ТОП 10:

Технические средства для ремонта и



Технические средства для ремонта и

Обслуживания машин

Практикум

 

 

 

 


Буда-Кошелево

2011

Автор: Тиличенко Андрей Александрович, преподаватель второй категории

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию

на заседании цикловой комиссии тракторов и автомобилей

Протокол №от «» 2011 г.

Преседатель __________________С.А. Кондратенко

 

Согласовано

«»2011 г.

Методист__________________Е.П. Гавриленко

 

 

Технические средства для ремонта и обслуживания машин: практикум / А.А. Тиличенко – Буда-Кошелево: МК, 2011.- 107с.

 

В практикуме представлены материалы для самостоятельной работы учащихся по выполнению лабораторных и практических работ.

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение………………………………………………………………………………..
  Лабораторная работа № 1: Материальная база ТО и ремонта 1-ого уровня……….
  Лабораторная работа № 2: Стационарные пункты технического обслуживания………………………………………………………………………….....................  
  Лабораторная работа № 3: Передвижные средства технического обслуживания…
  Лабораторная работа № 4: Оборудование, приборы и приспособления для диагностирования и ремонта кривошипно-шатунного механизма……………………  
  Лабораторная работа № 5: Оборудование, приборы и приспособления для диагностирования и ремонта газораспределительного механизма……………………..  
  Практическая работа №1: Определение технического состояния трактора внешним осмотром и по показаниям щитковых приборов……………………………….  
  Практическая работа №2: Определение состояния типичных деталей подшипников качения, шестерен, пружин, валов, гильз……………………………………..  
  Практическая работа №3: Проведение статической и динамической балансировки………………………………………………………………………………………..  
  Практическая работа №4: Определение эффективной мощности двигателя безтормозным методом……………………………………………………………………  
  Практическая работа №5: Определение дефектов гильзы цилиндров……………..
  Практическая работа №6: Проверка и испытание топливного насоса высокого давления дизельного двигателя……………………………………………………….  
  Практическая работа №7: Проверка и регулировка форсунок……………………...
  Практическая работа №8: Диагностирование рулевого механизма и гидроусилителя колесного трактора……………………………………………………………….  
  Практическая работа№9: Проверка и испытание агрегатов гидросистемы навески трактора: масляного насоса и гидрораспределителя……………………………..  
  Практическая работа№10: Испытание генераторной установки. ………………….
     

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

 

Лабораторные и практические занятия имеют большое значение не только для лучшего усвоения теоретического материала дисциплины, но и для ознакомления учащихся с наиболее распространенными приборами и средствами ремонта и обслуживания машин.

Практикум предназначен для внеурочной самостоятельной подготовки учащихся к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Технические средства для ремонта и обслуживания машин». Данное учебное пособие содержит инструкционно-технологические материалы по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Технические средства для ремонта и обслуживания машин» и включает в свой состав 5 лабораторных и 10 практических занятий.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Материальная база ТО и ремонта 1-ого уровня

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

 

Цель работы: Изучить материально-техническую базу ТО и ремонта сельскохозяйственного предприятия.

 

Время выполнения работы: 2 часа.

 

Место выполнения работы: Лаборатория «Ремонт машин».

 

Дидактическое и методическое обеспечение: типовой проект пункта ТО с/х предприятия, типовой проект центральной ремонтной мастерской, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000, плакаты.

 

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий лабораторной работы выдается отдельным экземпляром.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1. Внеурочная подготовка

 

1. Повторить теоретический материал: на тему «Материально-техническая база технического обслуживания с/х предприятия».

Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990 . Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай, 2000.

2. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы.

 

Работа на уроке

1. Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2. Определить вид ремонтно-обслуживающей базы хозяйства.

3. Ознакомиться со схемой типового проекта центральной ремонтной мастерской.

4. Ознакомиться со схемой типового проекта пункта технического обслуживания.

5. Перечислить имеющееся оборудование пункта технического обслуживания.

