История возникновения и общая характеристика Сбербанка России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и общая характеристика Сбербанка России



Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. История возникновения и общая характеристика

Сбербанка России…………………………………………………………………4

2. Характер деятельности Сбербанка России……………………………...10

3. Месторасположение отделений Сбербанка России в

г. Чебоксары……………………………………………………………………...13

4. Управленческая система банка…………………………………………..13

5. SWOT – анализ Сбербанка России………………………………………14

6. БКГ – анализ Сбербанка России…………………………………………18

7. Характеристика макроэкономических параметров и

анализ основных показателей деятельности банка «Сбербанк»…………..….20

8. Характеристика отрасли перспективы……………………………..……25

9. Характеристика персонала Сбербанка России………………………….28

10. Сравнение банка «Сбербанк» с конкурентами………………………….30

11. Анализ ликвидности (платежеспособности) Сбербанка России………35

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы.…………………………………………..42

Приложение………………………………………………………………………43

 

 

 

 

Введение

Банки являются неотъемлемой составляющей современного денежного хозяйства, создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Сберегательные банки России призваны регулировать движение всех денежных потоков, способствовать обеспечению наиболее рационального использования финансовых ресурсов общества и перелива капитала в те отрасли хозяйства страны, где отдача от вложений будет максимальна.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных программ, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу.

В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.

Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка России.

 

 

Месторасположение отделений Сбербанка России в г. Чебоксары

 

Главное отделение Сбербанка России находится по адресу: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова 19. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 8 августа 2012.

Список отделений Сбербанка России в г. Чебоксары представлен в Приложение 2.

Управленческая система банка

По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России.

Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе.

Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов.

Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет.

Организационная структура Сбербанк России представлена в Приложение 3.

БКГ – анализ Сбербанка России

Одним из основных направлений маркетинговой стратегии Сбербанка России является конкурентная среда. Среди основных конкурентов банка можно назвать ВТБ и Россельхозбанк.

По матрице БКГ видно, что Сбербанк находится в квадранте "звезд". Это значит банк имеет стабильный рост и высокую перспективность, однако стоит заметить что большое количество банков находятся в таком же положении а именно: ВТБ, Альфа банк, Авангард, Траст. Данные банки, в особенности ВТБ являются основными конкурентами Сбербанка.

Основными факторами конкурентоспособности Сбербанка являются:

- наличие брэнда и узнаваемость банка. Хорошая репутация Банка у постоянных клиентов;

- устойчивое положение на рынке РФ;

- положительная кредитная история на рынках внутренних и внешних заимствований;

- широкий спектр предлагаемых продуктов и услуг по конкурентным «ценам»;

- наличие разветвленной региональной сети в базовом регионе присутствия;

- банк является маркет-мейкером на рынке банковских услуг в базовом регионе присутствия;

- наличие международного рейтинга;

- развитая сеть корреспондентских отношений;

- высокое качество управления рисками, которое характеризуется относительно невысокой по рынку долей просроченной задолженности;

- статус Принципиального участника международных систем «VISA Incorporated[8]», «MasterCard Wordwide Incorporated[9]», наличие процессингового центра, что позволяет оперативно осуществлять операции, связанные с выпуском и обслуживанием пластиковых карт;

- опыт работы с госпрограммами и госструктурами;

- высокая оперативность принятия управленческих решений;

- высокая компетентность руководства банка;

- хорошо выстроенная организационная структура, обеспечивающая поддержку в реализации стратегии банка и бизнес-процессов;

- наличие call – центра, работающего в круглосуточном режиме;

- включение облигаций банка в ломбардный список ЦБ РФ;

- государственная финансовая поддержка на региональном уровне.

Для повышения конкурентоспособности на рынке банковских услуг банк проводит мероприятия, направленные на расширение продуктовой линейки и повышение качества предлагаемых услуг, расширение географии привлечения ресурсов, в т.ч. за счет выхода на международные рынки заимствования капитала, внедрение новых видов операций на финансовых рынках. Сбербанк также уделяет повышенное внимание совершенствованию коммуникаций с клиентами, собственной технической и технологической базы, обеспечению комфортных условий обслуживания в помещениях дополнительных офисов банка, формированию корпоративного стиля.

