Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование темы дипломного проекта

Поиск

 

Пункт технического обслуживания осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт машинного парка.

В связи с большим количеством техники и ее разномарочностью, существующая мастерская не в состоянии удовлетворить растущим потребностям быстрого и качественного ремонта машинного парка.

Производственная площадь достаточна, но нет многих участков, необходимых для нормальной работы мастерской. Отсутствуют такие участки как: участок диагностики, участок дефектации и комплектации, кузнечно-термический участок, обойно-малярный участок, участок заправки и пробного запуска, шинно-ремонтный участок, меднецко-жестяницкий участок. Мастерская не оснащена достаточным количеством оборудования, подъемно – транспортным оборудованием, а так же имеющееся оборудование устарело и не соответствует новым технологиям ремонта и восстановления агрегатов и деталей.

Данные факторы негативно сказываются на выполнении производственного плана, так как увеличивается срок нахождения объектов в ремонте, увеличивается трудоемкость работ, невозможность выполнения работ имеющимся количеством рабочей силы.

В связи с существующими недостатками возникает необходимость создания в хозяйстве совершенной ремонтной мастерской с внедрением в производство новых технологий ремонта и восстановления агрегатов, оснащение новым оборудованием, участками, штатом производственных рабочих и инженерно технических работников.

Данный проект предусматривает увеличение годового выпуска продукции мастерской, применение совершенных технологий ремонта, комплектования мастерской достаточным количеством участков с необходимым технологическим оборудование и очистными сооружениями, соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, экологии и технической эстетики со значительным снижением себестоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

В проектируемой мастерской предусматривается производить диагностирование транспортных средств, все виды технического обслуживания, текущий ремонт и капитальный ремонт машинного парка.

Для повышения коэффициента технической готовности подвижного состава необходимо усовершенствовать систему и технологию технического обслуживания автомобилей.

В связи с появлением новых моделей грузовых автомобилей предлагается разработать технологию проведения технического обслуживания и доработать оборудование для работы с этими транспортными средствами.

Рассмотреть соответствие проектируемого технологического процесса требованиям охраны труда и экологической безопасности.


Расчетно-аналитический раздел

Знакомство с автомобилем КАМАЗ

Органы управления КАМАЗ 5320

Рисунок 1 Органы управления

В кабине расположены органы управления:
• кнопка вспомогательного тормоза;
• педаль сцепления;
• педаль рабочей тормозной системы;
• педаль подачи топлива;
• рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
• рулевое колесо;
• выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

При положении ключа:
0 — все выключено;
I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное.

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство»:
• переключатель комбинированный (показан на одноимённом рисунке).

 


Справа от сиденья водителя расположены:
• рукоятка ручного управления подачей топлива;
• рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
• кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

 

Переключатель комбинированный

 

Рисунок 2 переключатель

Положения рычагов переключателя:
I - Включен указатель правого поворота;
0 - Все выключено;
II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
IV - Включен указатель левого поворота;
V - Мигание дальним светом (нефиксированное);
VI - Включен дальний свет;

 

 

Панель приборов

 


Рисунок 3 Панель приборов

 

На панели приборов расположены:
• щиток приборов;
• индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
• панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
• вещевой ящик;
• рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты:
• рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
• рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:
-указатель напряжения;
-указатель давления масла в двигателе;
-указатель уровня топлива в баках;
-указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
-контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
-контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке

до 30 л;

 


Рисунок 4 Щиток приборов

• контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0...5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
• контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С;
нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

• спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);
• тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
• тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля.
Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле.
На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1, красное поле начинается с отметки 2200.

 

Рисунок 5 Тахограф и тахометр

• манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);
• выключатель освещения щитка приборов.
Включает и регулирует степень освещенности приборов;
• выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
• кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
• кнопка дистанционного выключателя массы;
• блоки контрольных ламп;
• контрольные лампы.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

 

Рисунок 6 Приборная доска

 

Рисунок 7 Расшифровка зон указателей комбинации приборов

 

Рисунок 8 Указатели

 

Блоки контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов и показанные на одноимённом рисунке, включают:
• кнопку проверки исправности контрольных ламп;
• контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
• контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
• контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
• контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
• предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
• предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
• контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

 

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке "Щиток приборов".

• выключатель противотуманных фар;
• выключатель заднего противотуманного фонаря;
• выключатель фонарей автопоезда;
• выключатель плафонов (два);
• выключатель дополнительных фар; • центральный переключатель света клавишный.

Переключатели и выключатели клавишные, размещенные на панели выключателей (см. рис. Панель приборов):

 

Рис 9 переключатель электродвигателей отопителя;

 

Рис 10 переключатель прожектора;

 

Рис 11 переключатель топливных баков;

 

Рис 12 переключатель подъёма и опускания платформы;

 

Рис 13 выключатель коробки отбора мощности;

 

Рис 14 выключатель обогрева зеркал заднего вида;

 

Рис 15 выключатель блокировки колес;

 

Рис 16 выключатель стабилизатора напряжения;

 

Рис 17 выключатель вентилятора;

 

Рис 18 выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом);

 

Рис 19 выключатель диагностики АБС;

Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):

 

 

Рис 20 лампа включения демультипликатора (цвет-желтый);

 

Рис 21 лампа засоренности воздушного фильтра;

 

Рис 22 лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала (для отдельных комплектаций автомобилей 6x6);

 

Рис 23 лампа включения КОМ;

 

Рис 24 лампа включения дальнего света фар;

 

Рис 25 лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный);

 

Рис 26 лампа включения АБС тягача;

 

Рис 27 лампа включения АБС прицепа.

Количество и порядок расположения клавишных переключателей и выключателей, а также контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Пуск двигателя

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:
1. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
2. Утопите рукоятку останова двигателя.
3. Нажмите педаль подачи топлива до упора.
4. Включите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (См. рис. Панель приборов) и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.
6. После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.
Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 об/мин. до температуры охлаждающей жидкости 40 °С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать, повторите пуск.
Продолжильность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.
Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.
При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.
Пуск двигателя с применением средств облегчения пуска описан в разделе «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени».
Остановка двигателя.
Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.
После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.205.159 (0.009 с.)