Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение объекта ремонта, условия его работы и анализ неисправностей

Поиск

Методические указания

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Производство и ремонт подвижного состава»

для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

очной и заочной форм обучения специализаций «Локомотивы»

и «Технология производства и ремонта подвижного состава»

 

Составители: Р.Г. Валиуллин

А.Ю. Балакин

С.А. Петухов

А.В. Муратов

 

 

Самара


УДК 629.424.004.67

 

Производство и ремонт подвижного состава: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» очной и заочной форм обучения специализаций «Локомотивы» и «Технология производства и ремонта подвижного состава» / составители: Р.Г. Валиуллин, А.Ю. Балакин, С.А. Петухов, А.В. Муратов – Самара: СамГУПС, 2015. – 20с.

 

Утверждены на заседании кафедры «» 2015 г., протокол №.

 

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

В методических указаниях отражена структура курсовой работы, изложены требования к ее содержанию, оформлению и выполнению.

Составлены в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Производство и ремонт подвижного состава» на основании Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения.

 

Составители: Рушан Габдуллович Валиуллин

Андрей Юрьевич Балакин

Сергей Александрович Петухов

Алексей Владимирович Муратов

 

Рецензенты: к.т.н., доцент каф. «ЭЖТ» СамГУПС Силаев В.А.;

начальник отдела рекламационной работы и качества Куйбышевского

управления сервиса ООО «ТМХ-Сервис» В.П. Пашков

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

Подписано к печати Формат 60х90 1/16

Усл. п. л. 1,5. Заказ №

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Целью настоящей работы является закрепление теоретических знаний, полученных в лекционном курсе и закрепление навыков пользования справочной, научно-технической и учебной литературой с обязательным соблюдением требований ГОСТ и других нормативных документов. При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться следующих основных положений.

1. Пояснительная записка и графические материалы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.

Пояснительная записка пишется на листах формата, на титульном листе необходимо указать: министерство, вуз, кафедру, фамилию и инициалы студента и преподавателя, а так же год выполнения курсовой работы.

2. Структура курсовой работы должна быть следующей:

-титульный лист;

- реферат;

- содержание курсовой работы;

- введение;

- основная часть курсовой работы в соответствии с заданием;

- требования охраны труда и техники безопасности при ремонте

данного агрегата, узла;

- заключение, где должны быть кратко изложены основные результаты, полученные в курсовой работе;

- библиографический список.

3. Исходные данные для каждого студента выдаются индивидуально и должны быть приведены после изложения всех пунктов задания.

4. При выборе требуемых расчётных величин, формул, справочных и нормативных материалов необходимо ссылаться на соответствующие источники.

6. Страницы работы, рисунки, таблицы и графики должны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь наименования, а рисунки - подрисуночные надписи.

6. Каждый раздел начинается с нового листа. Текст должен иллюстрироваться рисунками, схемами, таблицами.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

В соответствии с заданием студент разрабатывает технологический процесс ремонта (восстановление) детали, узла, агрегата или сборочной единицы.

Варианты задания на курсовую работу.

1. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д100.

2. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля ПД1М.

3. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д49.

4. Ремонт вертикальной передачи дизеля Д100.

5. Ремонт и испытание топливного насоса дизеля Д100.

6. Ремонт и испытание топливного насоса дизеля ПД1М.

7. Ремонт и испытание форсунки дизеля Д100.

8. Ремонт и испытание форсунки дизеля ПД1М.

9. Ремонт воздуходувки дизеля Д100.

10. Ремонт турбокомпрессора дизеля Д100.

11. Ремонт блока цилиндров и поддизельной рамы дизеля Д100.

12. Ремонт блока цилиндров и поддизельной рамы дизеля 11Д45.

13. Ремонт крышки цилиндрами деталей привода клапанов дизеля ПД1М.

14. Ремонт крышки цилиндра и деталей привода клапанов дизеля 11Д45.

