Подтверждение факта наличия неисправности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подтверждение факта наличия неисправности



 

На данном этапе диагностики требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции ав­томобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяс­нить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:

· какова была забортная температура;

· прогрет ли двигатель;

· проявляется ли неисправность при трогании с места, уско­рении или при постоянной скорости движения;

· какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;

· какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;

· пользовался ли автомобилем кто-либо другой.

 

Внешний осмотр

 

Проведение осмотра и предварительной проверки при диагно­стике необходимо. По оценкам экспертов, 10—30% неисправно­стей на автомобиле выявляются таким путем.

До проведения диагностики неисправностей в системе управ­ления двигателем важно устранить очевидные неисправности, та­кие как:

· утечка топлива, масла; охлаждающей жидкости;

· трещины или неподключения вакуумных шлангов;

· коррозия контактов аккумуляторной батареи;

· нарушение электрических соединений в контактных разъе­мах;

· необычные звуки, запахи, дым;

· засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длитель­ном простое автомобиля зверьки могут делать там гнезда или запасы корма).

Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.

При этом следует обратить внимание на признаки предыду­щих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забы­ли подключить или неправильно соединили.

 

Проверка технического состояния подсистем

 

· Проверка уровня и качества моторного масла.

1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.

2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле при­сутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).

3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.

4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц.

· Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.

Правильное функционирование системы охлаждения двигате­ля очень важно для его нормальной работы. При перегреве неиз­бежно возникают проблемы.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температу­ра выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплес­кивается наружу и может причинить ожоги.

2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра опре­деляются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.

3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно вид­ны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.

4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.

5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электро­вентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.

· Уровень топлива в баке.

Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на чет­верть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закача­ны в топливную систему.

· Напряжение аккумуляторной батареи.

Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах 13,5—15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:

— увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компен­сирует снижение напряжения питания увеличением про­должительности открытого.состояния форсунок;

— увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора.

· Исправность электроискрового зажигания.

Исправность системы зажигания проверяют с помощью высо­ковольтного, разрядника (тестера зажигания), который подключа­ют к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручива­ют двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигате­ля искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением дли­ны искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажига­ния должна выдать напряжение 25-30 кВ.

 

Анализ состава выхлопных газов

Проверка состава выхлопных газов производится с помощью че­тырех- или пятикомпонентного газоанализатора. Для проверки выполнения норм на токсичность определяется содержание в выхлопных газах углеводорода (СН), окиси углерода (СО), двуокиси углерода (СО2) и кислорода (О2). Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуживаемый автомобиль способен удовлетворить нормам на токсичность с пробегом до 500000 километров.

В таблице 3.1 показан состав выхлопных газов для исправных автомобилей разных лет выпуска.

Таблица 3.1 – Состав выхлопных газов современных автомобилей

  Модели без каталитического нейтрализатора до 1975 года Модели с каталитическим нейтрализаторм после 1975 года
СН, РРМ 300 и менее 30 — 50 и менее
СО, % 3 и менее 0,3—0,5 и менее
О2( % 0 — 2 0—2
СО2, % 12 — 15 и более 12 — 15 и более

 

Углеводороды (СН) — это компоненты несгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ или млн-1). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Бензин является канцероге­ном. Вероятной причиной повышенного содержания СН в выхлопных газах являются пропуски в системе зажига­ния, когда несгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Неисправности могут быть такие:

· загрязнение свечей;

· неисправность высоковольтных проводов;

· повреждения катушки зажигания;

· неисправность крышки или ротора распределителя;

· нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый);

· неисправность датчика положения коленчатого вала;

· неисправность электронного модуля зажигания.

Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны неисправности:

· утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге;

· негерметичность впускного тракта;

· негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;

· ослабла или сломана пружина выпускного клапана.

В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров и со­держание СН в выхлопных газах также выше нормы.

Повышенное содержание СН — это признак неполного сгора­ния топлива, и тогда двигатель работает неэкономично. После устранения неисправностей, связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается.

На листе 3 графической части представлены зависимости содержания СН, СО, О2, СО2 в выхлопных газах от соотношения воздух/топливо в смеси. Заметим, что при обогащении смеси растет содержание СО, поэтому этот газ называется иногда индикатором обогащения. По аналогичным соображениям повышенное содержание кислорода — это индикатор обеднения.

