Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование для фильтрации ПВКЖСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение Оборудование для фильтрации ПВКЖ при приёме, внутрискладских перекачках и подаче в пункты налива подвижных и передвижных технических средств заправки, а также устройства фильтрации на подвижных, передвижных технических средствах должно обеспечивать выполнение следующих технологических операций: - предохранительную фильтрацию с целью защиты электронасосных установок; - фильтрацию с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей; - отбор проб и контроль качества; - сбор и локализацию возможных проливов ПВКЖ (при замене элементов, проведении монтажных и наладочных работ и т.д.); - зачистку корпусов фильтров; - замену элементов без демонтажа коммуникаций (трубопроводов) и оборудования.
Требования к комплектации 5.9.2.1 Комплектация оборудования для фильтрации ПВКЖ должна обеспечивать выполнение технологических операций, предусмотренных п. 5.8.1. настоящего стандарта. 5.9.2.2 Комплектация оборудования для фильтрации ПВКЖ должна предусматривать: - фильтры для предварительной очистки ПВКЖ от механических примесей с целью защиты электронасосных агрегатов; - микрофильтры для очистки ПВКЖ от механических примесей; - устройства для отбора проб; - системы управления, измерений и контроля параметров технологических процессов при фильтрации, уровень автоматизации которых определяется проектом или контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования; - систему подачи (снятия) сигнала на включение (выключение) электронасосных агрегатов; - систему технологических трубопроводов с запорной и предохранительной арматурой, газосбрасывающими и обратными клапанами; - запорную и регулирующую арматуру с механическим приводом или с электромеханическим приводом и системой автоматики управления (в случае необходимости, в соответствии с условиями договора на разработку, изготовление и поставку оборудования); - устройства сбора и локализации возможных проливов ПВКЖ (при замене элементов, проведении монтажных и наладочных работ и т.д.). 5.9.2.3 Комплектование оборудования для фильтрации ПВКЖ дополнительными средствами пожаротушения, заземления, энергоснабжения, освещения, должно быть определено в КД на разработку, изготовление и поставку оборудования или условиями контракта (договора). 5.9.3 Общие технические требования 5.9.3.1 Подбор и комплектация оборудования для фильтрации ПВКЖ должны выбираться с учетом производительности электронасосных агрегатов или производительности дозаторов на подвижных, передвижных и стационарных технических средствах заправки ВС, а также агрегатах заправки ВС из ЦЗС. Конструкция фильтров и микрофильтров должна соответствовать требованиям действующих Правил промышленной безопасности [11, 14], ГОСТ Р 50553, Спецификации API/IP [21], а также нормативным документам, действующим в гражданской авиации. 5.9.3.2 Фильтрация ПВКЖ в технологической (гидравлической) схеме авиатопливообеспечения должна обеспечиваться путем последовательного повышения тонкости фильтрации механических примесей в процессе движения ПВКЖ от его приёма на склад авиаГСМ до выдачи в борт ВС. С этой целью предусматривается: - фильтрация при приеме (сливе) ПВКЖ; - фильтрация ПВКЖ в резервуарах приёма и хранения методом отстоя по времени осаждения. - промежуточная фильтрация в процессе перекачки и подачи авиатоплива в пункты налива; - окончательная фильтрация и водоотделение при заправке ВС. 5.9.3.3 Трехступенчатая схема фильтрации ПВКЖ конструктивно обеспечивается следующей комплектацией (конфигурацией) оборудования: Приём ПВКЖ на склад авиаГСМ. Фильтр грязевик, электронасосный агрегат, микрофильтр. Допустимые загрязнения выдаваемой ПВКЖ: тонкость фильтрации не более 15 мкм, общее количество механических примесей не регламентируются. Подача ПВКЖ из резервуаров хранения на пункты налива подвижных и передвижных средств заправки ВС. Защитный фильтр насоса, электронасосный агрегат, микрофильтр. Допустимые загрязнения выдаваемой ПВКЖ: тонкость фильтрации не более 7 мкм, общее количество механических примесей не более 1 мг на литр, содержание вымываемость волокон не более 10 на литр. Заправка ВС из подвижных, передвижных средств и агрегатов заправки ВС из ЦЗС. Входной микрофильтр, расходно-контрольный резервуар, выходной микрофильтр, микрофильтр дозатора. Допустимые загрязнения ПВКЖ, выдаваемой в поток авиатоплива, при заправке ВС: тонкость фильтрации не более 3 мкм, общее количество механических примесей не более 0,26 мг на литр. 5.9.3.4 Фильтрация ПВКЖ в резервуарах хранения (методом отстоя по времени осаждения) обеспечивается из расчета 45 мин на один метр взлива. Допускается сокращение времени отстоя с учетом качества принятой противоводокристаллизационной жидкости, условиями хранения и требованиями технологии подготовки ПВКЖ для дозированного введения в авиатопливо. 