15. Ремонт и монтаж цилиндровой втулки дизеля Д100.

16. Ремонт и укладка коленчатого вала дизеля Д100.

17. Ремонт и укладка коленчатого вала дизеля ПД1М.

18. Сборка дизеля и генератора на раме и регулировка соосности коленчатого вала и вала якоря генератора.

19. Ремонт якоря тягового электродвигателя ЭДТ-200Б.

20. Ремонт якоря тягового электродвигателя ЭД-118.

21. Ремонт остова тягового электродвигателя ЭДТ-200Б.

22. Ремонт остова тягового электродвигателя ЭД-118.

23. Ремонт якоря генератора.

24. Ремонт остова генератора.

25. Ремонт и испытание масляного насоса.

26. Ремонт и испытание водяного насоса.

27. Ремонт и испытание секций холодильника.

28. Ремонт компрессора.

29. Ремонт и проверка рамы тележки.

30. Ремонт и проверка рамы тепловоза.

31. Ремонт буксы челюстной тележки.

32. Ремонт буксы бесчелюстной тележки.

33. Сборка и обкатка колесно-моторного блока.

34. Ремонт колесной пары тепловоза 2ТЭ10М.

35. Ремонт колесной пары тепловоза ТЭП60.

36. Обкатка, регулировка и сдаточные испытания дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10М на стенде.

37. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10М.

38. Обкатка, регулировка и сдаточные испытания на стенде дизель-генератора тепловоза ТЭМ2.

39. Ремонт рессорного подвешивания тележки тепловоза 2ТЭ10М.

40. Ремонт рессорного подвешивания тележки тепловоза ТЭП60.

41. Ремонт тормозной рычажной передачи.

42. Ремонт моторно-осевых подшипников.

43. Ремонт вентилятора холодильника.

44. Ремонт аккумуляторных батарей.

45. Ремонт контакторов.

46. Ремонт контроллера машиниста.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из двух частей - пояснительной записки (25-30 листов) и графического материала с приведением карты неисправностей объекта ремонта, карты технологического процесса разборки, ремонта, сборки или испытания и схемы технологической оснастки.

 

Пояснительная записка

Текст должен быть написан четко, кратко, без сокращений слов (за исключением общепринятых).

Во введении дается краткая характеристика, современное состояние и задачи ремонтного производства, а также цель, задачи курсовой работы и пути их выполнения.

Графическая часть

 

В графической части должны быт представлены:

- карта неисправностей для выбранного объекта ремонта (см пример, приложение 2);

- карта технологического процесса для рассматриваемого объекта ремонта, которая разрабатывается лично студентом, с учетом материалов, взятых на практике или взятых из других источников (см. приложение 3).

- разработка конструкции технологической оснастки (устройства, стенда и т.п.) для демонтажа, монтажа, ремонта испытания, дефектировки, мойки, восстановления и окраски деталей объекта ремонта (см. пример, приложение 4).

Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД и ЕСТД.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

Вопросы восстановления работоспособности деталей решаются с учетом характера повреждений, условий работы, материала, из которого изготовлены детали. Способ восстановления работоспособности объекта ремонта должен продумываться студентом самым тщательным образом, так как от выбора способа ремонта зависит время простоя тепловоза в ремонте, дальнейшая надежность в работе и материальные затраты. Правильный выбор операций ремонта и определение их последовательности выбор средств контроля, технологической оснастки и оборудования позволят разработать наиболее экономически выгодный технологический процесс, гарантирующий высокое качество ремонта и работоспособность в дальнейшей эксплуатации.

 

Контроль состояния и восстановление поврежденных

Деталей и соединений

В этой части пояснительной записки проводится подробное

описание технологических процессов как выявления, так и устранения повреждений деталей объекта ремонта, возникающих в процессе эксплуатации.

Наименование деталей, подвергаемых контролю и восстановлению, предварительно согласовываются с консультантом: число их не должно превышать 3-4 шт.

