Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды организационных стратегий развития банка

Поиск

Стратегические установки нуждаются в определенном организационном обеспечении.

Виды организационных стратегий развития бизнеса

1. Организационные стратегии с целью изменения условий рынка и отрасли: Прямая интеграция. Прямая интеграция.Обратная интеграция. Приобретение в собственность или поглощение более мелких финансовых институтов. Горизонтальная интеграция Стремление объединиться с более крупными финансовыми институтами, источниками инвестиций Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов. Захват рынка Развитие рынка Стремление увеличить долю своих финансовых услуг на традиционных рынках Выведение своих финансовых услуг на рынок в новых географических районах 2. Организационные стратегии с целью изменения микро- и макроусловий: Развитие продукта Концентрическая диверсификация Конгломеративная диверсификация. Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своих банковских продуктов Организация предоставления новых банковских услуг, совпадающих с основным профилем банка Организация выпуска новых финансовых услуг, не совпадающих с основным профилем банка Горизонтальная диверсификация. Организация выпуска новых, непрофильных услуг, но для традиционных клиентов. Совместное предприятие. Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом. Сокращение. Перегруппировка банковских услуг с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема прибыли. Продажа отделения или дочернего подразделения банка. Продажа всех активов банка

 

46! Виды аудиторских проверок. Маркетинговый аудит в банке.

В традиционном понимании аудит — это вид деятельности, связанной со сбором и оценкой фактов, касающихся функционирования и положения в условиях рынка независимых производителей, или информации о таком положении и функционировании, осуществляемой компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации. То есть аудиторская проверка состоит в установлении специалистом качества деятельности определенного объекта или явления, достигнутого результата и сопутствующей информации путем использования специальных методов.

Обычно выделяется три вида аудиторских проверок:

1. Аудит финансовой отчетности проводится с целью определения правильности ее составления в соответствии с установленными правилами ведения бухгалтерского учета и формами обязательной отчетности. Обычно он ограничивается публикуемой отчетностью, рассылаемой широкому кругу пользователей.

2. Аудит на соответствие установленным требованиям, задача которого — проверка соблюдения специфических процедур и правил, предписанных персоналу вышестоящим руководством и/или действующими нормативными актами.

3. Аудит хозяйственной деятельности (аудит эффективности работа! или административного управления), в задачу которого входит систематический и всесторонний анализ экономики предприятия или определенного вида его деятельности, например инвестиционной, маркетинговой и т.п. Целью этого вида аудита является оценка эффективности соответствующего направления работы компании и выработка рекомендаций для ее улучшени

Маркетинговый аудит представляет собой процедуру анализа внешней и внутренней маркетинговой среды с целью выявления скрытых или недостаточно используемых возможностей повышения эффективности маркетинговой деятельности. В этом смысле маркетинговый аудит направлен на проверку и оценку качества маркетингового стратегического анализа, проводимого в ходе планирования стратегии и тактики банка.

Цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответах, обсудить их для выявления проблем и выработки путей решения. Предметом маркетингового аудита являются все элементы маркетинга, в том числе маркетинговые цели и стратегии, целевой рынок, комплекс маркетинга и т.п.

Вопросы, используемые в процессе аудиторской проверки, можно сгруппировать в шесть категорий:

— оценка внешней маркетинговой средах;

— оценка целей и стратегии банка в области маркетинга;

— оценка организационной структуры управления маркетингом и распределения операций;

— оценка основных систем маркетинга;

— оценка финансов маркетинга;

— оценка маркетинговой информационной системах.

Источники, на которых базируется маркетинговый аудит, следующие:

— аналитический блок маркетинговой информационной системы (банк моделей и статистический банк);

— результаты конкурентных исследований;

— руководства по системам качества, стандартах качества;

— экспертные оценки.

Банки, желающие удерживать свою долю рынка (целевых клиентов), должны планировать стратегию на основе результатов маркетингового синтеза внутренних возможностей бизнеса и потенциала внешней среды и проводить оценку качества стратегического плана в ходе маркетингового аудита

Аудит маркетинга (маркетинговый аудит) является не просто средством контроля выполнения поставленных целей, а представляет собой скорее метод анализа коммерческой состоятельности (эффективности) бизнеса, опирающийся на стратегический характер маркетингового управления. Применение маркетингового аудита не ограничивается существующей у банка общей маркетинговой концепцией. Маркетинговый аудит, по сути, является независимым методом определения качества реализации маркетинговой функции для банка.

