Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование для фильтрации авиатопливаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение Оборудование для фильтрации при приёме, внутрискладских перекачках, подготовке и подаче авиатоплива в пункты налива подвижных и передвижных технических средств заправки, в системы централизованной заправки воздушных судов, а также устройства фильтрации на подвижных, передвижных технических и стационарных средствах ВС должно обеспечивать выполнение следующих технологических операций: - предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок; - фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей; - фильтрацию авиатоплива и отделение свободной воды с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей и свободной воды; - отбор проб и контроль качества авиатоплива; - контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования; - защиту оборудования от гидроударов; - снижение действия статического электричества и электромагнитной индукции; - удаление паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций; - сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива (при замене элементов, проведении монтажных и наладочных работ и т.д.); - зачистку корпусов фильтров и фильтров-водоотделителей; - замену элементов без демонтажа коммуникаций (трубопроводов) и оборудования. Требования к комплектации 5.8.2.1 Комплектация оборудования для фильтрации авиатоплива должна обеспечивать выполнение технологических операций, предусмотренных п. 5.8.1. настоящего стандарта. 5.8.2.2 Комплектация оборудования для фильтрации авиатоплива должна предусматривать: - фильтры для предварительной очистки авиатоплива от мехпримесей с целью защиты электронасосных агрегатов; - микрофильтры для очистки авиатоплива от мехпримесей; - фильтры-водоотделители для фильтрации и водоотделения; - устройства для отбора проб авиатоплива; - устройства визуального контроля потока авиатоплива в технологических трубопроводах дренирования фильтров, микрофильтров и фильтров-водоотделителей; - системы управления, измерений и контроля параметров технологических процессов при фильтрации авиатоплива, уровень автоматизации которых определяется проектом или контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования; - систему подачи (снятия) сигнала на включение (выключение) электронасосных агрегатов, оснащённых автоматикой плавного пуска электродвигателя; - систему технологических трубопроводов с запорной и предохранительной арматурой, газосбрасывающими и обратными клапанами; - запорную и регулирующую арматуру с механическим приводом или с электромеханическим приводом и системой автоматики управления (в случае необходимости, в соответствии с условиями договора на разработку, изготовление и поставку оборудования); - устройства сбора и локализации возможных проливов авиатоплива (при замене элементов, проведении монтажных и наладочных работ и т.д.). 5.8.2.3 Комплектование оборудования для фильтрации авиатоплива дополнительными средствами пожаротушения, заземления, энергоснабжения, освещения, должно быть определено в КД на разработку, изготовление и поставку оборудования или условиями контракта (договора). 5.8.3 Общие технические требования 5.8.3.1 Подбор и комплектация оборудования для фильтрации авиатоплива должны выбираться с учетом производительности электронасосных агрегатов или производительности заправочной системы подвижных, передвижных технических средств заправки ВС, а также агрегатов заправки ВС из ЦЗС, при условии не превышения безопасных скоростей потока авиатоплива в трубопроводах. Конструкция фильтров и фильтров-водоотделителей должна соответствовать требованиям действующих Правил промышленной безопасности [11, 14], ГОСТ Р 50553, Спецификации API/IP [21], а также нормативным документам, действующим в гражданской авиации. 