ТОП 10:

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТРАКТОРА



1. Общие сведения

 

Хозяйство _____________________________ Дата______________________________

Марка___________________________________Гос. номер _______________________

Дизель № _______________________________ Шасси № ________________________

Год и дата поступления в хозяйство ___________________________________________

Вид последнего ремонта__________________________ Дата ______________________

Наработка от последнего ремонта _____________________________________________

2. Сведения о работе систем и механизмов

 

 

 

Ф.И.О. тракториста ____________________________________________________________

3. Результаты внешнего осмотра и прослушивания

- время пуска дизеля (количество попыток) ______________________

-показание щиткового манометра холодного двигателя _____________________

-показание щиткового манометра прогретого двигателя_____________________

-время прогрева двигателя до рабочей температуры ________________________

-характер стуков двигателя _____________________________________________

-цвет выхлопных газов _________________________________________________

-состояние сигнализатора воздухоочистителя______________________________

- время остановки ротора центробежного маслоочистителя после остановки двигателя_________________________

4. Результаты диагностирования

№ п/п Составная часть Единицы измерений Значение параметра Вид работы; состояние составной части Заключение мастера-диагноста
До ТО После ТО

 

 

2. Прочие неисправности.

 

3. Заключение о результатах диагностирования

(перечень составных частей подлежащих ремонту)

 

Мастер-диагност ____________________________

Тракторист ________________________________

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: Определение состояния типичных деталей подшипников качения, шестерен, пружин, валов, гильз.

Дисциплина:«Технические средства для ремонта и обслуживания машин»

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

 

Цель работы: Определить состояние типичных деталей и обосновать степень пригодности для дальнейшей эксплуатации. Научиться работать с измерительным инструментом. Отработать практические умения, связанные с дефектацией сборочных единиц. Заполнить ведомость дефектов.

 

Время выполнения работы: 2 часов.

 

Место выполнения работы: лаборатория «Ремонт машин»

Дидактическое и методическое обеспечение: Универсальный контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль, штангенглубиномер, микрометр, индикаторный нутромер, штангензубомер), прибор КИ-1233 для измерения радиального зазора в подшипниках, прибор КИ-040 для проверки упругости пружин, линейка проверочная, щуп, детали для дефектации, стол для дефектации ОРГ- 1468-01- 090А, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.-М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

 

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий практики выдается отдельным экземпляром.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1. Внеурочная подготовка

 

1. Повторить теоретический материал: на тему «Определение состояния типичных деталей».

Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990 . Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай 2000

2. Повторить инструкцию по технике безопасности для учащихся при проведении лабораторных работ и работ по практике в лаборатории «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники».

3. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы данной работы.

4. Подготовить отчет: Оформить титульный лист, составить дефектовочную ведомость, результаты проверки деталей на дефектоскопе.

 

 

Работа на уроке

1.Пройти контроль на подготовку к выполнению работы.

2.Подготовить рабочее место к выполнению работы.

3.Ознакомиться с техническими условиями на дефектовку деталей.

4.Продефектовать гильзу.

5.Продефектовать вал.

6.Продефектовать шестерню.

7.Продефектовать подшипник качения.

8.Продефектовать пружину.

9.Заполнить дефектовочную ведомость.

10.По справочной литературе сделать вывод о пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации.

11.Убрать рабочее место.

12.Оформить и сдать отчет.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ознакомиться с оборудованием рабочего места и уяснить порядок выполнения работы.

Ознакомиться с техническими условиями на дефектовку деталей.

Продефектовать корпусную деталь (корпус коробки передач) в последовательности:

3.1 Проверить внешним просмотром наличие трещин, обломов, забоин на поверхности детали, а также повреждение ниток резьбы в отверстиях.

3.2 Установить индикаторный нутромер для замера отверстий (посадочных мест под подшипники или стаканы подшипников).

3.3 Замерить отверстие в двух-трёх плоскостях и в двух-трёх сечениях.

3.4 Полученные результаты сравнить с техническими требованиями на дефектовку. где приводятся нормальные, допустимые, предельные величины размеров деталей, зазоров и натягов сопряжений.

Сделать заключение о состоянии деталей.

3.5 Определить величину износа посадочных мест под подшипники (стакан подшипника) как разность между номинальным и действительным размером.

3.6 Проверить резьбовым калибром или новым болтом износ резьбы в отверстии на длине свинчивания. Осевое и поперечное перемещение калибра (болта) не допускается.

