Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агрегаты заправки воздушных судов из централизованной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение Агрегаты заправки воздушных судов из централизованной системы (АЦЗС и АФТ-П) должны обеспечивать выполнение следующих технологических операций: - присоединение приемного (напорно-всасывающего) рукава технических средств к гидрантному устройству; - фильтрацию и сепарацию авиатоплива; - заправку ВС кондиционным авиатопливом закрытым способом; - фильтрацию и дозированное введение ПВКЖ (допускается применение технических средств без дозирующего устройства, в случае если это предусмотрено действующей технологией авиатопливообеспечения); - объёмный учет количества заправляемого авиатоплива; - контроль расхода ПВКЖ; - отбор проб для контроля качества авиатоплива и ПВКЖ (с обеспечением сбора и локализации остатков); - заправку ВС авиатопливом закрытым способом с использованием технологического оборудования, расположенного на подъемной площадке (при необходимости, в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств); - контроль режимов работы и безопасность функционирования оборудования; - защиту оборудования и ВС от гидроударов и опасного проявления действия статического электричества. Требования к комплектации 5.6.2.1 Комплектация технологическим оборудованием агрегатов заправки воздушных судов из централизованной системы должна обеспечивать выполнение операций, предусмотренных п.5.6.1 настоящего стандарта. 5.6.2.2 Комплектация агрегатов заправки ВС из централизованной системы должна предусматривать: - базовое транспортное средство; - быстроразъемное устройство (имеющее первичный регулятор давления) для беспроливного соединения приемного (напорно-всасывающего) рукава с гидрантной колонкой системы ЦЗС; - систему заправки с оборудованием для фильтрации и водоотделения, средствами измерения выданного авиатоплива и контроля режимов заправки ВС авиатопливом; - привод рукавных барабанов (катушек); - систему технологических трубопроводов с запорной арматурой; - устройство (систему) регулирования давления заправки ВС; - устройства блокировки движения («Интерлок»); - устройство дистанционного управления заправкой ВС («Дедман»); - устройство (систему) заземления и снятия статического электричества; -устройства отбора проб авиатоплива и ПВКЖ; - пневмооборудование; - электрооборудование; - средства пожаротушения; - рабочую оснастку (лестницы, поручни, рабочие площадки). 5.6.2.3 Необходимость комплектации АЦЗС и АФТ-П оборудованием для дозированного введения ПВКЖ, подъемной рабочей платформой (площадкой), а также выбор конструкции привода рукавных барабанов (катушек) должны быть определены в КД, с учетом условий контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств. При этом для привода рукавных барабанов (катушек) должна использоваться мощность двигателя базового транспортного средства. Допускается применение электропривода с обеспечением требований норм и правил его использования в составе технологического оборудования, разрешенного к применению на опасном производстве в установленном порядке. 5.6.2.4 Комплектация АЦЗС и АФТ-П технологическим оборудованием производится с учетом требуемой производительности системы заправки технических средств и скоростей потока авиатоплива в трубопроводах, предельные значения которых для авиатоплив без антистатической присадки не должны превышать 5 м/сек. В случае использования для заправки ВС авиатоплива с антистатическими присадками, указанные ограничения скорости потока авиатоплива в трубопроводах могут быть сняты. Однако с целью сохранения принципа обеспечения безопасности выполнения процедур заправки, сохранности ВС и технических средств, рекомендуется скорость потока авиатоплива в трубопроводах ограничивать в пределах до 7 м/сек. 5.6.3 Общие технические требования 5.6.3.1 Агрегаты заправки ВС централизованной системы могут иметь следующие базовые варианты компоновки технологического оборудования: - на раме доработанного транспортного средства; - на прицепе. Во всех вариантах компоновки габаритные размеры агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должны превышать: по высоте – 4 м, по ширине – 3,5 м и иметь радиус поворота не более 15 м. Самая низкая точка конструкции агрегатов заправки ВС из ЦЗС должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м выше уровня земли. Высота центра тяжести полностью загруженных агрегатов заправки ВС из ЦЗС не должна превышать 95% величины колеи базового транспортного средства. 