Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The equipment of an aviation fuelling system

Поиск

General technical requirements

Дата введения – 200 _ - __ - __

1 Область применения

 

 

Настоящий стандарт распространяется на новые или модернизированные образцы наземной авиационной техники, предназначенные для авиатопливообеспечения воздушных перевозок, и определяет основные принципы и тенденции повышения ее конкурентоспособности, обеспечения безопасного выполнения технологических процессов заправки воздушных судов авиатопливом и спецжидкостями, соблюдения правил пожарной безопасности и охраны окружающей среды, с учетом особенностей ее использования в рядовых условиях эксплуатации в различных климатических зонах Российской Федерации.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и требования безопасности к оборудованию для приема, хранения, внутрискладских перекачек, подготовки к выдаче, транспортирования и заправки воздушных судов авиатопливом и спецжидкостями, их учету и контролю качества в аэропортах, на аэродромах совместного базирования и использования государственной и гражданской авиации, а также на вертодромах и на вертолетных площадках.

Издание официальное
Настоящий стандарт гармонизирован с действующими международными стандартами, правилами и требованиями к техническим средствам и оборудованию для заправки воздушных судов авиатопливом и спецжидкостями.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.103-68 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки.

ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия.

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию.

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов.

ГОСТ 8.346-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки.

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

ГОСТ 8.570-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методика поверки.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиени-ческие требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования.

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.020-76 Система стандартов безопасности труда. Электрооборудование взрывозащищенное. Термины и определения.

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.063-81 Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.085-2002 Система стандартов безопасности труда. Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности.

ГОСТ 12.4.124-83 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования.

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.

ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 9544-2005 Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов.

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры.

ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры.

ГОСТ 12532-2005 Клапаны предохранительные прямого действия. Основные параметры.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 18388-88 Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы.

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.

ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры.

ГОСТ 21487-90 Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов. Общие технические требования.

ГОСТ 23524-87 Заправщики самолетов и вертолетов топливом. Типы.

ГОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда. Эргономика. Требования.

ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования.

ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.

ГОСТ Р 8.595-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений.

ГОСТ Р 12.4.026-2002 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН №58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты.

ГОСТ Р 50553-93 Промышленная чистота. Фильтры и фильтроэлементы. Общие технические требования.

ГОСТ Р 50586-93 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Технические требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования.

ГОСТ Р 51330.9-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон.

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями, рекомендуемыми нормативно-правовыми документами, действующими в гражданской авиации (ГА):

3.1 авиатопливообеспечение: Комплекс мероприятий, предусматривающий обеспечение приема, хранения, внутрискладских перекачек, учета, подготовки, выдачи и заправки воздушных судов (ВС) кондиционным авиатопливом, как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационными присадками; осуществление контроля количественных и качественных характеристик авиатоплива и противоводокристаллизационных присадок в процессе выполнения технологии авиатопливообеспечения воздушных перевозок [1].

3.2 авиационное топливо: Авиационные бензины и авиационные керосины, выпускаемые в соответствии с действующими нормативными документами, допущенные к применению в установленном порядке и внесенные в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных типов воздушных судов [2].

3.3 противоводокристаллизационные жидкости; ПВКЖ: Присадки, добавляемые в авиационный керосин, заправляемый в воздушное судно (ВС), для снижения вероятности обмерзания топливных фильтров при низких температурах [3,4].

3.4 наземная авиационная техника; НАТ: Специальные технические средства, оборудование и подвижные, передвижные или стационарные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов обслуживания воздушных судов, пассажиров, обработки багажа и грузов, авиатопливообеспечения воздушных перевозок и эксплуатационного содержания аэропорта [5].

3.5 оборудование авиатопливообеспечения: Технические средства, применяемые самостоятельно для выполнения основных и дополнительных операций авиатопливообеспечения, а также объединенные в типовые технологические схемы для приема, хранения, внутрискладских перекачек, учета, подготовки, выдачи и заправки воздушных судов (ВС) кондиционным авиатопливом, как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационными присадками.