Описание технологических процессов выявления и устранения повреждений должно вестись по каждой отдельно взятой детали с соблюдением следующего порядка:

- указывается наименование детали (или соединения), подвергаемой контролю и восстановлению;

- перечисляются наиболее крупные повреждения этой детали и или соединения. Число таких повреждений обычно не превышает 2-4;

по каждому отдельно взятому повреждению этой детали или соединения:

а) дать перечень способов, при помощи которых практически возможно выявить данное повреждение;

б) из этого перечня выбрать с учетом технико-экономических соображений один способ и подробно его описать, придерживаясь такого порядка: сначала перечисляют операции, из которых состоит процесс и последовательность их выполнения, а затем указать, с какой целью, как и с использованием каких средств выполняется каждая операция.

После описания процесса выявления повреждения указать, какое предельное значение искомой величины, характеризующее то или иное повреждение, установлено Правилами ремонта или другой технологической документацией.

Например, какова величина зазора, разбега, биения, натяга;

в) дать перечень способов, при помощи которых практически можно устранить данное повреждение:

г) из перечня, приведенного в п. «в», выбрать с учетом технико-экономических соображений один или два) способ устранения данного повреждения (неисправности) и подробно изложить его. При этом описание процесса должно вестись в таком порядке: сначала перечисляются операции, из которых состоит процесс в последовательности их выполнения, а затем описывается, с какой целью, как и при помощи каких средств, придерживаясь каких режимов или технических условий выполняется каждая операция.

В конце указывается, каким методом можно проконтролировать качество выполняемых работ. При выборе способа устранения повреждения нужно исходить из условия максимального срока службы детали (соединения) после ремонта и минимальных затрат на восстановление.

Если детали или соединение при наличии рассматриваемого повреждения согласно Правилам ремонта и или другим документах! подлежат браковке, то описание процесса устранения повреждения (по согласованию с консультантом) может не проводиться. Однако, при этом указывается наименование документа, номер его параграфа или пункт, согласно которому деталь с данным повреждением подлежит браковке.

Выбор способа восстановления зависит от конструктивных технологических особенностей и условий работы детали соединений, величины их износа, эксплуатационных свойств определяющих наработку после ремонта, а также с стоимости восстановления.

При выборе способа восстановления деталей и соединений рекомендуется руководствоваться технологическими критерием, который учитывает размеры и геометрическую форму восстанавливаемой детали, материала, из которого она изготовлена, физико-химические свойства материала детали, условия работы детали и соединения (величина и характер нагрузки), характер износа, величину межремонтного и предельного износов. Этот критерий позволяет определить применяемость способов восстановления к конкретным деталям и соединениям и поэтому является предварительным.

Затем описываем технологический процесс выявления и устранения второго повреждения рассматриваемой детали, согласно пунктам 3а, 3б, 3в, 3г и т.д.

Лишь после этого можно приступить к описанию контроля состояния и ремонта второй детали, затем третьей и т. д. При описании технологических процессов выявления и устранения повреждений у ответственных деталей и соединений необходимо раскрыть сущность этих процессов: перечислить операции, из которых состоит процесс (в последовательности их выполнения); указать, с какой целью, при помощи каких средств и с соблюдением каких режимов или технических условий выполняется каждая из перечисленных операций данного процесса.

Для менее ответственных деталей и соединений указанные технологические процессы описать лишь в общем виде, без раскрытия их сущности.

После описания процесса отыскания того или иного повреждения привести его предельное значение, регламентированное нормативно-технической документацией,В конце описания процесса восстановления указать, каким методом и как можно проконтролировать качество выполняемых работ.

Сборка объекта ремонта

В общем виде процесс сборки любого объекта ремонта состоит из внешней поверки деталей, поступивших на сборку, комплектования, раздельной и общей сборки, контроля качества сборки.