Таким образом, маркетинговый аудит — это одно из мощных средств выявления и поиска путей решения проблем в сфере маркетинговой деятельности банка. Его организация на постоянной основе является значительным преимуществом по отношению к факторам среды маркетинга, влиянию, которое они оказывают на жизнедеятельность банка.

47!Основные направления и методологическая основа маркетингового аудита.

К основным направлениям маркетингового аудита можно отнести следующие:

— оценка адекватности выбранной стратегии требованиям рынка и анализ эффективности ее внедрения;

— анализ эффективности рекламных кампаний, PR-кампаний, системы личных продаж;

— оценка качества проведения маркетинговых исследований;

— анализ бизнес-процессов в сфере маркетинга и продаж, оценка адекватности работы отдела маркетинга;

— оценка состояния маркетингового учета в банке.

Маркетинговый аудит поможет выяснить, где в сфере маркетинга может быть существенно повышена эффективность работы. По результатам проведения аудита разрабатывается и реализуется программа действий, направленных на устранение проблем в области маркетинговой компетенции.

Главным методологическим приемом маркетингового аудита является перечень вопросов, на которые предстоит найти ответы (формат). В данном формате обязательно должных присутствовать определенные элементы:

— оценка внешней средах деятельности на макро- и микроуровне;

— аудит целей и стратегий маркетинга;

— оценка структуры управления маркетингом;

— аудит основных систем маркетинга;

— оценка эффективности бюджета маркетинга;

— оценка результативности маркетинговых исследований.

Для достижения целей маркетингового аудита могут быть использованы следующие методах:

— общая оценка баланса (структура, ликвидность, «качество» активов, платежеспособность, динамика собственного капитала);

— анализ отчета о прибыли;

— анализ структуры затрат;

— построение хронологической схемы бизнеса;

— анализ рентабельности;

— оценка экономической безопасности и надежности операций;

— оценка эффективности групп банковских услуг;

— оценка эффективности мероприятий по продвижению продукции (личные продажи, реклама, связи с общественностью, BTL-акции5).

 

48!Методы проведения аудита и содержание аудиторского заключения.

Методы проведения аудита могут быть следующие:

1. «Погружение» в жизнь банка, опрос, беседы с сотрудниками всех рангов.

2. Наблюдение за работой менеджеров операционного зала, персональных менеджеров по продажам, региональных менеджеров, руководителей подразделений и других сотрудников. Разумеется, наблюдение происходит в неявной форме, в процессе рабочих контактов или при решении конкретных вопросов.

3. Совместные посещения клиентов.

4. Прямые контакты с клиентами.

5. Изучение имеющихся организационно-отчетных документов менеджеров, руководителей подразделений, ознакомление с управленческой отчетностью банка в целом.

В результате реализации программы аудита составляется соответствующий отчет, содержащий сведения следующего характера:

— исходные данные, расчеты, результаты;

— наглядные приложения в табличной и графической форме, легко интерпретируемые без специальных знаний по математической статистике и сопутствующих аналитических инструментов;

— выводы по каждому вопросу, включенному в программу аудита, в том числе рекомендации по использованию полученных результатов.

Аудиторское заключение содержит свод рекомендаций относительно таких аспектов бизнеса, как маркетинг (цели, задачи, организация, реализация, контроль), менеджмент (организационная структура, технология, информационная система), персонал (постановка задач, умение планировать, мотивация, квалификация, критерии оценки работы), финансы (степень взаимосвязи с маркетинговым управлением). Другими словами, поскольку маркетинговое управление должно быть основной «оболочкой» банка, обеспечивающей возможность ее функционирования, то и аудит распространяется на все управленческие функции, поскольку направлен на выявление всех возможных внутренних и внешних проблем взаимодействия с окружающей средой и источников низкой или снижающейся рыночной эффективности банка.

 

49!Информационные системы поддержки маркетингового аудита. Информационная система Audit Expert.

