Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние автомобильного транспорта на персонал, население и окружающую средуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индустриализация так изменила биосферу, что произошло нарушение энергетического обмена между землей и космическим пространством в Солнечной системе. Выработка 150000 крупнейших месторождений нарушила энергообмен между глубинными слоями земли, ее поверхностью и Космосом. Неразумное использование полезных ископаемых приводит к колоссальным затратам, которые во всех развитых странах постоянно растут и составляют 1,5…2% национального дохода. Доля автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы в странах СНГ составляет свыше 15%, а в промышленных странах мира еще выше. Влияние автомобильного транспорта можно представить в виде следующего выражения: В = Вп + Вк, (7.1) где Вп – прямое воздействие автомобиля на окружающую среду; Вк – косвенное влияние автомобиля на окружающую среду. Прямое воздействие автомобиля на окружающую среду – это подтекание масла, топлива, отработавшие газы, испарения из топливного бака, системы питания, пыль, продукты износа шин, шум и вибрация, нанесение травм и увечий со смертельным исходом, утилизация. Эти проблемы во многом решены и успешно решаются, за счет применения альтернативных топлив. Так, например, США и других экономически развитых странах в течение 15-20 лет планируется перевести автомобили на экологически чистое водородное топливо. Косвенное влияние автотранспортных средств на экологическую нишу человека можно представить в виде выражения: Вк = К1 + К2 + К3 + К4, (7.2) где К1 – потребление энергетических ресурсов; К2 – потребление материальных ресурсов; К3 – потребление земельных ресурсов; К4 – потребление людских ресурсов. В промышленно-развитых странах доля потребления энергоресурсов автотранспортом составляет от 12 до 17%. Из материальных ресурсов автомобильный транспорт в США потребляет около 20% прокатной стали, 12% алюминия, 7% меди, 50% свинца, 35% цинка и т.д. Потребление земельных ресурсов можно представить в виде выражения: К3 = Зд + Зг + За + Зр + Зз + Зж, (7.3) где Зд – земельные площади под дороги; Зг – земельные площади под гаражи и стоянки; За – земельные площади под автозаправочные станции; Зр – земельные площади под рудники; Зз – земельные площади под автозаводы и фабрики, производящие комплектующие автомобилей и сами автомобили; Зл – земельные площади под жилье рабочих. Освоение и использование земельных площадей в таких масштабах без сомнения повлияло и продолжает влиять на изменение экологической ниши не только человека, но и самой Природы из-за вскрытия поверхности земли, вырубки лесов, уничтожения полей и лугов. Решение задачи по снижению использованию металлов при изготовлении и эксплуатации автомобиля, т.е. снижение составляющих Зр, Зз и Зл можно разделить на несколько этапов. 1. Оптимизировать пассажиро- и грузопотоки в зависимости от металлоемкости автомобиля на пассажиро- или тонно-километр. 2. Увеличить долговечность кузовов и других узлов и агрегатов, используя более долговечные металлы и другие материалы. 3. Значительно повысить роль общественного транспорта. 4. Использовать для изготовления основных частей автомобиля (кузова, полы, двери, крылья, капот, крышка багажника и т.д) композиции из лесоматериалов и пластмасс, которые позволят не только сэкономить металлы, но и решить проблему утилизации за счет сгорания этих материалов и выделения полезной энергии. Проблему утилизации агрегатов и их деталей необходимо решать путем использовании керамики и металлокерамики для их изготовления. Керамика и металлокерамика могут использоваться неоднократно. В настоящее время стандартами всех стран мира ограничиваются выбросы токсичных компонентов на заданных наиболее характерных режимах работы двигателя (стандарты первого рода), или на совокупности режимов приближенных к условиям эксплуатации (стандарты второго рода). Поэтому в ряде стран приняты общие правила регламентирующие выбросы токсичных веществ- Евро 2, Евро3, Евро4, которые предусмотрены правилами №49 и № 83 ООН ЕЭК и по шумности правило № 51. Требования этих правил относятся к производителям автомобилей, которые должны сертифицировать свои автомобили на соответствие нормативам указанным в этих правилах. В нашей стране введены требования к выбросам токсичных веществ на основании ГОСТ 17.2.2.01-87 «Охрана природы. Атмосфера нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в ОГ автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности» и к дизельным двигателям на основании ГОСТ 221393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения. Требования безопасности». Согласно требованиям автомобили, работающие на бензине и газе проверяются при работе на холостом ходу на двух режимах по содержанию окиси углерода (СО) в % и по содержанию углеводородов (СnНm) млн-1, где 1% углеводородов соответствует 10000 млн-1. При минимальной частоте вращения коленчатого вала предельно допустимое содержание СО не более 1,5%. Содержание СnНm не должно быть более 1200 для двигателей с числом цилиндров не более 4-х и не более 3000 с числом цилиндров более 4-х. При работе на повышенной частоте вращения содержание СО не должно превышать 2,0%, а СnНm не более для 600 для двигателей с числом цилиндров до 4-х и не более 1000 с числом цилиндров свыше 4-х. Автомобили с дизельными двигателями проходят испытания на дымность также на двух режимах. В режиме свободного ускорения, когда водитель плавно, но быстро нажимает на педаль (имитация начала движения автомобиля с места). В этом случае дымность двигателей без наддува должна быть не более 40%, а с наддувом не более50%. При максимальной частоте вращения дымность не должна превышать 15%. Испытания по первому каждому режиму проводятся не менее 10-ти раз и затем усредняются по последним 4-м циклам. За результат испытаний по второму режиму принимается средняя величина от крайних значений отклонений. Правилами №49 ЕЭК нормы выбросов автотранспортных средств с дизельными двигателями полной массой более 3,5 т нормы выбросов токсичных веществ нормируются в г/ квт.