Внешняя проверка необходима для определения состояния деталей по внешним признакам (наличие забоин и вмятин на трущихся или контактных поверхностях; чистота смазочных каналов, состояние резьбовых соединений и т. д.). При описании внешней проверки необходимо указать, на какие части детали следует обратить внимание.

Комплектование - это комплекс работ по подготовке деталей, их взаимной подгонки согласно заданным посадкам и величинам размерных цепей, по массе, допустимому дисбалансу и т. п. При разработке рекомендаций по комплектованию объекта студент должен указать допуски на величину посадки, допустимую величину биения поверхности детали, величину сопротивления изоляции токопроводящих частей, допустимого дисбаланса, разницу деталей или сборочных единиц по массе, допустимую разницу в подаче топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на один дизель, допустимую величину разницы в плотности плунжерных пар топливных насосов высокого давления или распылителей форсунок дизеля и т. п. Кроме того, следует указать, каких трущиеся пары или старые комплекты, годные к дальнейшей эксплуатации, следует сохранить, какая маркировка должна быть нанесена на детали.

При описании раздельной или общей сборки следует придерживаться такого порядка:

Привести схему сборки, т.е. указать последовательность, в которой на базовую деталь (сборочную единицу) устанавливаются (или присоединяются) другие детали данной сборочной единицы или объекта ремонта.

Указать, какие технологические требования или условия нудно соблюдать при постановке (соединении) очередной детали. Например, как должна быть сориентирована относительно базовой, каким способом и до какого положения надо напрессовать деталь, какие метки должны совпадать, как регулировать зазоры между деталями, с каким усилием и в какой последовательности производить затяжку крепежных деталей и т. п.

Описать, каким образом проверить правильность сборки сборочной единицы, т. е. какими средствами и методами выполняются контрольные операции (проверка легкости и плавности вращения, величина торцевого биения, осевого разбега, параллельности или перпендикулярности, величины сопротивления токопроводящих частей и т. д.) При необходимости подробно описать процесс статической или динамической балансировки с применяемыми при этом технологическими средствами.

Монтаж объекта ремонта

В этой части пояснительной записки излагается процесс монтажа отремонтированного объекта на тепловоз, электрическую машину и т. д. с описанием в необходимых случаях процессов регулировки относительно расположения деталей или соединяемых частей, соосности соединяемых валов, зацепления зубчатых колес, положения шкивов и натяжения ремней передачи, величины камеры сжатия т. п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В «Заключении» кратко излагаются результаты проделанной работы. Эта часть кратко характеризует как выполнено задание, как решены поставленные в курсовой работе задачи и за счет каких мероприятий достигнуто высокое качество выполняемых работ. Заключение должно содержать основные характеристики разработки, ее технико-экономическое обоснование, ее возможные преимущества по сравнению с известными или используемыми ныне аналогичными техническими решениями (с позиций надежности, безопасности, экологии и эргономики).

 


Приложение 1

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

 

 

 

Рис. 1.2. Распределение процента основных причин неисправностей ЦПГ
Рис. 1.1. Анализ основных неисправностей по узлам и системам дизеля

 

 

 

 


Приложение 2

 

Рис. 2 Карта неисправностей колесной пары

 

Приложение 3

Карта процесса диагностики дизеля Д100

 

 


Приложение 4

СХЕМА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ ТЕПЛОВОЗОВ

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Рахматуллин М.Д. Технология ремонта тепловозов.- М.: Транспорт, 1983.- 319 с.

2. Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1985, 421 с.

3. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А.- М.: Транспорт, 1980.- 134 с.

4. Правила заводского ремонта тепловозов типа ТЭ3 и TЭ10.- М.: Транспорт, 1972.- 285 с.

5. Галкин В.Г. и др. Надежность тягового подвижного состава.- М.: Транспорт, 1982. –182 с.

6. Нотик Э.Х. Тепловозы ЧМЭ 3, ЧМЭ 3Т - М.: Транспорт, 1990. –381 с.