Процедуры маркетингового аудита включают проведение финансовых расчетов, количественных и качественных оценок статистических данных, производственных, коммерческих и учетных показателей, а также применение методов психологического и лингвистического анализа. Такой объем деятельности требует соответствующего информационного обеспечения, тем более что первым шагом аудиторской проверки является определение источников необходимой информации.

Современный банк уже не может обойтись без автоматизированной информационной системы, которая представляет собой специальным образом структурированные процессы сбора, обработки и хранения информации, касающейся всех аспектов его деятельности. Необходимость накопления и анализа значительных объемов данных ставит задачу разработки автоматизированных (компьютеризированных) узлов. Тем более что имеющиеся современные информационные технологии и уровень НТП позволяют решать такие задачи банку любого уровня.

В финансовом аудите широко используется автоматизированная информационная система Audit Expert. Она применяется в ходе аудиторской проверки финансового состояния банка для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния.

Система Audit Expert позволяет менеджменту банка осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне — с позиции бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты банка. Для проведения углубленного анализа Audit Expert позволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженностях, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат таблиц ввода которых можно определить самостоятельно.

В основу работы системы Audit Expert положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Такой подход делает результаты работы Audit Expert понятными во всем мире и позволяет оценить на основании полученных данных финансовое состояние банка.

Audit Expert преобразует полученные данные баланса и отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура баланса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала.

Помимо решения стандартных задач Audit Expert одновременно предоставляет возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, можно легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности банка.

50!Информационно-аналитический комплекс Marketing Audit.

Установленная в банке информационная система часто сталкивается с серьезными проблемами. Помимо учетной системы, которая должна накапливать необходимую для маркетингового анализа внутреннюю информацию о деятельности банка, информационная система должна также содержать блок, аккумулирующий внешнюю информацию о рынке, а также аналитический инструментарий для решения задач, возникающих на этапах исследования рынка, проведения аудита маркетинга и разработки стратегического и оперативного планов маркетинга.

Ядром полномасштабной информационно-аналитической системы маркетинга, удовлетворяющей перечисленным выше требованиям, может послужить информационно-аналитический комплекс Marketing Audit, в который входят программы Marketing Analytic, Marketing GEO, которые дополняют существующую систему Marketing Expert, поддерживают широкий обмен данными между собой, а также с учетной системой банка. Программа Marketing Analytic предназначена для статистического анализа продаж и сегментного анализа по любым аналитическим признакам услуг, клиентов, каналов сбыта и комбинациям этих признаков. Кроме того, Marketing Analytic решает задачу наполнения системы стратегического и оперативного планирования реальными данными управленческого учета: она может экспортировать в программу Marketing Expert сегментную модель, отвечающую нужному для аналитика «разрезу» многомерных данных и содержащую услуги, цены и объемы продаж. В Marketing Expert эта модель может быть изображена на «карте рынка». Результаты сегментного анализа (расчет маржинальной прибыли) в обеих программах совпадают.

Сегментный анализ является лишь частью, хотя и важнейшей, аудита маркетинга. Программа Marketing Expert помогает провести полный аудит маркетинга, включая SWOT-анализ и Portfolio-анализ, и разработать план маркетинга, основанный на реальных учетных данных. Программа Marketing GEO связана с глобальной информационной сетью и содержит большой объем статистической информации о регионах, городах и предприятиях и позволяет выполнять необходимые аналитические операции для определения емкости рынка, объема рынка, темпов роста рынка, уровня конкуренции по реальным рыночным данным. Значения этих расчетных критериев являются входными данными для построения матричных моделей портфельного анализа в программе Marketing Expert.

Таким образом, программах Marketing Analytic и Marketing GEO обеспечивают программу Marketing Expert необходимой информационно-аналитической поддержкой при разработке плана маркетинга.

51!Понятие реинжиниринга. Содержание реинжиниринга системы.

Реинжиниринг — это полная реорганизация бизнес-процесса. Радикальная реорганизация требует признания того, что все, что делалось ранее, не является незыблемым, что новая конкурентная среда и технологическое развитие требуют принципиально иного способа ведения дел, а не просто достижения по-ставленных задач быстрее и лучше.

Реинжиниринг изначально зародился в сфере информационных систем. Однако в этой сфере существуют два взаимосвязанных подхода — системный реинжиниринг и реинжиниринг процессов. Системный реинжиниринг был (и до сих пор остается) инструментом, используемым исключительно в информационных системах в рамках глобального повышения качества всей системы. Системный реинжиниринг базируется на процедурах декомпозиции информационной системах для последующего конструирования системы с качественно новыми характеристиками.

