Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хранение подвижного состава на открытых стоянкахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существующие в настоящее время способы облегчения запуска двигателей автомобилей при их хранении на открытых стоянках подразделяются на три группы: сохранение тепла от предыдущей работы автомобилей, холодный пуск и использование тепла от внешнего источника. Если автомобиль кратковременно хранится на открытых площадках в условиях не очень низких температур, то можно использовать тепло агрегатов от их предыдущей работы. Для этого используют специальные чехлы, которыми укрывают капот двигателя, аккумуляторную батарею, картер двигателя, топливный бак, масляный и топливные фильтры. Чехлы изготавливаются стегаными из ваты, а для аккумуляторной батареи – из стекловаты толщиной не менее 30 мм. Они замедляют время охлаждения в 2…2,5 раза. При длительных стоянках можно поддерживать рабочую температуру двигателя периодически запуская его и доводя температуру охлаждающей жидкости до 50…60 °С. Для этого используется устройство, включающее датчик температуры, реле, коммутатор, которые включают стартер при запуске и выключают двигатель после прогрева. Устройство должно оборудоваться звуковой или световой сигнализацией, особенно если в системе в качестве охлаждающей жидкости используется вода. При холодном пуске желательно использовать маловязкие моторные масла в двигателях и пусковые жидкости. Для бензиновых двигателей применяют пусковые жидкости типа «Арктика», состоящие из серного эфира (до 60 %) и противозадирных, противоизносных и антиокислительных присадок. Они вводятся во впускной тракт через карбюратор или топливный насос. Для дизельных двигателей рекомендуются пусковые жидкости типа «Холод», состоящие из диэтилового эфира (до 60 %) и моторного масла, изопроплинитрата, петролейного эфира. Температура ее воспламенения составляет 130…140 °С, а температура кипения – 34 °С. Использование этих жидкостей обеспечивает надежный пуск при температурах – 35… – 40 °С. В последнее время созданы и серийно выпускаются пусковые устройства, подключаемые к автомобилю при запуске (табл.6.2). Их применение позволяет быстро и эффективно произвести запуск двигателей.
Таблица 6.2 – Пуско-зарядные устройства
При длительном хранении в зимнее время бывает целесообразным использовать тепло для повышения температуры в моторном отсеке, получаемое от внешнего источника. Оно может подводится в режимах подогрева или разогрева. При подогреве тепло к двигателю подводится постоянно все межсменное время. При разогреве – непосредственно перед запуском двигателя. Соответственно, температура головки блока цилиндров должна быть 40…50 °С и 70…80 °С. Существует целая гамма методов и средств тепловой подготовки двигателя перед пуском в зависимости от источника тепла, теплоносителя и состояния системы охлаждения (рис.6.2). Выбор внешнего источника тепла осуществляется по уравнению для определения теплопроизводительности: (6.1) где q – количество тепла, которое необходимо подвести к двигателю, Вт/ч; tg – нужная температура двигателя, К; tb – температура воздуха, К; a – коэффициент теплоотдачи двигателя (лежит в пределах 5…30 Вт/м2×К, причем большее значение характерно для сильного ветра и неутепленного двигателя). F – поверхность теплоотдачи двигателя, м2; t – время, в течение которого подводится тепло, час; СД – общая теплоемкость двигателя, Дж/К. Рисунок 6.2 – Классификация методов тепловой подготовки автомобилей перед запуском Общее количество тепла, которое необходимо подвести к группе автомобилей численностью Ас определяется: Q = q × t × Ас. (6.2) Зная общее количество тепла и теплопроизводительность можно обосновывать методы и средства тепловой подготовки. При централизованном подогреве горячей водой, она непосредственно от водогрейного котла или пароводяного теплообменника (рис.6.3) с помощью насосов по трубам подается через гибкий шланг в нижний водяной патрубок системы охлаждения двигателя (или горловину радиатора) и далее в рубашку охлаждения. Отвод воды осуществляется через горловину патрубка двигателя, идущую к радиатору. 1 – бак для воды; 2 – обратный клапан; 3 – насос; 4 – редукционный клапан; 5 – манометр; 6 – теплообменник; 7 – воздухоотделитель; 8 – запорный кран Рисунок 6.3 – Схема подогрева горячей водой