3.6 система централизованной заправки воздушных судов; ЦЗС:Конструктивные решения типовой технологической схемы авиатопливообеспечения, обеспечивающие подачу авиатоплива из расходных резервуаров по трубопроводам к раздаточным устройствам подключения агрегатов заправки ВС.

3.7 агрегаты заправки воздушных судов из ЦЗС; АЦЗС:Подвижные, передвижные и стационарные технические средства, обеспечивающие заправку воздушных судов кондиционным авиатопливом из ЦЗС с дозированным введением ПВКЖ.

3.8 аэродромный топливозаправщик; ТЗА:Подвижное техническое средство, обеспечивающее заправку воздушных судов кондиционным авиатопливом из собственной цистерны с дозированным введением ПВКЖ.

3.9 аэродромный автотопливозаправщик; АТЗ:Подвижное техническое средство, обеспечивающее заправку воздушных судов кондиционным авиатопливом из собственной цистерны с дозированным введением ПВКЖ и предназначенное для движения по дорогам общего пользования.

3.10 передвижные и стационарные агрегаты фильтрации топлива; АФТ-П и АФТ-С: Технические средства модульной конструкции, обеспечивающие приём, учёт, внутрискладскую перекачку, заправку АТЗ и ТЗА, подачу авиатоплива из расходных резервуаров в трубопроводы системы ЦЗС, заправку воздушных судов кондиционным авиатопливом с дозированным введением ПВКЖ.

3.11 система «Дедман»: Система дистанционного контроля управления процессами заправки ВС авиатопливом таймерного типа с проверкой функции управления через равные промежутки времени и постоянным контролем работоспособности оператора.

3.12 система «Интерлок»: Система комплексного контроля положений элементов оборудования, обеспечивающего заправку ВС авиатопливом, с принудительной блокировкой движения ТЗА, АТЗ, АЦЗС или АФТ-П через тормозную систему базового транспортного средства, с целью исключения возможности их движения в случае выполнения не в полном объеме процедур перевода элементов оборудования из рабочего положения в транспортное.

3.13 совместимость оборудования авиатопливообеспечения: Пригодность оборудования авиатопливообеспечения к совместному использованию с воздушными судами, другими системами, объектами и техническими средствами, используемыми службами аэропорта и ТЗК для обеспечения воздушных перевозок.

3.14 транспортировка авиатоплива: Совокупность операций, включающая налив авиатоплива в автоцистерны, танки нефтеналивных судов, железнодорожные цистерны, перевозку его до пункта назначения, перекачку по трубопроводу, слив в резервуары для приема и хранения, налив в цистерны средств заправки и заправку авиатопливом воздушных судов, а также перекачка авиатоплива на складе из одного резервуара в другой.

3.15 хранение авиатоплива: Процесс нахождения авиатоплива в резервуарах, линейной части магистрального напорного трубопровода, а также в технологических трубопроводах без перемещения, со сроком хранения, который определяется интервалом времени от завершения одной до начала другой технологической операции перемещения авиатоплива.

 

 

4 Основные технологические принципы формирования структуры (состава) оборудования авиатопливообеспечения

 

4.1 Технологические принципы формирования структуры (состава) оборудования авиатопливообеспечения должны предусматривать соблюдение основных требований, определенных в нормативно-правовых документах [3 - 7], действующих в гражданской авиации, и обеспечивать:

- сохранность качества авиатоплива и ПВКЖ в процессе транспортирования по складу авиаГСМ, хранения и подготовки к выдаче;

- недопустимость отклонения качественных характеристик (показателей) авиаГСМ от значений, определенных нормативными документами при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения;

- подачу в баки ВС кондиционного авиатоплива;

- предотвращение несанкционированного смешения различных видов (марок) авиатоплива при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения;