5.9.3.5 Тонкость фильтрации на каждой ступени фильтрации ПВКЖ, в каждой комплектации (конфигурации) микрофильтров обеспечивается используемыми элементами, применение которых регламентируется технологией подготовки ПВКЖ для заправки ВС и эксплуатационной документацией. Температура перекачиваемой ПВКЖ, рабочее давление и производительность должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в паспортах на микрофильтры, а перепад давлений на элементах - значениям, указанным в этикетках на используемые элементы. 5.9.3.6 Для измерения перепада давления должны использоваться в качестве средств измерения показывающие дифференциальные манометры (стрелочного типа), внесенные в Госреестр и поверенные в установленном порядке, а также манометры соответствующего класса точности. 5.9.3.7 Использование предохранительных клапанов в оборудовании фильтрации ПВКЖ и их параметры регламентируются ГОСТ 12.2.085 и ГОСТ 12532. 5.9.3.8 Используемые материалы для изготовления фильтрующих элементов должны быть совместимы с рабочей средой и не оказывать воздействие на качество прокачиваемой ПВКЖ. Корпуса микрофильтров предназначенных для фильтрации ПВКЖ, должны изготавливаться из коррозионно-стойкой стали. 5.9.3.9 Изложенные требования в п.п. 5.9.3.2 – 5.9.3.5 настоящего стандарта регламентируются следующими ограничениями: Для фильтрующих элементов: - не допускается использование элементов при рабочем давлении и производительности, величины которых превышают значения, указанные в эксплуатационной документации; - не допускается использование элементов при достижении максимально допустимого перепада давлений; - не допускается использование элементов для фильтрации ПВКЖ при концентрации загрязнений перед элементами более 0,05 г/л; Для микрофильтров: - не допускается использование при давлении и производительности, величины которых превышают значения, указанные в ЭД. 3.9.3.10 Запрещается эксплуатировать микрофильтры в комплекте с элементами в диапазоне температур, не предусмотренном эксплуатационной документацией, а также при: - нарушенных пломбах (клеймах) на контрольно-измерительных приборах; - истекших сроках поверки контрольно-измерительных приборов или их повреждениях; - невозможности возвращения указателей на контрольно-измерительных приборах в нулевое положение.
Требования безопасности Общие положения 6.1.1 Оборудование авиатопливообеспечения должно соответствовать требованиям, изложенным в Общих технических регламентах, принятых в Российской Федерации, Правилах промышленной и пожарной безопасности [11-16], Строительных нормах и правилах [8, 9], национальных и межгосударственных стандартах, Правилах перевозки опасных грузов [10], а также нормам и правилам, определенным в нормативно-правовых документах, действующих в гражданской авиации [1-7]. Общие требования безопасности регламентируются 6.1.2 Оборудование авиатопливообеспечения должно быть снабжено четко видимыми запрещающими, предупреждающими и предписывающими знаками опасности, а также иметь сигнальную разметку (маркировку). 6.1.3 Подвижные и передвижные технические средства должны иметь места для размещения, как минимум, двух знаков “Опасность” и знака “Ограничение скорости”; мигающего фонаря красного или оранжевого цвета. На поверхности цистерны технических средств и резервуаров для хранения авиатоплива должна быть нанесена надпись: «ОГНЕОПАСНО». 6.1.4 В связи с тем, что ПВКЖ является токсичной (класса 3) и легковоспламеняющейся средой (подкласс 6.1) на корпусных изделиях приемно-расходных и расходно-контрольных резервуарах должны быть нанесены четкие изображения несмываемой окраской предупредительных надписей: «ЯД!» и «ОГНЕОПАСНО!», а также графические изображения символа знака опасности в форме открытого пламени и черепа со скрещенными костями (по чертежам 3 и 6а ГОСТ 19433). 6.1.5 Оборудование авиатопливообеспечения должно оснащаться принципиальными гидравлическими схемами, с указанием порядка и последовательности выполнения рабочих операций. Расположение табличек с изображением схем должно быть в местах, удобных для обзора оператором при управлении оборудованием. 6.1.6 Требования безопасности при отборе проб авиатоплива и ПВКЖ регламентируется ГОСТ 2517 (раздел 3).