5.8.3.2 Фильтрация авиатоплива в технологической (гидравлической) схеме авиатопливообеспечения должна обеспечиваться путем последовательного повышения тонкости фильтрации механических примесей и степени отделения свободной воды в процессе транспортирования авиатоплива от его приёма на склад авиаГСМ до выдачи в борт ВС. С этой целью предусматривается: - фильтрация при приеме (сливе) авиатоплива; - фильтрация и водоотделение авиатоплива в приёмных резервуарах методом отстоя по времени осаждения. - фильтрация и водоотделение авиатоплива в расходных резервуарах методом отстоя по времени осаждения. - забор авиатоплива из расходных резервуаров через плавающие устройства верхнего забора авиатоплива (ПУВ); - промежуточная фильтрация и водоотделение в процессе перекачки, подготовки и подачи авиатоплива в пункты налива и ЦЗС; - окончательная фильтрация и водоотделение при заправке ВС. 5.8.3.3 Четырехступенчатая схема фильтрации и водоотделения авиатоплива конструктивно обеспечивается следующей комплектацией (конфигурацией) оборудования с параметрами: · Приём авиатоплива на склад авиаГСМ. Фильтр грязевик, электронасосный агрегат, микрофильтр. Допустимые загрязнения в выдаваемом авиатопливе: тонкость фильтрации не более 15 мкм. Общее количество механических примесей по массе и содержание свободной воды не регламентируются. · Раскачка авиатоплива из приёмных резервуаров в расходные. Фильтр грязевик, электронасосный агрегат, микрофильтр, фильтр-водоотделитель. Допустимые загрязнения в выдаваемом авиатопливе: тонкость фильтрации не более 5 мкм, общее количество механических примесей не более 1 мг на литр, содержание свободной воды не более 15 мг на литр, вымываемость волокон не более 10 шт. на литр. · Подача авиатоплива из расходных резервуаров в системы ЦЗС и на пункты налива подвижных и передвижных средств заправки ВС. Защитный фильтр насоса, электронасосный агрегат, микрофильтр, фильтр-водоотделитель, микрофильтр. Допустимые загрязнения в вытекающем авиатопливе: тонкость фильтрации не более 3 мкм, общее количество механических примесей не более 0,5 мг на литр, содержание свободной воды не более 15 мг на литр, вымываемость волокон не более 10 шт. на литр. · Заправка ВС подвижными, передвижными, стационарными средствами и агрегатами заправки ВС из ЦЗС. Фильтр-водоотделитель. Допустимые загрязнения в выдаваемом в баки ВС авиатопливе: тонкость фильтрации не более 3 мкм, общее количество механических примесей не более 0,26 мг на литр, содержание свободной воды не более 15 мг на литр, вымываемость волокон не более 10 шт. на литр. 5.8.3.4 Фильтрация и водоотделение авиатоплива в резервуарах хранения (методом отстоя по времени осаждения) обеспечивается из расчёта 4 часа на один метр взлива. Допускается сокращение времени отстоя с учетом качества принятого авиатоплива, условий хранения, систем фильтрации и требований технологии подготовки авиатоплива для заправки ВС в соответствии с действующими нормами и правилами. 5.8.3.5 Тонкость фильтрации на каждой ступени фильтрации, в каждой комплектации (конфигурации) фильтров, микрофильтров и фильтров-водоотделителей обеспечивается используемыми элементами, применение которых регламентируется эксплуатационной документацией и действующей технологией подготовки авиатоплива для заправки ВС. 5.8.3.6 Фильтр-водоотделитель должен обеспечивать содержание свободной воды в авиатопливе на выходе – 0,0015% масс (при номинальной подаче) в течение: - 30 мин – при содержании свободной воды в топливе на входе 0,05% масс; - 60 мин – при содержании свободной воды в топливе на входе 0,01% масс. В случае наличия свободной воды в авиатопливе на выходе из фильтра-водоотделителя более 0,0015% масс установленные элементы подлежат замене на новые. Температура перекачиваемого авиатоплива, рабочее давление и подача должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в паспортах на фильтры, микрофильтры и фильтры-водоотделители, а перепад давлений на элементах - значениям, указанным в этикетках на используемые элементы. 5.8.3.7 Требования к конструкции коллекторов всасывающих и напорных трубопроводов фильтров и фильтров-водоотделителей должны соответствовать действующим Правилам промышленной безопасности. 5.8.3.8 Фильтры и фильтры-водоотделители должны оснащаться газосбрасывающими и предохранительными клапанами в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.085 и ГОСТ 12532. 5.8.3.9 В трубопроводе перед фильтром или фильтром-водоотделителем должна быть предусмотрена установка обратных клапанов в случае, если объем гидравлических коммуникаций и оборудования перед обратным клапаном насоса равен объему или больше объема корпуса фильтра или фильтра-водоотделителя. 