Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортировка, хранение и выдача горюче-смазочных материаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жидкие топлива доставляются в автотранспортные предприятия (АТП) или на автозаправочные станции (АЗС) с ближайших нефтебаз автоцистернами. Предпочтительным является централизованный метод доставки нефтепродуктов, поскольку позволяет сохранить качество перевозимых нефтепродуктов, снизить их потери и затраты на перевозку. Централизованный метод доставки предусматривает комплекс мероприятий по подготовке к транспортировке, погрузке и доставке ГСМ к потребителю, оформлению необходимой документации. На небольшие расстояния топливо может перевозиться небольшими автоцистернами емкостью от 2 до 8 м3: АТЗ-2,2-5204, АТЗ-2,4-5201, АЦ-4,2-53А, АЦ-4,2-130, АЦ-8-500А, а на большие - автопоездом в составе тягача-цистерны АЦ-9-5320 и прицепа-цистерны ПЦ-9-8350 общей вместимостью 18м3 или полуприцепом-цистерной емкостью до 25м3. Цистерны оборудуют насосом, всасывающим и нагнетающим рукавами, дыхательным клапаном, заземляющим устройством, противопожарными средствами. Дополнительно автоцистерны оборудуют фильтром тонкой очистки и счетчиками топлива. Каждая автоцистерна должна иметь паспорт местных органов Госстандарта, где отмечается ее объем (в м3) и грузоподъемность (в тоннах). При отпуске топлива с нефтебазы выдается паспорт качества на отпускаемую продукцию. Вес отпускаемого топлива определяют взвешиванием автоцистерны на весах или по объему и удельному весу топлива. Удельный вес определяется по пробе, взятой из цистерны. При приемке топлива проверяют правильность документов, состояние цистерны, количество и качество топлива. Сжиженные нефтяные газы переходят в жидкое состояние их газообразного при обычной температуре и низких давлениях. Поэтому их транспортируют в резервуарах, рассчитанных на давление 1,6...2 МПа. Сжатый природный газ - метан поступает на автомобильные газонаполнительные станции (АГНКС) по газопроводам под давлением 0,4...1,2 МПа. Здесь он очищается от механических примесей и компрессируется до 25...35 МПа. Сжатый до такого давления газ проходит через влагомаслоотделитель и устройство сушки и поступает в аккумулятор высокого давления. Из него по трубопроводам поступает к заправочным устройствам. Масла также как и жидкие топлива перевозятся в цистернах, возможно в бочках или специальной таре. Пластичные смазки доставляются в АТП в металлических или деревянных бочках. Топливо из автоцистерны сливается в резервуары самотеком или с помощью насосов. Наибольшее распространение получили резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3. Резервуары могут иметь наземное, полуподземное и подземное хранение, так как оно менее огнеопасно, обеспечивает минимальные потери топлива на испарение, не требует для слива насосных установок. Смесь паров бензина с воздухом (2...5%) является взрывоопасной. Поэтому для обеспечения противопожарной безопасности в резервуарах используют системы с огневыми предохранителями, инертные газы или жидкости. Наибольшее распространение получили резервуары с огневыми предохранителями (рис. 5.4). Для заполнения резервуара имеется наливное устройство 4 с фильтром. Конец наливной трубы располагается ниже обратного клапана всасывающей трубы, чтобы всегда был остаток топлива. Благодаря ему в сливном трубопроводе создается гидравлический затвор, который не позволяет воздуху (огню) попадать внутрь. Во всасывающем трубопроводе установлен угловой огневой предохранитель 7, который представляет собой корпус с установленными с небольшим зазором двумя латунными сетками, имеющими 150...220 ячеек на 1см2. Мерное устройство 8 состоит из трубы с отверстиями, обтянутой латунной сеткой, внутрь которой вставлен мерный стержень (имеющий деления в единицах объема). Для удержания топлива во всасывающем трубопроводе установлен обратный клапан 9. Топливо всасывается насосом топливораздаточного устройства (ТРУ). На воздушной трубе установлен угловой и концевой угловой предохранители. Для разряда статического электричества резервуар имеет заземление. Представленный на рисунке 5.4 резервуар характерен для хранения бензинов. Резервуар для хранения дизтоплива дополнительно снабжается отсеками для 10-и дневного отстоя топлива, плавающим топливоприемником (для забора топлива с верхних слоев) и дополнительными фильтрами для очистки.