6.2 Общие требования промышленной безопасности 6.2.1 Перечень и технические требования к системам защиты и блокировок, используемых в оборудовании авиатопливообеспечения для безопасного управления технологическими процессами, должны быть предусмотрены ТУ и изложены в разделах 5.1 – 5.7 настоящего стандарта. 6.2.2 На пультах управления оборудования авиатопливообеспечения должно быть предусмотрено устройство аварийного отключения (по конструкции – типа «красного гриба»). Устройство должно быть легко идентифицировано и расположено в зоне, удобной для быстрого доступа персонала. 6.2.3 Открытые движущиеся и вращающиеся части агрегатов, узлов и механизмов оборудования авиатопливообеспечения должны быть ограждены защитными устройствами. Соответствующие требования к защитным устройствам должны быть определены в технических условиях на разработку и изготовление оборудования. Устройство (ограждение) должно быть быстросъемным и удобным для монтажа. Конструкция и крепление устройства (ограждения) должны исключать возможность непреднамеренного соприкосновения работающего с ограждаемым элементом. 6.2.4 Для удобства доступа к технологическим и смотровым люкам и обеспечения безопасности обслуживания оборудования цистерн, расходно-контрольных и приемно-расходных резервуаров ПВКЖ, в их конструкции должны быть предусмотрены специальные приспособления (лестницы, поручни, площадки обслуживания, ограждения и т.д.), в соответствии с требованиями ГОСТ 27472 и Правилами промышленной безопасности [12-14]. 6.2.5 В случае оснащения технических средств подъемной рабочей платформой (площадкой), в ее конструкции должны быть предусмотрены следующие системы (устройства) для обеспечения безопасного проведения работ при заправке ВС: - система аварийной остановки двигателя ТС с пульта управления на платформе или с нижнего пульта, которые должны быть снабжены кнопками «Стоп» (типа «красный гриб»); - устройство аварийного опускания платформы при отказе гидросистемы; - лестница с перилами для эвакуации персонала при остановке платформы в верхнем положении; - устройство блокировки движения ТС при неубранных ННЗ в держатели «Интерлок» на подъемной платформе или при нахождении ее в поднятом положении. 6.2.6 Запорная арматура, используемая в оборудовании авиатопливообеспечения, по безопасности использования и проектирования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.063, ГОСТ 12.2.085 и ГОСТ 12532. Запорная и регулирующая арматура, расположенная в гидрантных колодцах, должна иметь устройства управления, позволяющие открывать (закрывать) и регулировать краны и вентили без спуска обслуживающего персонала в колодец.