- строгую регламентацию продолжительности отстоя авиатоплива и верхний забор авиатоплива из расходных резервуаров;

- последовательность фильтрации и водоотделения в процессе подготовки авиатоплива и заправки ВС;

- сквозной учет и контроль авиатоплива и ПВКЖ;

- возможность отбора проб авиатоплива и ПВКЖ на всех технологических операциях;

- соответствие расходных и параметрических характеристик последовательно установленных составных частей (систем) оборудования;

- соответствие основных характеристик (параметров) оборудования действующим нормам и правилам промышленной безопасности, требованиям эргономики и охраны окружающей среды, определенными в действующих технических регламентах, стандартах и международных правилах;

- предотвращение гидроударов и защиту оборудования от превышения давления в гидравлических системах при внештатных ситуациях;

- снижение уровня статического электричества в авиатопливе и проявлений его опасного воздействия;

- отсутствие в узлах и деталях, соприкасающихся с авиатопливом и ПВКЖ, меди, цинка, кадмия и их сплавов;

- безопасность выполнения технологических операций авиатопливообеспечения;

- соблюдение требований охраны окружающей среды при эксплуатации оборудования и его утилизации;

- соблюдение требований пожарной безопасности и взрывозащищенности;

- соблюдение требований национальной системы единства измерений и использования средств измерений.

4.2 Состав и комплектация оборудования авиатопливообеспечения должен обеспечивать выполнение следующих технологических операций:

- прием авиатоплива из средств транспортирования (железнодорожных и автомобильных цистерн, танков нефтеналивных судов, магистральных трубопроводов);

- предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок;

- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- фильтрацию авиатоплива и отделение свободной воды с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- хранение авиатоплива;

- внутрискладские перекачки;

- выдачу авиатоплива в систему трубопроводов пунктов налива или трубопроводы централизованной системы заправки воздушных судов;

- выдачу авиатоплива и (или) ПВКЖ на пунктах налива в подвижные и передвижные технические средства заправки ВС;

- транспортирование авиатоплива к местам стоянки ВС и заправка ВС с использованием подвижных и передвижных технических средств;

- заправка ВС авиатопливом с использованием агрегатов системы централизованной заправки ВС;

- учет авиатоплива при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения;

- прием, хранение, подготовку, выдачу и учет ПВКЖ;

- контроль качества авиатоплива и ПВКЖ при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения;

- прием авиатоплива из ВС с последующим его учетом и складированием.

4.3 Комплектация оборудования авиатопливообеспечения агрегатами и системами должна определяться типовой технологической схемой авиатопливообеспечения и конкретизироваться проектом на строительство или реконструкцию объекта авиатопливообеспечения. В случае заказа оборудования непосредственно потребителем, комплектация его должна регламентироваться техническим заданием (спецификацией) контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку.

Монтаж оборудования при строительстве новых объектов авиатопливообеспечения или их реконструкции должен проводиться в соответствии с требованиями разработанной эксплуатационной документации (инструкции по монтажу) с учетом действующих Строительных норм и правил [8, 9].

4.4 Оборудование авиатопливообеспечения должно изготавливаться в соответствии с утвержденной конструкторской документацией (КД).

Состав эксплуатационной документации, представляемой Заказчику (потребителю), определяется контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования с учетом требований ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610.

4.5 Размещение оборудования авиатопливообеспечения должно быть компактным, обеспечивающим доступ ко всем агрегатам для их осмотра, монтажа, демонтажа и ремонта. Количество зон, труднодоступных для технического обслуживания узлов и агрегатов, должно быть минимальным.

Конструкция узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения должна исключать возможность их неправильного использования при монтаже и после завершения операций по ремонту и техническому обслуживанию.

В конструкции технических средств для перевозки авиатоплива и ПВКЖ по дорогам общего пользования должны быть учтены требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [4, 10].

