Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Стационарные пункты технического обслуживания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина: «Технические средства для ремонта и обслуживания машин» Специальность: 2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства». Цель работы: Изучить типовые проекты и оборудование пункта технического обслуживания
Время выполнения работы: 2 часа.
Место выполнения работы: Лаборатория «Ремонт машин».
Дидактическое и методическое обеспечение: типовые проекты пунктов ТО с/х предприятия, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000, плакаты. Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий лабораторной работы выдается отдельным экземпляром. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1.1 Внеурочная подготовка
1. Повторить теоретический материал: на тему «Стационарные пункты технического обслуживания». Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990. Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай, 2000. 2. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы.
Работа на уроке. 1.Пройти контроль на подготовку к выполнению работы. 2.Ознакомиться со схемой типового проекта пункта технического обслуживания. 3.Перечислить имеющееся оборудование пункта технического обслуживания. 4.Убрать рабочее место. 5.Оформить и защитить отчет. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
1. Выполнить схему пункта технического обслуживания. 2. Составить перечень оборудования пункта технического обслуживания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите возможное количество тракторомест в ПТО. 2. Назовите способы выбора оборудования для ПТО. 3. Дайте определение материально-технической базе технического обслуживания с/х предприятия. 4. Перечислите оборудование пункта технического обслуживания хозяйства. ЛИТЕРАТУРА 1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин.-М: Агропромиздат,1992. 2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М: Агропромиздат, 1990. 3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат, 1985. 4. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000. 5. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М: Агропромиздат, 2000. 6. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов – М.: Россельхозиздат,1990.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Тема: Передвижные средства технического обслуживания
Дисциплина: «Технические средства для ремонта и обслуживания машин»
Специальность: 2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».
Цель работы: Произвести подготовку к работе АТО-4822 на различные виды работ, изучить устройство и способы управления им.
Время выполнения работы: 2 часа.
Место выполнения работы: лаборатория «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»
Дидактическое и методическое обеспечение: Агрегат АТО-4822, инструменты, плакаты, литература.
Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий практической работы выдается отдельным экземпляром. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1.1 Внеурочная подготовка
1. Повторить теоретический материал: «Агрегаты технического обслуживания». Литература. Ленский А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка – М.: Росссельхозиздат, 1982. 2. Повторить инструкцию по технике безопасности для учащихся при проведении лабораторных и практических работ и работ по практике в лаборатории «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники». 3. Изучить: Классификацию, устройство и принцип работы передвижных агрегатов технического обслуживания типа АТО. 4. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы данной работы. 5. Подготовить отчет: Оформить титульный лист, Выполнить схему щита управления агрегатом АТО-4822, описать общее устройство агрегата технического обслуживания АТО-4822.
Работа на уроке 1. Пройти контроль на подготовку к выполнению работы. 2. Изучить характеристики различных видов агрегатов технического обслуживания. 3. Изучить оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания. 4. Изучить общее устройство и принцип работы АТО-4822. 5. Настроить агрегат на выполнение заправки машин маслом и топливом. 6. Выполнить подготовку агрегата для подогрева жидкостей. 7. Оформить и сдать отчет. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения ТО-1 и ТО-2 тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других сельскохозяйственных машин на месте их работы. Согласно ОСТ 70.0001.112—75 «Агрегаты передвижные по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники», в сельском хозяйстве используют агрегаты трех типов: АТО-А — агрегат технического обслуживания на шасси автомобиля; АТО-П — агрегат технического обслуживания на шасси прицепа; АТО-С — агрегат технического обслуживания на самоходном шасси Т-16М. Краткая техническая характеристика агрегатов технического обслуживания приведена в таблице 1. Агрегаты технического обслуживания снабжены необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментом (табл. 2) для выполнения работ по техническому обслуживанию машин. Основными узлами агрегатов технического обслуживания являются емкости для хранения воды, дизельного топлива (кроме АТО-1500Г), моторного и трансмиссионного масел (кроме АТО-4822), солидола, дистиллированной воды, промывочной жидкости, отработанного масла, использованной промывочной жидкости и топлива для жидкостного подогревателя, насос высокого давления для наружной мойки машин и компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу (у АТО-1500Г привод компрессора осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания), пневматический солидолонагнетатель, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный подогреватель воды, щиты управления работой пневматической системы агрегата и жидкостного подогревателя, вакуумное предохранительное устройство для визуального наблюдения за случайным попаданием жидкостей и трубопроводы пневматической системы (кроме АТО1768А), барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами для нефтепродуктов (кроме АТО-1500Г и АТО-1768А), рукав для заправки баков нефтепродуктами и водой, ванны для мойки деталей (кроме АТО-1500Г), ванны для сбора отработанных масел, шестеренчатый насос для промывки системы смазки неработающего двигателя (только у АТО-1768А). АТО-4822 ГОСНИТИ смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01. Все оборудование агрегата монтируется и крепится к нижнему каркасу. Для защиты от атмосферных осадков нижний каркас закрывается верхним каркасом. С левой стороны агрегата находятся отсеки для размещения самонаматывающегося барабана и барабана для хранения напорного рукава для воды, щита управления, прибора для проверки и регулировки форсунок, ванны для мойки деталей, щита управления жидкостным подогревателем, ручного пистолета-солидолонагнетателя, инструмента, уложенного в инструментальные кассеты, баков для промывочной и использованной промывочной жидкости. Ванна для мойки деталей крепится к дверце-столу шарнирно и при работе откидывается. В транспортном положении она крепится к столу защелкой. На правой стороне агрегата расположены отсек привода моечного насоса, слесарный отсек, ниши для инструмента и инвентаря, бак для моторного и отработанного моторного масла.