5.8.3.10 Корпуса фильтров и фильтров-водоотделителей объемом более 30 дм3 должны оснащаться автоматическими газосбрасывающими клапанами. 5.8.3.11 В конструкции корпусов фильтров и фильтров-водоотделителей должны быть предусмотрены устройства для ручной деаэрации и слива отстоя. 5.8.3.12 В конструкции фильтров и фильтров-водоотделителей на линиях деаэрации и основного потока авиатоплива устанавливаются устройства визуального контроля непрерывности потока, размещение которых регламентируется КД. 5.8.3.13 Фильтры-водоотделители должны оборудоваться водосборником, объем которого определяется КД. В зависимости от объема корпуса фильтр-водоотделитель может быть оборудован ручным или автоматическим устройством опорожнения водосборника. 5.8.3.14 Уровень автоматизации систем деаэрации, сброса критических амплитуд давления и контроль уровня воды в водосборнике определяется условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования. 5.8.3.15 Для измерения перепада давления должны использоваться в качестве средств измерения манометры, внесенные в Госреестр и поверенные в установленном порядке. Допускается на корпусах фильтров и фильтров-водоотделителей (объемом более 30 дм3) применение в качестве средств измерения перепада давления показывающих дифференциальных манометров (пружинного типа), внесенных в Госреестр и поверенных в установленном порядке. При измерении перепада давлений на элементах, установленных в корпуса фильтров и фильтров-водоотделителей, необходимо учитывать перепад давлений, создаваемый гидравлическим сопротивлением самих корпусов без элементов, величина которого при номинальном расходе рабочей среды (ТС-1 и РТ) указывается в эксплуатационной документации на эти изделия. 5.8.3.16 Используемые материалы для изготовления элементов (фильтрующих, коагулирующих, сепарирующих) должны быть совместимы с рабочей средой и не оказывать воздействие на качество прокачиваемого авиатоплива. Корпуса микрофильтров и фильтров-водоотделителей, предназначенных для фильтрации топлив для реактивных и газотурбинных двигателей, должны изготавливаться из коррозионно-стойкой стали. Допускается изготовление корпусов из конструкционных сталей с внутренними антикоррозионными покрытиями, материалы которых допускаются к применению в оборудовании авиатопливообеспечения. 5.8.3.17 Места отбора проб из зон отстоя (при их наличии) на входе и выходе фильтра и фильтра-водоотделителя определяются КД. При этом размещение мест отбора проб на трубопроводах должно быть удалено от корпуса на расстояние не более четырех диаметров. 5.8.3.18 Изложенные требования в п.п. 5.8.3.2 – 5.8.3.6 настоящего стандарта регламентируются следующими ограничениями: Для элементов фильтрующих, коагулирующих и сепарирующих, у которых фильтрующей перегородкой является фильтровальный картон: - не допускается использование вне рабочей зоны эксплуатации, которая в обязательном порядке регламентируется ЭД; - не допускается использование элементов при рабочем давлении и производительности, величины которых превышают значения, указанные в эксплуатационной документации; - не допускается использование элементов при достижении максимально допустимого перепада давлений; - не допускается использование элементов при фильтрации авиатоплива, имеющего признаки помутнения; - не допускается эксплуатация элементов без одновременного замера и регистрации перепада давлений и пропускной способности в журналах учета работы фильтров и фильтров-водоотделителей; - не допускается использование элементов для фильтрации авиатоплив при концентрации загрязнений перед элементами более 0,05 г/л и содержанием свободной воды более 0,05% масс. Для фильтров, микрофильтров и фильтров-водоотделителей: - не допускается использование при давлении и подаче, величины которых превышают значение, указанное в ЭД. 3.8.3.15 Запрещается эксплуатировать фильтры, микрофильтры и фильтры-водоотделители в комплекте с элементами в диапазоне температур, не предусмотренном эксплуатационной документацией, а также при: - нарушенных пломбах (клеймах) на контрольно-измерительных приборах; - истекших сроках поверки контрольно-измерительных приборов или их повреждениях; - невозможности возвращения на контрольно-измерительных приборах в нулевое положение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.011 с.) |