6. Выполнить экспликацию зданий и сооружений ремонтно-технической базы центральной усадьбы хозяйств с парком 75 тракторов Тип А.

7. Убрать рабочее место.

8. Оформить и защитить отчет.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

 

1. Выполнить экспликацию зданий и сооружений ремонтно-технической базы центральной усадьбы хозяйств с парком 75 тракторов Тип А.

2. Составить перечень оборудования пункта технического обслуживания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите типы РОБ.

2. Назовите сектора РОБ.

3. Дайте определение материально-технической базы технического обслуживания с/х предприятия.

4. Перечислите оборудование пункта технического обслуживания хозяйства.

ЛИТЕРАТУРА1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат ,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 1990.

3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

4. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

5. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 2000.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Приложение к лабораторной работе №1

Материально-техническая базатехнического обслуживания сельскохозяйственного предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных сооружений, передвижных агрегатов и других объектов, предназначенных для выполнения технического обслуживания техники.

Разработаны следующие схемы планировок материально-технической базы (МТБ):

А– для хозяйств, где, кроме МТБ на центральной усадьбе, во всех отделениях (бригадах) имеются свои МТБ, при которых эксплуатируется весь машинно-тракторный парк;

Б – для хозяйств, где при МТБ на центральной усадьбе эксплуатируется машинно-тракторный парк одного отделения (бригады);

В – для хозяйств, где при центральной усадьбе эксплуатируется весь машинно-тракторный парк хозяйства.

Схемы планировок МТБ на центральной усадьбе типа А разработаны для хозяйств с парком 75, 100, 150, 200 тракторов, типа Б – для хозяйств с парком 50, 75, и 100 тракторов, тип В – для хозяйств с парком 25, 50 и 75 тракторов. Кроме того по каждому типу для хозяйств с парком 25, 50, 75 и 100 тракторов предусмотрены два варианта планировок:

вариант 1 – с отдельно стоящими зданиями центральной ремонтной мастерской (ЦРМ), гаража и материально-технического склада;

вариант 2 – в одном здании, в блоке с ЦРМ располагаются помещения гаража и материально-технического склада.

 

Рисунок 1- План размещения производственных участков и технологического оборудования гаража с техническим профилакторием для обслуживания 60 автомобилей по типовому проекту

участки:I – наружной мойки; II – технического обслуживания; III – сварки; IV – ремонта камер; V – ТО и зарядки аккумуляторов; VI – компрессорная; VII – ТО приборов питания и электрооборудования; VIII – кладовая; IX – диспетчерская; X – теплая стоянка на 22 автомобиля;

технологическое оборудование: 1-водоструйная очистительная машина; 2-подъемник канавный передвижной гидравлический П-113; 3-кран подвесной; 4-верстак слесарный; 5-стенд ЦКБ-2422 для демонтажа шин; 6-установка ОЗ-4967М для смазки и заправки; 7-тележка 1115М для снятия и постановки колес автомобилей; 8-тележка ОПТ-7353 для перевозки агрегатов автомобилей; 9-домкрат гаражный гидравлический П-304; 10-стенд универсальный ОПР-989 для сборки автомобильных двигателей; 11-стенд ЦКБ-Р-201 для ремонта коробок передач автомобилей; 12-стенд универсальный ОПР-698 для разборки и сборки мостов автомобилей; 13-пресс пневматический Р-304 для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцепления; 14-стенд ЦКБ-Р-207 для сборки и регулировки сцепления автомобилей; 15-настольный сверлильный станок 2М112; 16-точильно-шлифовальный станок 3Б634; 17-пресс гидравлический ОКС-1671; 18-гайковерт для гаек колес И-303М; 19-стол ОКС-7523 для электросварочных работ и сварочный преобразователь ПСО-300-272; 20-верстак 5102.000 для ремонта шин; 21-электровулканизатор 6140; 22-селеновый выпрямитель ВСА-5М; 23-электрический дистиллятор Д-4; 24-шкаф ШЗ.000.000 для зарядки аккумуляторов; 25-верстак 5103.000 для ремонта карбюраторов; 26-верстак слесарный 5101.000; 27-кмпрессор ГСВ-0,6/12.