Требования к электробезопасности 6.3.1 Элементы (составные части) оборудования авиатопливообеспечения, являющиеся источниками электрической опасности, должны оснащаться: - устройствами или автоматическими системами тепловой защиты и защиты от токов перегрузки и короткого замыкания; - устройствами (системами) аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации о возникновении нештатных режимов работы оборудования; - устройствами остановки технологического оборудования (прекращение технологического процесса) при отключении напряжения; - устройствами защиты от случайного контакта обслуживающего персонала с токонесущими элементами оборудования, с размещением их в электрошкафах и изолированных отсеках; - устройствами защиты от возникновения электрического напряжения на наружных металлических частях оборудования, включая органы управления, регулировки и настройки, за счет защитного заземления и зануления элементов электропитания и размещения аппаратуры в точках цепей с нулевым и низким потенциалом; - устройствами (системами) защиты от грозовых разрядов, а также от электростатической электромагнитной индукции, с системами контроля состояния защиты; - устройствами (системами) катодной защиты системы трубопроводов; - устройствами (системами) защиты от статического электричества, генерируемого в авиатопливе, за счет выравнивания электрических потенциалов, ограничения скорости потока авиатоплива, антистатических рукавов, нижнего способа налива цистерны, а также системы заземления, с устройствами контроля целостности цепи заземления. 6.3.2 Требования безопасности к конструкции перечисленных в п.6.3.1 устройств и систем регламентируются ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 12.1.030, ГОСТ 12.4.124, Правилами устройства электроустановок [15], Правилами промышленной безопасности [12-14] и руководящими документами гражданской авиации [3-7]. 6.3.3 Стационарное оборудование авиатопливообеспечения, в зависимости от назначения, класса взрывоопасных и пожароопасных зон, должно быть оснащено молниезащитой и системой защиты от электромагнитной индукции, в соответствии с действующими нормами и правилами [19]. Заземляющие устройства для защиты стационарного оборудования авиатопливообеспечения от статического электричества может быть совмещено системами заземления электрооборудования и молниезащиты объекта авиатопливообеспечения. 6.3.4 На металлических частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть предусмотрены видимые элементы для подсоединения к контуру защитного заземления; рядом с этим элементом изображается символ «Заземление». 6.3.5 Технические требования к системам заземления изложены в соответствующих разделах настоящего стандарта, с учетом указаний и рекомендаций ГОСТ 21130.
Требования взрывобезопасности 6.4.1 Взрывобезопасность оборудования авиатопливообеспечения, поступающего в эксплуатацию, должна удовлетворять требованиям норм и правил, действующих в гражданской авиации при заправке ВС [5, 7] и включать инженерно-технические решения предупреждения о взрыве и взрывозащиты. 6.4.2 Для каждого стационарного резервуара, а также цистерн подвижных и передвижных технических средств заправки ВС и других емкостей в составе технологического оборудования авиатопливообеспечения должен быть установлен номинальный и максимальный уровень наполнения, с обеспечением их контроля встроенными системами (устройствами). Резервуары для хранения авиатоплива с передвижными крышами (понтонами) должны иметь контроль текущего уровня нефтепродукта, а также контроль положения понтонов. Требования к указанным системам и устройствам изложены в соответствующих разделах настоящего стандарта. 6.4.3 Резервуары оборудования авиатопливообеспечения и цистерны технических средств заправки ВС должны быть оборудованы дыхательными и предохранительными устройствами (клапанами) с огнепреградителями во взрывозащищенном исполнении. 6.4.4 Резервуары для хранения авиатоплива со стационарными крышами и без понтонов должны иметь газоуравнительные системы или системы флегматизации нейтральными газами (например, азотом), требования к которым должны быть определены в КД, в соответствии с условиями договора на проектирование и монтаж резервуаров. 6.4.5 Резервуары для хранения авиатоплива и ПВКЖ должны быть оборудованы системами (устройствами) контроля герметичности, (в случае необходимости – устройствами обнаружения утечек авиатоплива). При применении двустенных резервуаров конструктивно должно быть исключено образование взрывоопасных паровоздушных смесей в межстеночном пространстве, с обеспечением условий контроля их концентрации. 6.4.6 В опасных зонах оборудования авиатопливообеспечения должны устанавливаться сигнализаторы довзрывных концентраций (ДВК), требования к которым установлены Правилами промышленной безопасности и должны быть определены в КД в соответствии с условиями договора на разработку, изготовление и поставку оборудования.
