Разработка проекта участка по техническому обслуживанию и ремонту инжекторных двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта участка по техническому обслуживанию и ремонту инжекторных двигателей



Разработка проекта участка по техническому обслуживанию и ремонту инжекторных двигателей

Содержание

 

Введение. 4

1. Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания 7

1.1 Актуальность открытия. 7

1.2 Прирост парка легковых автомобилей. 10

1.3 Анализ станции технического обслуживания. 13

1.4 Обзор автомобилей Lada (ВАЗ) 17

1.5 Выбор места для СТО.. 22

2. Расчетная часть. 24

2.1 Подбор и описание оборудования. 25

2.3 Расчеты освещения, вентиляции и отопления. 32

2.3.1 Расчет освещения. 32

2.3.2 Расчет вентиляции. 35

2.3.3 Расчет отопления. 36

2.4 Определение режима работы и фонда рабочего времени участка. 38

2.5 Расчет пропускной способности участка диагностики и программы диагностики 39

3. Технологическая часть. 40

3.1 Подтверждение факта наличия неисправности. 42

3.2 Внешний осмотр. 43

3.3 Проверка технического состояния подсистем. 44

3.4 Анализ состава выхлопных газов. 46

3.5 Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов. 51

3.6 Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра. 52

3.7 Ремонт. 56

3.8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ.. 57

4. Конструкторская часть. 58

4.1 Предпосылки разработки. 59

4.2 Назначение приспособления. 60

4.3 Принцип работы.. 62

4.4 Расчет болта на прочность. 63

4.4.1 Расчет болта на растяжение. 63

4.4.2 Расчет болта на срез витков. 63

4.4.3 Расчет болта на изгиб витков. 64

4.4.4 Расчет болта на смятие витков. 64

5. Технико-экономическое обоснование проекта. 65

5.1 Определение годового фонда заработной платы работающих. 65

5.2 Определение капитальных вложений. 66

5.3 Определение стоимости энергии. 68

5.5 Определение затрат на диагностику инжекторных двигателей. 69

Расходы на подготовку производства составляют 100% затрат на оплату труда, следовательно: 69

Наименование. 71

5.6 Определение безубыточности производства. 72

5.7 Финансовые результаты.. 74

6. Безопасность жизнедеятельности на производстве. 76

6.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной. 76

безопасности. 76

6.2 Анализ опасных и вредных факторов. 78

6.3 Меры по взрыво-пожароопасности. 80

6.4 Оценка обеспечения безопасности технологического процесса диагностики. 82

7. Экологическая часть. 83

Заключение. 86

Приложения. 89

Список используемой литературы.. 93

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста автомобильного парка, выпуск автомобилей более сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, растущая интенсивность движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли – сервисного обслуживания автомобилей.

 

 

До того как электронные системы начали широко применяться на автомобилях, их электрооборудование состояло из нескольких достаточно простых и независимых систем, питаемых непосредст­венно от аккумуляторной батареи. Большинство электрических цепей обычно состояло из выключателя, управляющего электро­двигателем или иным исполнительным механизмом, иногда через реле. Так как компонентов немного, неисправности легко опреде­лялись электрослесарем даже на незнакомых ранее моделях авто­мобилей. Простые по конструкции элементы проверялись с помо­щью контрольной лампы или мультиметра (вольтметр, ампер­метр, омметр в одном корпусе). Более сложные элементы, такие, как реле, проверялись подстановкой в цепь заведомо исправного такого же элемента.

Этот подход имел свои преимущества, т. к. требовалось недо­рогое диагностическое оборудование для электрослесаря, кото­рый проводил диагностику, руководствуясь только своими знани­ями и опытом.

Специалисты автосервиса обучались так, чтобы полностью по­нимать работу и взаимодействие отдельных подсистем электро­оборудования автомобиля.

Быстрое, распространение в 80-х годах более сложных элект­ронных систем управления двигателем создало потребность в но­вых методиках диагностики, новом диагностическом оборудова­нии, значительном объеме сервисной информации. Большое ко­личество различных типов ЭБУ приводит к потребности обеспечить быстрый доступ к технической информации по каж­дой конкретной модели автомобиля.

Под диагностикой понимают процесс определения причин не­исправности по ее признакам. Отметим, что на современных ав­томобилях иногда трудно зафиксировать и сам факт наличия не­исправности:

Высокая надежность современной автомобильной электрони­ки привела к сокращению числа простых дефектов, легко выяв­ляемых ремонтниками на станциях техобслуживания. С другой стороны, если наблюдается неисправность, можно указать много вероятных ее причин. Это усложняет проблему диагностики со­временных автомобилей. Диагностирование сегодня значительно отличается от того, что было 10—20 лет назад.