5.6.3.2 Требования к базовому транспортному средству В качестве базовых транспортных средств (ТС) должны использоваться серийные или специальные (доработанные) шасси и прицепы. Применение ТС должно быть согласовано с его заводом-изготовителем, иметь Одобрение типа транспортного средства (ОТТС – при необходимости), или Сертификат соответствия, или Заключение о соответствии ТС действующим Правилам и нормам ЕЭК ООН. Любые доработки конструкции ТС, а также внесение изменений в его характеристики (параметры) должны быть согласованы с изготовителем ТС. Двигатели ТС должен быть дизельным и обладать достаточной защитой от попадания на его узлы и агрегаты авиатоплива. Система забора воздуха в двигатель ТС должна быть расположена и защищена таким образом, чтобы исключить возможность попадания пожароопасных концентраций паров, утечек и проливов авиатоплива при заправке ВС, при повреждении раздаточных рукавов и других узлов технологического оборудования. Выхлопная труба ТС должна быть вынесена вперед под переднюю ось и располагаться с противоположной стороны от рабочего места водителя-оператора. Конструкция выхлопной трубы должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допускается выносить выхлопную трубу в правую сторону вверх вне зоны топливных коммуникаций. Необходимость установки на ТС системы подогрева для обеспечения пуска двигателя при низких температурах (до минус 50ºС), а также установки обогревателя в кабине ТС должны быть определены в КД, в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств. Компоновка технологического оборудования агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должна снижать ходовых качеств базового ТС (за исключением ограничения скорости движения) или затруднять его техническое обслуживание. ТС должны обеспечивать безопасное маневрирование агрегатов вблизи ВС с обеспечением установленных норм безопасности при торможении АЦЗС или АФТ-П. Нагрузка на оси ТС от полной массы агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должна превышать величину, определенную ОТТС (или Заключением о соответствии) и быть указана в КД. Распределение нагрузок по осям ТС не должно ухудшать управляемость и маневренность агрегатов заправки ВС из ЦЗС. При этом вертикальная нагрузка на сцепное устройство АФТ-П не должна превышать 70 кгс. Заднее стекло кабины ТС должно быть защищено. Наличие электроприкуривателей и пепельниц в кабине не допускается. Питание электрической и пневматической систем АЦЗС и АФТ-П должно осуществляться от соответствующих систем ТС, не ухудшая их надежность и работоспособность. Конструкция устройств соединения систем питания между ТС и прицепом должна исключать возможность неправильной их стыковки и обеспечивать защиту соединительных кабелей, а также элементов пневмоситем при движении агрегата. Следует исключить прохождение топливных трубопроводов (шлангов) над или рядом с источниками тепла. В случае невозможности выполнения настоящего требования, между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует предусмотреть теплозащитный экран во избежание возможного пожара в случае разрыва трубопровода. Транспортные средства должны быть оборудованы устройством для буксировки передним ходом. Оснащение АЦЗС и АФТ-П устройством для буксировки задним ходом должно быть определено в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств. Базовые транспортные средства должны быть оснащены задним защитным устройством с параметрами, соответствующими ГОСТ Р 41.58 (Правила ЕЭК ООН №58). В случае оборудования АЦЗС и АФТ-П задним защитным устройством собственного изготовления, подтверждение соответствия его параметров требованиям ГОСТ Р 41.58 должно быть подтверждено результатами испытаний по методике, изложенной в указанном документе. Тип прицепа для размещения технологического оборудования выбирается согласно требованиям ГОСТ Р 52051 (п.п.5.5.2, 5.5.3). Сцепные петли прицепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2349. АЦЗС и АФТ-П должны быть оснащены лестницами, площадками для обслуживания, ограждениями и поручнями, параметры которых определяются в КД в соответствии с требованиями ГОСТ 27472. 