1 – резервуар; 2 – фундамент; 3 – заземление; 4 – наливное устройство; 5 – сливной фильтр; 6 – концевой огневой предохранитель; 7 – угловые огневые предохранители; 8 – мерное устройство; 9 – обратный клапан Рисунок 5.4 – Схема подземного резервуара для хранения топлива
Сжиженные газы также хранятся в цистернах подземного расположения (рис.5.5). Они должны выдержать давление не менее 2 МПа. Цистерны оборудованы указателями уровня жидкости 3, предохранительным клапаном 4, приборами контроля. Жидкие масла хранят в резервуарах на складе. Склад масла располагают недалеко от постов смазки, как правило, в подвальных помещениях. Это обеспечивает слив в резервуары масел из транспортной тары и отработанных масел с постов смазки самотеком. Для каждого сорта смазочного масла предусматривают отдельный резервуар.
1 – сливной трубопровод; 2 – всасывающий трубопровод; 3 – трубки указателей уровня; 4 – предохранительный клапан;5 – манометр; 6 – указатель максимального уровня; 7 – промывочная труба; 8 – резервуар; 9 - заземление Рисунок 5.5 – Схема хранилища для сжиженного газа
Масло на посты смазки подается шестеренчатыми насосами. Отработанные масла собираются с помощью сливных воронок и подаются самотеком в цистерну, откуда насосами закачиваются в автоцистерну и отправляются на восстановление (регенерацию). Пластичные смазки хранятся в железной или деревянной таре. К постам смазки могут подаваться с помощью солидолонагнетателей. Заправка автомобилей топливом осуществляется с помощью топливораздаточных колонок, состоящих из насоса, счетчика расхода и раздаточного пистолета. Наибольшее распространение получили стационарные колонки с электромеханическим приводом прямоточного типа с дистанционным управлением типа КЭР-40-1, принципиальная схема которой представлена на рисунке 5.6. 1 – резервуар для топлива; 2 – фильтры; 3 – клапан обратный; 4 – роторно-шиберный насос; 5 – редукционный клапан; 6 – газоотделитель; 7 – расходометр; 8 – измерительный прибор; 9 – раздаточный пистолет Рисунок 5.6 – Схема топливораздаточной колонки
Выпускаемые в настоящее время колонки работают в диапазоне температур от -40 до +46оС и относительной влажности воздуха не более 80%. Предел относительной погрешности составляет ±0,5% от действительного количества топлива, прошедшего через колонку. Производительность колонок может быть от 25 до 250 л/мин. ТРУ для дизельного топлива должна иметь фильтрующий элемент с номинальной тонкостью фильтрации не более 20 мкм. Газонаполнительные колонки для сжиженного газа включают насосную станцию, фильтр, жидкостный счетчик, электромагнитный вентиль, заправочный шланг и присоединительное устройство. Можно заправлять автомобили путем слива сжиженного газа из резервуара, расположенного выше автомобиля, в баллоны. Для уравновешивания давлений баллоны и резервуар соединяют вторым трубопроводом. Баллоны заправляют до 90% объема, чтобы в результате возможного теплового расширения не произошла их разгерметизация. Колонки для заправки сжатым газом располагают в специальных боксах. Они снабжены шлангом высокого давления с манометром для определения начального давления газа в баллонах и в конце заправки. При заправке автомобилей необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. АЗС должны оборудоваться молниеприемниками. Все металлические и токоведущие части заземляют. В местах заправки запрещается пользоваться открытым огнем. Этилированный бензин следует хранить в отдельных резервуарах и раздавать из специальных колонок. Если после заправки сжиженным или сжатым газом двигатель плохо пускается, автомобиль необходимо откатить на расстояние не менее 15 метров и попытки запуска повторить. Во избежание обморожения рук во время заправки сжиженным газом необходимо пользоваться рукавицами, так как пропанбутановые смеси кипят уже при температуре -20,5оС, отнимая тепло от окружающего воздуха и предметов. Для раздачи смазочных материалов используют маслораздаточные колонки и солидолонагнетатели. Серийно выпускаются колонки с разогревом моторного масла модели 3155М1 и без разогрева - С228, 397А, 367М4, для трансмиссионных масел - 3161, 3119М. Пластичные смазки подаются к узлам трения с помощью нагнетателей (например, 1127, С321 и других). Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий применяют передвижные установки модели 183М. Для контроля за расходом топлива в автотранспортных предприятиях ведется учетная документация. Путевой лист является основным первичным документом учета работы автомобиля и фактически израсходованного количества топлива. Статистические данные по расходу топлива заносятся в «Листок по учету расхода топлива» на каждый автомобиль. В нем записывают государственный (или гаражный) номер автомобиля, выполненную транспортную работу, фактически израсходованное количество топлива и нормируемый расход. В «Лицевом счете водителя» записывают по каждому водителю за каждый отчетный путевой лист фактически израсходованное количество топлива и рассчитанное нормативное значение. В этих документах могут фиксироваться и другие необходимые данные. Такая система учета позволяет оперативно выявлять технически неисправные автомобили, имеющих перерасход топлива и водителей, допускающих перерасход.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.012 с.) |