7. Федотов Г.Б., Левин Г.И. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. - М.: Транспорт, 1983. - 192 с.

8. Распоряжение ОАО «РЖД» №3Р от 17.01.2005г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов».

9. Марченко В.С. и др. Элетрооборудование тепловозов: Справочник. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.-248с.

10.Собенин Л.А. и др. Устройство и ремонт тепловозов. – М.: «Академия», 2004, 416 с.

11. Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт тепловозов. – М.: ГОУ «УМЦ на ж.д. тр-те», 2007. – 558 с.

12. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭ10 ИО. 2004. ОАО «РЖД» 360с.

13. Симсон А.Э и др. Двигатели внутреннего сгорания. – М., Транспорт, 1980. 384с.

14. Хабаров А.А. Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колесных пар тепловоза 2ТЭ10У. – М.: Маршрут, 2006. – 200с.

15. Серия мобильных приборов контроля и диагностики «Доктор-060». Руководство по эксплуатации 11ДК.411211.004РЭ.

16. Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов РК103.11.321 – 2004. Взамен Правил ремонта ЦТ-ЦТВР/4677 от 15.03.89г. (разделов капитального ремонта электрических машин тепловозов). – М.,2004г.

17. Бервинов В.И. и др. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов. – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008 – 332с.

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Производство и ремонт подвижного состава»

для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

очной и заочной форм обучения специализаций «Локомотивы»

и «Технология производства и ремонта подвижного состава»

 

Составители: Р.Г. Валиуллин

А.Ю. Балакин

С.А. Петухов

А.В. Муратов

 

 

Самара


УДК 629.424.004.67

 

Производство и ремонт подвижного состава: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» очной и заочной форм обучения специализаций «Локомотивы» и «Технология производства и ремонта подвижного состава» / составители: Р.Г. Валиуллин, А.Ю. Балакин, С.А. Петухов, А.В. Муратов – Самара: СамГУПС, 2015. – 20с.

 

Утверждены на заседании кафедры «» 2015 г., протокол №.

 

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

В методических указаниях отражена структура курсовой работы, изложены требования к ее содержанию, оформлению и выполнению.

Составлены в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Производство и ремонт подвижного состава» на основании Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения.

 

Составители: Рушан Габдуллович Валиуллин

Андрей Юрьевич Балакин

Сергей Александрович Петухов

Алексей Владимирович Муратов

 

Рецензенты: к.т.н., доцент каф. «ЭЖТ» СамГУПС Силаев В.А.;

начальник отдела рекламационной работы и качества Куйбышевского

управления сервиса ООО «ТМХ-Сервис» В.П. Пашков

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

Подписано к печати Формат 60х90 1/16

Усл. п. л. 1,5. Заказ №

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Целью настоящей работы является закрепление теоретических знаний, полученных в лекционном курсе и закрепление навыков пользования справочной, научно-технической и учебной литературой с обязательным соблюдением требований ГОСТ и других нормативных документов. При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться следующих основных положений.

1. Пояснительная записка и графические материалы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.

Пояснительная записка пишется на листах формата, на титульном листе необходимо указать: министерство, вуз, кафедру, фамилию и инициалы студента и преподавателя, а так же год выполнения курсовой работы.

2. Структура курсовой работы должна быть следующей:

-титульный лист;

- реферат;

- содержание курсовой работы;

- введение;

- основная часть курсовой работы в соответствии с заданием;

- требования охраны труда и техники безопасности при ремонте

данного агрегата, узла;

- заключение, где должны быть кратко изложены основные результаты, полученные в курсовой работе;

- библиографический список.

3. Исходные данные для каждого студента выдаются индивидуально и должны быть приведены после изложения всех пунктов задания.

4. При выборе требуемых расчётных величин, формул, справочных и нормативных материалов необходимо ссылаться на соответствующие источники.

