Обязанности водителя при технической неисправности троллейбуса и задержках движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности водителя при технической неисправности троллейбуса и задержках движения



4.9. При возникновении задержки движения водитель обязан:

- остановить троллейбус, включить аварийную световую сигнализацию;

- незамедлительно сообщить о ней старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и зафиксировать в путевом листе.

4.10. При возникновении технической неисправности на подвижном составе водитель обязан:

- обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения.

Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан:

- повторно сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- пересадить пассажиров в следующий сзади троллейбус (трамвай), обеспечив безопасность при выходе;

- ждать прибытия бригады скорой технической помощи;

- предоставить бригадиру книгу троллейбуса для записи о произведенных ремонтных работах и указания скоростного режима при следовании до ближайшей конечной станции или парка.

В случае, если водителю удалось устранить неисправность уже после сообщения старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, он обязан сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и выполнить его распоряжения.

4.11. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен:

- подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса, вагона (поезда), следующего за неисправным троллейбусом или во встречном направлении;

- после остановки исправного транспортного средства, организовать пересадку пассажиров на технически исправный троллейбус, вагон (поезд), приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе.

В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю запрещается высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса.

4.12.Водитель обязан высадить всех пассажиров и довести троллейбус до конечной станции, или парка при:

- неисправности всех дверей;

- разбитых лобовых стёклах и/или стёклах салона;

- неработающем мотор-вентиляторе.

4.13.Запрещено продолжать движение при следующих неисправностях:

- не действует одна из тормозных систем;

- неисправен токоприёмник;

- неисправно рулевое управление;

- механическое заедание ходовой педали;

- поломка одной из рессор (неисправности подвески);

- посторонний шум в переднем мосту;

- повреждение передних и/ или задних колёс;

- при повреждении в электрооборудовании, могущем вызвать возгорание;

- после повторного срабатывания автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей;

- ток утечки превышает 3мА;

- неисправен стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

4.14. При необходимости возврата троллейбуса в парк по технической неисправности бригадир скорой технической помощи должен сделать запись в книгу троллейбуса:

- о выявленных неисправностях;

- о произведенных работах;

- указать режим движения троллейбуса.

Решение о направлении троллейбуса в парк, своим ходом или буксиром принимает старший диспетчер диспетчерского отдела Службы движения. Скорость движения мимо обязательных остановок не более 5 км/час.

Водитель несет ответственность за самовольный и необоснованный возврат в парк.

Сцепка и буксировка неисправного троллейбуса производится в соответствии с Инструкцией по сцепке и буксировке троллейбусов.

4.15. Провоз пассажиров в неисправном троллейбусе запрещен. Движение неисправного троллейбуса должно осуществляться с включенными габаритными огнями и аварийной световой сигнализацией.

4.16. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен на линию до окончания смены на другом троллейбусе, по другому маршруту, другому наряду.

4.17. При возникновении возгорания в троллейбусе водитель обязан:

- немедленно остановить троллейбус, зафиксировать троллейбус ручным (стояночным) тормозом;

- открыть все двери и высадить пассажиров, приняв меры к обеспечению их безопасности при выходе;

- опустить токоприёмники с помощью штангоуловителей;

- отключить все высоковольтные цепи и низковольтные электрические цепи;

- сообщить о возгорании Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- надеть сигнальный жилет;

- если штангоуловитель не работает, то:

- убедившись, что троллейбус надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Допускается не снимать ручку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией троллейбуса – взять с собой ключ включения цепей управления;

- при невозможности опустить токоприемники, сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения для отключения напряжения в контактной сети;

- убедиться, что все пассажиры покинули салон троллейбуса;

· на уклоне поставить противооткатный упор под колесо со стороны уклона;

· опустить токоприемники и завести их под лиру;

- приступить к тушению пожара углекислотным (ОУ) или порошковым (ОП) огнетушителями, направляя струю реагента по периметру очага возгорания, или песком;

- о ликвидации возгорания сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- лично убедиться в отключении «плюсового» провода от аккумуляторных батарей работниками скорой технической помощи; предоставить книгу троллейбуса бригадиру скорой технической помощи для внесения записи об отключении плюсового провода.

Троллейбус должен быть доставлен в парк буксиром.