5.6.3.3 Требования к устройству присоединения АЦЗС и АФТ-П к гидрантному устройству ЦЗС Быстроразъемное устройство (гидрантная муфта) должно обеспечивать герметичность соединения (класс «А» ГОСТ 9544) приемного (напорно-всасывающего) рукава АЦЗС и АФТ-П с гидрантной колонкой, расположенной в колодце системы ЦЗС. Выбор типа гидрантной муфты (в т.ч. и оснащение ее регулятором давления) определяется в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования. Приемный (напорно-всасывающий) рукав должен быть стойким к воздействию авиатоплива и не влиять на качество контактирующего с ним продукта. Приемный рукав должен быть антистатическим. Длина раздаточного рукава определяется в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования и иметь маркировку светоотражающими полосами. Размещение гидрантной муфты и приемного рукава на агрегатах заправки ВС из ЦЗС должно осуществляться на специальных кронштейнах, исключающих повреждение муфты и рукава при транспортировке. Гидрантная муфта должна оснащаться сигнальным фонарем красного цвета во взрывозащищенном исполнении. Приемный рукав должен оснащаться колесными тележками для исключения непосредственного контакта гидрантной муфты и приемного рукава с дорожным (бетонным) покрытием. Гидрантные колодцы системы ЦЗС, в которых размещены устройства для присоединения гидрантных муфт приемных (напорно-всасывающих) рукавов технических средств заправки ВС, должны быть оборудованы: - унифицированными быстроразъемными соединениями; - автоматическими запорными клапанами; - сливными устройствами для опорожнения колодцев. Крышки колодцев должны иметь уплотнения, исключающие попадание влаги, быть надежно закреплены за корпус гидрантного колодца и рассчитаны на нагрузку не менее 20 кгс/см2. Колодцы должны быть идентифицированы; кнопки аварийного отключения четко обозначены и располагаться в зоне свободного доступа. 5.6.3.4 Требования к системе заправки Система заправки должна включать: - фильтр-водоотделитель; - счетчик (счетчики); - раздаточные рукава, оснащенные наконечниками нижней заправки; - рукавные барабаны с устройством управления числа оборотов и тормозным механизмом; - технологические трубопроводы с запорной и регулирующей арматурой; - приборы контроля, средства измерений и органы управления. - оборудование для дозированного введения ПВКЖ. В системе заправки должны использоваться фильтры-водоотделители, отвечающие требованиям настоящего стандарта и ГОСТ Р 50553. Счетчик (счетчики) должен быть установлен после фильтра-водоотделителя (по направлению потока авиатоплива) и обеспечивать возможность измерения мгновенного, разового и суммарного количества выданного авиатоплива. Допускается применение в системах заправки счетчиков с дополнительным устройством для дозированного введения ПВКЖ. Применение указанных средств измерений должно регламентироваться наличием их в Государственном реестре средств измерений РФ, что должно быть отражено в доказательной документации и протоколах испытаний, оформленных на русском языке. Требования к остальным составным частям системы заправки (раздаточные рукава, ННЗ, оборудование для дозированного введения ПВКЖ, рукавные барабаны, приборы контроля и органы управления) изложены в соответствующих абзацах п. 5.5.3.4 настоящего стандарта. 5.6.3.5 Требования к используемой в составе АЦЗС и АФТ-П системы регулирования давления изложены в п. 5.5.3.6 настоящего стандарта. Дополнительно технические средства могут оснащаться устройствами регулирования давления, установленными на гидрантной муфте, а также регуляторами потока авиатоплива, пневмоамортизаторами, применение которых должно быть технически обосновано в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования. 5.6.3.6 Минимально необходимые требования к устройствам для отбора проб изложены в п. 5.5.3.9 настоящего стандарта. 5.6.3.7 Требования к устройствам блокировки движения Устройства блокировки движения агрегатов заправки ВС из ЦЗС должны активироваться при: - неубранных рукавах; - неустановленных в специальные держатели гидрантной муфты, ННЗ системы заправки, а также ННЗ на подъемной площадке; - не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов. 5.6.3.8 Требования к системам управления АЦЗС и АФТ-П изложены в п.5.5.3.8. 5.6.3.9 Минимально необходимые требования к рабочей подъемной платформе (площадке) изложены в п. 5.5.3.10 настоящего стандарта. 5.6.3.10 Требования к электрооборудованию изложены в п. 5.5.3.8 настоящего стандарта. 5.6.3.11 Требования к системе заземления и снятия статического электричества изложены в п.5.5.3.11 настоящего стандарта. 5.6.3.12 Требования к средствам пожаротушения изложены в п. 5.5.3.12 и подразделе 6.5 настоящего стандарта. 5.6.3.13 Требования к совместимости АЦЗС и АФТ-П с заправляемыми ВС изложены в п.5.5.3.13 настоящего стандарта.
