![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности водителя при технической неисправности троллейбуса и задержках движенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.9. При возникновении задержки движения водитель обязан: - остановить троллейбус, включить аварийную световую сигнализацию; - незамедлительно сообщить о ней старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и зафиксировать в путевом листе. 4.10. При возникновении технической неисправности на подвижном составе водитель обязан: - обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения. Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан: - повторно сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; - пересадить пассажиров в следующий сзади троллейбус (трамвай), обеспечив безопасность при выходе; - ждать прибытия бригады скорой технической помощи; - предоставить бригадиру книгу троллейбуса для записи о произведенных ремонтных работах и указания скоростного режима при следовании до ближайшей конечной станции или парка. В случае, если водителю удалось устранить неисправность уже после сообщения старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, он обязан сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и выполнить его распоряжения. 4.11. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен: - подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса, вагона (поезда), следующего за неисправным троллейбусом или во встречном направлении; - после остановки исправного транспортного средства, организовать пересадку пассажиров на технически исправный троллейбус, вагон (поезд), приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе. В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю запрещается высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса. 4.12.Водитель обязан высадить всех пассажиров и довести троллейбус до конечной станции, или парка при: - неисправности всех дверей; - разбитых лобовых стёклах и/или стёклах салона; - неработающем мотор-вентиляторе. 4.13.Запрещено продолжать движение при следующих неисправностях: - не действует одна из тормозных систем; - неисправен токоприёмник; - неисправно рулевое управление; - механическое заедание ходовой педали; - поломка одной из рессор (неисправности подвески); - посторонний шум в переднем мосту; - повреждение передних и/ или задних колёс; - при повреждении в электрооборудовании, могущем вызвать возгорание; - после повторного срабатывания автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей; - ток утечки превышает 3мА; - неисправен стеклоочиститель во время дождя или снегопада. 4.14. При необходимости возврата троллейбуса в парк по технической неисправности бригадир скорой технической помощи должен сделать запись в книгу троллейбуса: - о выявленных неисправностях; - о произведенных работах; - указать режим движения троллейбуса. Решение о направлении троллейбуса в парк, своим ходом или буксиром принимает старший диспетчер диспетчерского отдела Службы движения. Скорость движения мимо обязательных остановок не более 5 км/час. Водитель несет ответственность за самовольный и необоснованный возврат в парк. Сцепка и буксировка неисправного троллейбуса производится в соответствии с Инструкцией по сцепке и буксировке троллейбусов. 4.15. Провоз пассажиров в неисправном троллейбусе запрещен. Движение неисправного троллейбуса должно осуществляться с включенными габаритными огнями и аварийной световой сигнализацией. 4.16. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен на линию до окончания смены на другом троллейбусе, по другому маршруту, другому наряду. 4.17. При возникновении возгорания в троллейбусе водитель обязан: - немедленно остановить троллейбус, зафиксировать троллейбус ручным (стояночным) тормозом; - открыть все двери и высадить пассажиров, приняв меры к обеспечению их безопасности при выходе; - опустить токоприёмники с помощью штангоуловителей; - отключить все высоковольтные цепи и низковольтные электрические цепи; - сообщить о возгорании Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; - надеть сигнальный жилет; - если штангоуловитель не работает, то: - убедившись, что троллейбус надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Допускается не снимать ручку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией троллейбуса – взять с собой ключ включения цепей управления; - при невозможности опустить токоприемники, сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения для отключения напряжения в контактной сети; - убедиться, что все пассажиры покинули салон троллейбуса; · на уклоне поставить противооткатный упор под колесо со стороны уклона; · опустить токоприемники и завести их под лиру; - приступить к тушению пожара углекислотным (ОУ) или порошковым (ОП) огнетушителями, направляя струю реагента по периметру очага возгорания, или песком; - о ликвидации возгорания сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; - лично убедиться в отключении «плюсового» провода от аккумуляторных батарей работниками скорой технической помощи; предоставить книгу троллейбуса бригадиру скорой технической помощи для внесения записи об отключении плюсового провода. Троллейбус должен быть доставлен в парк буксиром. 