6. Страницы работы, рисунки, таблицы и графики должны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь наименования, а рисунки - подрисуночные надписи.

6. Каждый раздел начинается с нового листа. Текст должен иллюстрироваться рисунками, схемами, таблицами.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

В соответствии с заданием студент разрабатывает технологический процесс ремонта (восстановление) детали, узла, агрегата или сборочной единицы.

Варианты задания на курсовую работу.

1. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д100.

2. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля ПД1М.

3. Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д49.

4. Ремонт вертикальной передачи дизеля Д100.

5. Ремонт и испытание топливного насоса дизеля Д100.

6. Ремонт и испытание топливного насоса дизеля ПД1М.

7. Ремонт и испытание форсунки дизеля Д100.

8. Ремонт и испытание форсунки дизеля ПД1М.

9. Ремонт воздуходувки дизеля Д100.

10. Ремонт турбокомпрессора дизеля Д100.

11. Ремонт блока цилиндров и поддизельной рамы дизеля Д100.

12. Ремонт блока цилиндров и поддизельной рамы дизеля 11Д45.

13. Ремонт крышки цилиндрами деталей привода клапанов дизеля ПД1М.

14. Ремонт крышки цилиндра и деталей привода клапанов дизеля 11Д45.

15. Ремонт и монтаж цилиндровой втулки дизеля Д100.

16. Ремонт и укладка коленчатого вала дизеля Д100.

17. Ремонт и укладка коленчатого вала дизеля ПД1М.

18. Сборка дизеля и генератора на раме и регулировка соосности коленчатого вала и вала якоря генератора.

19. Ремонт якоря тягового электродвигателя ЭДТ-200Б.

20. Ремонт якоря тягового электродвигателя ЭД-118.

21. Ремонт остова тягового электродвигателя ЭДТ-200Б.

22. Ремонт остова тягового электродвигателя ЭД-118.

23. Ремонт якоря генератора.

24. Ремонт остова генератора.

25. Ремонт и испытание масляного насоса.

26. Ремонт и испытание водяного насоса.

27. Ремонт и испытание секций холодильника.

28. Ремонт компрессора.

29. Ремонт и проверка рамы тележки.

30. Ремонт и проверка рамы тепловоза.

31. Ремонт буксы челюстной тележки.

32. Ремонт буксы бесчелюстной тележки.

33. Сборка и обкатка колесно-моторного блока.

34. Ремонт колесной пары тепловоза 2ТЭ10М.

35. Ремонт колесной пары тепловоза ТЭП60.

36. Обкатка, регулировка и сдаточные испытания дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10М на стенде.

37. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10М.

38. Обкатка, регулировка и сдаточные испытания на стенде дизель-генератора тепловоза ТЭМ2.

39. Ремонт рессорного подвешивания тележки тепловоза 2ТЭ10М.

40. Ремонт рессорного подвешивания тележки тепловоза ТЭП60.

41. Ремонт тормозной рычажной передачи.

42. Ремонт моторно-осевых подшипников.

43. Ремонт вентилятора холодильника.

44. Ремонт аккумуляторных батарей.

45. Ремонт контакторов.

46. Ремонт контроллера машиниста.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из двух частей - пояснительной записки (25-30 листов) и графического материала с приведением карты неисправностей объекта ремонта, карты технологического процесса разборки, ремонта, сборки или испытания и схемы технологической оснастки.

 

Пояснительная записка

Текст должен быть написан четко, кратко, без сокращений слов (за исключением общепринятых).

Во введении дается краткая характеристика, современное состояние и задачи ремонтного производства, а также цель, задачи курсовой работы и пути их выполнения.

Графическая часть

 

В графической части должны быт представлены:

- карта неисправностей для выбранного объекта ремонта (см пример, приложение 2);

- карта технологического процесса для рассматриваемого объекта ремонта, которая разрабатывается лично студентом, с учетом материалов, взятых на практике или взятых из других источников (см. приложение 3).