 

Рисунок 2. Схема генерального плана ремонтно-технической базы хозяйства с парком 75 тракторов Типа В

Экспликация зданий и сооружений ремонтно-технической базы центральной усадьбы хозяйств с парком 75 тракторов Тип А, вариант 1. ТПР 816-01-31
№ по схеме генплана Наименование Площадь, м2
Сектор ТО и ремонта С/Х техники
1 ЦРМ для хозяйств с парком 75 тракторов 1124,76
2 Материально-технический склад 372
3 Площадка для хранения пиломатериалов 100
4 Площадка для тракторов и с/х машин, ожидающих ремонта 80
5 Площадка для тракторов и с/х машин, вышедших из ремонта 80
6 Площадка для стоянки транспортных средств 120
     
Сектор эксплуатации, ТО и ремонта автомобильного транспорта
9 Гараж с профилакторием на 60 автомобилей 1244,6
10 Площадка межсменной стоянки 10 автомобилей 259
11 Площадка межсменной стоянки 10 автомобилей 259
12 Воздухоподогрев грузовых автомобилей на 20 автомобилей с карбюраторным двигателем 25
13 площадка межсменной стоянки 10 автопоездов 660
14 Воздухоподогрев грузовых автомобилей на 10 автопоездов с карбюраторным двигателем 25ё
15 Площадка для стоянки автомобильных прицепов 150
     
Сектор «Машинный двор»
17 Пост консервации машин 216
18 Стоянка на 10 зерновых комбайнов 771,12
19 Площадка для хранения 10 зерновых комбайнов 684
20 Площадка для хранения 9 зерновых комбайнов 684
21 Площадка для хранения 5 зерновых комбайнов 372
22 Склад центрального машинного двора 309,3
23 Стоянка на 24 сельхозмашины 1501,3
24 Площадка для хранения 13 гусеничных тракторов 228
25 Площадка для хранения 21 колесного трактора 270
26 Площадка для хранения 15 комбайнов 520
27 Площадка для хранения 2 комбайнов, 3 ботвоуборочных машин и 1 трактора К-700 320
28 Площадка для хранения 8 рядковых жаток 228
29 Площадка для хранения 8 рядковых жаток 228
30 Площадка для хранения 7 рядковых жаток 192
31 Площадка для хранения 23 подборщиков 168
32 Площадка резервная 120
33 Площадка резервная 120
34 Площадка резервная 50
35 Площадка резервная 50
36 Площадка резервная 85
37 Площадка резервная 110
38 Площадка резервная 75
39, 40 Площадка для погрузки и разгрузки техники с эстакадой 329,12
41 Площадка для разборки списанных машин 300
42 Площадка для утиля 160
     
Сектор горючесмазочных материалов
44 Склад нефтепродуктов вместимостью 150 м3 2520
  Сектор очистки и мойки    
46 Площадка для мойки машин с оборотным водоснабжением 148,17
47 Площадка для очистки машин 150
48 Площадка для мойки машин 90
     
Сектор подсобно-вспомогательных зданий и сооружений
50 Бригадный дом на 15 человек с санпропускником 126
51 Трансформаторная подстанция  
52 Площадка для личного транспорта 120
53 Гоязеотстойник с бензомаслоуловителем 9,92
54 Гоязеотстойник с бензомаслоуловителем 9,92
55 Гоязеотстойник с бензомаслоуловителем  
56 4-х секционный пруд-отстойник  
       

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Работа на уроке.

1.Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2.Ознакомиться со схемой типового проекта пункта технического обслуживания.

3.Перечислить имеющееся оборудование пункта технического обслуживания.

4.Убрать рабочее место.

5.Оформить и защитить отчет.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

 

1. Выполнить схему пункта технического обслуживания.