Таблица 1-Характеристика агрегатов технического обслуживания
Таблица 2 - Табель оборудования, приспособлений и инструмента агрегатов технического обслуживания
Дверца-верстак с закрепленными на ней тисками предназначена для мелких слесарных, разборочно-сборочных и регулировочных работ. В средней части нижнего каркаса находятся компрессорно-насосная установка, бункер солидонагнетателя, фильтр тонкой очистки дизельного топлива. В задней части нижнего каркаса расположены баки для хранения нефтепродуктов и жидких технологических материалов, кронштейн для крепления запасного колеса автомобиля, штуцер для подсоединения заборного водяного рукава. Снизу к каркасу крепится котел жидкостного подогревателя. Баки расположены в трех уровнях и крепятся к нижнему каркасу. Бак для дизельного топлива крепится к баку для воды. Для доступа к основному оборудованию, приборам, приспособлениям и сборочным единицам в нижнем и верхнем каркасах имеются дверцы и крышки люков. К задним стенкам каркасов агрегата постоянно закреплена лестница. Пневматическая система агрегата служит для получения и подачи сжатого воздуха в баки и вытеснения из них смазочных и технологических материалов к раздаточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами. Для привода в действие и контроля за работой пневматической системы агрегата служит щит управления (рис. 1). Для облегчения работы на панели щита управления помещены таблички, на которых указан характер выполняемой работы. Щит управления подогревателем (рис. 2) служит для пуска его в работу, регулировки качества горючей смеси и контроля за его работой; он размещен в левой боковой нише нижнего каркаса рядом, с вентилятором подогревателя.
Рисунок 1 - Щит управления агрегатом АТО-4822 ГОСНИТИ: 1 — панель; 2, 7, 11, 15 — распределительные воздушные краны; 3—указатель температуры воды; 4 - манометр; 5 — моно-вакуумметр; 6 — указатель уровня дизельного топлива; 8, 12, 13, 14 — рукоятки (тумблеры) электрического переключателя; 9 — распределительный кран вида работ; 10 —кнопка электрического предохранителя; 16— воздушный редуктор Рисунок 2 - Щит управления подогревателем: 1—выключатель свечи накаливания; 2— рукоятка управления вентилятором и электромагнитным клапаном: 3—регулировочный винт электромагнитного клапана; 4—топливный фильтр-отстойник; б — панель) 6 — отверстия для крепления; 7 я- контрольная спираль
При пуске подогревателя вытягивают на себя рукоятку 2 (положение «Продув»), включая вентилятор для продувки газоходов котла, после чего открывают топливный краник на баке и включают тумблер переключателя 1. После накаливания контрольной спирали 7 рукоятку 2 ставят в положение «Работа». Если топливо в подогревателе не воспламеняется, все операции повторяют. Регулируют качество горячей смеси (количество топлива, поступающего в горелку подогревателя) выведенным на лицевую сторону панели винтом 3 электромагнитного клапана. Моечный насос от насосной установки ОМ-830М предназначен для наружной мойки обслуживаемых машин. Управление коробкой отбора мощности и приводом компрессора осуществляют из кабины водителя, а приводом водяного насоса дополнительно с помощью рычага, выведенного на правую сторону кожуха агрегата. Для включения или выключения коробки отбора мощности и привода компрессора предварительно выжимают педаль муфты сцепления двигателя автомобиля и плавно включают (или выключают) рычаг управления коробкой отбора мощности. Для включения привода водяного насоса сначала вводят полумуфту в зацепление с полумуфтой вала привода насоса, а затем включают привод компрессора. Привод водяного насоса включают в обратной последовательности. Система электрооборудования агрегата предназначена для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления и рабочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, контрольной спирали и вентилятора подогревателя. Оборудование агрегата АТО-9966Б унифицировано с