4.6 Материалы, используемые для изготовления деталей, узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения, а также для покрытия внутренних поверхностей трубопроводов, корпусных изделий и резервуаров, должны быть стойки к воздействию авиатоплива (как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ в рабочем диапазоне температур).

В конструкции деталей, узлов и агрегатов, имеющих непосредственный контакт с авиатопливом, использование меди, цинка, кадмия и их сплавов не допускается.

4.7 Детали, узлы, резервуары и агрегаты оборудования авиатопливообеспечения, имеющие непосредственный контакт с ПВКЖ, не должны ухудшать качество выдаваемого продукта. В указанных изделиях должны применяться коррозионно-стойкие стали, а в качестве уплотнительных материалов - химически стойкие к эфироспиртам и растворителям полимеры и каучуки.

4.8 Конструкция узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения должна быть приспособлена для пломбирования. В обязательном порядке пломбированию подлежат: люки цистерны, крышки фильтров и фильтров-водоотделителей, предохранительная и регулирующая арматура, дренажные и дыхательные устройства, расходно-контрольные резервуары для ПВКЖ, счетчики, наконечники нижней заправки, элементы системы дистанционного управления заправкой ВС («Дедман») и система блокировки движения («Интерлок»).

Схема пломбирования должна быть регламентирована КД.

4.9 Оборудование авиатопливообеспечения должно иметь маркировку и сигнальную окраску, наносимую в соответствии с требованиями норм и правил, действующих в гражданской авиации, а также предусмотренных национальными и межгосударственными стандартами.

4.10 Оборудование авиатопливообеспечения отечественного и импортного производства должно соответствовать требованиям, определенным в настоящем нормативном документе, принятых в установленном порядке Технических регламентах и действующих национальных и межгосударственных стандартах.

Обеспечение соответствия оборудования авиатопливообеспечения требованиям настоящего стандарта достигается:

- обязательным соблюдением установленных правил безопасности при проектировании, изготовлении (монтаже), эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации указанного оборудования (продукции);

- строго регламентируемыми процедурами приемки от изготовителя оборудования авиатопливообеспечения, его сертификации, диагностирования в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

4.11 Подтверждение соответствия оборудования авиатопливообеспечения требованиям действующих нормативных документов обеспечивается наличием сертификата соответствия или декларации о соответствии, выданными в установленном порядке.

Основные процедуры подтверждения соответствия изложены в разделе 14 настоящего стандарта; перечень комплекта доказательной документации, представляемой для целей сертификации, регламентируется в п.10.1.5.

4.12 Действующее, модернизируемое и вновь разрабатываемое оборудование авиатопливообеспечения, подпадающее под действие требований Правил промышленной и пожарной безопасности [11-19], должно иметь разрешения соответствующих уполномоченных организаций на применение оборудования на опасном производстве, а также заключения о пожарной безопасности и свидетельства о взрывозащищенности, оформленные в установленном порядке.

4.13 В комплект поставки импортного оборудования должна быть включена эксплуатационная документация на русском языке в объеме, достаточном для безопасной его эксплуатации и обслуживания воздушных судов, а также доказательная документация в объеме, предусмотренном п.10.1.5 настоящего стандарта.

4.14 Комплектация оборудования авиатопливообеспечения средствами измерения должна производиться с учетом соблюдения принципов о единстве измерений и использования для этих целей средств измерений, занесенных в Госреестр РФ и имеющих сертификат об утверждении типа средства измерений установленного образца.

Требования к оборудованию авиатопливообеспечения

5.1 Оборудование для приема (слива) авиатоплива из средств транспортирования

Назначение

5.1.1.1 Функционально оборудование дляприема (слива) авиатоплива из средств транспортирования предназначено для:

- приема авиатоплива из железнодорожных цистерн;

- приема авиатоплива из автомобильных цистерн;

- приема авиатоплива из танков (резервуаров) нефтеналивных судов;

- приема авиатоплива из магистрального трубопровода.

