Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подтверждение факта наличия неисправностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На данном этапе диагностики требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности: · какова была забортная температура; · прогрет ли двигатель; · проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения; · какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются; · какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы; · пользовался ли автомобилем кто-либо другой.
Внешний осмотр
Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10—30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как: · утечка топлива, масла; охлаждающей жидкости; · трещины или неподключения вакуумных шлангов; · коррозия контактов аккумуляторной батареи; · нарушение электрических соединений в контактных разъемах; · необычные звуки, запахи, дым; · засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля зверьки могут делать там гнезда или запасы корма). Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы. При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.
Проверка технического состояния подсистем
· Проверка уровня и качества моторного масла. 1. Уровень масла должен быть в пределах нормы. 2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь). 3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага. 4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц. · Уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы. 1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги. 2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза. 3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза. 4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены. 5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса. · Уровень топлива в баке. Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачаны в топливную систему. · Напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах 13,5—15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает: — увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого.состояния форсунок; — увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора. · Исправность электроискрового зажигания. Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного, разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.
Анализ состава выхлопных газов Проверка состава выхлопных газов производится с помощью четырех- или пятикомпонентного газоанализатора. Для проверки выполнения норм на токсичность определяется содержание в выхлопных газах углеводорода (СН), окиси углерода (СО), двуокиси углерода (СО2) и кислорода (О2). Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуживаемый автомобиль способен удовлетворить нормам на токсичность с пробегом до 500000 километров. В таблице 3.1 показан состав выхлопных газов для исправных автомобилей разных лет выпуска. Таблица 3.1 – Состав выхлопных газов современных автомобилей
Углеводороды (СН) — это компоненты несгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ или млн-1). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Бензин является канцерогеном. Вероятной причиной повышенного содержания СН в выхлопных газах являются пропуски в системе зажигания, когда несгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Неисправности могут быть такие: · загрязнение свечей; · неисправность высоковольтных проводов; · повреждения катушки зажигания; · неисправность крышки или ротора распределителя; · нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый); · неисправность датчика положения коленчатого вала; · неисправность электронного модуля зажигания. Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны неисправности: · утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге; · негерметичность впускного тракта; · негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора; · ослабла или сломана пружина выпускного клапана. В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров и содержание СН в выхлопных газах также выше нормы. Повышенное содержание СН — это признак неполного сгорания топлива, и тогда двигатель работает неэкономично. После устранения неисправностей, связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается. На листе 3 графической части представлены зависимости содержания СН, СО, О2, СО2 в выхлопных газах от соотношения воздух/топливо в смеси. Заметим, что при обогащении смеси растет содержание СО, поэтому этот газ называется иногда индикатором обогащения. По аналогичным соображениям повышенное содержание кислорода — это индикатор обеднения. Окись углерода (СО) — неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%. Возможные причины повышения содержания СО следующие: · неисправность системы вентиляции картера; засорение воздушного фильтра; · нарушение оборотов двигателя на холостом ходу; · повышенное давление топлива; · повышенное давление топлива (например, засорился обратный топливопровод); · не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму); · неисправность в системе улавливания паров топлива в баке; засорился воздушный фильтр или клапан в системе вентиляции картера. · любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях. Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах Возникает, если система топливного питания подает в цилиндры двигателя богатую смесь или при переобогащении смеси из за неисправностей в системе зажигания. Например, если свеча загрязнена, искрообразования может не последовать. Непрореагировавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет воспринят датчиком кислорода как признак бедной смеси. ЭБУ выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а в выхлопных газах будет, еще больше СО и СН. В этом случае следует искать неисправности в системе зажигания. Как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме (с обратной связью от датчика кислорода) В системе управления впрыском топлива датчик кислорода; выполняет функцию определителя концентрации кислорода в выхлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора – сигнал, фиксирующий текущий (фактический) состав рабочей смеси, на другом — электронный сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Компаратор работает в режиме релейного регулирования. Для проверки системы регулирования поступают так. Подключают стрелочный вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку. Запускают и прогревают двигатель. Сигнал на выходе датчика кислорода исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен переключаться между уровнями 0,2—0,8 В с частотой 4—10 Гц. Стрелка вольтметра в режиме измерения установившегося постоянного напряжения должна слегка колебаться в районе 0,45В. Глядя на вольтметр, отсоединяют от впускного коллектора вакуумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадет ниже 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разрежения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь опять станет стехиометрической, стрелка вольтметра опять вернется к напряжению 0,45 В. Наблюдая за стрелкой вольтметра, из баллона с пропаном выпускают немного газа перед воздухозаборником двигателя. На некоторое время вольтметр покажет 0,8 В, индицируя богдтую смесь. Затем ЭБУ отработает это возмущение, уменьшив подачу топлива через форсунки. Режим опять станет стехиометрическим, стрелка прибора будет колебаться в районе 0,45 В. Двуокись углерода (СО2) — результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12—15%. Высокие значений свидетельствуют о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2 говорит о том, что топливная смесь богатая или бедная. Повышение концентрации СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта. Кислород (О2) — в воздухе его 21%, и в цилиндрах двигателя большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кислорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте. Необходимость измерения содержания кислорода (О2) и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах Информации, получаемой от двухкомпонентного газоанализатора по содержанию компонентов СО и СН, может быть недостаточно для диагностирования состояния двигателя, к тому же эти газы влияют друг на друга в каталитическом нейтрализаторе. В: то же время повышенное содержание кислорода в выхлопных газах — это индикатор работы на обедненной смеси. Следует только иметь в виду, что негерметичность в выпускном тракте также приводит к повышенному содержанию кислорода в выхлопных газах и к ложному указанию на обеднение смеси за счет подсоса воздуха. Чтобы быть уверенным в показаниях газоанализатора до параметру О2 нужно убедиться в исправности выпускного тракта. Для этого следует сравнить показания газоанализатора на холостых оборотах и для режима 2500 оборотов в минуту: если содержание кислорода высокое в обоих случаях — смесь бедная в обоих случаях — выпускной тракт исправен; если содержание кислорода мало на холостых оборотах и велико на 2500 оборотах — выпускной тракт исправен, но в нем установлен нейтрализатор с инжекцией (дополнительной подачей) воздуха;если на холостых оборотах содержание кислорода велико, а на >2500 оборотах мало — скорее всего имеется небольшая утечка, незаметная при больших выбросах выхлопных газов в выпускном тракте. Содержание двуокиси углерода СО2 — мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. Норма 12—17%, при стехиометрическом составе смеси содержание СО2 максимально, в иных случаях содержание СО2 понижается. Само по себе значение удержания СО2 не позволяет сделать вывод, бедная смесь или богатая, нужно дополнительно учитывать показания по СО и СН.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.007 с.) |