Требования пожарной безопасности
6.5.1 Общие требования пожарной безопасности регламентируются ППБ 01-2003, СНиП 2.11.03-99 [8] и ПБ 09-560-03 [13], ГОСТ 12.1.004. 6.5.2 Пожаробезопасность оборудования авиатопливообеспечения предопределяется: - использованием в составе оборудования стационарных и передвижных систем пожаротушения, а также наличием необходимого количества огнетушителей; - применением электрооборудования во взрывозащищенном исполнении; - предотвращением образования горючей среды, что достигается герметичностью топливных и гидравлических коммуникаций и запорно-регулирующей арматуры; - предотвращением образования в горючей среде источников возгорания; - применением защиты топливных трубопроводов, рукавов высокого давления и электропроводки от механического, химического и теплового воздействия; - безопасной работой выпускной системы двигателя ТС. 6.5.3 При проектировании, изготовлении и монтаже оборудования авиатопливообеспечения должны быть предусмотрены устройства сбора, удаления и локализации проливов авиатоплива и ПВКЖ (сливные лотки, емкости отбора проб топлива, дренажные емкости и резервуары для отработанных и некондиционных продуктов). 6.5.4 Конструкция корпуса (кабины) технологического отсека системы заправки подвижных и передвижных технических средств должна препятствовать распространению пламени в случае возникновения пожара и сохранять целостность не менее 15 мин. 6.5.5 Оборудование авиатопливообеспечения должно комплектоваться средствами пожаротушения или встроенными системами пожарной защиты, (в случае необходимости – системами автоматического пожаротушения), что должно быть определено в КД, в соответствии с условиями договора на разработку, изготовление и поставку оборудования. 6.5.6 В непосредственной близости от технологического оборудования (при условии наличия свободного доступа) должны располагаться щиты с пожарным оборудованием, огнетушители, ящики с песком; на технических средствах заправки ВС должны быть предусмотрены места для размещения полотна (кошмы) из горючестойкого материала и емкости для песка, вместимостью до 50 кг (в мешках массой не более 5 кг).
7 Общие требования экологической безопасности и охраны окружающей среды
7.1 С целью обеспечения охраны окружающей среды технологические комплексы авиатопливообеспечения должны быть оснащены: - централизованной системой сбора остатков авиатоплива и ПВКЖ при отборе проб для оценки их качества и для слива отстоя в различных зонах технологических комплексов; - устройствами для приемки пролитого авиатоплива и ПВКЖ при монтажных, наладочных работах и ремонте оборудования, а также в случае аварийной ситуации или нарушения герметичности стыков в трубопроводах и элементах оборудования; - системой рекуперации паровоздушной смеси, образующейся при выполнении операций авиатопливообеспечения; - централизованной системой организованного сбора, локализации и утилизации химически загрязненных производственных стоков и вод атмосферных осадков; Конструкторская проработка конкретных систем и устройств должна быть отражена в ТУ и подтверждена необходимой рабочей конструкторской документацией, являющейся составной частью проекта нового строительства, реконструкции или модернизации объектов авиатопливообеспечения, с учетом минимально допустимых рисков. 7.2 В проектной документации, документально оформленной технологии авиатопливообеспечения, а также в технических условиях, конструкторской и эксплуатационной документации должны быть четко регламентированы процедуры экстренных действий персонала по устранению проливов авиатоплива и ПВКЖ при аварийных ситуациях на трубопроводах; при нарушении герметичности сосудов, работающих под давлением, запорной и предохранительной арматуры, резервуаров для хранения авиатоплива и ПВКЖ, сливно-наливных устройств, а также в результате старения материалов и износа оборудования по мере выработки установленного ресурса. При этом в эксплуатационной документации должен быть определен уровень профессиональной подготовки персонала в области соблюдения правил экологической безопасности.