5.7 Оборудование для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи Назначение Оборудование для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи противоводокристаллизационных жидкостей должно обеспечивать выполнение следующих технологических операций: - прием (слив) ПВКЖ из железнодорожных и автомобильных цистерн, а также из тары в приёмно-расходные резервуары (резервуарные комплексы); - прием ПВКЖ на склады хранения в специальной возвратной таре; - учет и длительное хранение в приёмно-расходных резервуарах или в специальной возвратной таре; - внутри складское транспортирование ПВКЖ к объектам оперативного хранения, подготовки и выдачи для дальнейшего использования; - фильтрацию с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей; - подготовку и выдачу ПВКЖ в расходно-контрольные резервуары технических средств заправки ВС с контролем количества и качества выданного продукта; - контроль количества ПВКЖ, водимой в поток авиатоплива, при заправке ВС; - контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования; - контроль непрерывности потока ПВКЖ в трубопроводах; - рекуперацию паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема (слива) ПВКЖ в приёмно-расходные резервуары (резервуарные комплексы); - сбор и локализацию возможных проливов ПВКЖ (при отборе проб, проведении монтажных и наладочных работ), химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков. Требования к комплектации 5.7.2.1 Комплектация оборудования для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи ПВКЖ должна в полном объеме обеспечивать выполнение технологических операций, предусмотренных п.5.7.1 настоящего стандарта. В соответствии с требованиями Правил промышленной безопасности [14], указанное оборудование подлежит техническому освидетельствованию без регистрации в органах Ростехнадзора. 5.7.2.2 Комплектация оборудования должна обеспечивать выдачу ПВКЖ для дальнейшего использования при заправке ВС в соответствии с требованиями, изложенными в п.5.9.3.3 настоящего стандарта. 5.7.2.3 Комплектация оборудования должна предусматривать: - приемно-расходные резервуары, оборудованные технологическими люками-лазами, огнепреградителем, дегазатором, влагопоглотителем и предохранительной арматурой; - специальную возвратную тару, оборудованную узлом дыхания, контролем уровня, двумя фильтрами, ручным насосом с трубопроводной обвязкой и запорно-регулирующей арматурой; - герметичный электронасосный агрегат (насос); - счетчик (средства учета); - систему (устройства) фильтрации; - системы слива-налива с запорной аппаратурой; - систему азотирования; - систему контроля уровня ПВКЖ в резервуаре; - ротаметры; - устройства отбора проб; - устройства слива ПВКЖ из отстойных зон и трубопроводов; - систему заземления и отвода зарядов статического электричества; - устройство рекуперации и удаления паровоздушной смеси из приемно-раходного резервуара с последующей гидратацией паров; - средства контроля за режимами работы (пульт управления); - системы электрооборудования и пневмооборудования, обеспечивающие функции управления, контроля и защиты от аварийных ситуаций; - противопожарное оборудование; - устройство для сбора и локализации ПВКЖ при отборе проб, аварийных протечках и проливах, а также при проведении монтажных и наладочных работ. 5.7.3 Общие технические требования 5.7.3.1 Настоящий стандарт предусматривает следующие основные варианты компоновки оборудования для приема, транспортирования, хранения, подготовки, учета и выдачи ПВКЖ: - подвижные и передвижные технические средства для приема, перевозки и перекачки ПВКЖ в приемно-расходные резервуары стационарных технических средств; - стационарные технические средства для приема, учета, хранения, подготовки и выдачи ПВКЖ для дальнейшего использования; - специальная возвратная тара; - встроенное технологическое оборудование, предназначенное для использования в качестве комплектующих изделий пунктов налива и технических средств заправки ВС. 5.7.3.2 Технологическое оборудование подвижных и передвижных технических средств должно монтироваться на шасси серийных транспортных средств или на раме прицепа. Минимально необходимые требования к базовому транспортному средству (ТС) изложены в п. 5.6.3.2 настоящего стандарта. 