Проектирование зон, линий и постов диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование зон, линий и постов диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей

Поиск

 

Количество универсальных постов для проведения Д, ТО определяется из выражения

(9.20)

где tпi и Rпi - соответственно такт поста и ритм производства для данного i-го вида воздействия;

hпi - коэффициент использования рабочего времени поста, равный 1 для ЕО и ТО-1 и 0,85...0,90 - для ТО-2.

При известном режиме работы зоны ТО и суточной производственной программе можно определить ритм производства:

(9.21)

где TTOi - продолжительность работы зоны данного вида ТО в течение суток, ч.;

Nic - число обслуживаемых единиц подвижного состава данного вида ТО в сутки.

Такт поста определяют по формуле

(9.22)

где tпi - трудоемкость работ одного ТО на данном посту, чел.ч.;

tПi - время, затрачиваемое на установку автомобиля на пост и съезд с поста, 1...3 мин;

Pпi - число рабочих, одновременно работающих на посту данного вида ТО (1...3 чел.).

Поточные линии непрерывного действия наиболее часто применяются при ЕО. На ТО-1 и ТО-2 в средних и крупных АТП, а таже на БЦТО в зависимости от количества автомобилей поступающих на обслуживание в смену.

Для ЕО такт линии рассчитывается исходя из пропускной способности моечной установки

tЕО = 60 / Nу, (9.23)

где Nу - производительность моечной установки, равная для грузовых автомобилей 15...20 авт./ч., легковых - 30...40 авт./ч, автобусов - 30...50 авт./ч.

Число постов на линии ТО следует назначать по технологическим соображениям из условий специфики видов работ. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии - интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания,

(9.24)

где tЛ i - трудоемкость работ при выполнении i-го вида обслуживания на потоке, чел.ч.;

Pлi - общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания;

tл - время передвижения автомобиля на линии, мин.

Время передвижения автомобиля с поста на пост составляет

(9.25)

где La - габаритная длина автомобиля, м;

a - расстояние между стоящими друг за другом автомобилями, равное 1,2...2 м;

Vk - скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10...15 м/мин.

Количество линий для i-го вида обслуживания определяется из уравнения

mi = tлi / Rni, (9.26)

где Rni - ритм производства, определяемый по формуле (9.21).

При перегрузке линии на 8% (mi > 1,08) или её не загруженности на эту величину (mi < 0,92) необходимо сделать перерасчет, изменив принятые данные.

Рабочая длина линии обслуживания определяется из выражения

Lл = La × xпл + а(xпл –1), (9.27)

где xпл - принятое количество постов на линии, равное 2...4.

Фактическая длина линии обслуживания может быть увеличена за счет предусмотренных со стороны въезда и выезда постов ожидания.

Работы текущего ремонта в зависимости от размеров АТП, или специализации выполняются на универсальных или специализированных постах.

Количество тупиковых или проездных постов ремонта определяется по формуле

(9.28)

где ТТРп - трудоемкость постовых работ ТР, чел∙ч;

DРгТР - число рабочих дней в году зоны ТР;

Tc - продолжительность рабочей смены, ч;

Pп - число рабочих на посту (1...2 человека);

hп - коэффициент использования рабочего времени поста, равный 0,75...0,90;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ремонта, равный 1,2...1,5;

В мелких АТП посты ТР принимаются универсальными, в крупных – полностью специализированными или специализированными и универсальными.

Обслуживание на специализированных постах может производиться как на тупиковых, проездных постах так и поточным методом.

Рекомендуется применять поточный метод обслуживания при суточной (сменной) программе для ТО-1 более 12 технологически совместимых автомобилей, для ТО-2 более пяти. Производительность поточных линий на 20-25% выше производительности специализированных параллельных постов. Использование поточного метода позволяет более рационально использовать оборудование и специализацию рабочих по постам.

Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается равным: для поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТО, диагностирования и ТР – 20% от числа рабочих постов.

Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по его списочному количеству за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, и автомобилей, работающих в отрыве от АТП (например, круглосуточная работа на линии).

Количество постов контрольно-технического пункта определяется по формуле

, (9.29)

где КП – коэффициент пикового возврата подвижного состава (принимается равным 0,7);

Т – продолжительность работы поста, ч (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП);

АЧ – пропускная способность одного поста, автомобилей в час, для легковых автомобилей - 60, грузовых - 40, автобусов - 30, газобалонных - 20…30.

Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля), а при выполнении технологической планировки зон ТО и ТР уточняются графическим способом. Площадь зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР рассчитывают по формуле

Fi = fa × xni × kу, (9.30)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

xпi - число постов зоны;

kу - удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане.

Удельная площадь kу принимается равной 6...7, при одностроннем расположении постов и 4-5 при двустороннем расположении. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения.

Площади производственных участков и отделений рассчитывают по удельной площади помещений, приходящихся на единицу площади занимаемой оборудованием

Foi = fоб × kni, (9.31)

где kni - коэффициент плотности расстановки оборудования (3,0...5,5);

fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2.

Площади отделений можно также определить по числу работающих PТi в отделении в наиболее загруженную смену:

Foi = f1 + f2(PТi –1), (9.32)

где f1, f2 – соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих, м2.

Для приближенных расчетов площади участков, отделений могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Площадь складских помещений рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования или по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.

Определив по нормативам количество (запас) хранимых материалов, исходя из суточного расхода и дней хранения, производят подбор оборудования складов. Затем определяют площадь fобi, занимаемую этим оборудованием, и площадь склада по формуле

Fскi = fобi × kп, (9.33)

где kп – коэффициент плотности расстановки оборудования, равный 2,5.

Для расчета площадей по второму способу используется выражение

Fскi = × Аи × fуi × kпс × kp × kраз × 10-1, (9.34)

где fуi – удельная площадь данного вида склада, м2;

kпс, kp, kраз – соответственно коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава, количество и разномарочность.

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам. Для этой цели пользуются СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», ведомственными строительными нормами «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01-89, Минавтотранс РСФСР).

На стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего (рис.9.1).

Рисунок 9.1 – Зависимость удельной площади вспомогательных помещений (FУД) от числа работающих Р

Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей определяется

FХР = fА × АСТ × КП, (9.35)

где АСТ – число автомобиле-мест хранения;

КП – принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.008 с.)