ТОП 10:

Порядок регулировки топливного насоса



ü Обкатка и контрольный осмотр.

ü Установка винта-ограничителя подачи топлива (винт номинальной подачи).Для этого рычаг управления регулятором прижать к болту максимальных оборотов. Ввернуть винт-ограничитель в корпус регулятора и затем медленно вывернуть его до начала движения рейки в сторону уменьшения подачи топлива. После этого дополнительно вывернуть винт на 0.5 оборота и законтрить гайкой (выступание конца винта примерно 12-13 мм).

ü Настроить начало действия регулятора. Для этого плавно увеличить частоту вращения вала привода, попеременно нажимая пальцем руки на верхний конец основного рычага в сторону корпуса насоса. При незначительном перемещении конца рычага прекращают увеличивать частоту вращения вала привода и замечают показания тахометра. Начало действия регулятора изменяют винтом максимальной частоты вращения. Для увеличения болт вывертывают, а для уменьшения заворачивают. Один полный оборот винта изменяет начало действия на 10-20 оборотов в минуту. Когда таким образом не удалось добиться требуемой частоты вращения, то следует изменить число рабочих витков пружины регулятора. Для увеличения уменьшить число рабочих витков, а для уменьшения – увеличить. Изменения числа рабочих витков пружины на один оборот изменяет начало действия регулятора на 35 оборотов в минуту. В небольших пределах допускается изменять начало действия регулятора винтом ограничителя. При вывинчивании частота вращения начало действия регулятора увеличивается, а при завинчивании уменьшается.

ü Отрегулировать предварительную производительность на номинальном режиме. Для этого установить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса и измерить подачу топлива. Регулируют подачу топлива поворотом гильзы. Для увеличения подачи втулку поворачивают влево, а для уменьшения – вправо. Допускается изменять подачу топлива одновременно всеми секциями, поворачивая винт номинальной подачи топлива, для увеличения подачи завинчивают винт, а для уменьшения – вывинчивают. В случае изменения положения винта-ограничителя дополнительно проверить и подстроить начало действия регулятора.

ü Отрегулировать угол начала впрыска топлива, и чередования угла начала впрыска по секциям насоса.Для этого установить номинальную частоту вращения вала привода. Нажать клавишу «угол» электронного блока, а затем поочередно тумблера проверяемых секций. По индикаторным лампам отсчитать значение угла начала впрыска. Записать показания. Если угол начала впрыска не соответствует техническим условиям, произвести регулировку регулировочным болтом толкателя. После регулировки провернуть вал от руки, чтобы убедиться в том, что плунжер не упирается в корпус нагнетательного клапана.

ü Произвести окончательную проверку производительности и равномерности на номинальном режиме. Производится аналогично, как описано выше.

ü Проверить величину и неравномерность подачи топлива при максимальной частоте вращения валика насоса. Для этого установить частоту вращения валика насоса. Определить подачу топлива насосными секциями. Подсчитать неравномерность подачи топлива по секциям насоса, которая не должна превышать 30%.

ü Проверить автоматическое выключение подачи топлива. Плавно увеличить частоту вращения привода валика насоса и определить значение, при котором под действием регулятора прекращается подача топлива через форсунки. При необходимости изменить число рабочих витков пружины. Если изменением числа рабочих витков пружины не удается настроить регулятор, заменить муфту регулятора или ступицу с грузами в сборе. В этом случае проводят дополнительную обкатку и повторную настройку насоса и регулятора.

ü Проверить корректирование цикловой подачи топлива в режиме перегрузки. Для этого установить частоту вращения вала привода в соответствии с таблицей 4 и определить подачу топлива насосными секциями. Полученные данные сравнить с данными таблицы 4. При несоответствии регулируют. Чтобы изменить подачу топлива в режиме перегрузки, регулируют корректором. Для увеличения подачи топлива на режиме перегрузки затягивают пружину корректора, заворачивая винт корректора. Для уменьшения подачи, уменьшают затяжку пружины, вывертывая винт корректора. Поворотом винта на ¼ оборота изменяется подача топлива примерно на 5-7 см3/мин. Если регулировкой винта корректора не удается получить требуемой величины подачи топлива, то изменяют число прокладок под пружиной корректора или заменяют эту пружину.