 

Характеристика персонала Сбербанка России

«Персонал — наш ключевой актив и главное конкурентное преимущество, одна из главных задач Банка — привлечь и сохранить лучшие кадры. Мы убеждены в том, что каждый из многотысячного коллектива Банка должен обладать высочайшим уровнем знаний и навыков — только так мы сможем стать финансовой компанией мирового уровня» - говорится на сайте Сбербанка России.

Сбербанк заинтересован в привлечении персонала с самой высокой квалификацией

Сбербанк заинтересован в привлечении персонала с самой высокой квалификацией. Большинство сотрудников имеют высшее профессиональное образование, и их численность постоянно растет: на конец 2014 года она составила более 178 тыс. человек, что на 3 % больше, чем в 2013 году.

Уровень текучести персонала в среднем по Банку в 2014 году составил 14,2 %*. Уровень выбытия — 17,7 %**.

* Уровень текучести персонала рассчитан в соответствии с внутренней методикой Банка: отношение числа уволенных в 2014 году по инициативе работников, по инициативе работодателя, по соглашению сторон к фактической численности на 01.01.2014.

** Уровень выбытия персонала рассчитан в соответствии с внутренней методикой Банка: отношение числа уволенных в 2014 году, за исключением переведенных на другую работу, к фактической численности на 01.01.2014.

В процессе управления персоналом Сбербанк предоставляет всем категориям сотрудников равные возможности для развития и карьерного роста, избегая проявления любых форм дискриминации по полу, возрасту и другим признакам.

 

Таблица 4. Фактическая численность сотрудников банка в разбивке по типу занятости, возрастным группам, полу

  Всего По возрастным группам По полу
    До 30 лет 30-50 лет старше 50 лет женщин мужчин
  269 098 85 230 146 879 36 989 206 381 62 717
  249 829 75 985 141 029 32 815 192 052 57 777
  241 327 74 869 136 163 30 295 186 154 55 173
  241 037 81 091 131 355 28 591 183 851 57 186

Таблица 5. Фактическая численность сотрудников банка в разбивке по образованию, категориям

  По образованию По категориям
  с высшим профессиональным образованием со средним профессиональным образованием с прочим образованием административно-управленческий персонал операционно-кассовые работники прочие категории сотрудников
  174 537 60 118 34 443 134 684 105 207 29 207
  172 712 52 079 25 038 126 098 99 184 24 547
  173 115 46 003 22 209 125 752 93 734 21 841
  178 550 42 596 19 891 135 266 84 562 21 209

При формировании органов управления как Банка в целом, так и территориальных банков Сбербанк стремится соблюдать принципы равноправия, поэтому основными критериями оценки персонала являются профессиональные характеристики и уровень компетенции.

 

Таблица 6. Состав правлений территориальных банков

 

Территориальный банк По полу, чел По возрастным группам, чел
  женщины мужчины до 30 лет 30-50 лет старше 50 лет
Байкальский          
Волго-Вятский          
Восточно-Сибирский          
Дальневосточный          
Западно-Сибирский          
Западно-Уральский          
Московский          
Поволжский          
Северный          
Северо-Восточный          
Северо-Западный          
Северо-Кавказский          
Сибирский          
Среднерусский          
Уральский          
Центрально-Черноземный          
Юго-Западный          

Заключение

Сбербанк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной системе страны. Еще до недавнего времени он монопольно выполнял все операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

Произошедший кризис в 1998 году выявил определенные проблемы функционирования Сбербанка, но не подорвал его позиций. Судьба банка с его более чем 200 млн. счетов частных вкладчиков так или иначе касается всех граждан России.

По мнению автора работы, в своей дальнейшей деятельности Сбербанку следует вести работу по следующим направлениям:

1) активное развитие операций по перечислению всех видов доходов граждан во вклады. Предлагать новые виды вкладов, вносить изменения условий по действующим вкладам;

2) провести целенаправленную работу по привлечению на обслуживание новых физических лиц;

3) активизировать рекламную деятельность банка.

В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.

Есть уверенность, что, проводя и в дальнейшем ту же политику, банку обеспечивается высокая ликвидность и надежность и гарантируется защита интересов своих клиентов.

