Технико-экономическое обоснование принятого технологического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое обоснование принятого технологического процесса



Технологический процесс восстановления детали должен предусматривать возвращения ей работоспособности наиболее рациональным, способом, обеспечивающим необходимую долговечность и наименьшую стоимость ремонтных операций.

Использование критерия долговечности. Долговечность деталей, восстановленных теми или иными способами, зависит от их эксплуатационных свойств. Наиболее рациональными способами оказываются те из них, которые обеспечивают наибольшую долговечность восстановленной детали. Критерий долговечности, в отличие от технологического, выражается числом, через коэффициент долговечности для каждого из способов восстановления и каждой конкретной детали:

 

КД=SB / SH, (5.1)

 

где SB – срок службы восстановленной детали; SH – срок службы новой детали.

Наибольшим КД обладает хромирование – 1,72, а наименьшим – электродуговая сварка – 0,42 и осталивание – 0,58. Хотя критерий долговечности можно рассчитать, он не учитывает затраты на восстановление. Эту задачу можно решить, используя технико-экономический критерий.

Использование технико-экономического критерия. В ремонтной практике приходится решать следующие задачи:

– эффективно ли восстановление детали данным способом;

– какой их двух и более способов восстановления наиболее эффективный.

Рациональность применения того или иного способа восстановления деталей целесообразно выразить при помощи технико-экономического критерия, учитывающего себестоимость восстановления и коэффициент долговечности для каждого способа.

При решении первой задачи эффективность восстановления определяется по коэффициенту экономической целесообразности:

 

КЭ = (СН КД) / СВ ≥ 1. (5.2)

 

При решении второй задачи рациональный способ определяется из соотношения

, (5.3)

 

где СН – стоимость новой детали, руб.; СВ – стоимость восстановления детали данным способом, руб.; КД – коэффициент долговечности детали данным способом.

В первом случае восстановление считается экономически целесообразным, если КЭ ≥ 1. Во втором случае тот способ из двух и более является эффективным, у которого соотношение меньше.

В свою очередь

СВ = ЗО + МО, (5.4)

 

где ЗО – основная заработная плата производственных рабочих, руб.; МО – стоимость материалов, затраченных при восстановлении детали, руб.


 

Основная заработная плата определяется по формуле

 

ЗО = ЗП + ЗД + НСС, (5.5)

 

где ЗП – прямая заработная плата, руб.; ЗД – дополнительная заработная плата, руб., составляет 8÷10 % от ЗП; НСС – начисления на заработную плату, составляют 26,2 % от (ЗП + ЗД).

Прямая заработная плата определяется из выражения

 

ЗП = ТШК СЧ, (5.6)

 

где ТШК – штучно-калькуляционное время на выполнение данной операции, ч; СЧ – часовая тарифная ставка, руб.

 

ТШК = tO + tB + tD, (5.7)

 

где tO – основное время на выполнение данной операции или перехода, рассчитывается с помощью приемов технического нормирования труда, ч; tB – вспомогательное время, затраченное на установку детали на станок, перестановку инструмента, промеры детали, устанавливается нормированием, ч; tD – дополнительное время, затрачиваемое на организационно-техническое обслуживание рабочих мест, на отдых и личные надобности (очистка, смазка, регулировка оборудования, заточка, правка инструмента и т. п.), принимается в процентах от tO + tB, ч.

Стоимость материалов определяется по формуле

 

МО = S + Э + Г, (5.8)

 

где S – стоимость наносимого материала, руб.; Э – стоимость электроэнергии, руб.;

Г – стоимость газа, руб.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В «Заключении» кратко излагаются результаты проделанной работы. Эта часть кратко характеризует как выполнено задание, как решены поставленные в курсовой работе задачи и за счет каких мероприятий достигнуто высокое качество выполняемых работ. Заключение должно содержать основные характеристики разработки, ее технико-экономическое обоснование, ее возможные преимущества по сравнению с известными или используемыми ныне аналогичными техническими решениями (с позиций надежности, безопасности, экологии и эргономики).

 


Приложение 1

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

 

 

 

Рис. 1.2. Распределение процента основных причин неисправностей ЦПГ
Рис. 1.1. Анализ основных неисправностей по узлам и системам дизеля

 

 

 

 


Приложение 2

 

Рис. 2 Карта неисправностей колесной пары

 

Приложение 3

Карта процесса диагностики дизеля Д100

 

 


Приложение 4

СХЕМА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ ТЕПЛОВОЗОВ

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Рахматуллин М.Д. Технология ремонта тепловозов.- М.: Транспорт, 1983.- 319 с.

2. Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1985, 421 с.

3. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А.- М.: Транспорт, 1980.- 134 с.

4. Правила заводского ремонта тепловозов типа ТЭ3 и TЭ10.- М.: Транспорт, 1972.- 285 с.

5. Галкин В.Г. и др. Надежность тягового подвижного состава.- М.: Транспорт, 1982. –182 с.

6. Нотик Э.Х. Тепловозы ЧМЭ 3, ЧМЭ 3Т - М.: Транспорт, 1990. –381 с.

7. Федотов Г.Б., Левин Г.И. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. - М.: Транспорт, 1983. - 192 с.

8. Распоряжение ОАО «РЖД» №3Р от 17.01.2005г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов».

9. Марченко В.С. и др. Элетрооборудование тепловозов: Справочник. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.-248с.

10.Собенин Л.А. и др. Устройство и ремонт тепловозов. – М.: «Академия», 2004, 416 с.

11. Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт тепловозов. – М.: ГОУ «УМЦ на ж.д. тр-те», 2007. – 558 с.

12. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭ10 ИО. 2004. ОАО «РЖД» 360с.

13. Симсон А.Э и др. Двигатели внутреннего сгорания. – М., Транспорт, 1980. 384с.

14. Хабаров А.А. Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колесных пар тепловоза 2ТЭ10У. – М.: Маршрут, 2006. – 200с.

15. Серия мобильных приборов контроля и диагностики «Доктор-060». Руководство по эксплуатации 11ДК.411211.004РЭ.

16. Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов РК103.11.321 – 2004. Взамен Правил ремонта ЦТ-ЦТВР/4677 от 15.03.89г. (разделов капитального ремонта электрических машин тепловозов). – М.,2004г.

17. Бервинов В.И. и др. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов. – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008 – 332с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.01 с.)