ü Проверить подачу топлива на пусковом режиме. Количество топлива на пусковом режиме должно быть за 100 циклов не менее 14.5см3/мин.

ü Установить винт упора основного рычага регулятора. Для этого установить частоту вращения привода, соответствующую максимальному скоростному режиму. При положении рычага управления регулятором на упоре максимальных оборотов завернуть винт до касания с основным рычагом, а затем отвернуть на 2 оборота.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

 

Отчет должен содержать: титульный лист — название учебного заведения; номер и название лабораторной работы, ее цель; индекс учебной группы; Ф. И. О. учащегося (полное) и преподавателя; дата выполнения.

Основная часть: 1. Описать последовательность испытания и регулировки топливного насоса.

2. Заполнить таблицы 1,2.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислите последовательность регулировки топливного насоса 4УТНМ.

2.Расскажите проверку и настройку регулятора топливного насоса 4УТНМ.

3.Объясните регулировку равномерности и производительности секций топливного насоса.

4.Объясните регулировку угла начала впрыска топлива.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ульман И.Е. и др Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.:Агропромиздат, 1990. 2. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.:Ураджай, 2000. 3. Ульман И.Е. Ремонт машин – М.: Колос, 1982. 4. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин – М.: Агропромиздат ,1992. 5. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей – М.: Колос, 1980.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Проверка и регулировка форсунок.

 

 

Дисциплина:«Технические средства для ремонта и обслуживания машин»

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

 

Цель работы: Выполнить проверку и регулировку форсунок дизельных двигателей. Выработать практические навыки по применению приборов и оборудования.

 

Время выполнения работы: 2 часа.

 

Место выполнения работы: лаборатория «Ремонт машин».

 

Дидактическое и методическое обеспечение: Форсунки дизельных двигателей, прибор КИ-562, КИ-3333, приспособление для разборки форсунок, набор инструмента, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий практической работы выдается отдельным экземпляром.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1 Внеурочная подготовка

 

1. Повторить теоретический материал: на тему «Ремонт топливной аппаратуры».

Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990 . Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай 2000

2. Повторить инструкцию по технике безопасности для учащихся при проведении лабораторных работ в лаборатории «Ремонт машин».

3. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы данной работы.

4. Подготовить отчет: Оформить титульный лист, Оформить титульный лист, выполнить схему и описать устройство прибора КИ-3333.

 

Работа на уроке

1. Изучить конструкцию приборов.

2. Получить допуск у ведущего преподавателя к выполнению работы.

3. Установить на прибор испытываемую форсунку

4. Проверьте давление начала впрыска.

5. Проверьте качества распыла.

6. В случае неудовлетворительных показаний выполните очистку, регулировку форсунки используя приспособление для разборки.

7. Повторите проверочные операции, выполните регулировку давления начала впрыска.

8. Записать показания в отчет и сравнить со справочными данными.

9. Убрать рабочее место.

10. Оформить отчет и защитить

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Теоретическое обоснование

 

При неисправных форсунках могут появиться следующие неисправности: тяжелый пуск двигателя, дымный выхлоп, появляется неустойчивая работа двигателя, повышается удельный расход топлива. Для проверки работоспособного состояния форсунок их диагностируют на двигателе с помощью приборов КИ-16301А, КИ-9917. При снятии форсунок с двигателя их проверяют и регулируют на приборах, входящих в комплект мастера-наладчика ОРГ-16395, КИ-562, ки-3333, КИ-15761. Основными диагностическими параметрами работы форсунок являются давление начала впрыска и герметичность.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.325 с.)