Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания



Актуальность открытия

Срок службы, безопасность, комфорт и цена эксплуатации современного автомобиля во многом определяются качеством и технологичностью обслуживания, а также развитостью систем, которые обеспечивают его эксплуатацию.

Сегодня наблюдается стремительный рост числа автомобилей в России, как и во всем мире. Каждый год производится порядка 100 миллионов штук новых автомобилей в мире. Такая динамика роста приводит к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Корее и большинстве европейских стран. На 1000 человек в Нидерландах приходится 1000 автомобилей, в США – 750, в Германии – 550, причем покупка нового автомобиля происходит не с заменой автомобиля, отслужившего свой срок, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг.

Немного другая ситуация в России. Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 миллиона единиц. А вот рубеж в 45 миллионов машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 миллионов экземпляров.

Парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации. Увеличение продаж автомобилей Lada обеспечено запуском новых моделей, таких как Vesta и Xray. С каждым днем этих автомобилей становится больше. И это предсказуемо, ведь новые автомобили Lada – продукт маркетологов: они имеют достойный внешний вид, повышенную надежность, комплектацию, соответствующую современным требованиям рынка, и богаче, чем у конкурентов, но за те же деньги. Так же ведется продвинутая рекламная компания (“Время прощаться с не вестой”) и т.п.

По количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 миллионов машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером, то по размеру парка — это лишь дело времени. Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 миллиона легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 миллионов автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию «автохлама», что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.

По возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5%. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Поскольку автопарк в России более чем на половину состоит из автомобилей старше десяти лет, причем в регионах преобладают автомобили российского производства. Российские автомобили, как известно, обладают меньшей надежностью и требует технического обслуживания чаще, чем автомобили иностранного производства. Часто наши автомобили подводит качество российских запасных частей – лишний раз приходится обращаться к специалистам по ремонту. Именно по этой причине новые модели ВАЗ(Lada) производятся, в основном, из импортных комплектующих, что сказывается на цене. Поэтому открытие участка по ремонту инжекторных автомобилей является востребованным, нужным и прибыльным мероприятием. Причем, открывая автосервис в городе Тула, стоит задуматься, что в регионе преобладают автомобили отечественного производства.

Прирост парка легковых автомобилей

В связи с тем, что растет количество легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Статистика приводится для Центрального Федерального округа.

Таблица 1.1 – Прирост парка легковых автомобилей Центрального федерального округа РФ

Годы
Кол-во авто, тыс. штук
Темпы роста за 10 лет, %
Кол-во авто на 1000 жителей, шт.
Прирост, тыс. жит.

 

Исходя из таблицы 1.1, в рыночных условиях наиболее сильный прирост автопарка наблюдался в период с 1990-го по 2000 год, что объясняется открытостью границ и ввозом большого числа подержанных автомобилей, после введения таможенных пошлин прирост несколько уменьшился. В изменившихся условиях получил развитие рынок продаж отечественных и импортных произведенных в России автомобилей. Темпы прироста продаж с 2001 года имеют очевидную тенденцию к увеличению (табл. 1.2).

 

 

Таблица 1.2 – Динамика прироста парка легковых авто в ЦФО

Годы Кол-во легковых авто, млн. штук Темп роста, % Темп прироста, % Кол-во авто на 1000 жителей Прирост авто на 1000 жителей
8,00 104,8 4,8
7,63 103,5 3,5
7,37 102,9 2,9
7,16 102,9 2,9
7,00 102,2 2,2
6,90 101,4 1,4
6,76 106,8 6,8  
6,46 110,0 10,0  
5,87 120,5 20,5  
4,87 102,3 2,3  
4,76 106,4 6,4  
4,47 104,6 4,6  
4,27 105,1 5,1  
4,06 107,1 7,1  
3,79 105,2 5,2  
3,60 110,0 10,0  
3,27      

 

В 2006 году было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн.; в 2007 году было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн.; в 2008 году – 208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн.; в 2009 году – 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн.; в 2009 году – 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн. – за пять лет объем продаж в стоимостном выражении вырос в три раза, по количеству автомобилей – в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45 раза.

Темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития сети дилеров. Популярные и дешевые автомобили имеют больший темп роста продаж[1].

Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В России, в частности в Центральном Федеральном округе, уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста автопарка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщенности автопарка. Наша инфраструктура, в данный момент развивается медленнее, чем автопарк. Все это мы можем заметить в час пик в любом областном городе. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщения парка на уровне не более 400-450 автомобилей на 1000 жителей.

Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний – 4,33 автомобиля, минимальный – 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения -

(450 - 270) / 8 = 22,5 года; средний – (450 – 270) / 4,33 = 42 года.

Логика событий склоняет к мысли, что такие сроки насыщения парка явно завышены. Сокращение периода роста рынка возможно при условии увеличения темпов прироста парка до 7-10% в год. В таблице 1.2 указаны годы, когда темп прироста парка превышал такую величину. Для того чтобы достичь такого уровня прироста парка, необходимо обеспечить рост валового дохода на душу населения и увеличения соотношения доход/цена.

Существующие показатели прироста парка в ЦФО позволяют утверждать, что прирост может составить 400 тысяч, а в дальнейшем и 500 тысяч автомобилей в год.

Таблица 1.3 - Средний прирост автопарка по годам в областных городах ЦФО

Годы Рост и прирост парка, тысяч штук
+104 370
+58 266
+47 208
+58 150

При таких темпах роста через 10 лет (2026 год) парк автомобилей в ЦФО увеличится до 12,8 миллионов штук (362 / 1000 жителей), а через 15 лет – до 15 миллионов автомобилей(430/1000 жителей). Этот уровень автомобилизации для существующей инфраструктуры является порогом насыщения. После этого наступает период стабилизации рынка.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.01 с.)