5.7.3.3 В составе технологического оборудования для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи противоводокристаллизационной жидкости предусматривается использование трёх типов емкостей: - специальная возвратная тара, которая после доставки подсоединяется к системе подготовки и выдачи ПВКЖ на объекте авиатопливообеспечения или раскачивается в приёмно-расходные резервуары; - стационарные приемно-расходные резервуары, устанавливаемые на объекте авиатопливообеспечения, в которые принимается ПВКЖ из автомобильных и железнодорожных цистерн, а также из тары. - расходно-контрольные резервуары, устанавливаемые на средствах заправки, из которых ПВКЖ подаётся в поток авиатоплива при заправке ВС; 5.7.3.4 Расходно-контрольные и приемно-расходные резервуары должны быть оборудованы: - технологическими и/или смотровыми люками; - дренажным устройством; - узлом дыхания; - устройством рекуперации и удаления паровоздушной смеси (с последующей гидратацией паров только в приемно-расходных резервуарах); - указателем объема ПВКЖ; - ограничителем уровня верхнего налива; - опорными устройствами или опорами крепления на шасси базового ТС. В случае необходимости внутри расходно-контрольных резервуаров должны устанавливаться перегородки (волнорезы). Конструкция перегородок (волнорезов) не должна препятствовать наполнению (опорожнению) расходно-контрольных резервуаров, а также возможности очистки их внутренней поверхности. Специальная возвратная тара представляет собой резервуар и должна быть оборудована: - смотровым люком; - дренажным устройством; - узлом дыхания; - указателем объема ПВКЖ; - пробоотборником - ограничителем уровня верхнего налива; - опорными устройствами; - фильтрами для налива и слива; - ручным насосом (определяется в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на их разработку, изготовление и поставку). Толщина стенок расходно-контрольных резервуаров и специальной возвратной тары должна быть рассчитана по ГОСТ Р 50913. Расчеты на прочность стационарных приемно-расходных резервуаров должны быть выполнены с учетом требований ПБ 03-584-03 [11] и ПБ 03-605-03 [16]. 5.7.3.5 Конструкция расходно-контрольных резервуаров и специальной возвратной тары для ПВКЖ представляет собой цилиндрическую обечайку с торосферическими днищами. Стационарные приемно-расходные резервуары выполняются в форме вертикальных цилиндрических сварных резервуаров с минимальным диаметром торосферического днища (диаметр определяется КД). Конструкция вертикальных резервуаров должна соответствовать требованиям ПБ 03-605-03 [16]; На каждый резервуар должен быть оформлен в установленном порядке паспорт. 5.7.3.6 Расходно-контрольные резервуары, специальная возвратная тара для ПВКЖ и устройства их крепления на ТС (при номинальном уровне заполнения) должны выдерживать нагрузки по ГОСТ Р 50913, равные: - удвоенной массе расходно-контрольных резервуаров и ПВКЖ – в направлении движения; - одной массе расходно-контрольных резервуаров и ПВКЖ – в направлении, перпендикулярном направлению движения; - удвоенной массе расходно-контрольных резервуаров и ПВКЖ – в вертикальном направлении сверху вниз; - одной массе расходно-контрольных резервуаров и ПВКЖ – в вертикальном направлении снизу вверх. Расходно-контрольные и приемно-расходные резервуары, а так же специальная возвратная тара для ПВКЖ должны быть выполнены из листового проката коррозионно-стойкой стали. Крепление расходно-контрольных резервуаров и технологического оборудования на шасси базового транспортного средства должно быть надежным и предотвращать возможность их продольного и поперечного перемещения. 5.7.3.7 Объем полной вместимости расходно-контрольных и приемно-расходных резервуаров, а так же специальной возвратной тары должен предусматривать возможность увеличения объема ПВКЖ за счет температурного расширения не менее 2 % от номинальной вместимости. Номинальная вместимость должна быть указана в эксплуатационной документации. 