Организация технического обслуживания автомобилей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технического обслуживания автомобилей



В цехе производство в ремонтных мастерских организовано методом специализированных бригад. Сущность метода заключается в том, что в транспортном цехе организуются несколько специализированных бригад, специализирующихся по видам технического обслуживания и ремонту автомобилей. Схема организации производства представлена ниже.

Достоинство этого метода организации производства:

- специализация исполнителей позволяет повысить ответственность за качество работ;

- снижение среднего тарификационного разряда бригады, при достаточно высоком качестве;

- сокращается число одноименного оборудования, инструментов и приспособлений;

- сокращаются производственные площади;

- упрощается руководство участками, учет и контроль над выполнением технических воздействий.

Однако возникают трудности регулирования загрузки и анализа работы различных бригад, снижается эффективность использования оборудования общего назначения (подъемников, ям, специализированного оборудования), возникают сложности в распределении запасных частей.

Организация ТО-1 и ТО-2 приводится в схеме 1.


 

Схема 1 Организации ТО-1 и ТО-2

 

Технологический процесс ТО, ТР организован по схеме изображенной на рисунке 2.

Автомобиль по возвращении с линии проходит контрольный пункт (КП) и направляется в комплекс ежедневного обслуживания. Если автомобиль исправен, то пройдя мойку, он направляется в зону хранения, если не исправен, то в зону ТР.

Автомобиль, у которого пробег превысил пробег до очередного технического обслуживания, техническим персоналом загоняются в соответствующую зону (ТО – 1, ТО – 2). Предварительно, за два – три дня, автомобили, пробег которых приближается к очередному техническому обслуживанию, заезжает в участок диагностики и проходят перед ТО – 1 общую (Д – 1), перед ТО – 2 углубленную (Д – 2) диагностику.

Если во время ТО у автомобилей обнаружились работы по ремонту, не подлежащие выполнению при проведении ТО, то оформляется заявка на ремонт, и автомобили становятся на участок ТР. Для контроля проведенных работ автомобиль после ТО может быть направлен на участок диагностики.

Схема технологического процесса ТО и ТР приведена на рисунке 2

движение машин

возможное движение автомобиля

Схема 2 технологического процесса ТО и ТР

 

 

Технологический процесс ТО

 

При организации процессов ТО и ремонта широко используют технологические карты, обуславливающие рациональное использование рабочего времени и рабочих мест, соблюдения требований качества, обеспечение синхронности постов и т. п.

На АТП используют обычно технологические карты двух видов: операционно-технологические и постовые.

Операционно-технологические карты содержат перечень работ, выполняемых на данном посту, на каждом рабочем месте. Номера операций из операционно-технологических карт соответствуют порядковому номеру операций постовых карт. Технологические карты разрабатывают на предприятии или принимают на основе справочных данных.

Снижение объемов работ по ТО недопустимо. Недопустимо также выполнять работы по ТР, не входящие в перечень работ ТР, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО.

Поточная линия ТО – 1 предназначена для выполнения всего объема профилактических работ по ТО – 1, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Линия состоит из двух постов.

Перед постановкой автомобиля на первый пост, автомобиль загоняется на пост подпора для обогрева и сушки.

Первый пост предназначен для выполнения работ по тормозному механизму, колесам, подвеске, трансмиссии и смазочным работам. На посту работают двое слесарей по ремонту автомобилей 3 и 4 разрядов.

Второй пост предназначен для выполнения работ по двигателю, сцеплению, рулевому механизму и электрооборудованию. На посту работают: слесарь по ремонту автомобиля 4 разряда и слесарь – электрик 4 разряда.

Посты ТО – 2 предназначены для выполнения смазочных работ и работ по трансмиссии и т. п., для выполнения всего объема профилактических работ по ТО– 2, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Перечень работ ТР автомобилей, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО – 1, показан в таблице 8.

 

 

Таблица 8 Перечень работ при ТО двигателя

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Болт крепления задней опоры двигателя
Болт крепления передней опоры ДВС
Ремни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля
Ремень привода насоса водяного охлаждения и генератора
Ремень привода вентилятора
Ремень промежуточного вала вентилятора
Прокладка клапанной крышки
Краник слива охлаждающей жидкости
Шланг системы вентиляции картера
Хомут крепления труб системы выпуска
Прокладка корпуса масляного фильтра

 

Таблица 9 Перечень работ при ТО системы питания

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Топливопровод 3 –9
Прокладка фильтра отстойника
Прокладка воздушного фильтра
Прокладка фильтра тонкой очистки

 

 

Таблица 10 Перечень работ при ТО сцепления

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина педали сцепления
Трубопровод системы привода сцепления
Чехол защитный главного цилиндра привода сцепления
Чехол защитный рабочего цилиндра привода сцепления

 

Таблица 11 Перечень работ при ТО трансмиссии

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Сапун КПП
Болт промежуточный опоры карданной передачи
Сапун заднего моста
Болт крепления фланца карданного вала

 

Таблица 12 Перечень работ при ТО колес и ступиц

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Колпачек и золотник вентиля колеса
Гайка крепления колеса
Прокладка крышки ступицы

 

Таблица 13 Перечень работ при ТО подвески

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Гайка стремянки рессор
Болт крепления крышки рессор 1,5
Гайка пальца аммортизатора

 

 

Таблица 14 Перечень работ при ТО кузова и кабины

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Зеркало заднего вида
Подушка сиденья водителя
Спинка сиденья водителя

 

Таблица 15 Перечень работ при ТО тормозной системы

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина тормозной педали
Включатель лампы стояночного тормоза
Тормозной шланг (без прокачки)
Чехол тормозного клапана

 

Таблица 16 Перечень работ при ТО электрооборудования

 

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик давления масла
Датчик давления масла аварийный
Датчик уровня топлива
Оптический элемент
Рассеиватель указателя поворота
Рассеиватель заднего фонаря
Лампа фары
Лампа плафона кабины
Свеча зажигания
Ночной переключатель света
Колпачек свечи или распределителя 1,5
Провод высокого напряжения 1,5
Крышка распределителя зажигания
Предохранитель




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.013 с.)