8 Общие требования эргономики 8.1 Конструкция оборудования авиатопливообеспечения должна отвечать требованиям эргономики в соответствии с ГОСТ 12.2.033, с учетом антропометрических свойств оператора по ГОСТ.12.2.049. Параметры рабочего места оператора должны обеспечивать выполнение операций управления узлами и агрегатами технологического оборудования в удобных позах и не затруднять движения работающего. Перевод оборудования с одного технологического режима на другой должно быть простым, легко запоминающимся и выполняться в минимальные сроки. 8.2 Органы управления узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения должны быть снабжены надписями на русском языке, поясняющими однозначное толкование их назначения и указывающими рабочее положение. 8.3 Размещение средств измерений, органов управления и приборов контроля за работой оборудования авиатопливообеспечения должно обеспечивать возможность обслуживающему персоналу выполнять операции управления с одного рабочего места в любых метеорологических условиях, днем и ночью. С рабочего места оператора должен обеспечиваться достаточный обзор обслуживаемых ВС, органов управления и контроля за работой технологического оборудования. 8.4 Допускается размещение средств измерений, приборов контроля и органов управления на единой панели (щите управления), с соответствующей ее защитой от вибрации. Местоположение панели должно выбираться с учетом возможности безошибочного считывания показаний приборов в любое время суток и свободного доступа к органам управления. В случае необходимости панель должна быть оборудована местным освещением во взрывобезопасном исполнении. Средства измерений, индикаторы, кнопки, выключатели, сигнальные лампы должны иметь четкую идентификацию по признаку назначения (текстовую и (или) цветовую). Управление узлами и агрегатами оборудования авиатопливообеспечения может осуществляться с использованием переносных пультов дистанционного управления. 8.5 Усилия, прикладываемые к рычагам управления, маховикам запорной арматуры и другим элементам управления и обслуживания не должны превышать 150 Н. Усилия на рукоятках управления запорной и предохранительной арматурой не должны превышать значений, установленных в стандартах на конкретный вид изделий. Усилия, необходимые для открытия люков и размотки (намотки) раздаточных рукавов, должны быть минимальными и не превышать установленные нормативы. 8.6 Масса часто снимаемых сборочных единиц без применения средств механизации не должна превышать 30 кг. Сборочные единицы технологического оборудования массой до 30 кг, снятие которых предусмотрено вручную, должны быть снабжены удобными устройствами для их захвата и перемещения. Узлы и агрегаты оборудования авиатопливообеспечения, имеющие массу более 30 кг, должны быть снабжены приспособлениями для присоединения к крюкам (захватам) подъемных средств, с указанием мест страповки, величины и массы поднимаемого груза. 8.7 Освещение приборов управления в темное время суток при заправке ВС должно обеспечиваться действующей системой освещения аэропорта. Местное освещение приборов управления должно быть не менее 75 лк. 8.8 Уровень звука в рабочей зоне оператора должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003 и не превышать предельный уровень шума базового транспортного средства; концентрация вредных веществ на рабочем месте оператора не должна превышать нормативов, установленных требованиями ГОСТ 12.1.005. Требования к цветографическим схемам окраски, сигнальной разметке (маркировке), нанесению знаков безопасности и применению приборов сигнализации 9.1 Цветографические схемы окраски внешних поверхностей трубопроводов, подвижных, передвижных и стационарных технических средств авиатопливообеспечения должны быть разработаны с учетом номенклатуры используемых авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей и действующих рекомендаций в области гражданской авиации [7], а также требований ГОСТ 18388 и ГОСТ Р 12.4.026. 