Сегодня, опираясь на более чем полуторавековой исторический опыт, имея, безусловно, поддержку вкладчиков, обладая современной материально:

- технической базой и квалифицированными кадрами, Сбербанк с уверенностью смотрит в будущее и, занимает ведущие позиции в банковской системе, участвуя при этом в экономическом возрождении России.

Список использованной литературы

1. Официальный сайт истории Сбербанка России: www.sberbank-history

2. Официальный сайт Сбербанк России: www.sberbank.ru

3. Банки и банковские операции. Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузов.-М., 2012.-272с.

4. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие / Бункина М.К.. М., -2013.-262с.

5. Волков В.П. Российская экономика: анализ итогов 2007 г. И возможные параметры развития в 2008 г. / Волков В.П.// Деньги и кредит - 2012г. - № 2. -С. 3-4

6. Жарковская Е.П. Банковское дело / Жарковская Е.П. Учебное пособие. - М., - 2011.-265с.

7. Захаров B.C. В России есть банковская система / Захаров В.С. // Деньги и кредит.-2012.-№10.-С. 17-19

8. Казьмин А.И. Сбербанк России: надежность, проверенная кризисом // Финансы и кредит. – 2012. - №6.

9. Кожинов В. Статистический показатель надежности коммерческих банков / Кожинов в. // Финансовый бизнес. - 2011.- № 11 -12. - С. 24 -28

10. Лаврушко С.А. Сберегательное дело. – М.: Вече, 2011.

11. Сберегательные кассы СССР 1922 – 1982. – М.: Финансы и статистика, 2011.

12. Современный коммерческий банк. Управление и операции. – М.: ИПЦ «ВАЗАР-ФЕРРО», 2013.

Приложения

 

Приложение 1

 

Штат сберегательной кассы при сохранной казне при Николае I

 

 

Ссылка на рисунок: http://www.sberbank.ru/moscow/ru/about/today/territory/history/y1841-1895/

 

 

Приложение 2

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. История возникновения и общая характеристика

Сбербанка России…………………………………………………………………4

2. Характер деятельности Сбербанка России……………………………...10

3. Месторасположение отделений Сбербанка России в

г. Чебоксары……………………………………………………………………...13

4. Управленческая система банка…………………………………………..13

5. SWOT – анализ Сбербанка России………………………………………14

6. БКГ – анализ Сбербанка России…………………………………………18

7. Характеристика макроэкономических параметров и

анализ основных показателей деятельности банка «Сбербанк»…………..….20

8. Характеристика отрасли перспективы……………………………..……25

9. Характеристика персонала Сбербанка России………………………….28

10. Сравнение банка «Сбербанк» с конкурентами………………………….30

11. Анализ ликвидности (платежеспособности) Сбербанка России………35

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы.…………………………………………..42

Приложение………………………………………………………………………43

 

 

 

 

Введение

Банки являются неотъемлемой составляющей современного денежного хозяйства, создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Сберегательные банки России призваны регулировать движение всех денежных потоков, способствовать обеспечению наиболее рационального использования финансовых ресурсов общества и перелива капитала в те отрасли хозяйства страны, где отдача от вложений будет максимальна.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных программ, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу.

В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.

Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка России.

 

 

История возникновения и общая характеристика Сбербанка России

 

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек. Штат сберегательной кассы при сохранной казне представлен в Приложение 1.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Это универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2014 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составила 49%, а его кредитный портфель включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).

Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26%.Сбербанк занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Уставный капитал Банка сформирован в сумме 67 760 844 000 рублей.

Сбербанк России обладает обширной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2015 г.

Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ[1] и РТС[2] с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ[3].

Учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2014 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Высшим органом управления Банком является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Банка осуществляет Наблюдательный совет, состоящий из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Президентом, Председателем Правления Банка и Правлением Банка, которое состоит из 13 членов. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступный размер операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);

- бренд и репутация Банка, в первую очередь, связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

- коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;

- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

- исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

- слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста.

Принципиально важным направлением развития Банка стала максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк стремится удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизирует свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, обеспечивающие поддержание и развитие этих отношений, становятся важной основой конкурентного преимущества Банка.

Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.

Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом.

Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой.

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.079 с.)