4.18. При сообщении пассажиров о том, что «бьет током» или появлении сигнала бортового устройства контроля тока утечки (СКТУ) о преодолении порога 3 мА («АВАРИЯ») водитель должен: - остановить троллейбус у тротуара в месте, удалённом от остановки, затормозить (зафиксировать) троллейбус ручным (стояночным) тормозом; - отключить автоматический выключатель, выключатели вспомогательных высоковольтных цепей; - с помощью дистанционного управления штангоуловителем опустить токоприёмники; При отсутствии или неисправности штангоуловителя водитель обязан дополнительно: принять меры для предотвращения выхода пассажиров из троллейбуса, предупредив их об опасности получения электротравмы при выходе из троллейбуса с поднятыми токоприёмниками; • убедившись, что троллейбус надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой (допускается не снимать ручку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией троллейбуса – взять с собой ключ включения цепей управления); • надеть сигнальный жилет; • надеть диэлектрические перчатки; • открыть переднюю дверь и выйти из троллейбуса, соблюдая осторожность (прыжком); • опустить токоприёмники и завести за крюки лиры; • войти в троллейбус, предупредить пассажиров об опасности и необходимых мерах предосторожности, открыть все двери салона; • при наличии пострадавших оказать помощь; • сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, в том числе о наличии пострадавших. Троллейбус должен быть доставлен в парк буксиром. 4.19. При неисправности контактной сети водитель обязан: - остановить троллейбус на безопасном расстоянии, но не менее чем за 30 метров до неисправного участка, - выполнить действия по выходу из троллейбуса, предусмотренные п. 4.5 настоящей инструкции, оценить характер повреждения; - сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; - при обрыве контактного провода оградить место падения провода и до прибытия скорой технической помощи не допускать в опасную зону (ближе 5м) посторонних лиц, предупреждать водителей транспорта об опасности; - по прибытии скорой технической помощи водитель обязан предъявить бригадиру книгу троллейбуса для записи предполагаемой причины повреждения контактной сети и (или) поломки токоприемника; - по окончании работ по восстановлению контактной сети, потребовать предоставления ему образца поврежденных элементов контактной сети с места повреждения; - в случае отказа выдать образец, водитель должен записать время и бортовой номер машины скорой технической помощи - предоставленные образцы поврежденных элементов контактной сети вместе с объяснительной запиской и схемой повреждения контактной сети, по окончании смены, передать диспетчеру парка или помощнику директора по безопасности движения; - если можно проехать поврежденный участок контактной сети с опусканием токоприемника, то необходимо сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения о поврежденном участке и принятом решении; - дождаться водителя сзади идущего троллейбуса и предупредить его о замеченной неисправности, сделав запись в путевом листе, в соответствии с п. 4.21 настоящей инструкции. Если повреждено трамвайно-троллейбусное пересечение или контактная сеть по трамваю дополнительно необходимо предупредить водителя трамвая сделав запись в путевом листе, в соответствии с п. 4.21 настоящей инструкции. Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечения безопасности движения и наличии исправного штангоуловителя или режима «Автономного хода». При проезде поврежденного участка контактной сети скорость не должна превышать 5 км/час. При неисправности штангоуловителя и режима «Автономного хода» проезд поврежденного участка контактной сети осуществлять с помощью буксира. 4.20. При повреждении контактной сети посторонним транспортом или троллейбусом водитель должен: - произвести видео или фотофиксацию (с помощью видеорегистратора, телефона), записать в путевом листе регистрационные номера этих транспортных средств и поступить в соответствии с п. 4.19 настоящей инструкции, сообщив об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; - в случае отказа водителей освободить проезжую часть – дополнительно записать принадлежность организации и ее адрес (если транспортное средство принадлежит юридическому лицу), свидетелей и их адреса, номера телефонов, и ждать прибытия ГИБДД. 4.21. Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя трамвая или сзади идущего троллейбуса, необходимо записать в путевом листе предупреждаемого водителя: время, место, номер машины, а также табельный номер водителя, который предупреждает о неисправности. 