9.2 В соответствии с разработанной картой окраски на наружную поверхность подвижных и передвижных технических средств заправки ВС авиатопливом (по контуру) должна быть нанесена сигнальная разметка (маркировка) светоотражающей полосой шириной не менее 20 мм желто-черного или желто-красного цвета. На заднюю поверхность технологического отсека (цистерны), с выходом на боковые поверхности рекомендуется нанесение сигнальных полос типа «зебра» шириной (200 + 5 или 140 + 5) мм под углом 45º. Такая же маркировка должна быть размещена на переднем буфере и заднем защитном устройстве. На верхней поверхности цистерны или крыше технологического отсека должен быть нанесен треугольник красного цвета, вершина которого направлена по ходу движения; на задней или боковой поверхностях – знак опасности по ГОСТ 19433. 9.3 Открытые вращающиеся, складывающиеся, выдвигающиеся части технических средств должны быть окрашены в красный цвет. В такой же цвет должны быть окрашены буксировочный крюк, аутригеры, крышки горловины баков, приемных (заливных) штуцеров, внутренних поверхностей дверей технологического отсека, сигнальных ламп и табло, извещающих о нарушении технологического процесса заправки ВС, рукояток аварийного сброса давления. Окраска наружной поверхности баллонов системы азотирования, в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03, должна производиться в черный цвет и иметь надпись «АЗОТ» желтого цвета и полосу коричневого цвета. Допускается нанесение на наружную поверхность цистерны технических средств заправки ВС и кабины базового ТС фирменных знаков (логотипов) изготовителя и потребителя (эксплуатанта). 9.4 В соответствии с требованиями ИАТА [22-24] рекомендуется наносить на наружную поверхность следующие знаки, предусмотренные ГОСТ Р 12.4.026: запрещающие – Р02 (запрещается пользоваться открытым огнем и курить); предупреждающие – W01 (пожароопасно, легковоспламеняющиеся вещества); – W03 (опасно, ядовитые вещества); предписывающие – М06 (работать в защитных перчатках); – М07 (работать в защитной одежде); вспомогательные – В06 (песок). 9.5 Лакокрасочные (защитные) покрытия узлов и агрегатов технологического оборудования авиатопливообеспечения должны выбираться и выполняться с учетом требований ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303. Качество покрытий должно контролироваться методами, предусмотренными Покрытия должны быть стойкими к воздействию рабочих жидкостей и условиям окружающей среды. 9.6 Подвижные и передвижные технические средства заправки ВС должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми (мигающими) огнями, включаемыми во время работы и движения, независимо от времени суток. Они должны устанавливаться на крыше кабины базового ТС и на задней части цистерны по оси технического средства таким образом, чтобы был обеспечен круговой обзор огня и отсутствие его перекрытия надстройками на машине. На боковой поверхности технического средства должны быть установлены как минимум три световозвращателя желтого (или оранжевого) цвета с каждой стороны. 9.7 Подвижные и передвижные технические средства должны быть оснащены предусмотренными конструкцией базового ТС внешними световыми приборами сигнализации в соответствии с действующими Правилами ЕЭК ООН. Допускается установка изготовленных промышленностью противотуманных фар и фонарей, а также фонарей заднего хода. 9.8 Технические средства заправки ВС с прицепными цистернами и полуприцепами должны быть оборудованы опознавательными знаками автопоезда: - спереди, над передней частью кузова – три фонаря оранжевого цвета с расстоянием между центрами от 150 до 300 мм; - сзади – световозвращатель красного цвета треугольной формы. Допускается применение опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника оранжевого цвета (с размерами сторон 250 мм) с устройством для внутреннего освещения. 9.9 Подъемная платформа должна быть оборудована световозвращателями, установленными на углах ее ограждения. Пульт управления должен иметь местное освещение и поворотное световое устройство для освещения места стыковки ННЗ с ответным узлом ВС.