5.1.1.2 Оборудование для приема (слива) авиатоплива должно обеспечивать:

- перекачку авиатоплива из средств транспортирования в промежуточные (сливные) резервуары;

- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- учет объёма принятого авиатоплива в соответствии с требованиями методик выполнения измерений (МВИ), предусмотренных действующей технологией авиатопливообеспечения;

- отбор проб и контроль качества принимаемого авиатоплива;

- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;

- защиту оборудования от мехпримесей (при приеме загрязненного авиатоплива), проявления действия гидроударов, опасного накопления статического электричества и электромагнитной индукции;

- деаэрацию авиатоплива до средств учёта;

- рекуперацию паровоздушной смеси, образующейся при приеме (сливе) авиатоплива;

- сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива (при отборе проб, проведении монтажных и наладочных работ), химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.

Требования к комплектации

5.1.2.1 Комплектация оборудования для приема (слива) авиатоплива из средств транспортирования должна обеспечивать выполнение технологических операций, предусмотренных п.5.1.1.2 настоящего стандарта.

5.1.2.2 Комплектация оборудования для приема авиатоплива из железнодорожных цистерн должна предусматривать:

- устройства нижнего (верхнего – в качестве аварийного) слива для одиночных цистерн или эстакады для группового опорожнения цистерн;

- систему технологических трубопроводов, коллекторов и (или) промежуточных (сливных) резервуаров;

- устройства контроля потока авиатоплива в коллекторах и трубопроводах;

- насосное оборудование;

- предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок;

- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- средства учета принимаемого авиатоплива;

- устройства для отбора проб авиатоплива с учетом требований ГОСТ 2517;

- систему управления, измерений и контроля параметров технологического процесса приема авиатоплива из железнодорожных цистерн;

- средства автоматики контроля предельного уровня наполнения авиатопливом промежуточных (сливных) резервуаров;

- запорную арматуру (при необходимости с системой автоматики управления ею);

- систему защиты от гидроударов;

- систему рекуперации и удаления паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема авиатоплива, в т.ч. из промежуточных (сливных) резервуаров;

- систему сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.

5.1.2.3 Комплектация оборудования для приема авиатоплива из танков (резервуаров) нефтеналивных судов в промежуточные (сливные) емкости берегового резервуарного парка должна предусматривать:

- шлангующие устройства (стендеры) для соединения береговых трубопроводов со сливными устройствами нефтеналивных судов;

- средства механизации шланговки трубопроводов;

- береговые трубопроводы с управляемой запорной арматурой;

- подвижные, стационарные или плавучие насосные станции с учетом возможности подачи авиатоплива в береговой резервуарный парк собственным насосом нефтеналивных судов;

- систему технологических трубопроводов и коллекторов промежуточных (сливных) резервуаров;

- предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок;

- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- устройства контроля потока авиатоплива в коллекторах и трубопроводах;

- средства учета принимаемого авиатоплива;

- устройства для отбора проб авиатоплива с учетом требований ГОСТ 2517;

- систему управления, измерений и контроля параметров технологического процесса приема авиатоплива из танков (резервуаров) нефтеналивных судов;

- средства автоматики контроля предельного уровня наполнения авиатопливом промежуточных (сливных) резервуаров;

- запорную арматуру (при необходимости с системой автоматики управления ею);

- систему защиты от гидроударов;

- систему рекуперации и удаления паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема авиатоплива, в т.ч. из промежуточных (сливных) резервуаров;

- систему сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.

