ТОП 10:

Тема: Стационарные пункты технического обслуживания.



 

Дисциплина:«Технические средства для ремонта и обслуживания машин»

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

Цель работы: Изучить типовые проекты и оборудование пункта технического обслуживания

 

Время выполнения работы: 2 часа.

 

Место выполнения работы: Лаборатория «Ремонт машин».

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение: типовые проекты пунктов ТО с/х предприятия, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000, плакаты.

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий лабораторной работы выдается отдельным экземпляром.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1 Внеурочная подготовка

 

1. Повторить теоретический материал: на тему «Стационарные пункты технического обслуживания».

Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990 . Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай, 2000.

2. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы.

 

Работа на уроке.

1.Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2.Ознакомиться со схемой типового проекта пункта технического обслуживания.

3.Перечислить имеющееся оборудование пункта технического обслуживания.

4.Убрать рабочее место.

5.Оформить и защитить отчет.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

 

1. Выполнить схему пункта технического обслуживания.

2. Составить перечень оборудования пункта технического обслуживания.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите возможное количество тракторомест в ПТО.

2. Назовите способы выбора оборудования для ПТО.

3. Дайте определение материально-технической базе технического обслуживания с/х предприятия.

4. Перечислите оборудование пункта технического обслуживания хозяйства.

ЛИТЕРАТУРА1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 1990.

3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

4. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

5. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 2000.

6. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов – М.: Россельхозиздат,1990.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Передвижные средства технического обслуживания

 

Дисциплина: «Технические средства для ремонта и обслуживания машин»

 

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

 

Цель работы: Произвести подготовку к работе АТО-4822 на различные виды работ, изучить устройство и способы управления им.

 

Время выполнения работы: 2 часа.

 

Место выполнения работы: лаборатория «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»

 

Дидактическое и методическое обеспечение: Агрегат АТО-4822, инструменты, плакаты, литература.

 

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий практической работы выдается отдельным экземпляром.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1 Внеурочная подготовка

 

1. Повторить теоретический материал: «Агрегаты технического обслуживания».

Литература. Ленский А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка – М.: Росссельхозиздат, 1982 .

2. Повторить инструкцию по технике безопасности для учащихся при проведении лабораторных и практических работ и работ по практике в лаборатории «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники».

3. Изучить: Классификацию, устройство и принцип работы передвижных агрегатов технического обслуживания типа АТО.

4. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы данной работы.

5. Подготовить отчет: Оформить титульный лист, Выполнить схему щита управления агрегатом АТО-4822, описать общее устройство агрегата технического обслуживания АТО-4822.

 

Работа на уроке

1. Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2. Изучить характеристики различных видов агрегатов технического обслуживания.

3. Изучить оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания.

4. Изучить общее устройство и принцип работы АТО-4822.

5. Настроить агрегат на выполнение заправки машин маслом и топливом.

6. Выполнить подготовку агрегата для подогрева жидкостей.

7. Оформить и сдать отчет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Агрегаты технического обслуживания (АТО) пред­назначены для проведения ТО-1 и ТО-2 тракторов, са­моходных шасси, комбайнов и других сельскохозяйст­венных машин на месте их работы.

Согласно ОСТ 70.0001.112—75 «Агрегаты передвиж­ные по техническому обслуживанию сельскохозяйствен­ной техники», в сельском хозяйстве используют агрега­ты трех типов:

АТО-А — агрегат технического обслуживания на шасси автомобиля;

АТО-П — агрегат технического обслуживания на шасси прицепа;

АТО-С — агрегат технического обслуживания на са­моходном шасси Т-16М.

Краткая техническая характеристика агрегатов тех­нического обслуживания приведена в таблице 1.

Агрегаты технического обслуживания снабжены не­обходимым оборудованием, приборами, приспособления­ми и инструментом (табл. 2) для выполнения работ по техническому обслуживанию машин.