2. Составить перечень оборудования пункта технического обслуживания.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите возможное количество тракторомест в ПТО.

2. Назовите способы выбора оборудования для ПТО.

3. Дайте определение материально-технической базе технического обслуживания с/х предприятия.

4. Перечислите оборудование пункта технического обслуживания хозяйства.

ЛИТЕРАТУРА1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 1990.

3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

4. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

5. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 2000.

6. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов – М.: Россельхозиздат,1990.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Работа на уроке

1. Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2. Изучить характеристики различных видов агрегатов технического обслуживания.

3. Изучить оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания.

4. Изучить общее устройство и принцип работы АТО-4822.

5. Настроить агрегат на выполнение заправки машин маслом и топливом.

6. Выполнить подготовку агрегата для подогрева жидкостей.

7. Оформить и сдать отчет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Агрегаты технического обслуживания (АТО) пред­назначены для проведения ТО-1 и ТО-2 тракторов, са­моходных шасси, комбайнов и других сельскохозяйст­венных машин на месте их работы.

Согласно ОСТ 70.0001.112—75 «Агрегаты передвиж­ные по техническому обслуживанию сельскохозяйствен­ной техники», в сельском хозяйстве используют агрега­ты трех типов:

АТО-А — агрегат технического обслуживания на шасси автомобиля;

АТО-П — агрегат технического обслуживания на шасси прицепа;

АТО-С — агрегат технического обслуживания на са­моходном шасси Т-16М.

Краткая техническая характеристика агрегатов тех­нического обслуживания приведена в таблице 1.

Агрегаты технического обслуживания снабжены не­обходимым оборудованием, приборами, приспособления­ми и инструментом (табл. 2) для выполнения работ по техническому обслуживанию машин.

Основными узлами агрегатов технического обслужи­вания являются емкости для хранения воды, дизельно­го топлива (кроме АТО-1500Г), моторного и трансмис­сионного масел (кроме АТО-4822), солидола, дистилли­рованной воды, промывочной жидкости, отработанного масла, использованной промывочной жидкости и топли­ва для жидкостного подогревателя, насос высокого дав­ления для наружной мойки машин и компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу (у АТО-1500Г привод компрессора осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания), пневматический солидолонагнетатель, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный подогре­ватель воды, щиты управления работой пневматической системы агрегата и жидкостного подогревателя, вакуумное предохранительное устройство для визуального наблюдения за случайным попаданием жидкостей и трубопроводы пневматической системы (кроме АТО1768А), барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами для нефтепродуктов (кроме АТО-1500Г и АТО-1768А), рукав для заправки баков нефтепродуктами и водой, ванны для мойки деталей (кроме АТО-1500Г), ванны для сбора отработанных ма­сел, шестеренчатый насос для промывки системы смаз­ки неработающего двигателя (только у АТО-1768А).

АТО-4822 ГОСНИТИ смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01. Все оборудование агрегата монтируется и крепится к нижнему каркасу. Для защиты от атмосфер­ных осадков нижний каркас закрывается верхним кар­касом.

С левой стороны агрегата находятся отсеки для раз­мещения самонаматывающегося барабана и барабана для хранения напорного рукава для воды, щита управ­ления, прибора для проверки и регулировки форсунок, ванны для мойки деталей, щита управления жидкост­ным подогревателем, ручного пистолета-солидолонагнетателя, инструмента, уложенного в инструментальные кассеты, баков для промывочной и использованной про­мывочной жидкости.

Ванна для мойки деталей крепится к дверце-столу шарнирно и при работе откидывается. В транспортном положении она крепится к столу защелкой.

На правой стороне агрегата расположены отсек при­вода моечного насоса, слесарный отсек, ниши для ин­струмента и инвентаря, бак для моторного и отработан­ного моторного масла.


