![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания
Актуальность открытия Срок службы, безопасность, комфорт и цена эксплуатации современного автомобиля во многом определяются качеством и технологичностью обслуживания, а также развитостью систем, которые обеспечивают его эксплуатацию. Сегодня наблюдается стремительный рост числа автомобилей в России, как и во всем мире. Каждый год производится порядка 100 миллионов штук новых автомобилей в мире. Такая динамика роста приводит к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Корее и большинстве европейских стран. На 1000 человек в Нидерландах приходится 1000 автомобилей, в США – 750, в Германии – 550, причем покупка нового автомобиля происходит не с заменой автомобиля, отслужившего свой срок, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг. Немного другая ситуация в России. Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 миллиона единиц. А вот рубеж в 45 миллионов машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 миллионов экземпляров. Парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации. Увеличение продаж автомобилей Lada обеспечено запуском новых моделей, таких как Vesta и Xray. С каждым днем этих автомобилей становится больше. И это предсказуемо, ведь новые автомобили Lada – продукт маркетологов: они имеют достойный внешний вид, повышенную надежность, комплектацию, соответствующую современным требованиям рынка, и богаче, чем у конкурентов, но за те же деньги. Так же ведется продвинутая рекламная компания (“Время прощаться с не вестой”) и т.п. По количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 миллионов машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером, то по размеру парка — это лишь дело времени. Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 миллиона легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 миллионов автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию «автохлама», что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.
По возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5%. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств. Поскольку автопарк в России более чем на половину состоит из автомобилей старше десяти лет, причем в регионах преобладают автомобили российского производства. Российские автомобили, как известно, обладают меньшей надежностью и требует технического обслуживания чаще, чем автомобили иностранного производства. Часто наши автомобили подводит качество российских запасных частей – лишний раз приходится обращаться к специалистам по ремонту. Именно по этой причине новые модели ВАЗ(Lada) производятся, в основном, из импортных комплектующих, что сказывается на цене. Поэтому открытие участка по ремонту инжекторных автомобилей является востребованным, нужным и прибыльным мероприятием. Причем, открывая автосервис в городе Тула, стоит задуматься, что в регионе преобладают автомобили отечественного производства.
Прирост парка легковых автомобилей В связи с тем, что растет количество легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Статистика приводится для Центрального Федерального округа. Таблица 1.1 – Прирост парка легковых автомобилей Центрального федерального округа РФ
Исходя из таблицы 1.1, в рыночных условиях наиболее сильный прирост автопарка наблюдался в период с 1990-го по 2000 год, что объясняется открытостью границ и ввозом большого числа подержанных автомобилей, после введения таможенных пошлин прирост несколько уменьшился. В изменившихся условиях получил развитие рынок продаж отечественных и импортных произведенных в России автомобилей. Темпы прироста продаж с 2001 года имеют очевидную тенденцию к увеличению (табл. 1.2).
Таблица 1.2 – Динамика прироста парка легковых авто в ЦФО
В 2006 году было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн.; в 2007 году было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн.; в 2008 году – 208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн.; в 2009 году – 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн.; в 2009 году – 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн. – за пять лет объем продаж в стоимостном выражении вырос в три раза, по количеству автомобилей – в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45 раза. Темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития сети дилеров. Популярные и дешевые автомобили имеют больший темп роста продаж[1]. Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В России, в частности в Центральном Федеральном округе, уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста автопарка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщенности автопарка. Наша инфраструктура, в данный момент развивается медленнее, чем автопарк. Все это мы можем заметить в час пик в любом областном городе. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщения парка на уровне не более 400-450 автомобилей на 1000 жителей.
Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний – 4,33 автомобиля, минимальный – 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения - (450 - 270) / 8 = 22,5 года; средний – (450 – 270) / 4,33 = 42 года. Логика событий склоняет к мысли, что такие сроки насыщения парка явно завышены. Сокращение периода роста рынка возможно при условии увеличения темпов прироста парка до 7-10% в год. В таблице 1.2 указаны годы, когда темп прироста парка превышал такую величину. Для того чтобы достичь такого уровня прироста парка, необходимо обеспечить рост валового дохода на душу населения и увеличения соотношения доход/цена. Существующие показатели прироста парка в ЦФО позволяют утверждать, что прирост может составить 400 тысяч, а в дальнейшем и 500 тысяч автомобилей в год. Таблица 1.3 - Средний прирост автопарка по годам в областных городах ЦФО
При таких темпах роста через 10 лет (2026 год) парк автомобилей в ЦФО увеличится до 12,8 миллионов штук (362 / 1000 жителей), а через 15 лет – до 15 миллионов автомобилей(430/1000 жителей). Этот уровень автомобилизации для существующей инфраструктуры является порогом насыщения. После этого наступает период стабилизации рынка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.207.183 (0.015 с.) |