Все вышеперечисленные трудности диагностирования современных автомобилей с инжекторным впрыском топлива, а также проведенный спроса и предложения на рынке по оказанию услуг диагностики инжекторных систем впрыска современных автомобилей, легли в основу дипломного проекта, целью которого является проектирование участка диагностики инжекторных систем впрыска топлива современных автомобилей. В дипломном проекте будет произведен анализ рынка и предложения на услуги участка в регионе, будет спроектирован участок, подобрано оборудование, разработан технологический процесс диагностики, рассчитаны технико-экономические показатели, разработана система БЖД на производстве и мероприятия по защите окружающей среды.

 

Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания

Актуальность открытия

Срок службы, безопасность, комфорт и цена эксплуатации современного автомобиля во многом определяются качеством и технологичностью обслуживания, а также развитостью систем, которые обеспечивают его эксплуатацию.

Сегодня наблюдается стремительный рост числа автомобилей в России, как и во всем мире. Каждый год производится порядка 100 миллионов штук новых автомобилей в мире. Такая динамика роста приводит к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Корее и большинстве европейских стран. На 1000 человек в Нидерландах приходится 1000 автомобилей, в США – 750, в Германии – 550, причем покупка нового автомобиля происходит не с заменой автомобиля, отслужившего свой срок, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг.

Немного другая ситуация в России. Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 миллиона единиц. А вот рубеж в 45 миллионов машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 миллионов экземпляров.

Парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации. Увеличение продаж автомобилей Lada обеспечено запуском новых моделей, таких как Vesta и Xray. С каждым днем этих автомобилей становится больше. И это предсказуемо, ведь новые автомобили Lada – продукт маркетологов: они имеют достойный внешний вид, повышенную надежность, комплектацию, соответствующую современным требованиям рынка, и богаче, чем у конкурентов, но за те же деньги. Так же ведется продвинутая рекламная компания (“Время прощаться с не вестой”) и т.п.

По количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 миллионов машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером, то по размеру парка — это лишь дело времени. Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 миллиона легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 миллионов автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию «автохлама», что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.

По возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5%. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Поскольку автопарк в России более чем на половину состоит из автомобилей старше десяти лет, причем в регионах преобладают автомобили российского производства. Российские автомобили, как известно, обладают меньшей надежностью и требует технического обслуживания чаще, чем автомобили иностранного производства. Часто наши автомобили подводит качество российских запасных частей – лишний раз приходится обращаться к специалистам по ремонту. Именно по этой причине новые модели ВАЗ(Lada) производятся, в основном, из импортных комплектующих, что сказывается на цене. Поэтому открытие участка по ремонту инжекторных автомобилей является востребованным, нужным и прибыльным мероприятием. Причем, открывая автосервис в городе Тула, стоит задуматься, что в регионе преобладают автомобили отечественного производства.

Таблица 1.2 – Динамика прироста парка легковых авто в ЦФО

Годы Кол-во легковых авто, млн. штук Темп роста, % Темп прироста, % Кол-во авто на 1000 жителей Прирост авто на 1000 жителей
  8,00 104,8 4,8    
  7,63 103,5 3,5    
  7,37 102,9 2,9    
  7,16 102,9 2,9    
  7,00 102,2 2,2    
  6,90 101,4 1,4    
  6,76 106,8 6,8    
  6,46 110,0 10,0    
  5,87 120,5 20,5    
  4,87 102,3 2,3    
  4,76 106,4 6,4    
  4,47 104,6 4,6    
  4,27 105,1 5,1    
  4,06 107,1 7,1    
  3,79 105,2 5,2    
  3,60 110,0 10,0    
  3,27        

 

В 2006 году было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн.; в 2007 году было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн.; в 2008 году – 208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн.; в 2009 году – 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн.; в 2009 году – 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн. – за пять лет объем продаж в стоимостном выражении вырос в три раза, по количеству автомобилей – в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45 раза.

Темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития сети дилеров. Популярные и дешевые автомобили имеют больший темп роста продаж[1].

Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В России, в частности в Центральном Федеральном округе, уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста автопарка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщенности автопарка. Наша инфраструктура, в данный момент развивается медленнее, чем автопарк. Все это мы можем заметить в час пик в любом областном городе. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщения парка на уровне не более 400-450 автомобилей на 1000 жителей.

Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний – 4,33 автомобиля, минимальный – 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения -

(450 - 270) / 8 = 22,5 года; средний – (450 – 270) / 4,33 = 42 года.

Логика событий склоняет к мысли, что такие сроки насыщения парка явно завышены. Сокращение периода роста рынка возможно при условии увеличения темпов прироста парка до 7-10% в год. В таблице 1.2 указаны годы, когда темп прироста парка превышал такую величину. Для того чтобы достичь такого уровня прироста парка, необходимо обеспечить рост валового дохода на душу населения и увеличения соотношения доход/цена.

Существующие показатели прироста парка в ЦФО позволяют утверждать, что прирост может составить 400 тысяч, а в дальнейшем и 500 тысяч автомобилей в год.

Таблица 1.3 - Средний прирост автопарка по годам в областных городах ЦФО

Годы Рост и прирост парка, тысяч штук
  +104 370
  +58 266
  +47 208
  +58 150

При таких темпах роста через 10 лет (2026 год) парк автомобилей в ЦФО увеличится до 12,8 миллионов штук (362 / 1000 жителей), а через 15 лет – до 15 миллионов автомобилей(430/1000 жителей). Этот уровень автомобилизации для существующей инфраструктуры является порогом насыщения. После этого наступает период стабилизации рынка.

 

Таблица 1.4 – Показатели, характеризующие свободные СТО

Кол-во постов Кол-во рабочих Годовая выработка Площадь, м2 Кол-во заездов авто в день
Нормо-час Авто-заездов
           
           
           
           
           

 

В настоящее время большая часть свободных СТО имеет небольшую мощность и на 80 процентов из них имеет в штате до 4-5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом обслуживания. Независимые станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки – упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое открывает доступ СТО к технологическим данным, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В таблицах 1.4 и 1.5 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

Таблица 1.5 – Производственно-технические характеристики свободных СТО

Кол-во постов              
ПЛОЩАДИ, м2
Общая площадь территории              
Площадь застройки              
Производственные площади              
Вспомогательные площади              
Площадь склада              
Служебно-бытовые площади              
Стол заказов              
Площадь территории на один пост              
Площадь застройки на один пост              
Производственная площадь на один пост              
Площадь служебно-бытовых помещений на 1 пост              
ПЕРСОНАЛ, чел.
Кол-во работающих              
Кол-во основных рабочих              
Кол-во рабочих на один пост 2,3 1,5 5,6   2,6   1,1
Кол-во работающих на один пост 4,4 2,5 4,5 5,5 3,2 4,75 1,55
ВЫРАБОТКА
Выработка СТО, нормо-часов/г.              
Выработка на одного рабочего, нормо-часов              
Выработка на одного работающего, н/ч              
Кол-во автозаездов/год              
Выработка на один пост, нормо-часов              
Кол-во автозаездов/пост              
                 

Выбор места для СТО

Наиболее важным параметров является размер участка – стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования – на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций.

Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслживания:

¾ Количество ремонтов в день;

¾ Оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год;

¾ В том числе продажа запчастей из магазина (в %);

¾ Количество жителей в месте деятельности СТО. На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков СТО.

Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади.

Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.

Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития — у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м.

Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии.

При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов — место, условия, конфигурация, размеры, расходы.

Учитывают также:

¾ различные ограничения, действующие в районе, — на строительство, на копание, на ограждение и т. д.;

¾ план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.;

¾ план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта;

¾ рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.

¾ участок желателен ровный или с небольшим уклоном (от 1 до 2%), чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке;

¾ участки на склоне или же неровные участки требуют повышенных сумм на финансирование подготовки территории (подготовительные работы, планировка площади бульдозером, отвоз грунта, подпорные стенки, подземные гаражи и т. д.);

¾ желательно твердое основание, т. е. уплотненный грунт среднего, даже хорошего качества.

В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.

Тула является большим городом и имеет большой спрос на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Растет загруженность станций, при этом снижается и качество услуг, и качество самого автосервиса, который не способен удовлетворить потребности автовладельцев. Доля современных, хорошо оснащенных предприятий не превышает 5%. Основная часть — это предприятия технически слабые. Они предоставляют лишь те услуги, которые могут предоставить, а не те, которые необходимы потребителям.