4.18. При сообщении пассажиров о том, что «бьет током» или появлении сигнала бортового устройства контроля тока утечки (СКТУ) о преодолении порога 3 мА («АВАРИЯ») водитель должен:

- остановить троллейбус у тротуара в месте, удалённом от остановки, затормозить (зафиксировать) троллейбус ручным (стояночным) тормозом;

- отключить автоматический выключатель, выключатели вспомогательных высоковольтных цепей;

- с помощью дистанционного управления штангоуловителем опустить токоприёмники;

При отсутствии или неисправности штангоуловителя водитель обязан дополнительно:

принять меры для предотвращения выхода пассажиров из троллейбуса, предупредив их об опасности получения электротравмы при выходе из троллейбуса с поднятыми токоприёмниками;

• убедившись, что троллейбус надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой (допускается не снимать ручку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией троллейбуса – взять с собой ключ включения цепей управления);

• надеть сигнальный жилет;

• надеть диэлектрические перчатки;

• открыть переднюю дверь и выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность (прыжком);

• опустить токоприёмники и завести за крюки лиры;

• войти в троллейбус, предупредить пассажиров об опасности и необходимых мерах предосторожности, открыть все двери салона;

• при наличии пострадавших оказать помощь;

• сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, в том числе о наличии пострадавших.

Троллейбус должен быть доставлен в парк буксиром.

4.19. При неисправности контактной сети водитель обязан:

- остановить троллейбус на безопасном расстоянии, но не менее чем за 30 метров до неисправного участка,

- выполнить действия по выходу из троллейбуса, предусмотренные п. 4.5 настоящей инструкции, оценить характер повреждения;

- сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- при обрыве контактного провода оградить место падения провода и до прибытия скорой технической помощи не допускать в опасную зону (ближе 5м) посторонних лиц, предупреждать водителей транспорта об опасности;

- по прибытии скорой технической помощи водитель обязан предъявить бригадиру книгу троллейбуса для записи предполагаемой причины повреждения контактной сети и (или) поломки токоприемника;

- по окончании работ по восстановлению контактной сети, потребовать предоставления ему образца поврежденных элементов контактной сети с места повреждения;

- в случае отказа выдать образец, водитель должен записать время и бортовой

номер машины скорой технической помощи

- предоставленные образцы поврежденных элементов контактной сети вместе с объяснительной запиской и схемой повреждения контактной сети, по окончании смены, передать диспетчеру парка или помощнику директора по безопасности движения;

- если можно проехать поврежденный участок контактной сети с опусканием токоприемника, то необходимо сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения о поврежденном участке и принятом решении;

- дождаться водителя сзади идущего троллейбуса и предупредить его о замеченной неисправности, сделав запись в путевом листе, в соответствии с п. 4.21 настоящей инструкции. Если повреждено трамвайно-троллейбусное пересечение или контактная сеть по трамваю дополнительно необходимо предупредить водителя трамвая сделав запись в путевом листе, в соответствии с п. 4.21 настоящей инструкции.

Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечения безопасности движения и наличии исправного штангоуловителя или режима «Автономного хода». При проезде поврежденного участка контактной сети скорость не должна превышать 5 км/час.

При неисправности штангоуловителя и режима «Автономного хода» проезд поврежденного участка контактной сети осуществлять с помощью буксира.

4.20. При повреждении контактной сети посторонним транспортом или троллейбусом водитель должен:

- произвести видео или фотофиксацию (с помощью видеорегистратора, телефона), записать в путевом листе регистрационные номера этих транспортных средств и поступить в соответствии с п. 4.19 настоящей инструкции, сообщив об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- в случае отказа водителей освободить проезжую часть – дополнительно записать принадлежность организации и ее адрес (если транспортное средство принадлежит юридическому лицу), свидетелей и их адреса, номера телефонов, и ждать прибытия ГИБДД.

4.21. Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя трамвая или сзади идущего троллейбуса, необходимо записать в путевом листе предупреждаемого водителя: время, место, номер машины, а также табельный номер водителя, который предупреждает о неисправности.

4.22. При остановке троллейбуса на обесточенном участке (спец. части контактной сети) необходимо:

- на троллейбусе отключить высоковольтное оборудование и опустить токоприемники. Троллейбус выводится с обесточенного участка буксировкой или в режиме «Автономный ход», в соответствии с инструкцией по применению системы автономного хода, при условии обеспечения безопасности движения;

4.23. ЗАПРЕЩЕНО выводить с обесточенного участка троллейбус:

- толканием бампер в бампер;

- с привлечением посторонних лиц;

- с применением посторонних предметов


4.24. При задержке движения из за ДТП с участием постороннего транспорта, остановке на обесточенном участке из-за нарушения со стороны водителей других транспортных средств водитель должен:

- предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведенную ими задержку движения общественного транспорта, согласно п. 2.5. ПДД;

- произвести видео или фотофиксацию и записать в путевом листе регистрационные номера транспортных средств, сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

4.25. При обнаружении неисправности дорожного покрытия, препятствующего движению водитель должен остановить троллейбус и поступить в соответствии с п. 4.9 ДИ. При необходимости высадки пассажиров обеспечить их безопасность.