Основными узлами агрегатов технического обслужи­вания являются емкости для хранения воды, дизельно­го топлива (кроме АТО-1500Г), моторного и трансмис­сионного масел (кроме АТО-4822), солидола, дистилли­рованной воды, промывочной жидкости, отработанного масла, использованной промывочной жидкости и топли­ва для жидкостного подогревателя, насос высокого дав­ления для наружной мойки машин и компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу (у АТО-1500Г привод компрессора осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания), пневматический солидолонагнетатель, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный подогре­ватель воды, щиты управления работой пневматической системы агрегата и жидкостного подогревателя, вакуумное предохранительное устройство для визуального наблюдения за случайным попаданием жидкостей и трубопроводы пневматической системы (кроме АТО1768А), барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами для нефтепродуктов (кроме АТО-1500Г и АТО-1768А), рукав для заправки баков нефтепродуктами и водой, ванны для мойки деталей (кроме АТО-1500Г), ванны для сбора отработанных ма­сел, шестеренчатый насос для промывки системы смаз­ки неработающего двигателя (только у АТО-1768А).

АТО-4822 ГОСНИТИ смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01. Все оборудование агрегата монтируется и крепится к нижнему каркасу. Для защиты от атмосфер­ных осадков нижний каркас закрывается верхним кар­касом.

С левой стороны агрегата находятся отсеки для раз­мещения самонаматывающегося барабана и барабана для хранения напорного рукава для воды, щита управ­ления, прибора для проверки и регулировки форсунок, ванны для мойки деталей, щита управления жидкост­ным подогревателем, ручного пистолета-солидолонагнетателя, инструмента, уложенного в инструментальные кассеты, баков для промывочной и использованной про­мывочной жидкости.

Ванна для мойки деталей крепится к дверце-столу шарнирно и при работе откидывается. В транспортном положении она крепится к столу защелкой.

На правой стороне агрегата расположены отсек при­вода моечного насоса, слесарный отсек, ниши для ин­струмента и инвентаря, бак для моторного и отработан­ного моторного масла.


 


Таблица 1-Характеристика агрегатов технического обслуживания

  Показатель АТО-4822 госнити АТО-9У66Б БРМЗ госнити АТО-1500Г АТО-1768А ГОСНИТИ
Тип и марка шасси ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-01 2-ПТС-4М Т-16М
Количество обслуживае-        
мых машин в смену 3-4 3—4 2—3 2—3
Общая наливная емкость        
В том числе для:        
-дизельного топлива
-моторного масла
-гидравлического масла
-трансмиссионного масла
-промывочной жидкости
-отработанного масла
-использованной промы-        
вочной жидкости
-солидола
-воды
Производительность при        
выдаче, л/мин:        
-моторного масла 5...10 5...10 5...10 5...10
-трансмиссионного масла 4...5 5...10 5...10
-промывочной жидкости 40...50
-дизельного топлива 25...30
Средняя скорость дви-        
жения, км/ч
Масса с заполненными        
баками, кг
Габаритные размеры, мм:        
-длина
-ширина
-высота

Таблица 2 - Табель оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания

 

Наименование Обозначение Количество
Набор инструмента для    
технического обслуживания ПИМ-4839А 1 к-т
Переносной диагностический    
комплект КИ-13901Ф То же
Наконечник с манометром    
для воздухораздаточного    
шланга НИИАТ-458
Приспособление для конт-    
роля уровня электролита ПИМ-4623
Приспособление для разборки    
и сборки роторов центрифуг ТП-843А
Приспособление для раз-    
вальцовки трубок низкого    
давления ПТ-265-10
Приспособление для опре-    
деления правильности наст-    
ройки и пригодности предо-    
хранительных муфт с.-х. машин ПТ-484-20
Набор ключей для резьбовых    
пробок ПИМ-4620 ГОСНИТИ
Чистик для распылителей 640-220-10 2 шт.
Знак азарийной остановки  
Лампа паяльная 2ПЛ
Трос 9999.03.15.000
Баллон 9999.02.36.000
Ящик выносной 9999.02.37.000
Ванна для спуска масла из    
картеров дизелей 9999.16.00.000 1 шт.
Ванночка для мойки преци-    
зионных деталей 640-310.00
Инвентарь заправочный ОЗ-4999А.03 1 к-т
Лопатка для солидола ОРГ-4999А.04 1 шт.
Канистра полиэтиленовая ВП-2,5 л
Щетка-сметка
Кисть КФ-50
Ерш хозяйственный буты-    
лочный 070 ОСТ 17—586—76
Рамка ножовочная ручная 6020-0010 Хим. оке. при.
Полотно ножовочное 2800-0004-Р9
Шприц 200-3
Лом ЛО-24
Лопата остроконечная Л КО-2
Огнетушитель Рукавицы из парусины ОУБ-3 Тип В, размер 2
пара
Фартук из полотна палаточ-      
ного гладкокрашенного с      
пропиткой Тип Б шт.
Очки ЗПЗ-84 ЗПЗ-84 к-т
Подъемник щеток ОРГ-4999А.05 шт.
Наставка 4624.000 шт.
Аптечка транспортная к-т
Приспособление для зачист-      
ки клемм ОРГ-9959 ГОСНИТИ шт.
Скребок ОРГ-4999А.10  
Кружка 9999.03.16.000  
Светильник 9999.03.14.000  
Наконечник 9999.02.13.10 к-т
Чистик 9999.02.29.100 шт.
Наконечник 9999.02.13.200 к-т
Приспособление для снятия      
форсунок ОР-9916 ГОСНИТИ шт.
Кран обдувной 9999.02.29.000 шт.
Тиски ТП-80 к-т