 

 

Расчетная часть

В данном разделе ставится задача по расчету и планированию участка диагностики инжекторных двигателей и участка по перепрограммированию ЭБУ-Д «Январь 5.1 и 5.1.1» (автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями).

В данном разделе следует произвести подбор оборудования участка, его пропускную способность, площадь участка, количество обслуживающего персонала, годовую программу диагностики и т.д.

Основным критерием для расчета является то, что на участке одновременно может обслуживаться только один автомобиль и производит обслуживание один рабочий. Продолжительность рабочего времени смены равна 8 часам. Планируется, что участок работает 7 дней в неделю, в праздничные дни участок работает по сокращенному рабочему времени, равном половине времени смены. Число смен равняется одной.

Порядок расчета следующий:

1. Подбор и описание оборудования. Данный раздел является основным, так как от оборудования зависят такие показатели участка, как его площадь, производственная мощность и трудоемкость работ выполняемых с помощью этого оборудования

2. Расчет площади участка. В данном разделе осущтвляется расчет площади участка и выбор оптимального размера помещения для расположения участка.

3. Расчеты освещения, вентиляции и отопления.

4. Определение режима работы и фонда рабочего времени участка. В данном разделе производится расчет действительного и номинального фонда рабочего времени работников и оборудования.

5. Определение пропускной способности участка и программы диагностики. В данном разделе производится расчет годового числа обслуживаемых на участке автомобилей и годовая трудоемкость всех работ на участке

 

Расчет площади участка

Расчет площади занимаемой участком диагностики осуществляется по формуле:

(2.1)

Где Fу – площадь участка (м2);

Fм – площадь занимаемая автомобилем (м2);

Fоб – площадь занимаемая оборудованием (м2);

r – коэффициент учитывающий площадь рабочих зон и проходов равен 3,5;

Площадь занимаемую оборудованием целесообразно принять равной 18 м2.

Площадь занимаемая оборудованием равна:

Тогда по формуле 2.1 находим:

Далее необходимо произвести планировку участка. Планировкой участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, проходов, проездов.

Технологическое оборудование на планах изображают упрощенными контурами и обозначают сквозной порядковой нумерацией снизу вверх и слева направо.

Расстановку оборудования выполняют с учетом санитарно-технических и строительных норм расстояний между оборудованием и элементами зданий:

а) расстояние от стены до задней стороны станка или от стены до боковой стороны станка при его установке перпендикулярно к стене должно быть не менее 0,5...0,8 м;

б) расстояние от стены до станка при расположении рабочего между станком и стеной -1,2...1,5 м;

в) расстояние между станками, расположенных друг к другу передними сторонами, - 0,5...1,0 м., боковыми сторонами - 0,5...1,2м;

г) расстояние между тыльной и передней сторонами соседних верстаков, расположенных в ряд, - 1м;

д) расстояние между тыльными сторонами соседних верстаков, расположенных в ряд, - 2м.

Планировка участка представлена на листе 2 графической части.

 

Расчет освещения

Обычно расчет освещения при проектировании сводится к определению площади окон для естественного и количество электрических ламп для искусственного освещения одного из производственных участков или отделений. Но в связи с тем, что помещение выбранное для расположения участка не имеет стен граничащих с улицей, за исключением стены в которой расположены ворота, то предполагается, что освещение участка будет осуществляться только электрическими лампами в любое время суток. Исходя из этого условия производим расчет только искусственного освещения необходимого для функционирования участка.

Искусственное освещение на ремонтных предприятиях применяется двух типов - общее и комбинированное. Общее освещение предназначено для освещения всего помещения в целом. При комбинированной системе наряду с общим освещением участка (цеха) применяется местное для непосредственного освещения отдельного рабочего места, деталей и инструмента.

В дипломном проекте расчет искусственного освещения сводится к определению количества ламп, необходимого для общего освещения. Расчет ведется исходя из норм освещенности по формуле:

(2.2)

где Fл -световой поток, лк;

Sn - площадь пола помещения, м2;

K - коэффициент запаса освещенности, учитывающий запыление светильников, принимается равным 1,3...1,5. Меньшее значение - для относительно чистых помещений (разборочно-сборочных), большее значение - для помещений, где много пыли, копоти, дыма (кузнечно-сварочное);

E - норма освещенности, лк; Принимаем Е = 60 лк

h - коэффициент использования светового потока, т.е. отношение потока, падающего на расчетную поверхность к суммарному потоку всех ламп.

Значение коэффициента h берется в зависимости от показателя j по таблице.

