Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка обеспечения безопасности технологического процесса диагностики

Поиск

 

Безопасность технологии представлена в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 — Оценка и обеспечение безопасности технологии диагностики.

Наименование операции Производственные факторы Меры безопасности
опасные вредные
       
Диагностика Электрический ток Выхлопные газы, физическая нагрузка Инструктаж по ТБ, проверка оборудования, обеспечение СИЗ, заземление оборудования
Проверка топливной системы Топливо в системе топливоподачи, электрический ток в проводке автомобиля Физические нагрузки при закреплении детали, пары топлива Инструктаж по ТБ, проверка оборудования, защитные очки, респиратор
Снятие форсунок Топливо в системе топливоподачи, электрический ток в проводке автомобиля Физические нагрузки при установке и закреплении детали, пары топлива Инструктаж по ТБ, проверка оборудования, экранирование, защитные очки, надежное закрепление детали, респиратор
Проверка форсунок Топливо, электрический ток Физические нагрузки, пары топлива Инструктаж по ТБ, проверка оборудования, экранирование, защитные очки, респиратор
Проверка системы зажигания Ток высокого напряжения Физические нагрузки при закреплении детали Инструктаж по ТБ, проверка оборудования

 


Экологическая часть

В современных условиях любое ремонтное предприятие или же станция технического обслуживания автомобилей оказывает влияние на окружающую среду. В таблице 7.1 приведены основные участки СТО и ремонтных мастерских, оборудование установленное на этих участках и виды воздействий и загрязнений окружающей среды.

 

Таблица 7.1 – Вредные вещества выделяемые в окружающую среду различными участками СТО

Названия зоны, участка, отделе­ния Производствен­ный процесс Используемое оборудование Выделяющиеся вредные вещества
       
Моторный и аг­регатный цеха Ремонт двигате­лей и агрегатов трансмиссии Разборочные и обкаточные стен­ды, подъемно-транспортирую­щие устройства, система вентиля­ции Бензин, керосин, дизельное топли­во. Бензол, ве­тошь
Зоны ТО и диаг­ностирования   Техническое об­служивание Подъемно транс­портирующие устройства, смот­ровые канавы, стенды, оборудо­вания для замены смазки, комплек­тующих, система вытяжной венти­ляции Оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, масляный туман, сажа, пыль
Отделение топ­ливной аппарату­ры Регулировочные и ремонтные ра­боты по топлив­ной аппаратуре Проверочные стенды, специ­альная оснастка, система вентиляции Бензин, керосин, дизельное топли­во. Ацетон, бен­зол, ветошь
Слесарно-механическое от­деление Слесарные, рас­точные, свер­лильные, стро­гальные работы Токарный, верти­кально-сверлильный, строгальный, фрезерный, фре­зерный, шлифо­вальный и другие станки Пыль абразивная, металлическая стружка, масля­ный туман, эмульсии
Сварочное отде­ление   Электродуговая и газовая сварка Оборудование для дуговой свар­ки, ацетилено-кислородный ге­нератор, система вытяжной венти­ляции Минеральная пыль, сварочный аэрозоль, оксиды марганца, азота, хрома, хлористый водород, фтори­ды

 

В целях уменьшения вредного воздействия на окружающую среду на участках устанавливают различные вытяжки с фильтрами и катализаторами, используют замкнутое водоиспользование, различные дожигатели вредных веществ[5].

В данном разделе дипломного проекта рассматривается влияние деятельности планируемого участка на экологию. Рассматриваются следующие вопросы:

· Влияние деятельности участка на экологическую обстановку.

· Способы уменьшения вредного воздействия участка на экологическую обстановку.

Планируемый участок диагностики не имеет оборудования загрязняющего в той или иной степени окружающую среду. Главным источником загрязнения является сам автомобиль. То есть в процессе диагностики, для проверки тех или иных систем автомобиля необходимо, чтобы автомобиль во время испытаний работал. Соответственно воздушная среда загрязняется выхлопными газами, из которых наиболее токсичными и вредными являются NOх, CO, CO2, CH. Также в процессе работы двигателя автомобиля в атмосферу выделяется большое количество сажи.

СО – неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО – ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода.

Двуокись углерода СО2 – результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Повышение концентрации СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта.

Углеводороды СН – это компоненты несгоревшего топлива. Оказывают на организм действие, аналогичное парам бензина.

Окислы азота NOх – формируются в камере сгорания двигателя при температуре выше 13700 С или при большом давлении. При соединении окислов азота с углеводородными компонентами СН в атмосфере под воздействием солнечных лучей образуется фотохимический смог, вредный для органов дыхания человека.

Так же в процессе функционирования участка диагностики инжекторных систем впрыска топлива возможно выделение в атмосферу паров бензина. Так при диагностики системы подачи топлива испарение бензина неизбежно, и значительная его часть попадает в атмосферу, загрязняя воздух. Также попадание бензина возможно и в водную среду.

Все перечисленные выше вредные воздействия от функционирования участка диагностики нуждаются если не в полном устранении, то хотя бы снижении их вредного воздействия на окружающую среду.

Для уменьшения вредного воздействия выхлопных газов на атмосферу планируется участок оборудовать местным отсосом выхлопных газов. Который будет по средством вентилятора забирать выхлопные газы из выхлопной трубы автомобиля и через гофрированный воздуховод доставлять его наружу. Но перед самим вентилятором планируется установить катализатор, который будет ускорять реакции происходящие в выхлопных газах и в частности позволит избежать выбросов в атмосферу наиболее опасных компонентов, таких как СО, СН и NOx. Принцип катализатора основан на обогащении выхлопных газов кислородом, посредством его выделения из активированного угля.