 

 

Дверца-верстак с закрепленными на ней тисками предназначена для мелких слесарных, разборочно-сборочных и регулировочных работ.

В средней части нижнего каркаса находятся компрессорно-насосная установка, бункер солидонагнетателя, фильтр тонкой очистки дизельного топлива.

В задней части нижнего каркаса расположены ба­ки для хранения нефтепродуктов и жидких технологи­ческих материалов, кронштейн для крепления запасно­го колеса автомобиля, штуцер для подсоединения за­борного водяного рукава. Снизу к каркасу крепится ко­тел жидкостного подогревателя. Баки расположены в трех уровнях и крепятся к нижнему каркасу. Бак для дизельного топлива крепится к баку для воды. Для до­ступа к основному оборудованию, приборам, приспособ­лениям и сборочным единицам в нижнем и верхнем каркасах имеются дверцы и крышки люков. К задним стенкам каркасов агрегата постоянно закреплена лест­ница.

Пневматическая система агрегата служит для полу­чения и подачи сжатого воздуха в баки и вытеснения из них смазочных и технологических материалов к раз­даточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами. Для при­вода в действие и контроля за работой пневматической системы агрегата служит щит управления (рис. 1). Для облегчения работы на панели щита управления по­мещены таблички, на которых указан характер выпол­няемой работы.

Щит управления подогревателем (рис. 2) служит для пуска его в работу, регулировки качества горючей смеси и контроля за его работой; он размещен в левой боковой нише нижнего каркаса рядом, с вентилятором подогревателя.

 

 

Рисунок 1 - Щит управления агрегатом АТО-4822 ГОСНИТИ:

1 — панель; 2, 7, 11, 15 — распределительные воздушные кра­ны; 3—указатель температуры воды; 4 - манометр; 5 — моно-вакуумметр; 6 — указатель уровня дизельного топлива; 8, 12, 13, 14 — рукоятки (тумблеры) электрического переключателя; 9 — распределительный кран вида работ; 10 —кнопка электри­ческого предохранителя; 16— воздушный редуктор

Рисунок 2 - Щит управления подогревателем:

1—выключатель свечи накаливания; 2— рукоятка управления вентилятором и электромагнитным клапаном: 3—регулировочный винт электромаг­нитного клапана; 4—топливный фильтр-отстой­ник; б — панель) 6 — отверстия для крепления; 7 я- контрольная спираль

 

При пуске подогревателя вытягивают на себя рукоят­ку 2 (положение «Продув»), включая вентилятор для продувки газоходов котла, после чего открывают топ­ливный краник на баке и включают тумблер переключателя 1. После накаливания контрольной спирали 7 рукоятку 2 ставят в положение «Работа». Если топли­во в подогревателе не воспламеняется, все операции повторяют.

Регулируют качество горячей смеси (количество топ­лива, поступающего в горелку подогревателя) выведен­ным на лицевую сторону панели винтом 3 электромаг­нитного клапана.

Моечный насос от насосной установки ОМ-830М предназначен для наружной мойки обслуживаемых ма­шин.

Управление коробкой отбора мощности и приводом компрессора осуществляют из кабины водителя, а при­водом водяного насоса дополнительно с помощью рычага, выведенного на правую сторону кожуха агре­гата.