ч. Правилами Евро-3 и Евро-4 также регламентируется испарение топлива. Ограничения по внешнему шуму регламентируются ГОСТ 27436-87, по внутреннему шуму автотранспортных средств – ГОСТ 27435-87 и Правилом №51. Ограничения зависят от года выпуска автомобилей и мощности двигателя, и лежат в пределах: внешний шум – 80 – 88 дБа, внутренний шум – 78 – 82 дБа. Допустимый уровень эквивалентного звука на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на рабочих местах водителя и обслуживающего персонала не должен превышать 60 дБ, такой же в административных помещениях и рабочих комнатах; 85 дБ - на непостоянных местах в рабочих зонах производственных помещений и испытательных станций, на территории, рабочих местах водителей и обслуживающего персонала. Ограничения существуют и по санитарным нормам. Концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов - соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л. При этом нормативы концентрации меняются в сторону ужесточения. При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25…0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05…0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается. Токсичные вещества отработавших газов влияют на организм и растения в зависимости от степени вредности, их количества и восприимчивости каждого организма. Наиболее вредным по содержанию и количественному составу является оксид углерода – СО. СО – это бесцветный газ, не имеющий запаха. Он легче воздуха поэтому легко в нем растворяется. Поглощаемость СО в 240 раз выше, чем поглощаемость кислорода. В результате кислородного голодания нарушается работа клеток нервной системы. Многие не чувствуя запаха начинают терять бдительность и засыпать. В результате значительного потребления СО может наступить летальный исход. Опасны так же углеводороды, оксиды азота, свинец. Для растительного мира наиболее опасны сернистые соединения. По степени воздействия на организм человека в АТП вредные вещества разделяют на четыре класса опасности: 1 - вещества чрезвычайно опасные, предельно допустимая концентрация которых в помещениях должна быть менее 0,1 мг/м3; 2 - вещества высокоопасные (от 0,1 до 1 мг/м3), 3 - вещества умеренно опасные (от 1,1 до 10 мг/м3); 4 - вещества малоопасные с предельно допустимой концентрацией более 10 мг/м3. На экологические характеристики автомобиля оказывают влияние техническое состояние и режимы работы двигателей. Так, например, разрегулировка холостого хода карбюратора может привести к увеличению выбросов по СО с 0,3 до 12 %. Отказ одной свечи в системе зажигания 4-х цилиндрового карбюраторного двигателя увеличивает количество выброса СО до 1,5 г/км, а углеводородов до 260 г/км при скорости движения 65 км/ч. Износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя приводящий к снижению компрессии до 25%, увеличивает количество выбросов с отработавшими газами по СО до 80 г/км, по углеводородам до 220 г/км. Неправильное схождение передних колес автомобиля против оптимальной величины на 1 мм приводит к увеличению выбросов по СО до 38 г/км, по углеводородам до 43 г/км. Снижение давления в шинах до 15% приводит к увеличению выбросов по СО до 35 г/км, по углеводородам до 40 г/км. Это объясняется тем, что необходимо увеличить количество потребляемого топлива для компенсации потерянной мощности, вызванной неисправностями. При работе на холостом ходу при отказе одной свечи на карбюраторном двигателе 2103 автомобилей ВАЗ-21099 среднее содержание углеводородов увеличивается с 116 млн-1 до 1258 млн-1. Количество содержания СО при этом снижается с 0,13 до 0,04 %. Увеличение количества углеводородов вызвано неполным их сгоранием, в результате общее количество СО в отработавших газах снижается. Режим работы также в значительной степени влияет на токсичность отработавших газов, так как на переменных режимах ухудшается процесс смесеобразования и соответственно ухудшается процесс горения. Поэтому одним из главных направлений по поддержанию нормативных эксплуатационных показателей автомобилей в настоящее время является своевременное проведение качественного технического обслуживания и ремонта с использованием современного оборудования. Вторым направлением является поддержание оптимальных режимов при движении автомобиля в период эксплуатации. Третьим направлением является дальнейшее совершенствование конструкции автомобилей, его систем, узлов и агрегатов. Для этого совершенствуют автономные системы холостого хода, вместо карбюраторов применяют системы впрыска, ультразвуковые распылители, используют различные дожигатели и т. д. Четвертым направлением является использование альтернативных топлив. Наиболее перспективным и отработанным способом является использование добавок водорода к топливу, или работа двигателей на чистом водороде. В определенных регионах представляет интерес использования солнечной энергии. Пятым направлением является защита от вредного воздействия окружающей среды в АТП. Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |