборудования, авт./ч

Число вспомогательных постов. Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные обо­рудованием, на которых выполняются технологические вспо­могательные операции (посты приемки и выдачи автомоби­лей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Число постов на участке приемки автомобилей Ппр опреде­ляется в зависимости от числа заездов автомобилей на СЦ d и времени приемки автомобилей:

Ппр = NСЦd𝜑/ДргТпрАпр, постов (2.28)

где: NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых СЦ (мощ­ность СЦ);

d – число заездов автомобилей на СЦ в год (табл. 2.5.), заездов в год;

𝜑 = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Дрг – число рабочих дней в году;

Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;

Апр = 2–3 – пропуск­ная способность поста приемки, авт./ч.

 

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно мож­но принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СЦ. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема автомобилей.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта зави­сит от мощности СЦ и определяется исходя из продолжи­тельности контроля.

Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке убо­рочно-моечных работ определяется исходя из пропускной способности поста, которая может быть принята равной про­изводительности механизированной мойки.

Число постов сушки после окраски определяется производст­венной программой и пропускной способностью оборудова­ния. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристи­ке может быть принята 5–6 автомобилей в смену.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25–0,50.

Автомобиле-места ожидания это места, которые занима­ют автомобили, ожидающие постановки на рабочие или вспо­могательные посты, или ремонта снятых с автомобиля агрега­тов, узлов и приборов.

В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных рас­стояниях между установленными на них автомобилями, а так­же автомобилями и элементами конструкции здания. Норми­руемые расстояния принимаются по ОНТП-01-91. Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СЦ составляет 0,5 на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях зоны по­стов ТО и ТР автомобилей.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для гото­вых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТО и ТР. При наличии магазина необходимо иметь автомоби­ле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест Пх равно

Пх = NСЦТпр / Тв, авт.-мест (2.29)

где: Тв– продолжительность работы участка выдачи автомоби­лей в сутки, ч;

Гпр – среднее время пребывания автомобиля на СЦ после его обслуживания до выдачи владельцу (око­ло 4 ч).

 

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче (стоянки), сле­дует принимать из расчета на один рабочий пост:

· 3 места – для городских СЦ;

· 1,5 места – для дорожных СЦ.

Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СЦ вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост.

На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хра­нения По

По = NпДз/ Дрг м , авт.-мест (2.30)

где:Nп– число продаваемых автомобилей в год;

Дз = 20 – число дней запаса;

Дрг м – число рабочих дней магазина в год.

Число автомобиле-мест хранения на дорожных СЦ при­нимается из расчета 1,5 автомобиле-места на один рабочий пост.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.011 с.)