 


Таблица 1-Характеристика агрегатов технического обслуживания

  Показатель АТО-4822 госнити АТО-9У66Б БРМЗ госнити АТО-1500Г АТО-1768А ГОСНИТИ
Тип и марка шасси ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-01 2-ПТС-4М Т-16М
Количество обслуживае-        
мых машин в смену 3-4 3—4 2—3 2—3
Общая наливная емкость        
В том числе для:        
-дизельного топлива
-моторного масла
-гидравлического масла
-трансмиссионного масла
-промывочной жидкости
-отработанного масла
-использованной промы-        
вочной жидкости
-солидола
-воды
Производительность при        
выдаче, л/мин:        
-моторного масла 5...10 5...10 5...10 5...10
-трансмиссионного масла 4...5 5...10 5...10
-промывочной жидкости 40...50
-дизельного топлива 25...30
Средняя скорость дви-        
жения, км/ч
Масса с заполненными        
баками, кг
Габаритные размеры, мм:        
-длина
-ширина
-высота

Таблица 2 - Табель оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания

 

Наименование Обозначение Количество
Набор инструмента для    
технического обслуживания ПИМ-4839А 1 к-т
Переносной диагностический    
комплект КИ-13901Ф То же
Наконечник с манометром    
для воздухораздаточного    
шланга НИИАТ-458
Приспособление для конт-    
роля уровня электролита ПИМ-4623
Приспособление для разборки    
и сборки роторов центрифуг ТП-843А
Приспособление для раз-    
вальцовки трубок низкого    
давления ПТ-265-10
Приспособление для опре-    
деления правильности наст-    
ройки и пригодности предо-    
хранительных муфт с.-х. машин ПТ-484-20
Набор ключей для резьбовых    
пробок ПИМ-4620 ГОСНИТИ
Чистик для распылителей 640-220-10 2 шт.
Знак азарийной остановки  
Лампа паяльная 2ПЛ
Трос 9999.03.15.000
Баллон 9999.02.36.000
Ящик выносной 9999.02.37.000
Ванна для спуска масла из    
картеров дизелей 9999.16.00.000 1 шт.
Ванночка для мойки преци-    
зионных деталей 640-310.00
Инвентарь заправочный ОЗ-4999А.03 1 к-т
Лопатка для солидола ОРГ-4999А.04 1 шт.
Канистра полиэтиленовая ВП-2,5 л
Щетка-сметка
Кисть КФ-50
Ерш хозяйственный буты-    
лочный 070 ОСТ 17—586—76
Рамка ножовочная ручная 6020-0010 Хим. оке. при.
Полотно ножовочное 2800-0004-Р9
Шприц 200-3
Лом ЛО-24
Лопата остроконечная Л КО-2
Огнетушитель Рукавицы из парусины ОУБ-3 Тип В, размер 2
пара
Фартук из полотна палаточ-      
ного гладкокрашенного с      
пропиткой Тип Б шт.
Очки ЗПЗ-84 ЗПЗ-84 к-т
Подъемник щеток ОРГ-4999А.05 шт.
Наставка 4624.000 шт.
Аптечка транспортная к-т
Приспособление для зачист-      
ки клемм ОРГ-9959 ГОСНИТИ шт.
Скребок ОРГ-4999А.10  
Кружка 9999.03.16.000  
Светильник 9999.03.14.000  
Наконечник 9999.02.13.10 к-т
Чистик 9999.02.29.100 шт.
Наконечник 9999.02.13.200 к-т
Приспособление для снятия      
форсунок ОР-9916 ГОСНИТИ шт.
Кран обдувной 9999.02.29.000 шт.
Тиски ТП-80 к-т

 

 

Дверца-верстак с закрепленными на ней тисками предназначена для мелких слесарных, разборочно-сборочных и регулировочных работ.

В средней части нижнего каркаса находятся компрессорно-насосная установка, бункер солидонагнетателя, фильтр тонкой очистки дизельного топлива.

В задней части нижнего каркаса расположены ба­ки для хранения нефтепродуктов и жидких технологи­ческих материалов, кронштейн для крепления запасно­го колеса автомобиля, штуцер для подсоединения за­борного водяного рукава. Снизу к каркасу крепится ко­тел жидкостного подогревателя. Баки расположены в трех уровнях и крепятся к нижнему каркасу. Бак для дизельного топлива крепится к баку для воды. Для до­ступа к основному оборудованию, приборам, приспособ­лениям и сборочным единицам в нижнем и верхнем каркасах имеются дверцы и крышки люков. К задним стенкам каркасов агрегата постоянно закреплена лест­ница.

Пневматическая система агрегата служит для полу­чения и подачи сжатого воздуха в баки и вытеснения из них смазочных и технологических материалов к раз­даточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами. Для при­вода в действие и контроля за работой пневматической системы агрегата служит щит управления (рис. 1). Для облегчения работы на панели щита управления по­мещены таблички, на которых указан характер выпол­няемой работы.

Щит управления подогревателем (рис. 2) служит для пуска его в работу, регулировки качества горючей смеси и контроля за его работой; он размещен в левой боковой нише нижнего каркаса рядом, с вентилятором подогревателя.

 

 

Рисунок 1 - Щит управления агрегатом АТО-4822 ГОСНИТИ:

1 — панель; 2, 7, 11, 15 — распределительные воздушные кра­ны; 3—указатель температуры воды; 4 - манометр; 5 — моно-вакуумметр; 6 — указатель уровня дизельного топлива; 8, 12, 13, 14 — рукоятки (тумблеры) электрического переключателя; 9 — распределительный кран вида работ; 10 —кнопка электри­ческого предохранителя; 16— воздушный редуктор

Рисунок 2 - Щит управления подогревателем:

1—выключатель свечи накаливания; 2— рукоятка управления вентилятором и электромагнитным клапаном: 3—регулировочный винт электромаг­нитного клапана; 4—топливный фильтр-отстой­ник; б — панель) 6 — отверстия для крепления; 7 я- контрольная спираль

 

При пуске подогревателя вытягивают на себя рукоят­ку 2 (положение «Продув»), включая вентилятор для продувки газоходов котла, после чего открывают топ­ливный краник на баке и включают тумблер переключателя 1. После накаливания контрольной спирали 7 рукоятку 2 ставят в положение «Работа». Если топли­во в подогревателе не воспламеняется, все операции повторяют.

Регулируют качество горячей смеси (количество топ­лива, поступающего в горелку подогревателя) выведен­ным на лицевую сторону панели винтом 3 электромаг­нитного клапана.

Моечный насос от насосной установки ОМ-830М предназначен для наружной мойки обслуживаемых ма­шин.

Управление коробкой отбора мощности и приводом компрессора осуществляют из кабины водителя, а при­водом водяного насоса дополнительно с помощью рычага, выведенного на правую сторону кожуха агре­гата.

Для включения или выключения коробки отбора мощности и привода компрессора предварительно вы­жимают педаль муфты сцепления двигателя автомобиля и плавно включают (или выключают) рычаг управления коробкой отбора мощности.

Для включения привода водяного насоса сначала вводят полумуфту в зацепление с полумуфтой вала при­вода насоса, а затем включают привод компрессора. Привод водяного насоса включают в обратной последо­вательности.

Система электрооборудования агрегата предназначе­на для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления и ра­бочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, конт­рольной спирали и вентилятора подогревателя.

Оборудование агрегата АТО-9966Б унифицировано с оборудованием агрегата АТО-4822 ГОСНИТИ.

АТО-1768 ГОСНИТИ состоит из механизированной установки, смонтированной на самоходном тракторном шасси Т-16М, и топливозаправочной цистерны, смонтиро­ванной на одноосном автомобильном прицепе ГАЗ-704.

В заднем отсеке механизированной установки уста­новлены компрессор и моечный насос с приводом от ВОМ самоходного шасси. С левой стороны агрегата расположен откидной верстак с поворотными слесарны­ми тисками. Здесь же размещены заправочный инвен­тарь, рукав с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных смазок и бункер для солидола и ан­тикоррозионных смазок.