5.7.3.8 Диаметр технологического люка приемно-расходных резервуаров для ПВКЖ должен быть не менее 600 мм, а смотрового люка - не менее 150 мм. Герметичность крышек технологического и смотрового люков должна быть обеспечена выбором узла уплотнения. Оборудование, размещенное на крышке люка, должно быть оснащено защитным устройством на случай опрокидывания резервуара с целью предотвращения утечки ПВКЖ. 5.7.3.9 Конструкция расходно-контрольных и приемно-расходных резервуаров, а так же специальной возвратной тары должна обеспечивать: - возможность очистки их внутренней поверхности с помощью механических средств и вручную; - полный слив ПВКЖ самотеком через дренажное устройство, с расположением системы патрубка технологического слива, должно обеспечивать минимальный невыбираемый остаток. - работу при внутреннем давлении, равном давлению наполнения (опорожнения), на которое отрегулировано дыхательное устройство, но не менее 0,02 МПа. При этом пропускная способность дыхательного устройства должна соответствовать производительности насоса наполнения. - индикацию уровня жидкости для визуального контроля их наполнения или опорожнения. Расположение указателя уровня жидкости должно быть удобным для обзора оператором. 5.7.3.10 Устройство ограничения наполнения расходно-контрольного и приемно-расходного резервуаров должно обеспечивать выдачу сигнала на прекращение подачи ПВКЖ в емкости при достижении номинального уровня их заполнения. 5.7.3.11 Приемно-расходные резервуары должны быть оснащены опорным устройством, обеспечивающим его устойчивое положение при монтаже на объекте авиатопливообеспечения. Для обслуживания оборудования, расположенного на приемно-расходном резервуаре, должны быть предусмотрены внутренняя и внешняя лестницы, а так же рабочие площадки с ограждением. 5.7.3.12 Для перекачки ПВКЖ должны использоваться герметичные центробежные насосы с электродвигателями во взрывобезопасном исполнении с маркировкой по ГОСТ 12.2.020. 5.7.3.13 Заполнение резервуаров для хранения ПВКЖ и опорожнение специальной возвратной тары должно производиться с использованием систем азотирования. 5.7.3.14 Компоновка оборудования должна обеспечивать свободный доступ к фильтрам ПВКЖ для проверки и замены элементов, а также к местам расположения пробоотборников. 5.7.3.15 Расположение пробоотборников должно быть выполнено с учётом требований ГОСТ 2517, а также безопасности работ при отборе проб. Пробоотборники по своему конструктивному исполнению должны исключать возможность попадания загрязнений при отборе проб. Перед отбором проб пробоотборники должны быть проверены и при необходимости зачищены. Система отбора проб должна предусматривать возможность предварительного слива ПВКЖ перед началом отбора проб в специальную емкость (пробоотборник). Соединительные трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника должны иметь минимальное число изгибов и изготавливаться без расширения, карманов и других застойных мест, в которых могут скапливаться механические примеси, остатки продукта и пары. Соединения в трубопроводах должны быть герметичными. 5.7.3.16 Регулирующая и предохранительная арматура должна обеспечить режимы работы технологического оборудования при давлении в трубопроводах в соответствии с требованиями действующих норм и правил. 5.7.3.17 Для устранения вибрации, всевозможных натяжений и колебаний трубопроводов в местах, предусмотренных КД, должны устанавливаться эластичные или демпферные соединения. 5.7.3.18 Комплектация электро- и пневмосистем расходно-контрольных резервуаров должна предусматривать возможность использования серийно выпускаемых и сертифицированной аппаратуры, узлов и агрегатов, а обе системы в целом должны быть совместимы с электро и пневмосистемами базового ТС. В случае необходимости пневмосистема базового ТС может комплектоваться дополнительным ресивером и устройством для осушения воздуха. Система электрообеспечения должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания ПВКЖ. Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. Токоведущие провода должны быть тщательно заизолированы и надежно закреплены; соединение проводов должно производиться специальными зажимами или пайкой и иметь запас для повторного подсоединения проводов после ремонтно-восстановительных работ. Монтаж электросистемы должен быть выполнен с учетом требований действующих норм и правил. 5.7.3.19 Органы управления, приборы контроля за режимами работы оборудования и средства измерений должны обеспечивать выполнение технологических операций по п.5.7.1 и должны быть доступны для управления оператором в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.033. Размещение приборов должно обеспечивать удобство их замены при проведении поверок (ремонта).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.015 с.) |