10 Общие требования к техническому уровню и потребительским свойствам
Требования к конструкторской, технологической, эксплуатационной и проектной документации
10.1.1 На оборудование авиатопливообеспечения должна быть разработана конструкторская (КД), технологическая (ТД), эксплуатационная (ЭД) и ремонтная (РД) документация, номенклатура и обязательность выполнения которой определяется требованиями действующих национальных и межгосударственных стандартов (ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 и ГОСТ 2.610), а также контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования. Конструкторской документации, используемой для серийного производства, должна быть присвоена литера по ГОСТ 2.103. Изменения, вносимые в КД и ЭД, должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603. 10.1.2 В конструкторской и эксплуатационной документации на технологическое оборудование авиатопливообеспечения должны быть приведены: - информация об опасных воздействиях на обслуживающий персонал топлив, масел и спецжидкостей, используемых при работе систем, узлов и агрегатов и рекомендации по безопасному их применению; - сведения о взрыво- и пожарной опасности авиатоплив и спецжидкостей, способности их образовывать пожаровзрывоопасные и(или) токсичные соединения в воздушной среде, в т.ч. на рабочих местах и в оборудовании, а также в технологических стоках в присутствии других веществ или под воздействием производственных факторов в рядовых условиях эксплуатации; - меры по предупреждению самовозгорания и воспламенения авиатоплива и ПВКЖ при выполнении технологических операций приема, внутрискладских перекачек, хранения, учета, подготовки к выдаче и заправки ВС; - сведения о наличии штатных средств пожаротушения при использовании оборудования, а также технических средств противопожарной защиты и пожарной техники на объекте авиатопливообеспечения; - порядок проведения мероприятий по предотвращению и тушению пожара штатными средствами, обезвреживания, регенерации и утилизации горюче-смазочных материалов; - сведения о величине давлений в гидравлических системах, представляющих опасность для обслуживающего персонала; - последовательность действия персонала по предупреждению опасных ситуаций при нарушении герметичности трубопроводов авиатоплива и ПВКЖ, гидравлических систем высокого давления и пневмосистем; - требования к квалификации и профессиональной подготовке обслуживающего персонала и соблюдению им санитарно-гигиенических правил при эксплуатации оборудования; - рекомендации по безопасному проведению технологических операций, а также выполнению работ внутри цистерны для авиатоплива, приемно-расходных и расходно-контрольных резервуаров ПВКЖ; - правила безопасности при техническом обслуживании, регулировке и ремонте технологического оборудования; - правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты персонала при использовании оборудования в рядовых условиях эксплуатации. 10.1.3 Неотъемлемой частью КД являются технические условия на разработку конкретных изделий, разработанных и зарегистрированных в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114, в котором в случае необходимости должны быть определены взрывоопасные зоны по ГОСТ Р 51330.9. 10.1.4 В случае необходимости, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601, в составе ЭД должна быть разработана инструкция по монтажу, пуску, регулировке и наладке технологического оборудования на объекте авиатопливообеспечения с указанием необходимых требований безопасности выполнения работ. 10.1.5 В комплект КД на оборудование авиатопливообеспечения должны быть включены (в качестве доказательной документации) копии следующих документов, получаемых от производителей комплектующих, узлов и агрегатов: сертификаты соответствия на технологическое оборудование авиатопливообеспечения; сертификаты соответствия на материалы; сертификаты соответствия на комплектующие изделия; сертификаты соответствия об утверждении типа средств измерений с подтверждением о внесении их в Госреестр; разрешения Ростехнадзора об использовании технологического оборудования авиатопливообеспечения на опасных промышленных производствах; заключение об уровне взрывозащищенности комплектующих изделий; одобрение типа транспортного средства (сертификат соответствия или заключение о соответствии) с протоколом согласования его использования в составе подвижных и передвижных технических средств заправки ВС; заключение уполномоченной организации о пожарной безопасности комплектующих узлов и агрегатов, а также изделия в целом. 10.1.6 Для строительства новых объектов авиатопливообеспечения, их модернизации и реконструкции должна быть разработана в установленном порядке проектная документация (ПД), которая должна быть подвергнута экспертизе с целью подтверждения соответствия требованиям типовой технологической схемы авиатопливообеспечения и настоящего стандарта, с последующей экспертизой уполномоченной организацией. 10.1.7 В проектной документации должны быть регламентированы уровень опасности и возникающих рисков при эксплуатации вновь проектируемых и модернизированных объектов авиатопливообеспечения по следующим направлениям: - максимального снижения взрывопожароопасности технологических процессов; - уменьшения вредных выбросов в окружающую среду; - ограничения распространения возможного пожара и снижения разрушительных последствий возможного взрыва и пожара; - обеспечение безопасной остановки производства в случае нарушения технологического процесса или возникновения аварийной ситуации; - обеспечение безопасной эвакуации людей; - обеспечения безопасных условий труда.
Требования к материалам и комплектующим (покупным) изделиям
10.2.1 Материалы, применяемые в оборудовании авиатопливообеспечения до
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.228 (0.018 с.) |