В подкузовном стеллаже закреплены моечная ванна и выдвижные ящики со слесарным инструментом и де­талями обменного фонда.

В переднем отсеке агрегата размещены вращаемые вручную барабаны с рукавами и раздаточными крана­ми, ручной пневматический пистолет-солидолонагнета-тель, скребок для наружной очистки обслуживаемых машин и кран с воздушным фильтром всасывающего трубопровода компрессора. На откидной крышке отсе­ка укреплен рукав пистолета-солидолонагнетателя, а на поддоне — краны со штуцерами для соединения рукава пистолета-солидолонагнетателя и рукава с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных сма­зок.

С правой стороны агрегата в нише расположены при­боры для проверки форсунок, паяльная лампа, рукава для заправки баков агрегата свежими нефтепродуктами и водой. В подкузовном стеллаже расположены ванна для сбора отработанных масел и выдвижные ящики с приспособлениями, измерительным и слесарным инстру­ментами. Снизу агрегата смонтирован жидкостный по­догреватель воды.

Посередине агрегата расположен бак для воды, в ко­тором установлен секционный бак для смазочных и тех­нологических материалов.

Каждый отсек бака имеет заливную горловину с крышкой, фильтром и мерной линейкой, запорный кла­пан, трубопровод для подсоединения к воздушной систе­ме агрегата, пробку для слива отстоя жидкости.

Для лучшего разогрева бак для нефтепродуктов и технологических материалов помещен в бак для воды, который представляет собой горизонтальный резервуар эллиптической формы. На нем установлен датчик дис­танционного термометра и вварены патрубки, соединяю­щие его с жидкостным подогревателем и всасывающей магистралью моечного насоса.

Для подогрева воды на агрегате в баке применяют жидкостный подогреватель марки П-100. При сгорании 2,0 кг бензина в подогревателе за 1 ч выделяется не ме­нее 14 000 ккал тепла. Наибольшая температура выхлоп­ных газов на выходе из подогревателя составляет 600°С.

На топливозаправочном прицепе агрегата установлены бак для дизельного топлива и заправочное обо­рудование, закрытое сверху кожухом.

С левой стороны прицепа расположены барабан с раздаточным рукавом и краном и фильтр дизельного топлива.

С правой стороны смонтированы поршневой насос для перекачки топлива, счетчик топлива, сливной и на­гнетательный трубопроводы.

На передней стенке кожуха закреплены огнетуши­тель, на задней — штырь заземления.

Цистерна топливозаправочного прицепа соединена через пульт управления с пневматической системой аг­регата.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

1. Выполнить схему щита управления агрегатом АТО-4822.

2. Описать общее устройство агрегата технического обслуживания АТО-4822.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опишите типы агрегатов технического обслуживания.

2. Назовите передвижные агрегаты технического обслуживания типа АТО.

3. Перечислите основное оборудование, приспособления и инструменты входящие в АТО-4822.

4. Перечислите операции настройки подогревателя к работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. ТельновН. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат ,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат, 1990 .

3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

4. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 2000.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Работа на уроке

1.Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2. Кратко повторить работу приборов.

3. Получить допуск у ведущего преподавателя к выполнению работы.

4. Ознакомиться на практике с устройством диагностических приборов.

5. Запустить двигатель, подключить приборы и снять показания.

6. Записать показания в отчет и сравнить со справочными данными.

7. Произвести обмер шеек коленвала.

8. Изучить конструкцию станка 3423.

9. Проверить состояние рабочей поверхности абразивного круга.

10. Установить коленчатый вал б патронах станка.

11. Сцентрировать шлифуемые шейки относительно оси шпинделя ставка.

12. Прошлифовать шейку коленвала.

13. Произвести полирование шейки коленвала.

14. Убрать рабочее место.

15. Оформить до конца отчет и защитить работу.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Теоретическое обоснование

Диагностирование и ТО КШМ позволяет определить фактический объём работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие за







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.04 с.)