(2.3)

где Sn - площадь помещения, м2;

h - высота подвески светильника над рабочей поверхностью, м;

a и b - длина и ширина помещения, м.

 

Таблица 2.2 – Значения j и h.

Значение j 0.5 1,0 2,0 3,0 4,0 5.0
Значение h 0,24 0,42 0.52 0,57 0,59 0,60

 

По данным таблицы 2.2 определяем, что при j =1,38, h =0,46.

Тогда по формуле (2.2) находим:

лк

Количество ламп определяется из формулы:

 

(2.4)

где Fo - световой поток одной лампы в лм, принимается по таблице 2.3.

Таблица 2.3 – значение светового потока ламп накаливания напряжением 220 В.

Мощность лампы, Вт                
Световой поток, лм.                

 

Тогда по формуле 2.4 находим:

шт.

Принимаем число ламп Nл =10 шт.

При укрупненных расчетах для определения расхода электроэнергии на освещение принимают 15 Вт в час на 1 м2 площади пола цехов, включая производственные и вспомогательные площади.

 

Расчет вентиляции

Расчет вентиляции отделений ведется на основании нормативных данных кратности обмена воздуха в час и кубатуры помещения.

Вентиляция может быть естественной и механической (искусственной).

Естественная вентиляция осуществляется открыванием створок в световых фонарях, окнах, через которые поступает и удаляется воздух под действием внутренних и внешних факторов (наружная и внутренняя температура, направление и скорость ветра).

Для обеспечения естественной вентиляции площадь сечения фрамуг или форточек берется в размере 2...4% от площади пола.

Для помещений, кратность воздухообмена в которых должна быть более трех, устанавливается искусственная вентиляция (вытяжная, приточная или приточно-вытяжная). Так как на участке придется проводить тесты на работающем двигателе, то для данного участка кратность воздухообмена принимается равной 3,5.

Производительность вентилятора определяется по формуле

 

Wi = Sn ´ h ´ KВ, (2.5)

 

где Sn - площадь пола помещения, м2;

h - высота помещения, м;

KВ - кратность обмена воздуха, м3/ч.

м3

Мощность электродвигателя вентилятора определяется по формуле:

 

, кВт (2.6)

 

H - напор вентилятора, кг/м2;

KЗ - коэффициент запаса мощности, KЗ = 1,2...1,5;

hВ - КПД вентилятора.

кВт

По полученным данным определяют тип вентилятора и электродвигателя.

Таблица 2.4 – Характеристика вентиляторов серии ЭВР

№ вентилятора n, об/мин W, м3 H, кг/м2 hВ
      23...25 0,45...0,56
      25...27 0,43...0,53
      60...68 0,45...0,55
      50...57 0,48...0,57
      110...123 0,52...0,0,58

 

Расчет отопления

Расчет отопления сводится к определению потребного количества топлива и нагревательных приборов.

Расход тепла Q на отопление и вентиляцию определяется по формуле:

Q = Ф ´ V ´ (qo + qв) ´ (tв - tср), ( 2.7)

где Ф - количество часов в отопительном периоде, ч (для центральной зоны России Ф = 186);

V - объем помещения, м3;

qo, qв - часовой расход тепла на отопление и вентиляцию 1м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1С, qo = 0,45...0,55 ккал/ч ´ м3 ´ С, qв = 0,15...0,25 ккал/ч ´ м3 ´ С;

tв - температура внутри помещения (16...18С);

tср - средняя за отопительный сезон температура наружного воздуха, С (для центральной зоны России tср = - 5,2 С).

Ккал

Площадь поверхности нагрева отопительных приборов находится по формуле:

 

(2.8)

 

где Fn - поверхность нагрева отопительных приборов, м2;

KЗ - коэффициент запаса, = 1,15...1,20;

КТО - постоянная теплообмена, ккал/ч ´ м2 ´ С, (чугунные батареи - 7,2 ккал/ч ´ м2 ´ С, чугунные ребристые трубы - 7,4 ккал/ч ´ м2 ´ С, стальные трубы - 10 ккал/ч ´ м2 ´ С);

tT - расчетная температура теплоносителя, С, (пара - 110С,, воды - 80С);

tВ - температура внутри помещения, С.

м2

Количество нагревательных приборов определяют из условия:

 

шт

 

где FO - площадь одного прибора, м2, (чугунная секция - 0,25 м2, ребристая труба - 4 м2).

 

Технологическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.16 с.)