Обоснование проектируемой разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование проектируемой разработки



В последние годы финансирование транспортного цеха на заводе происходит не в полном объеме. Это связано, как с изменением формы собственности завода, так и с внутренними реорганизациями, внутри завода. В сложившейся ситуации транспортное предприятие был вынужден начать оказывать услуги по перевозке грузов, услуги по техническому обслуживанию, ремонту автотранспорта, как юридическим, так и физическим лицам.

Экономически эффективным на линии оказались автомобили среднего класса. После закупки новых моделей, автомобильный парк предприятия пополнился короткобазовыми автомобилями.

Производственная база транспортного цеха оказалась недостаточно подготовлена для обслуживания автомобилей с короткой базой. Также в предприятие поступили новые модели большого класса с различными базовыми размерами. Возникла необходимость в разработке нового крепления подъемника. Для подъема автомобиля установлены четыре подъемника (рисунок 3.1) каждый крепится на четырех болтах к эстакаде, где обслуживаются автомобили. Для крепления подъемника к эстакаде электродуговой сваркой приварены пластины.

Подъемники первой оси автомобиля остаются неподвижными. В пластинах их крепления сделаны четыре отверстия под крепежные болты.

Подъемники второй оси автомобиля возможно перемещать в горизонтальной плоскости по пазам, сделанным в пластинах их крепления.

Данная конструкция позволяет обслуживать автомобили с базой от 3,6 метров до 5,4 метра.

Пневматический подъемник состоит из корпуса, который является верхней крышкой пневмоцилиндра, цилиндра, нижней крышки, штока и различных уплотнительных прокладок. Корпусные детали подъемника между собой соединены посредством четырех шпилек. Нагрузка на шток подъемника передается через пятку и опорную плиту.

Во избежание произвольного опускания подъемника во время работы предусмотрено стопорное устройство. Для передвижения подъемника, поднимающих второй мост, необходимо ослабить гайки крепления его к крепежным пластинам и передвинуть на необходимое расстояние, после этого затянуть гайки. Управление подъемниками осуществляется автобусными кранами (открывания и закрывания дверей), воздух подается под давлением 6,5 атмосфер от компрессорной установки.

 

Техника безопасности

Безопасность при проведении технического обслуживания

 

Установлены требования безопасности при ТО и ТР автомобилей: ГОСТ 12.1.004 – 85, ГОСТ 12.1.010 – 76, ГОСТ 12.3.002 – 72, ГОСТ 12.3.017 – 79, санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требованиям к производственному оборудованию, положения о ТО, и ремонте ПС автомобильного транспорта, правила по ОТ на транспорте, и правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

При ТО автомобилей возможно возникновение опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ): движущиеся автомобили и механизмы, и их незащищенные подвижные части, повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны и поверхности оборудования, отклонение от нормы освещения.

Фактический уровень вредностей и опасностей устанавливаются с помощью различных приборов: шумометров, газоанализаторов, пылеметров, люксметров и т д. Предельно допустимые уровни вредностей и опасностей зафиксированы в стандартах.

К основным мерам борьбы с ОВПФ относятся: механизация, автоматизация технологических процессов, реализация рационализации освещения, отопления, вентиляции производственных помещений, применение спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО т ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.

На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.

Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].

 

Безопасность конструкторской разработки

 

Аварии подъемного механизма могут произойти из – за его перегрузки, неисправностей в механизме подъемника и неисправностей в пневмосистеме. Руководство цеха обязано обеспечить содержание подъемных механизмов в исправном состоянии и создать безопасные условия их работы путем организации надлежащего технического надзора и обслуживания.

Для этих целей приказом по предприятию назначаются из числа инженерно- технических работников лица, ответственные по надзору за подъемными механизмами, за обеспечение исправного состояния и ответственные за безопасное производство работ.

Техническое освидетельствование подъемных механизмов проводят в следующих случаях:

- первичное – при установке;

- периодическое – не реже одного раза в 12 месяцев;

- полное – не реже одного раза в 3 года;

- внеочередное – после ремонта.