Основной целью реинжиниринга является коренное преобразование системы, ее процессов и частей для кардинального повышения эффективности их функционирования. В ходе выполнения процесса преобразования экономического субъекта с использованием реинжиниринга целесообразно решение следующих задач:

— исследование потребности системы в реинжиниринге;

— выделение процессов, требующих преобразования;

— построение новых процессов;

— отслеживание функционирования новых процессов и внесение необходимых корректив.

Реинжиниринг системы подразумевает разработку экономического субъекта или любой системы «с чистого листа», т.е. построение совершенно новой системах, и требует комбинирования различных управленческих подходов и сложного организационного и математического моделирования для определения внутренней структуры системы, а также разработки надорганизационного уровня системах и ее связей с окружающей средой. Реинжиниринг системах позволяет добиться ощутимых результатов сразу после завершения работах по реинжинирингу и отладке работах системах. Границы системах определяются по установленным системным подходом признакам. Системах, моделируемые с использованием системного реинжиниринга, могут быть вложенными в системах большего масштаба.

Система (от греч. systema — целое) — объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство — целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Второе свойство — связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы.

Третье свойство — организация. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство — интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Реинжиниринг не является панацеей от всех «болезней» организации. Он — лишь средство, одно из многих, которое может помочь достичь определенных изменений и улучшений, но при этом остается всего лишь средством достижения целей организации

52!Сущность реинжиниринга бизнес-процессов в банке.

Концепция реинжиниринга банков — это напряженный процесс, ставящий всех сотрудников перед необходимостью укладываться в жесткие временные рамки. Тем не менее процесс этот является управляемым и не требует жертв в виде уже освоенных услуг или достигнутых стратегических целей. Реинжиниринг будет горячо поддержан сотрудниками тогда, когда он воспринимается как справедливый по отношению к ним и когда приводит к созданию, по сути, нового банка. Стремясь способствовать осуществлению преобразований, сотрудники с готовностью выходят за рамки своих должностных обязанностей, желая сделать «свой» банк победителем в этой борьбе.

Реинжиниринг, направленный на создание нового качества управляемой системы, подчинен целям банка, его миссии и должен соответствовать не только стратегическим, но и тактическим задачам организации. Поэтому системный реинжиниринг и реинжиниринг хозяйственных процессов требуют адекватного преобразования стратегии организации.

Системный реинжиниринг строит организацию заново. Именно поэтому основными инструментами, используемыми системным реинжинирингом, являются декомпозиция и рекурсивный инжиниринг: разработка параметров системах из заданных свойств системы и ее внешнего окружения. В рамках экономической системы используются системный и организационный подходах, моделирование.

Как реинжиниринг хозяйственных процессов, так и системный реинжиниринг основной целью определяют достижение нового уровня качества результативных показателей системы.

Использование (и степень использования) того или иного подхода должно соотноситься с конечной целью банка. В случаях, когда требуется коренное преобразование процессов, проходящих в системе, безотносительно к системным объектам, следует использовать реинжиниринг хозяйственных процессов. Если состояние системах и процессов, протекающих в ней, критическое, причем система работает с эффективностью, близкой к максимальной, так же как и процессы в ней, то дальнейшее изменение системы невозможно и требуется разработка новой системы. В таком случае применяется системный реинжиниринг. В процессы системы добавляются новые элементы, но сами процессы при этом не подвергаются реинжинирингу. Если банк нуждается в изменении общей организационной структуры и объектов системы, для усиления силы воздействия на систему применяются оба подхода. Тогда структура системы, так же как и связи между объектами, входящими в систему, создается заново, переопределяются входы и выходы системы. В случае невозможности достижения системой заданного качества и уровня эффективности дальнейшее ее существование нецелесообразно, следует ликвидация системы.

Хаммер и Чампи выделяют три ситуации, когда банки прибегают к реинжинирингу: 1) банки находятся в критической ситуации (потеря доли рынка, падение прибылей, высокие издержки и т.д.); 2) банки не находятся в критической ситуации, но предвидят ее появление в будущем; 3) банки находятся на пике своей эффективности. В первом случае целесообразно применять системный реинжиниринг, во втором — реинжиниринг хозяйственных процессов, а в третьем — обе стратегии совместно.