Окись углерода (СО) — неустойчивое химическое соедине­ние, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО — ядовитый газ без цвета, вкуса и запа­ха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кисло­рода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%. Возможные причины повышения содержания СО следующие:

· неисправность системы вентиляции картера; засорение воздушного фильтра;

· нарушение оборотов двигателя на холостом ходу;

· повышенное давление топлива;

· повышенное давление топлива (например, засорился обрат­ный топливопровод);

· не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму);

· неисправность в системе улавливания паров топлива в баке; засорился воздушный фильтр или клапан в системе венти­ляции картера.

· любые другие неисправности, приводящие к работе двига­теля на богатых смесях.

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах

Возникает, если система топливного питания подает в цилинд­ры двигателя богатую смесь или при переобогащении смеси из за неисправностей в системе зажигания. Например, если свеча за­грязнена, искрообразования может не последовать. Непрореаги­ровавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет вос­принят датчиком кислорода как признак бедной смеси. ЭБУ вы­даст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а в выхлопных газах будет, еще больше СО и СН. В этом случае следует искать неисправности в системе за­жигания.

Как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме (с обратной связью от датчика кислорода)

В системе управления впрыском топлива датчик кислорода; выполняет функцию определителя концентрации кислорода в вы­хлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора – сигнал, фиксирующий текущий (фактический) состав рабочей смеси, на другом — электронный сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Компаратор работает в режиме ре­лейного регулирования.

Для проверки системы регулирования поступают так.

Подключают стрелочный вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку. Запуска­ют и прогревают двигатель. Сигнал на выходе датчика кислорода исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен пере­ключаться между уровнями 0,2—0,8 В с частотой 4—10 Гц. Стрелка вольтметра в режиме измерения установившегося по­стоянного напряжения должна слегка колебаться в районе 0,45В.

Глядя на вольтметр, отсоединяют от впускного коллектора ва­куумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадет ниже 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разрежения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь опять станет стехиометрической, стрелка вольтметра опять вернется к напряже­нию 0,45 В.

Наблюдая за стрелкой вольтметра, из баллона с пропаном вы­пускают немного газа перед воздухозаборником двигателя. На некоторое время вольтметр покажет 0,8 В, индицируя богдтую смесь. Затем ЭБУ отработает это возмущение, уменьшив подачу топлива через форсунки. Режим опять станет стехиометрическим, стрелка прибора будет колебаться в районе 0,45 В.

Двуокись углерода (СО2) — результат соединения углеро­да из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12—15%. Высокие значений свидетельствуют о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2 говорит о том, что топливная смесь богатая или бедная. Повышение концентрации СО2 в атмо­сфере способствует развитию парникового эффекта.

Кислород (О2) — в воздухе его 21%, и в цилиндрах двига­теля большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кис­лорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте.

Необходимость измерения содержания кислорода (О2) и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах

Информации, получаемой от двухкомпонентного газоанализа­тора по содержанию компонентов СО и СН, может быть недоста­точно для диагностирования состояния двигателя, к тому же эти газы влияют друг на друга в каталитическом нейтрализаторе. В: то же время повышенное содержание кислорода в выхлопных газах — это индикатор работы на обедненной смеси. Следует только иметь в виду, что негерметичность в выпускном тракте также приводит к повышенному содержанию кислорода в вы­хлопных газах и к ложному указанию на обеднение смеси за счет подсоса воздуха. Чтобы быть уверенным в показаниях газоанали­затора до параметру О2 нужно убедиться в исправности выпуск­ного тракта.

Для этого следует сравнить показания газоанализатора на хо­лостых оборотах и для режима 2500 оборотов в минуту: если содержание кислорода высокое в обоих случаях — смесь бедная в обоих случаях — выпускной тракт исправен; если содержание кислорода мало на холостых оборотах и велико на 2500 оборотах — выпускной тракт исправен, но в нем установлен нейтрализатор с инжекцией (дополнительной подачей) воздуха;если на холостых оборотах содержание кислорода велико, а на >2500 оборотах мало — скорее всего имеется небольшая

утечка, незаметная при больших выбросах выхлопных газов в выпускном тракте.

Содержание двуокиси углерода СО2 — мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. Норма 12—17%, при стехиометрическом составе смеси содержание СО2 максимально, в иных случаях содержание СО2 понижается. Само по себе значение удержания СО2 не позволяет сделать вывод, бедная смесь или богатая, нужно дополнительно учитывать показания по СО и СН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.017 с.)