- разработка конструкции технологической оснастки (устройства, стенда и т.п.) для демонтажа, монтажа, ремонта испытания, дефектировки, мойки, восстановления и окраски деталей объекта ремонта (см. пример, приложение 4).

Графическая часть выполняется с соблюдением требований ЕСКД и ЕСТД.

 

Назначение объекта ремонта, условия его работы и анализ неисправностей

 

В этом разделе указывается назначение объекта ремонта в рабочем процессе с отражением последствий, отказа на эксплуатационные показатели. Отражается влияние природно-климатических факторов на надежность работы тепловоза. Приводятся характерные неисправности (износ, трещины и т.д.), а также регламентированные пробеги или время работы объекта до ремонта. Анализируются причины, вызывающие износ и повреждения основных деталей.

В начале данного раздела пояснить, для чего предназначен на тепловозе рассматриваемый объект, а затем описать его устройство. Сначала дать описание компоновки с деталью, выполняющей роль соединительного звена, обеспечивающего при сборке соответствующее относительное положение других деталей.

После этого описать, как работает рассматриваемый объект ремонта и как он взаимодействует с другим составными частями тепловоза.

Привести перечень типовых соединений и сборочных единиц, имеющихся в объекте ремонта с указанием их количества и местонахождения.

Для особо ответственных деталей объекта ремонта указать их структурные характеристики: геометрическую форму, размеры, материал, термообработку, точность изготовления, шероховатость и твердость поверхности, характер сопряжения (зазор, натяги и т.п.).

Описать условия работы объекта на тепловозе (дизеле), которые характеризуются величиной и характером нагрузки, видом трения, величиной и характером износа и др.

На основании изучения литературных источников по исследуемому вопросу дать описание характерных повреждений, возникающих в объекте ремонта в период эксплуатации, установить возможные причины их появления, дать характеристику повреждений основных деталей.

После анализа литературных данных необходимо привести анализ неисправностей (узла, агрегата, сборочной единицы) локомотива, по данным отказов, взятым студентом в депо (при прохождении практики) за последний год.

Источниками информации о повреждаемости узлов и деталей тепловозов служат:

- журнал технического состояния тепловоза;

- настольный журнал дежурного по депо;

- книга регистрации ремонтов, ТО-3 и учета пробегов локомотивов;

- книга повреждений и неисправностей локомотивов;

- книга записи ремонтов локомотивов - ТУ28;

- отчет о внеплановом ремонте тепловозов и другие.

По результатам данных строится график или диаграмма отказов узлов и деталей локомотивов и делается вывод (см. пример, приложение 1).

Для повышения эффективности контроля технического состояния локомотивов целесообразно разрабатывать карты неисправностей (см. прил.2). Такая карта представляет собой чертеж или рисунок узла или отдельных деталей, на котором, стрелками указаны места появления неисправностей. Сопровождают каждую стрелку надписи. В верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой - наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле локомотива ремонтным персоналом или локомотивными бригадами. Составление карт, выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверной контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется прежде всего следующими обстоятельствами:

- трудность распознавания признака;

- незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак);

- небрежность и невнимательность исполнителя;

- связь одного признака с несколькими неисправностями.

Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуется исполнителям для обнаружения той ели иной неисправности. Нетрудно показать, что с увеличением числа признаков ограниченно повышается вероятность обнаружения неисправности и, следовательно, снижается вероятность ошибки 1-го рода.

Однако, как показывает анализ вероятностных зависимостей для реальных значений вероятностей ошибок 1-го и 2-го рода существенные изменения происходят при увеличении числа признаков до 3,4..., а дальнейшее увеличение дает обычно незначительный эффект. Поэтому при составлении карт неисправностей необходимо стремиться, чтобы число признаков, соответствующих каждой неисправности, было, как правило, равно 3-4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.012 с.)