Температура воды на входе в двигатель должна быть 80…90 °С. Давление в системе не более 0,03…0,035 МПа, чтобы не произошло повреждений систем охлаждения двигателей. Недостатком данного метода является необходимость подключаться и отключаться от системы охлаждения. Кроме того, водоподогрев не приемлем, если в систему залит антифриз. Использование пароподогрева объясняется высокой теплоемкостью пара. Она в 2000 раз больше теплопроводности воздуха. Могут применяться два варианта: с возвратом и без возврата конденсата. По второму варианту (рис.6.4) пар от парового котла поступает к двигателю и вводится в систему охлаждения через горловину радиатора. В двигателе пар конденсируется и возвращается в систему подогрева. Недостатками пароподогрева являются возможность появления температурных деформаций деталей и трещин блока в результате местных перегревов. Кроме того, при водо- и пароподогреве необходимо сливать охлаждающую жидкость, а это будет приводить к образованию наледи в зоне хранения. Также частая смена воды в системе охлаждения способствует увеличению накипи в ней. 1 – бак для воды; 2 – обратный клапан; 3 – водяной насос; 4 – редукционный клапан; 5 – манометр; 6 – паровой котел; 7 – насос для перекачки пара; 8 – запорный кран Рисунок 6.4 – Схема подогрева двигателей паром В устройствах для подогрева горячим воздухом основными элементами являются калориферные установки, вентиляторы, воздуховоды (рис.6.5). Как правило, используются водовоздушные калориферы, но могут применяться паровоздушные или с термоэлектрическими нагревателями. 1 – вентиляторная установка; 2 – воздуховоды; 3 – калориферная установка; 4 – узлы подачи воздуха к автомобилю Рисунок 6.5 – Схема воздухоподогрева
Калориферные установки устраивают в подземных камерах. Воздуховоды могут иметь подземное, наземное и надземное исполнение. Последние два требуют более высокой степени теплоизоляции. Подача осуществляется снизу автомобиля для более полной обдувки двигателя. Можно подавать воздух непосредственно в масло заливную горловину двигателя, но при этом не обогреваются фильтрующие элементы, аккумуляторная батарея и другие узлы автомобиля. Для обеспечения режима подогрева необходимо к каждому автомобилю подводить 300…500 м3/час воздуха с температурой 40…60 °С. Метод хорош тем, что система охлаждения может оставаться заполненной. Однако при использовании в системах охлаждения воды система подогрева должна обеспечиваться автоматическим контролем исправности, звуковой и световой сигнализациями, включаемыми при ее отказе. Подогрев и разогрев газовоздушной смесью предполагает использование огневых калориферов. Сгоревшие газы вместе с воздухом подаются к автомобилю снизу. Недостатками являются загрязнение окружающей среды и потребление нефтепродуктов при работе калориферов. При подогреве и разогреве с использованием электричества электронагревательные элементы включаются в систему охлаждения или смазки двигателя. Автомобиль в этом случае должен быть надежно заземлен. Разогрев и подогрев инфракрасными лучами осуществляется с помощью стационарных или переносных горелок, работающих на пропане, бутане или их смесях. Газ поступает в горелку (рис.6.6), смешивается с воздухом и воспламеняется электроспиралью. Сгоревшие газы проходят через керамическую или металлическую решетку и нагревают ее до 800..900 °С. при этой температуре поверхность горелки начинает испускать инфракрасные лучи, которые почти не поглощаются воздухом, а, попадая на твердое тело (двигатель), поглощаются им с выделением тепла. 1 – газовая форсунка; 2 – решетка; 3 – защитный экран; 4 – электроспираль Рисунок 6.6 – Схема инфракрасного излучателя Продукты сгорания, выходя из горелки, дополнительно обогревают двигатель и все подкапотное пространство. Такие горелки тоже имеют определенные недостатки: загрязняют окружающую среду продуктами горения и возможен срыв пламени в горелке при скоростях ветра свыше 5 м/с. При невозможности использования средств подогрева и разогрева применяют жидкостные или воздушные индивидуальные подогреватели. Они входят в конструкцию автомобиля. Существует большое количество подогревателей, которые классифицируются: по назначению на общего, северного и многоцелевого назначения; по роду теплоносителя на жидкостные, воздушные и смешанные; по способу циркуляции рабочего тела на термосифонные и принудительные; по виду топлива на бензиновые и дизельные. Характеристики некоторых типов индивидуальных подогревателей даны в табл.6.3. Таблица 6.3 – Характеристики индивидуальных подогревателей
Индивидуальный подогреватель состоит из теплообменника, системы питания и системы зажигания. В камеру сгорания воздух и топливо закачивается электронасосами. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется свечой накаливания. Охлаждающая жидкость нагревается в теплообменнике и начинается ее термосифонная циркуляция. В результате этого осуществляется прогрев двигателя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.011 с.) |