4.22. При остановке троллейбуса на обесточенном участке (спец. части контактной сети) необходимо: - на троллейбусе отключить высоковольтное оборудование и опустить токоприемники. Троллейбус выводится с обесточенного участка буксировкой или в режиме «Автономный ход», в соответствии с инструкцией по применению системы автономного хода, при условии обеспечения безопасности движения; 4.23. ЗАПРЕЩЕНО выводить с обесточенного участка троллейбус: - толканием бампер в бампер; - с привлечением посторонних лиц; - с применением посторонних предметов 4.24. При задержке движения из за ДТП с участием постороннего транспорта, остановке на обесточенном участке из-за нарушения со стороны водителей других транспортных средств водитель должен: - предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведенную ими задержку движения общественного транспорта, согласно п. 2.5. ПДД; - произвести видео или фотофиксацию и записать в путевом листе регистрационные номера транспортных средств, сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения. 4.25. При обнаружении неисправности дорожного покрытия, препятствующего движению водитель должен остановить троллейбус и поступить в соответствии с п. 4.9 ДИ. При необходимости высадки пассажиров обеспечить их безопасность. 4.26. При сходе токоприемников со срывом башмака, водитель обязан действовать в соответствии с п. 4.9, 4.10, 4.11 настоящей инструкции и принять меры к оперативному устранению задержки движения. Окончание работы 5.1. Водитель, сдающий смену на линии, должен действовать в соответствии с п.п. 2.17 – 2.26 настоящей инструкции. 5.2. Водитель имеет право следовать в парк: - после окончания работы по расписанию; - по распоряжению старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения; - после аварийных случаев и по технической неисправности (с учетом выполнения п. 4.15 настоящей инструкции). Возвращение троллейбуса в парк производится по маршруту, указанному в расписании, или по маршруту, указанному диспетчером конечной станции, после соответствующего оформления путевого листа (кроме аварийных случаев). 5.3. При движении парковым рейсом водитель обязан: - вывесить на лобовом стекле аншлаг «В парк»; - на остановках производить посадку и высадку пассажиров во все двери салона троллейбуса, объявляя по микрофону «Троллейбус идет в троллейбусный парк № … до ул. …», название остановочного пункта; - на последней остановке перед парком водитель должен убедиться в отсутствии в троллейбусе пассажиров, посторонних предметов. При обнаружении в салоне троллейбуса постороннего предмета, действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс». 5.4. При прибытии в парк водитель обязан: - закрыть в троллейбусе окна, двери, вентиляционные люки; - предъявить троллейбус приемщику, сообщить ему о наличии заявок на неисправности подвижного состава или их отсутствие и по указанию приемщика поставить троллейбус на соответствующий путь (расстояние до впереди стоящего троллейбуса должно быть не менее 1,5 м); - скорость движения по территории парка не более 5 км/час. 5.5. При подъезде к въездным воротам парка или депо водитель должен убедиться в полном открытии и остановке створок ворот. 5.6. При постановке троллейбуса на отстой водитель обязан: - затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом; - перевести реверсор в нулевое положение, снять его рукоятку, взять с собой, взять ключ от замкового устройства блокировки цепей управления (где это предусмотрено конструкцией); - выключить высоковольтные и низковольтные цепи; - снять токоприемники с контактного провода и надёжно закрепить их веревкой (на троллейбусах, стоящих на отстое в парке, запрещается заводить токоприёмники под лиры или ставить их на элементы контактной сети); - при наличии уклона поставить противооткатный упор под колесо со стороны уклона; (Было: удалить из нижней части воздушных резервуаров и влагомаслоотделителя скопившиеся влагу и масло) - закрыть вентиляционные люки, окна, двери салона и кабины водителя; - оформить заявку в книге троллейбуса на техническую неисправность, в том числе на неисправность работы видеосистемы и другого бортового оборудования, а при наличии повторной заявки - сделать запись в книгу повторных заявок; - произвести запись в путевом листе о результатах осмотра салона на наличие посторонних предметов; - сдать закрепленный за троллейбусом инвентарь, книгу троллейбуса, пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств; - пройти послерейсовый медицинский осмотр; - сдать путевой лист; - оставить у диспетчера парка письменное объяснение по выявленным нарушениям должностной инструкции (рапорта, карточки и т. д.). 5.7. Если водитель стал свидетелем ДТП с участием электротранспорта, по прибытию в парк сообщить диспетчеру информацию о ДТП, с указанием времени происшествия, при наличии на троллейбусе системы видеонаблюдения проинформировать диспетчера о необходимости копирования видеозаписи и передачи помощнику директора по безопасности движения. 5.8. В случае постановки троллейбуса в парк после ДТП или по любому другому выбытию из движения – оставить у дежурного диспетчера парка объяснение по происшествию, извещение о ДТП для передачи его ответственному по страхованию. Если водитель отправлен на медицинское освидетельствование или для оформления ДТП в ГИБДД, то извещение о ДТП и прочие материалы, согласно п. 4.6 настоящей инструкции, он обязан предъявить лицу, ответственному за страхование, в течение суток после его совершения.
ИНСТРУКЦИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.013 с.) |