53!Основные принципы реинжиниринга процессов в банке.

1. Принцип целесообразности. Реинжиниринг основывается на целях и задачах организации, ее стратегических планах.

2. Принцип радикальности изменений. Важнейшим принципом реинжиниринга является то, что процессы, подвергаемые коренным преобразованиям, разрабатываются «с нуля», на необходимых для выполнения целей организации управленческих решениях, чтобы в ходе перестройки избежать влияния обычаев и традиций, которые привели процесс к его текущему состоянию. Реинжиниринг основан на концепции прерывистого мышления — определении устаревших правил и фундаментальных допущений, на которых строится работа системы, и решительном разрыве с ними. Так, во многих экономических системах традиционные схемы организации информационного пространства укоренились настолько глубоко, что, несмотря на все их недостатки, уже сложно представить, чтобы работа выполнялась как-либо иначе. Структура процессов фрагментирована и раздроблена, в них отсутствует интеграция, необходимая для поддержания качества процессов. Реинжиниринг позволяет не просто исправлять процессы, тем самым оставляя поле для ошибок и допущений, а преобразовать их до уровня рациональных, или заменять новыми, способными учитывать возможные будущие изменения внутренней структуры системы и ее внешнего окружения.

3. Принцип объектной ориентированности. Реинжиниринг ориентируется на объектах и предполагает декомпозицию экономического субъекта в рамках построения новой модели его функционирования и переопределения его хозяйственных процессов. Объектах просты — пользователи могут работать с объектами, не зная их внутренней структуры. Неотъемлемым и очень важным свойством объектов является возможность их повторного использования. Это свойство согласуется с тем, что реинжиниринг учитывает возможность цепи непрерывных преобразований системы.

4. Принцип экономической выгоды. Подход реинжиниринга основывается на концепциях затратности и полезности. Именно затратность, вне зависимости от самих сумм затрат, побуждает экономических субъектов искать пути повышения эффективности своей деятельности для более полного удовлетворения своих потребностей. Использование количественных характеристик позволяет оценить эффективность организации хозяйственных процессов и их частей, определить источники потерь эффективности экономического субъекта.

5. Принцип перспективности. Реинжиниринг ориентируется как на реальные процессы, так и на перспективные. Структура системы и ее процессы разрабатываются не только с учетом реально существующих условий деятельности экономического субъекта, не только с учетом будущего состояния внешней и внутренней среды экономического субъекта, но и будущих изменений экономического субъекта. Таким образом, реинжиниринг не исключает постоянное улучшение, а предопределяет его.

6. Принцип участия подразумевает вовлечение внешнего окружения организации в процесс ее функционирования. Это означает, что обращение с контрагентами и условиями внешней средах должно быть таким, как будто они являются частью организации. Только активное использование внешней средах может обеспечить одновременно сохранность системах и рост ее эффективности. Этот принцип разрушает традиционное представление о внешней среде организации как о среде, не поддающейся управлению. Система не просто взаимодействует с внешним окружением, но, будучи структурно связанной с ним, адаптируется к изменениям и коэволюционирует вместе со средой, оказывая активное воздействие на нее.

7. Принцип централизации/децентрализации. Построение системы осуществляется на основе «организованной» децентрализации ее подсистем посредством объединения их общими информационными потоками. Централизация ускоряет адаптацию и определяет специализацию элементов системы, но, по мере развития централизации, совершенствование технологий и внедрение инноваций происходит все более инертно. Поэтому целесообразно установить некоторый уровень децентрализации, обеспечивающий требуемую защищенность системы, возможность продуктивного развития ее отдельных звеньев, и поддерживать оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией. Следует, однако, помнить, что сам процесс реинжиниринга всегда проходит централизованно, сверху вниз, и подчинен целям организации и ее миссии.

8. Принцип горизонтальной и вертикальной общности подхода. Горизонтальная общность подхода обеспечивает его применение при совершенствовании деятельности экономических систем и их частей, если они функционируют в различных сегментах экономики. Вертикальная общность подхода обеспечивает охват всех направлений совершенствования деятельности экономического субъекта. Именно данный принцип позволяет адаптировать методологический подход реинжиниринга для различных отраслей: финансов, коммерции, производства, управления.

