Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт расходов на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расходы на электроэнергию на движение трамваев и троллейбусов рассчитывают с учётом расходов электроэнергии на вспомогательные производственные процессы: на маневровое движение, ремонт и содержание подвижного состава в депо, рельсовых путей, систем электроснабжения, расходы на потери в тяговых подстанциях, потери в системе электроснабжения. Расчёт производится по формуле: , руб/км пробега (12) где: Нп i - нормы расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов); i– тип (модель) подвижного состава; К т.п. -потери в тяговых подстанциях, принимается 0,95; К п. -потери в системе электроснабжения, принимаем 0,93; Кв - расходы электроэнергии на вспомогательные производственные процессы (прочее производственное потребление) принимаем 0,96 для предприятий с инвентарём подвижного состава до 100 единиц и 0,97 для предприятий с инвентарём подвижного состава свыше 100 единиц. Цэ – прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода (руб./Квт×ч).
Величина Цэ рассчитывается на основании данных о стоимости электроэнергии за предыдущий период, данных о величине индекса цен на электрическую энергию, публикуемые Росстатом России, а также данных о величинах дефляторов и индексов цен на электрическую энергию, публикуемых Минэкономразвиия России в Сценарных условиях для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной период. Нормы расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов) рассчитываются по формуле: Нп i = (Нт + Нв)×Gср., КВт.ч/км пробега (13) где: Нт - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса; Нв - норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды вагонов (троллейбусов) -собственные нужды, отопление, вентиляция, освещение и т.д.; Gср. – средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, рассчитывается по формуле: Gср. = Gт + g × nср (14) где Gт – снаряжённая масса трамвая (троллейбуса), включая массу водителя, т; g - средняя масса пассажира, т (принимается равным 0,07 т); nср - среднее наполнение вагона (троллейбуса), чел. Среднее наполнение вагона (троллейбуса) определяется по формуле: (15) где nс - суммарное количество перевезенных пассажиров за расчетный период по предприятию; Lc - суммарный пробег подвижного состава за расчетный период по предприятию. lср - средняя длина поездки пассажира, км.
При эксплуатации различных типов подвижного состава трамвая (троллейбуса) количество пассажиров, перевезенных каждым типом (ni), определяется с учетом коэффициентов приведения трамвайных вагонов (троллейбусов) по вместимости по формуле: (16) где kвi - коэффициент приведения по вместимости подвижного состава типа i; Li - пробег подвижного состава типа i.
Среднее наполнение для подвижного состава типа i определяется по формуле: (17)
Основной нормативной характеристикой при разработке нормы электроэнергии является расход электроэнергии на электротягу (Hо), который определяется при испытаниях подвижного состава в условиях эксплуатации. Значения Hо приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов
*на модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%. **троллейбусы ЗиУ - 9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ - 682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ - 682 Г - 016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ - 682.
Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле: Нт = Но qv qi кВт×ч/1000 ткм., (18) где Hо - норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости (Vэо) для трамвая 15 км/ч для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5°С, при номинальной нагрузке (5 чел/м2площади пола, сидячие места заняты).
Коэффициенты qv, qi, qм, учитывающие изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей, уклонов и климатических условий, рассчитываются по формулам: Коэффициент qv, при Vэ ≥ Vэо: (19) где Vэ - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч; Vэо - базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч; р – коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.
Коэффициент qv, в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при Vэ ≤ Vэо: (20) qi = 1 + 0,02iэ, (21) где iэ - средний эквивалентный уклон, ‰.
Величина iэ рассчитывается в соответствии с приложением 1. Норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле: (22) где pвi - мощность, потребляемая потребителями на вспомогательные нужды, кВт; ti - продолжительность работы каждого потребителя, ч; Wбр - работа брутто вагона (машины), т·км.; mi - коэффициент включения потребителя энергии.
Потребители электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах − отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, на некоторых моделях устанавливается кондиционер в кабине водителя, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Потребители электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Питание низковольтных потребителей трамвайных вагонов и троллейбусов осуществляется генератором или от преобразователя бортового питания. Расчёт расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (22). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа – 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа – 1 отопитель, при работе двух групп – 3 отопителя, то расчёт ведётся с учётом этого. Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» [16]. Для расчёта потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие нормы на 1 час работы ТС (таблица 3): Таблица 3 – Норматив потребления электроэнергии на вспомогательные нужды трамваев и троллейбусов
При установке кондиционера в кабине водителя добавляется к норме 0,5 – 1,0 кВт в зависимости от климатической зоны эксплуатации. Работа по перевозке пассажиров определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира, определяемой по статистическим данным, по формуле:
Wбр = Gср. L т км, (23)
где Gср. – средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами L - пробег вагона (троллейбуса), км;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.136.121 (0.009 с.) |