Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и описание оборудования

Поиск

На сегодняшний день для диагностики инжекторных двигателей применяют следующие виды оборудования:

1. Автомобильные диагностические сканеры. Сканер — это портативный компьютер с миниатюрным дисп­леем на жидких кристаллах, способный обмениваться информа­цией с компьютером ЭБУ автомобиля по соединительному кабе­лю. Сканер — это диагностический тестер, который получает до­ступ к внутрисистемной информации ЭБУ и; выдает эту информацию на дисплей. Другие диагностические средства имеют доступ только к внешним входным и выходным сигналам различ­ных устройств автомобиля. Стандартный сканер обеспечивает:

· доступ к кодам регистратора неисправностей;

· доступ к текущей информации в ЭБУ;

· запись параметров во время ездовых испытаний;

· испытательное управление исполнительными механизмами.

Информация, которую сканер может получить с автомобиля, определяется не сканером, а программным обеспечением борто­вого компьютера. Большинство автомобильных компаний выпус­кают специальные сканеры, предназначенные для работы только с конкретными моделями автомобилей. Имеются и универсальные сканеры, которые можно использовать с различными моделя­ми автомобилей. Заменяемые программные картриджи и комплекты соединительных кабелей позволяют это делать[2].

Сканер является необходимым инструментом для диагностики автомобильных электронных систем. Последние модели сканеров обеспечивают получение большого объема внутрисистемной диа­гностической информации, которую трудно или невозможно по­дучить иным путем. Портативность сканера позволяет использовать его и при ездовых испытаниях. Получение информации в ре­альном масштабе времени облегчает обнаружение нерегулярных непостоянных) неисправностей.

Одной из наиболее полезных возможностей сканера является запись данных в электронную память сканера во время ездовых испытаний. После возвращения в цех эти данные могут быть выведены на дисплей для анализа. Фирмы—производители сканеров называют эти записи снимками, фильмами, событиями. Вос­произведение записей в замедленном темпе позволяет тщатель­но проанализировать работу датчиков и исполнительных механизмов.

Сканер предназначен для непосредственного взаимодействия с компьютером ЭБУ автомобиля, благодаря чему позволяет контролировать внутрисистемные компьютерные, операции. Возмож­ности сканеров варьируются в зависимости от цены и производи­теля. Последние модели сканеров обеспечивают получение боль­шого объема полезной диагностической и текущей внутрисистемной информации, которую трудно или невозможно получить иным путем.

Основными недостатками сканера являются:

· невозможность контроля и поиска неисправностей в узлах автомобиля не контролируемых ЭБУ, таких, как: уменьшение компрессии в цилиндрах, неисправности в системе электроснабжения, образовании нагара на свечах, неисправности в системе зажигания, в топливной системе, в средствах очистки токсичных газов выхлопных газов и т.д.;

· неуниверсальность сканера, т. е. сканер способен работать только с конкретным типом ЭБУ, а для того, чтобы он мог сканировать различные типы бортовых систем необходимы дополнительные переходники и картриджи, что снижает производительность и увеличивает стоимость диагностического оборудования.

Средняя трудоемкость диагностики с помощью сканера составляет порядка 1,4 чел∙ч.

2. Диагностический компьютер. Он представляет из себя портативный компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением и набор соединительных проводов и переходников. В зависимости от установленного программного обеспечения диагностический компьютер может выполнять следующие процедуры диагностики:

· С помощью программы «Мотор – Тестер», разработанной в НПП «Новые Технологические Системы», можно отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров одновременно; управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе интересующих параметров; определять значения параметров в необходимый момент времени, т.к. система записи и просмотра поступающей информации снабжена набором визиров; получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподачи; проводить испытания по определению частоты вращения каленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие; создавать и весть базу о владельцах автомобилей, а также персональные базы данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров; благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики автомобиля. Программа «Мотор – Тестер» может быть использована при проведении диагностики практически всех известных на сегодняшний день электронных систем управления, таких как: BOSCH – M1.5.4; M1.5.4N; MP-7.0. GM – ISFI-2S (распределенный впрыск); EFI-4 (центральный впрыск). ГАЗ – МИКАС-М1.5.4; М1.5.4КЗ; МИКАС-7.1. АВТРОН – ML5.4; МКД-105. ВАЗ – ЯНВАРЬ 4; ЯНВАРЬ 5.1; ЯНВАРЬ 5.1.1.

· Программа «ECU – Reader» итальянской фирмы Technotest. Программы охватывает практически все европейские автомобили (за исключением шведских).

· Программа «Car Soft». С успехом применяется для диагностирования MB, VAG, BMW.