оборудованием агрегата АТО-4822 ГОСНИТИ. АТО-1768 ГОСНИТИ состоит из механизированной установки, смонтированной на самоходном тракторном шасси Т-16М, и топливозаправочной цистерны, смонтированной на одноосном автомобильном прицепе ГАЗ-704. В заднем отсеке механизированной установки установлены компрессор и моечный насос с приводом от ВОМ самоходного шасси. С левой стороны агрегата расположен откидной верстак с поворотными слесарными тисками. Здесь же размещены заправочный инвентарь, рукав с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных смазок и бункер для солидола и антикоррозионных смазок. В подкузовном стеллаже закреплены моечная ванна и выдвижные ящики со слесарным инструментом и деталями обменного фонда. В переднем отсеке агрегата размещены вращаемые вручную барабаны с рукавами и раздаточными кранами, ручной пневматический пистолет-солидолонагнета-тель, скребок для наружной очистки обслуживаемых машин и кран с воздушным фильтром всасывающего трубопровода компрессора. На откидной крышке отсека укреплен рукав пистолета-солидолонагнетателя, а на поддоне — краны со штуцерами для соединения рукава пистолета-солидолонагнетателя и рукава с пистолетом-распылителем для нанесения антикоррозионных смазок. С правой стороны агрегата в нише расположены приборы для проверки форсунок, паяльная лампа, рукава для заправки баков агрегата свежими нефтепродуктами и водой. В подкузовном стеллаже расположены ванна для сбора отработанных масел и выдвижные ящики с приспособлениями, измерительным и слесарным инструментами. Снизу агрегата смонтирован жидкостный подогреватель воды. Посередине агрегата расположен бак для воды, в котором установлен секционный бак для смазочных и технологических материалов. Каждый отсек бака имеет заливную горловину с крышкой, фильтром и мерной линейкой, запорный клапан, трубопровод для подсоединения к воздушной системе агрегата, пробку для слива отстоя жидкости. Для лучшего разогрева бак для нефтепродуктов и технологических материалов помещен в бак для воды, который представляет собой горизонтальный резервуар эллиптической формы. На нем установлен датчик дистанционного термометра и вварены патрубки, соединяющие его с жидкостным подогревателем и всасывающей магистралью моечного насоса. Для подогрева воды на агрегате в баке применяют жидкостный подогреватель марки П-100. При сгорании 2,0 кг бензина в подогревателе за 1 ч выделяется не менее 14 000 ккал тепла. Наибольшая температура выхлопных газов на выходе из подогревателя составляет 600°С. На топливозаправочном прицепе агрегата установлены бак для дизельного топлива и заправочное оборудование, закрытое сверху кожухом. С левой стороны прицепа расположены барабан с раздаточным рукавом и краном и фильтр дизельного топлива. С правой стороны смонтированы поршневой насос для перекачки топлива, счетчик топлива, сливной и нагнетательный трубопроводы. На передней стенке кожуха закреплены огнетушитель, на задней — штырь заземления. Цистерна топливозаправочного прицепа соединена через пульт управления с пневматической системой агрегата.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА 1. Выполнить схему щита управления агрегатом АТО-4822. 2. Описать общее устройство агрегата технического обслуживания АТО-4822.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Опишите типы агрегатов технического обслуживания. 2. Назовите передвижные агрегаты технического обслуживания типа АТО. 3. Перечислите основное оборудование, приспособления и инструменты входящие в АТО-4822. 4. Перечислите операции настройки подогревателя к работе. ЛИТЕРАТУРА 1. ТельновН. Ф. Ремонт машин.-М: Агропромиздат,1992. 2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М: Агропромиздат, 1990. 3. Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат, 1985. 4. Курчаткин В.Е. Надёжность и ремонт машин. -М: Агропромиздат, 2000.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.013 с.) |