При полном техническом освидетельствовании подъемник подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статистическое и динамическое испытания не производят. При работе с пневматическим подъемником необходимо следить за плотностью соединений в трубопроводах, не допускать переломов шлангов. Для ремонта разъединять их можно только после перекрытия воздушных кранов сети.

Во избежание произвольного опускания подъемника во время работы предусмотрено стопорное устройство.

После перемещения подвижного подъемника необходимо затянуть гайки крепления.

 

Пожарная безопасность

 

Опасные и вредные производственные факторы пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды и предметов, токсические продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций; при взрыве: ударная волна, разлетающиеся части и вредные вещества.

Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.004 – 85 обеспечиваются организационно – техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.

Организационно – технические мероприятия включают в себя: организацию пожарной охраны на предприятии; паспортизацию веществ, материалов, технологических процессов и объектов автотранспортного предприятия в части обеспечения пожарной безопасности; разработку инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара; организацию эвакуации людей и техники. Важное значение имеет организация наглядной противопожарной агитации и пропаганды, использование в пожароопасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 – 76 знаков безопасности.

Территория зоны обеспечивается пожарными щитами. Согласно требованиям ГОСТ 12.4.026 – 76 их окрашивают в белый цвет с красной полосой по периметру. Все средства пожаротушения окрашивают в красный цвет. На щите должен быть расположен следующий набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, штук:

- огнетушители – 2;

- ящик с песком – 1;

- асбестовое или войлочное покрытие – 1;

- ломы – 2;

- багры – 3;

- топоры – 2;

- пожарные ведра – 2.

При установке пожарных щитов в помещении их размещают на видных и легкодоступных местах поблизости от выхода из помещений.

 

 

Экологическая безопасность

 

Проблема загрязнения атмосферного воздуха волнует все человечество.

Особенно остро она стоит в промышленно развитых странах мира. Ущерб обществу, здоровью людей от загрязнения атмосферного воздуха не меньший,

чем от выброса сточных, промышленных и бытовых отходов в водоемы.

Запасы кислорода на Земле практически безграничны. Атмосферный воздух относится к категории неисчерпаемых запасов, но хозяйственная деятельность человека влияет на атмосферу и изменяет состав воздуха. Эти изменения нередко принимают настолько значительный и устойчивый характер, что приходится предпринимать меры для охраны воздуха.

Наиболее значительными загрязнениями являются выбросы, образующиеся при работе различных видов транспорта, особенно автомобилей.

Токсическими выбросами двигателей внутреннего сгорания являются отработавшиеся газы, картерные газы и пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами и парами топлива (60% концерогенного бензапирена от общего выброса). Широкое применение этилированного бензина вызвало загрязнение воздуха городов весьма токсичными соединениям свинца, обладающими способностью накопления в организме. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединения, в атмосферу с отработавшими газами.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от источника наибольшего загрязнения – двигателя. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы увеличиваются в 4–5 раз.

В пункте технического обслуживания для поддержания ПС в технически исправном состоянии создана и работает система планово – профилактического технического обслуживания автомобилей.

Для хранения нефтепродуктов и других эксплуатационных жидкостей построены соответствующие помещения складов.

Отработавшие моторные, трансмиссионные, специальные масла, аккумуляторная кислота и другие эксплуатационные жидкости собираются в емкости и сдаются на утилизацию.

Агрегаты списанных автомобилей проходят дефектацию. Агрегаты имеющие остаточный ресурс сдаются на склад, а выработавшие ресурс до конца сдаются на вторичную переработку.

Транспортное предприятие оборудовано мойкой замкнутого цикла. Грязная вода очищается и снова подается на мытье автомобилей. Механические частицы собираются в бункере и вывозятся на городскую свалку.

В дипломном проекте рассматривается техническое обслуживание автомобилей, имеющие целью поддержания ПС цеха в исправном состоянии.

Конструкторская разработка проекта экологически безопасна. Отрицательного влияния на окружающую среду не производит.

Для более эффективной охраны окружающей среды предлагается:

- полностью перейти на неэтилированный бензин и оснастить автомобили дожигателями топлива;

- расширить площади зеленых насаждений на территории предприятия;

- усилить контроль за сбором материалов подлежащих утилизации или вторичной переработке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.015 с.)