4.26. При сходе токоприемников со срывом башмака, водитель обязан действовать в соответствии с п. 4.9, 4.10, 4.11 настоящей инструкции и принять меры к оперативному устранению задержки движения.

Окончание работы

5.1. Водитель, сдающий смену на линии, должен действовать в соответствии с п.п. 2.17 – 2.26 настоящей инструкции.

5.2. Водитель имеет право следовать в парк:

- после окончания работы по расписанию;

- по распоряжению старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения;

- после аварийных случаев и по технической неисправности (с учетом выполнения п. 4.15 настоящей инструкции).

Возвращение троллейбуса в парк производится по маршруту, указанному в расписании, или по маршруту, указанному диспетчером конечной станции, после соответствующего оформления путевого листа (кроме аварийных случаев).

5.3. При движении парковым рейсом водитель обязан:

- вывесить на лобовом стекле аншлаг «В парк»;

- на остановках производить посадку и высадку пассажиров во все двери салона троллейбуса, объявляя по микрофону «Троллейбус идет в троллейбусный парк № … до ул. …», название остановочного пункта;

- на последней остановке перед парком водитель должен убедиться в отсутствии в троллейбусе пассажиров, посторонних предметов. При обнаружении в салоне троллейбуса постороннего предмета, действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

5.4. При прибытии в парк водитель обязан:

- закрыть в троллейбусе окна, двери, вентиляционные люки;

- предъявить троллейбус приемщику, сообщить ему о наличии заявок на неисправности подвижного состава или их отсутствие и по указанию приемщика поставить троллейбус на соответствующий путь (расстояние до впереди стоящего троллейбуса должно быть не менее 1,5 м);

- скорость движения по территории парка не более 5 км/час.

5.5. При подъезде к въездным воротам парка или депо водитель должен убедиться в

полном открытии и остановке створок ворот.

5.6. При постановке троллейбуса на отстой водитель обязан:

- затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;


- перевести реверсор в нулевое положение, снять его рукоятку, взять с собой, взять ключ от замкового устройства блокировки цепей управления (где это предусмотрено конструкцией);

- выключить высоковольтные и низковольтные цепи;

- снять токоприемники с контактного провода и надёжно закрепить их веревкой (на

троллейбусах, стоящих на отстое в парке, запрещается заводить токоприёмники под лиры или ставить их на элементы контактной сети);

- при наличии уклона поставить противооткатный упор под колесо со стороны уклона;

(Было: удалить из нижней части воздушных резервуаров и влагомаслоотделителя скопившиеся влагу и масло)

- закрыть вентиляционные люки, окна, двери салона и кабины водителя;

- оформить заявку в книге троллейбуса на техническую неисправность, в том числе на неисправность работы видеосистемы и другого бортового оборудования, а при наличии повторной заявки - сделать запись в книгу повторных заявок;

- произвести запись в путевом листе о результатах осмотра салона на наличие посторонних предметов;

- сдать закрепленный за троллейбусом инвентарь, книгу троллейбуса, пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств;

- пройти послерейсовый медицинский осмотр;

- сдать путевой лист;

- оставить у диспетчера парка письменное объяснение по выявленным нарушениям должностной инструкции (рапорта, карточки и т. д.).

5.7. Если водитель стал свидетелем ДТП с участием электротранспорта, по прибытию в парк сообщить диспетчеру информацию о ДТП, с указанием времени происшествия, при наличии на троллейбусе системы видеонаблюдения проинформировать диспетчера о необходимости копирования видеозаписи и передачи помощнику директора по безопасности движения.

5.8. В случае постановки троллейбуса в парк после ДТП или по любому другому выбытию из движения – оставить у дежурного диспетчера парка объяснение по происшествию, извещение о ДТП для передачи его ответственному по страхованию. Если водитель отправлен на медицинское освидетельствование или для оформления ДТП в ГИБДД, то извещение о ДТП и прочие материалы, согласно п. 4.6 настоящей инструкции, он обязан предъявить лицу, ответственному за страхование, в течение суток после его совершения.


 

СОГЛАСОВАНО   Приложение №1
на заседании первичной профсоюзной организации   к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга
ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»   утвержденной приказом №______ от «______»______________2015г
Протокол №________ от «_______»_________________2015г     УТВЕРЖДАЮ
Председатель первичной профсоюзной организации     Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
  _____________________Г.С. Крылова       ______________________В.А. Остряков

 

 

ИНСТРУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.228 с.)