3.7 Определить с помощью линейки и щупа величину карабления плоскости детали (допустимое карабление до 0,15 мм).

 

4. Продефектовать вал

4.1 Проверить внешним осмотром наличие трещин и забоин на поверхности вала, а также повреждение ниток резьбы. Трещины и забоины, повреждение двух ниток резьбы не допускается.

4.2 Проверить правильность показания микрометра.

4.3 Замерить посадочные места под внутреннее кольцо подшипника в двух- трёх плоскостях и двух-трёх сечениях.

4.4 Полученный действительный размер сравнить с допустимыми размерами и сделать заключение о пригодности детали.

4.5 Определить величину износа посадочного места под подшипник.

4.6 Определить состояние шлицов, замерив их штангенциркулем в нескольких сечениях. Определить величину износа шлицов и сделать заключение об их состоянии.

4.7 Проверить состояние шпоночной канавки штангенциркулем (при наличии).

4.8 Установить вал в приспособление. Определить с помощью индикаторной головки прогиб (биение) вала. Полученный результат сравнить с техническими требованиями и сделать заключение.

5. Продефектовать шестерню.

5.1 Проверить внешним осмотром конструктивные элементы шестерни. Сколы зуба не должны превышать 25% от его длины, выкрашивание поверхности не более 15% общей площади зуба.

5.2 Установить установочную высоту штангензубомера и замерить толщину трёх зубьев в двух крайних сечениях. Определить неравномерность износа зуба (конусность), которая не должна превышать 0,05 мм на длине 10 мм. Сравнить полученные результаты с техническими требованиями, сделать заключение о состоянии детали.

6. Продефектовать подшипник качения.

6.1 Проверить осмотром состояние подшипника. Трещин, изменение цвета металла не допускается.

6.2 Ознакомиться с устройством прибора КИ -1223 для замера радиального зазора в подшипниках и подготовить его к работе.

6.3 Измерить радиальный зазор в подшипниках. Замер производится 4 раза, поворачивая наружное кольцо подшипника на 900.

6.4 Полученные результаты сравнить с техническими требованиями и сделать заключение о состоянии подшипника.

6.5 Проверить состояние конического подшипника, замерив его монтажную высоту (расстояние между торцами внутреннего и наружного колец при выбранном зазоре) с помощью штангенциркуля. Полученные результаты сравнить с техническими требованиями и сделать заключение о состоянии подшипника. Выступание роликов из-за наружного кольца не допускается.

Продефектовать пружину.

7.1 Проверить внешним осмотром пружину. Трещин на ветках не допускается.

7.2 Определить неперпендикулярность опорных витков пружины к её оси с помощью угольника и щупа (неперпендикулярность не должна превышать 2 мм на длине 100 мм длины пружины)

7.3 Подготовить прибор КИ -040 для проверки пружины.

7.4 Проверить упругость пружины при рабочей длине.

7.5 Полученные результаты сравнить с техническими требованиями и сделать заключение о состоянии пружины.

8. Заполнить дефектовочную ведомость, по справочным материалам сделать вывод о годности деталей.

9. Оформить отчет и сдать рабочее место.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислите задачи дефектации.

2.Дайте определение допустимого и предельного износа.

3.Объясните дефектовку корпусных деталей, валов, шестерен, подшипников, пружин.

4.Дайте определение допустимому и предельному размеру.

5.Перечислите операции настройки индикаторного нутромера.


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

6. Дефектовочная ведомость (Таблица 1)

Таблица 1 Результаты определения состояния типичных деталей

 

№ п/п Наименование детали и номер по каталогу Размеры деталей, мм Износ Примеч.
Действ. Номин. Допуст.
Гильза 1.1 Овальность          
  1.2 Конусность          
  1.3 Размер гильзы          
Вал          
  2.1 Размеры посадочных мест под подшипники          
  2.2 Размеры шлицов          
  2.3 Размеры шпоночной канавки          
  2.4 Прогиб вала          
Шестерня 3.1 Результаты внешнего осмотра          
  3.2 Толщина зуба          
  Подшипник качения          
4.1 Результаты внешнего осмотра          
  4.2 Радиальный зазор          
Пружина 5.1 Неперпендикулярность          
  5.2 Упругость пружины          

ЛИТЕРАТУРА

1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин.-М : Агропромиздат ,1992.

2. Ульман И. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. -М : Агропромиздат , 1990.

Лаун П. В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М Агропромиздат , 1985.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.83 (0.01 с.)