Для уменьшения вредного воздействия паров бензина на атмосферу планируется основную вытяжку участка снабдить электроподогревателем, принцип действия которого аналогичен действию обыкновенного бытового электрообогревателя. То есть воздух, с содержащимися в нем парами бензина, во время высасывания по средством вентилятора из помещения участка, по пути проходит через нагревательную спираль. Под действием высокой температуры происходит сгорание паров бензина. Так как концентрация паров в общей массе высасываемого воздуха незначительна, то опасность взрыва практически полностью исключена.

Для уменьшения вредного воздействия бензина и других технологических жидкостей на почву и воду планируется ежедневно проводить влажную уборку участка. То есть посредством моечной машины с пола участка и стен смывается бензин и другие технологические жидкости в специальный отстойник. Раз в две недели воду из отстойника выкачивают и утилизируют согласно санитарным и экологическим нормам.

При соблюдении всех перечисленных мер по защите окружающей среды проект следует считать относительно экологичным.

 

Заключение

В дипломном проекте был произведен примерный расчет спроса и предложения на услуги предполагаемого участка, в результате которого был определен размер неудовлетворенного спроса, который в свою очередь характеризует количество потенциальных клиентов на услуги спроектированного участка. За период с 2013 по 2015 года он изменился следующим образом:

· 2013г – 1100 авт.

· 2014 – 2384 авт.

· 2015 – 10554 авт.

Как видно на момент планируемого ввода в эксплуатацию участка, а это 2016 год, число потенциальных клиентов участка составит 10554 или более авт. и в дальнейшем заметен очень сильный рост потребностей в услугах участка.

В дипломном проекте был спланирован участок и подобрано оборудование позволяющее с меньшей трудоемкостью, чем на других станциях и участках региона проводить диагностику и обслуживание инжекторных систем впрыска топлива автомобилей. Был спланирован участок, расставлено оборудование, рассчитано число ламп для освещения, число труб для обогрева и рассчитана вентиляция участка. Так же была рассчитана производственная мощность участка, она равна 1243 авт. в год. Программа диагностики была принята равной производственной мощности участка, так как спрос на услуги участка позволяет сделать это и также при равенстве программы диагностики и производственной мощности участок будет работать на 100%, то есть не будет простоев, а следственно и издержек производства.

В технологической части были сформулированы основные принципы, подходы и методы проведения диагностики современных автомобилей. Был разработан технологический процесс проведения полной диагностики инжекторных систем впрыска топлива.

В конструкторской части был разработан стенд для промывки форсунок, который несколько отличается от стендов используемых на данный момент в регионе для оказания подобных услуг. Данный стенд позволит оказывать участку дополнительный вид услуг и как следствие получение дополнительной прибыли.

В разделе технико-экономического обоснования был произведен расчет таких показателей как: размер капитальных вложений – 216534 руб.; себестоимость услуг участка – 385038,78 руб.; прибыль участка – 650794,52 руб.; чистая прибыль – 206009,84 руб.; срок окупаемости – 1,1 год. Из перечисленных показателей можно сделать вывод, что данный проект является рентабельным и имен довольно быстрый срок окупаемости. Так же надо отметить, что за счет более низкой трудоемкости проведения одной диагностики, чем на других станциях региона, и равной цене за 1 час диагностических работ, общая стоимость диагностики является меньшей нежели чем у конкурентов, а это значит спроектированный участок будет более привлекателен для потребителей услуг.

Разделах безопасность жизнедеятельности на производстве и экологической части были разработаны меры по улучшению и соблюдению всех норм по охране труда и окружающей среды.

В целом по дипломному проекту можно сделать вывод, что он ориентирован на будущие изменения рыночной конъюнктуры и является экономически и технически привлекательным и обоснованным.

 

 

Приложения

Приложение №1:

 

Приложение №2:

 

 

 

Приложение №3:

 

 

 

 

Приложение №4:

 

 

Список используемой литературы

 

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник/И.Э. Грибут и др. под ред. В. С. Шуплякова Ю.П. Свириденко. – М.: Инфра – М., 2014. 480 с.

2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. – 345 с.

3. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 345 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплутационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. ­– 400 с.

5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2013. – 301 с.

6. Кузнецов Ю.А. Экономическая эффективность от восстановления деталей. Орел, 2000г.

7. Мазур И.И. Инженерная экология. – М.: Агропромиздат, 1999.

8. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей./ О.Д. Марков – К., Кондор., 2008 ­– 536 с.

9. Миротин Л.Б., и др. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов. — М.: Экзамен, 2004.

10. Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчёт станции технического обслуживания легковыхавтомобилей: Учебное пособие/ МАДИ (ТУ) – М.,2000. – 83 с.

11. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. - 571 с.

12. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992. – 301 с.

13. В. Ф. Яковлев «Диагностика электронных систем автомобиля» - учебное пособие для специалистов по ремонту автомобилей, студентов и аспирантов ВУЗов. – М.: Солон-Пресс, 2013 – 311 с.

14. Улицкая И.М., Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта, М.: Горячая линия – Теком, 2005 – 213 с.

15. Экономика труда, под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова, М.: Экзамен, 2006 – 481 с.

16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс»,2004 г.-448с.

 


[1] Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчёт станции технического обслуживания легковыхавтомобилей: Учебное пособие/ МАДИ (ТУ) – М.,2000. С. – 50

[2] В. Ф. Яковлев «Диагностика электронных систем автомобиля» - учебное пособие для специалистов по ремонту автомобилей, студентов и аспирантов ВУЗов. – М.: Солон-Пресс, 2013 с. – 201

[3] Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей./ О.Д. Марков – К., Кондор., 2008 ­ с. - 256

[4] Экономика труда, под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова, М.: Экзамен, 2006

с. - 228

[5] Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс»,2004 г. с. ­- 300



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.008 с.)