9. Процессная ориентированность. Реинжиниринг ориентируется на процессы как на определяющие моментах существования организации.

54!Развитие логистики и ее связь с маркетингом.

Зарубежный опыт показывает, что в современном бизнесе логистике принадлежит стратегически важная роль. Исторически логистика появилась как военная наука, изучающая наиболее оптимальные пути обеспечения военных формирований всем необходимым для ведения боевых действий. Закономерность общественного развития сложилась таким образом, что именно постоянная необходимость поддержания военного потенциала способствовала быстрому прогрессу в экономической жизни. Логистика, как и многие другие научные открытия и разработки, доказав свою эффективность в военном применении, стала востребованной и в экономике. Существенным толчком для развития логистики как экономической науки стало бурное развитие маркетинга в результате перехода от рынка продавца к рынку покупателя. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая все звенья экономического процесса в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войнах, особенно американской армией. Как известно, Чингисхан и его сыновья завоевали почти весь Старый Свет, что во много раз превышает завоевания других великих полководцев. Секрет такой успешной военной стратегии заключался именно в правильном логистическом подходе.

Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60—70-е годы. Первыми практический потенциал логистики предугадали американские специалистах Пол Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «непознанный материк экономики». Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретики логистики.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых капиталистических странах, причем сам термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 70-х годов.

В настоящее время логистика является одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций бизнеса.

Таким образом, логистика — это наука об управлении движением материальных и связанных с ними финансовых и информационных потоков. Главной миссией логистики считается достижение с наименьшими затратами высокой приспособленности организаций бизнеса к изменяющейся рыночной обстановке, повышение на рынке своей доли и получение преимуществ перед конкурентами.

Логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга. Связи между ними настолько сильных и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих двух ключевых аспектов любого бизнеса.

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая всех участников экономического процесса в мобильную согласованную систему. Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

55!Сущность финансовых потоков в логистике

В условиях как формирующейся, так и стабильно развивающейся рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков достигается главным образом за счет улучшения их финансового обслуживания, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению материальных (товарных) потоков

Финансовые потоки в том или ином виде существовали всегда, при любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — логистический финансовый поток. Логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего материального потока.

Таким образом, под финансовым потоком в логистике понимают направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.

В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток. Например, предприятие-продавец на основании договора купли-продажи поставляет предприятию-покупателю приобретенную им продукцию, перемещение которой и образует товарный поток. Предприятие-покупатель, применяя определенную в договоре форму расчетов, производит оплату поставки этой продукции, перечисляя денежные средства предприятию-продавцу, которые, в свою очередь, образуют финансовый поток.

56!Роль банка в движении финансовых потоков в макрологистической системе.

Финансовые потоки в том или ином виде существовали всегда, при любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — логистический финансовый поток. Логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока.

Рассмотрим некоторые аспекты движения логистических финансовых потоков в макрологистических системах, яркими примерами которых можно назвать финансово-промышленные группы.

Прежде всего определим понятие логистической системы: логистическая система — это адаптирующаяся система с обратной связью, в границах которой выполняются те или иные логистические операции, состоящая из нескольких элементов, представляющих собой ее подсистемы, имеющая развитые связи с внешней средой и прочные, стабильные связи между элементами системы. Целью создания логистической системы является доставка материально-сырьевых ресурсов и/или товаров и услуг в нужное место, в заданном количестве и ассортиментном составе, подготовленных в максимально возможной степени к производственному или личному потреблению, при оптимальном уровне издержек производства и обращения.

Исходя из цели логистической системы банк, который постоянно работает над оптимизацией управления движением финансовых, материальных и информационных потоков, можно рассматривать как логистическую систему.

К числу специфических свойств логистической системы относятся: способность адаптации к изменениям внешней среды; наличие единого органа управления; необходимая управляемость системы; достаточно широкая вариантность поведения ее основных элементов; существование информационной и финансовой инфраструктуры как внутри логистической системы, так и между системой и внешней средой; осуществление обратных связей при перемещении информации и финансовых ресурсов; целенаправленное поведение всех элементов логистической системы.

Являясь финансовы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.017 с.)