5.1.2.4 Комплектация оборудования для приема (слива) авиатоплива из автомобильных цистерн должна предусматривать:

- устройства нижнего слива авиатоплива для одиночных автоцистерн или сливные эстакады для группового опорожнения автоцистерн;

- систему технологических трубопроводов и коллекторов промежуточных (сливных) резервуаров;

- устройства контроля потока авиатоплива в коллекторах и трубопроводах;

- предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок;

- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- средства учета принимаемого авиатоплива;

- устройства для отбора проб авиатоплива с учетом требований ГОСТ 2517;

- систему управления, измерений и контроля параметров технологического процесса приема авиатоплива из автоцистерн;

- средства автоматики контроля предельного уровня наполнения авиатопливом промежуточных (сливных) резервуаров;

- запорную арматуру (при необходимости с системой автоматики управления ею);

- систему защиты от гидроударов;

- систему рекуперации и удаления паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема авиатоплива, в т.ч. из промежуточных (сливных) резервуаров;

- систему сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.

5.1.2.5 Комплектация оборудования для приема авиатоплива из магистрального трубопровода должна предусматривать:

- специальные распределительные (линейные) отводы от магистрального трубопровода с запорной арматурой и системой автоматики управления ею;

- систему технологических трубопроводов и коллекторов;

- устройства контроля потока авиатоплива в коллекторах и трубопроводах;

- оборудование для фильтрации авиатоплива;

- средства учета принимаемого авиатоплива;

- устройства для отбора проб авиатоплива с учетом требований ГОСТ 2517;

- систему управления, измерений и контроля параметров технологического процесса приема авиатоплива из магистрального и линейного трубопроводов;

- систему защиты от гидроударов;

- систему рекуперации и удаления паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема авиатоплива, в т.ч. из промежуточных (сливных) резервуаров;

- систему сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.

5.1.2.6 Комплектование оборудования авиатопливообеспечения системами пожаротушения, заземления, энергоснабжения, освещения, охраны, оповещения и связи, а также устройствами для защиты от прямых ударов молнии и электромагнитной индукции должно быть определено в КД в соответствии с контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования, с учетом действующих Правил промышленной безопасности [11-19] и Строительных норм и правил [8, 9].

5.1.3 Общие технические требования

5.1.3.1 Спецификация (номенклатура) оборудования для приема (слива) авиатоплива должна формироваться из условия обеспечения нормативного времени слива авиатоплива с учетом производительности электронасосных агрегатов без превышения безопасной скорости потока авиатоплива в трубопроводах.

5.1.3.2 Конструкция оборудования приема авиатоплива из средств транспортирования должна соответствовать требованиям действующих Правил промышленной безопасности, а размещение этого оборудования на территории объектов авиатопливообеспечения соответствовать требованиям Строительных норм и правил.

5.1.3.3 Устройства для нижнего (верхнего) слива авиатоплива из железнодорожных цистерн должны быть спроектированы с учетом возможности подключения и отключения приемного штуцера к сливному устройству цистерны.

Каждое устройство нижнего (верхнего) слива должно иметь запорную арматуру для отключения от основного коллектора.

5.1.3.4 Конструкция специальных причальных устройств для приема авиатоплива из танков нефтеналивных судов должна соответствовать нормам технологического проектирования морских портов и речных пристаней, а также действующим правилам перевозки нефтепродуктов танкерами морского флота и нефтеналивными речными судами.

5.1.3.5 В конструкции оборудования для слива авиатоплива из танков (резервуаров) нефтеналивных судов должны быть предусмотрены автоматические устройства по аварийному рассоединению шлангов (рукавов) при несанкционированном отходе судна от причала, с оснащением их быстрозакрывающимися клапанами.

5.1.3.6 В конструкции оборудования для приема авиатоплива, с целью снижения последствий гидроударов в процессе эксплуатации, должны быть предусмотрены технические решения для снижения амплитуды гидроударов и защиты узлов и агрегатов оборудования от давлений, превышающих по величине рабочие.

5.1.3.7 В конструкции оборудования для приема авиатоплива должны быть предусмотрены устройства визуального контроля непрерывности потока авиатоплива.

5.1.3.8 При использовании объемных счетчиков, перед ними должно быть установлено оборудование, обеспечивающее деаэрацию авиатоплива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.012 с.)