Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование зон, линий и постов диагностики, обслуживания и ремонта автомобилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Количество универсальных постов для проведения Д, ТО определяется из выражения (9.20) где tпi и Rпi - соответственно такт поста и ритм производства для данного i-го вида воздействия; hпi - коэффициент использования рабочего времени поста, равный 1 для ЕО и ТО-1 и 0,85...0,90 - для ТО-2. При известном режиме работы зоны ТО и суточной производственной программе можно определить ритм производства: (9.21) где TTOi - продолжительность работы зоны данного вида ТО в течение суток, ч.; Nic - число обслуживаемых единиц подвижного состава данного вида ТО в сутки. Такт поста определяют по формуле (9.22) где tпi - трудоемкость работ одного ТО на данном посту, чел.ч.; tПi - время, затрачиваемое на установку автомобиля на пост и съезд с поста, 1...3 мин; Pпi - число рабочих, одновременно работающих на посту данного вида ТО (1...3 чел.). Поточные линии непрерывного действия наиболее часто применяются при ЕО. На ТО-1 и ТО-2 в средних и крупных АТП, а таже на БЦТО в зависимости от количества автомобилей поступающих на обслуживание в смену. Для ЕО такт линии рассчитывается исходя из пропускной способности моечной установки tЕО = 60 / Nу, (9.23) где Nу - производительность моечной установки, равная для грузовых автомобилей 15...20 авт./ч., легковых - 30...40 авт./ч, автобусов - 30...50 авт./ч. Число постов на линии ТО следует назначать по технологическим соображениям из условий специфики видов работ. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии - интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания, (9.24) где tЛ i - трудоемкость работ при выполнении i-го вида обслуживания на потоке, чел.ч.; Pлi - общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания; tл - время передвижения автомобиля на линии, мин. Время передвижения автомобиля с поста на пост составляет (9.25) где La - габаритная длина автомобиля, м; a - расстояние между стоящими друг за другом автомобилями, равное 1,2...2 м; Vk - скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10...15 м/мин. Количество линий для i-го вида обслуживания определяется из уравнения mi = tлi / Rni, (9.26) где Rni - ритм производства, определяемый по формуле (9.21). При перегрузке линии на 8% (mi > 1,08) или её не загруженности на эту величину (mi < 0,92) необходимо сделать перерасчет, изменив принятые данные. Рабочая длина линии обслуживания определяется из выражения Lл = La × xпл + а(xпл –1), (9.27) где xпл - принятое количество постов на линии, равное 2...4. Фактическая длина линии обслуживания может быть увеличена за счет предусмотренных со стороны въезда и выезда постов ожидания. Работы текущего ремонта в зависимости от размеров АТП, или специализации выполняются на универсальных или специализированных постах. Количество тупиковых или проездных постов ремонта определяется по формуле (9.28) где ТТРп - трудоемкость постовых работ ТР, чел∙ч; DРгТР - число рабочих дней в году зоны ТР; Tc - продолжительность рабочей смены, ч; Pп - число рабочих на посту (1...2 человека); hп - коэффициент использования рабочего времени поста, равный 0,75...0,90; j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ремонта, равный 1,2...1,5; В мелких АТП посты ТР принимаются универсальными, в крупных – полностью специализированными или специализированными и универсальными. Обслуживание на специализированных постах может производиться как на тупиковых, проездных постах так и поточным методом. Рекомендуется применять поточный метод обслуживания при суточной (сменной) программе для ТО-1 более 12 технологически совместимых автомобилей, для ТО-2 более пяти. Производительность поточных линий на 20-25% выше производительности специализированных параллельных постов. Использование поточного метода позволяет более рационально использовать оборудование и специализацию рабочих по постам. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается равным: для поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТО, диагностирования и ТР – 20% от числа рабочих постов. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по его списочному количеству за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, и автомобилей, работающих в отрыве от АТП (например, круглосуточная работа на линии). Количество постов контрольно-технического пункта определяется по формуле , (9.29) где КП – коэффициент пикового возврата подвижного состава (принимается равным 0,7); Т – продолжительность работы поста, ч (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП); АЧ – пропускная способность одного поста, автомобилей в час, для легковых автомобилей - 60, грузовых - 40, автобусов - 30, газобалонных - 20…30. Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля), а при выполнении технологической планировки зон ТО и ТР уточняются графическим способом. Площадь зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР рассчитывают по формуле Fi = fa × xni × kу, (9.30) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; xпi - число постов зоны; kу - удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане. Удельная площадь kу принимается равной 6...7, при одностроннем расположении постов и 4-5 при двустороннем расположении. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения. Площади производственных участков и отделений рассчитывают по удельной площади помещений, приходящихся на единицу площади занимаемой оборудованием Foi = fоб × kni, (9.31) где kni - коэффициент плотности расстановки оборудования (3,0...5,5); fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2. Площади отделений можно также определить по числу работающих PТi в отделении в наиболее загруженную смену: Foi = f1 + f2(PТi –1), (9.32) где f1, f2 – соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих, м2. Для приближенных расчетов площади участков, отделений могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Площадь складских помещений рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования или по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. Определив по нормативам количество (запас) хранимых материалов, исходя из суточного расхода и дней хранения, производят подбор оборудования складов. Затем определяют площадь fобi, занимаемую этим оборудованием, и площадь склада по формуле Fскi = fобi × kп, (9.33) где kп – коэффициент плотности расстановки оборудования, равный 2,5. Для расчета площадей по второму способу используется выражение Fскi = × Аи × fуi × kпс × kp × kраз × 10-1, (9.34) где fуi – удельная площадь данного вида склада, м2; kпс, kp, kраз – соответственно коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава, количество и разномарочность. Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам. Для этой цели пользуются СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», ведомственными строительными нормами «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01-89, Минавтотранс РСФСР). На стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего (рис.9.1). Рисунок 9.1 – Зависимость удельной площади вспомогательных помещений (FУД) от числа работающих Р Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей определяется FХР = fА × АСТ × КП, (9.35) где АСТ – число автомобиле-мест хранения; КП – принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.159 (0.008 с.) |