Для включения или выключения коробки отбора мощности и привода компрессора предварительно вы­жимают педаль муфты сцепления двигателя автомобиля и плавно включают (или выключают) рычаг управления коробкой отбора мощности.

Для включения привода водяного насоса сначала вводят полумуфту в зацепление с полумуфтой вала при­вода насоса, а затем включают привод компрессора. Привод водяного насоса включают в обратной последо­вательности.

Система электрооборудования агрегата предназначе­на для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления и ра­бочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, конт­рольной спирали и вентилятора подогревателя.

Оборудование агрегата АТО-9966Б унифицировано с оборудованием агрегата АТО-4822 ГОСНИТИ.

АТО-1768 ГОСНИТИ состоит из механизированной установки, смонтированной на самоходном тракторном шасси Т-16М, и топливозаправочной цистерны, смонтиро­ванной на одноосном автомобильном прицепе ГАЗ-704.

В заднем отсеке механизированной установки уста­новлены компрессор и моечный насос с приводом от ВОМ самоходного шасси. С левой стороны агрегата расположен откидной верстак с поворотными слесарны­ми тисками. Здесь же размещены заправочный инвен­тарь, рукав с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных смазок и бункер для солидола и ан­тикоррозионных смазок.

В подкузовном стеллаже закреплены моечная ванна и выдвижные ящики со слесарным инструментом и де­талями обменного фонда.

В переднем отсеке агрегата размещены вращаемые вручную барабаны с рукавами и раздаточными крана­ми, ручной пневматический пистолет-солидолонагнета-тель, скребок для наружной очистки обслуживаемых машин и кран с воздушным фильтром всасывающего трубопровода компрессора. На откидной крышке отсе­ка укреплен рукав пистолета-солидолонагнетателя, а на поддоне — краны со штуцерами для соединения рукава пистолета-солидолонагнетателя и рукава с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных сма­зок.

С правой стороны агрегата в нише расположены при­боры для проверки форсунок, паяльная лампа, рукава для заправки баков агрегата свежими нефтепродуктами и водой. В подкузовном стеллаже расположены ванна для сбора отработанных масел и выдвижные ящики с приспособлениями, измерительным и слесарным инстру­ментами. Снизу агрегата смонтирован жидкостный по­догреватель воды.

Посередине агрегата расположен бак для воды, в ко­тором установлен секционный бак для смазочных и тех­нологических материалов.

Каждый отсек бака имеет заливную горловину с крышкой, фильтром и мерной линейкой, запорный кла­пан, трубопровод для подсоединения к воздушной систе­ме агрегата, пробку для слива отстоя жидкости.

Для лучшего разогрева бак для нефтепродуктов и технологических материалов помещен в бак для воды, который представляет собой горизонтальный резервуар эллиптической формы. На нем установлен датчик дис­танционного термометра и вварены патрубки, соединяю­щие его с жидкостным подогревателем и всасывающей магистралью моечного насоса.

Для подогрева воды на агрегате в баке применяют жидкостный подогреватель марки П-100. При сгорании 2,0 кг бензина в подогревателе за 1 ч выделяется не ме­нее 14 000 ккал тепла. Наибольшая температура выхлоп­ных газов на выходе из подогревателя составляет 600°С.

На топливозаправочном прицепе агрегата установлены бак для дизельного топлива и заправочное обо­рудование, закрытое сверху кожухом.

С левой стороны прицепа расположены барабан с раздаточным рукавом и краном и фильтр дизельного топлива.

С правой стороны смонтированы поршневой насос для перекачки топлива, счетчик топлива, сливной и на­гнетательный трубопроводы.

На передней стенке кожуха закреплены огнетуши­тель, на задней — штырь заземления.

Цистерна топливозаправочного прицепа соединена через пульт управления с пневматической системой аг­регата.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

1. Выполнить схему щита управления агрегатом АТО-4822.

2. Описать общее устройство агрегата технического обслуживания АТО-4822.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опишите типы агрегатов технического обслуживания.

2. Назовите передвижные агрегаты технического обслуживания типа АТО.

3. Перечислите основное оборудование, приспособления и инструменты входящие в АТО-4822.

4. Перечислите операции настройки подогревателя к работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. ТельновН. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат ,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат, 1990 .

3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

4. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 2000.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.72 (0.029 с.)