· С помощью установленного специального программного обеспечения и набора соединительных проводов можно диагностировать большинство автомобильных систем, включая систему пуска, электроснабжения, зажигания, определять компрессию в цилиндрах. При подключении 4-х компонентного газоанализатора возможен контроль за составом выхлопных газов и определить концентрацию СО, СО2, НС и О2.

· Также при установки программы «Combiloader» возможно программирование и изменение текущих настроек управляющей программы ЭБУ. Эта процедура получила название «Чип тюнинг». А также с помощью этой программы возможна запись в ПЗУ ЭБУ не одной, а двух программ управления двигателем (только ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1 и ЯНВАРЬ 5.1.1).

· Возможность хранения на жестком диске компьютера всей технической и технологической информации, а также диагностических карт по конкретному автомобилю.

Средняя трудоемкость диагностики инжекторного двигателя с помощью диагностического компьютера, включая время на контроль параметров компрессии и выхлопных газов, составляет 2 чел∙ч.

Совершая выбор диагностического оборудования следует руководствоваться следующими критериями[3]:

§ Трудоемкость проведения диагностики должна быть возможно меньше, а качество возможно выше. По этому критерию выбор очевиден в пользу диагностического компьютера нежели сканера. Трудоемкость диагностики с его помощью составляет 2 чел∙ч., а у сканера 1,4 чел∙ч., но у сканера в трудоемкость не включена диагностика компрессии и состава выхлопных газов (трудоемкость этих двух процедур составляет 1,2 чел∙ч.). Качество диагностики у диагностического компьютера много выше чем у сканера, т. к. количество тестов и диагностических процедур у него больше.

§ Стоимость оборудования должна быть наименьшей. По этому критерию сканер гораздо предпочтительнее, т. к. его цена намного ниже чем у диагностического компьютера (в стоимости включаются стоимость программного обеспечения, переходников, картриджей, дополнительного диагностического оборудования, соединительных проводов и кабелей).

§ Удобство использования. По данному критерию предпочтительнее является диагностический компьютер.

Делая окончательный выбор я считаю боле целесообразным использовать в качестве диагностического оборудования диагностический компьютер, т. к. у него трудоемкость диагностики ниже, а возможности, удобство пользования и качество диагностики выше.

Также для диагностики необходимы следующее оборудование: автомобильный осциллограф – необходим для проверки и контроля сигналов датчиков; цифровой мультиметр – необходим для контроля силы тока и напряжения в электрических цепях автомобиля, набор слесарного инструмента.

Весь перечень оборудования необходимого для диагностического участка приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Перечень оборудования участка диагностики инжекторных двигателей

№ пп Наименование оборудования r Количество Габаритные размеры Занимаемая площадь
  Диагностический компьютер 3,5   --- ---
  Шкаф для диагностических приборов 3,5   1,5*0,8 1,2
  Верстак на 1 рабочее место 3,5   1,2*0,8 0,96
  Тумбочка для инструмента 3,5   0,85*0,5 0,425
  Шкаф для одежды 3,5   1,5*0,8 1,2
  Осциллограф 3,5   --- ---
  Мультиметр 3,5   --- ---
  4-х компонентный газоанализатор 3,5   --- ---
  Деревянный стол для разборки и программирования ЭБУ 3,5   1,5*1,2 1,8

 

Расчет площади участка

Расчет площади занимаемой участком диагностики осуществляется по формуле:

(2.1)

Где Fу – площадь участка (м2);

Fм – площадь занимаемая автомобилем (м2);

Fоб – площадь занимаемая оборудованием (м2);

r – коэффициент учитывающий площадь рабочих зон и проходов равен 3,5;

Площадь занимаемую оборудованием целесообразно принять равной 18 м2.

Площадь занимаемая оборудованием равна:

Тогда по формуле 2.1 находим:

Далее необходимо произвести планировку участка. Планировкой участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, проходов, проездов.

Технологическое оборудование на планах изображают упрощенными контурами и обозначают сквозной порядковой нумерацией снизу вверх и слева направо.

Расстановку оборудования выполняют с учетом санитарно-технических и строительных норм расстояний между оборудованием и элементами зданий:

а) расстояние от стены до задней стороны станка или от стены до боковой стороны станка при его установке перпендикулярно к стене должно быть не менее 0,5...0,8 м;

б) расстояние от стены до станка при расположении рабочего между станком и стеной -1,2...1,5 м;

в) расстояние между станками, расположенных друг к другу передними сторонами, - 0,5...1,0 м., боковыми сторонами - 0,5...1,2м;

г) расстояние между тыльной и передней сторонами соседних верстаков, расположенных в ряд, - 1м;

д) расстояние между тыльными сторонами соседних верстаков, расположенных в ряд, - 2м.

Планировка участка представлена на листе 2 графической части.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.117 (0.01 с.)