Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности водителя при технической неисправности поезда и задержках движения

Поиск

4.8.При возникновении задержки движения, водитель обязан:

-остановить вагон, включить аварийную световую сигнализацию;

- незамедлительно сообщить о ней старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и зафиксировать в путевом листе.

4.9.При возникновении технической неисправности на подвижном составе в пути следования водитель обязан обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения. Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан:

- сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- пересадить пассажиров в следующий сзади трамвай (троллейбус), обеспечив безопасность при выходе;

- подготовить вагон (поезд) к буксировке и ждать прибытия бригады скорой технической помощи;


- предоставить бригадиру книгу трамвая для записи о произведенных ремонтных работах и указания скоростного режима при следовании до ближайшей конечной станции или трамвайного парка.

В случае,если водителю удалось устранить неисправность уже после оповещения старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения, он обязан сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и выполнить его распоряжение.

4.10. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного вагона (поезда) должен:

- включить аварийную сигнализацию;

- подать сигнал к остановке водителю исправного вагона (поезда), троллейбуса, следующего за неисправным вагоном (поездом) или во встречном направлении;

- после остановки исправного транспортного средства, организовать пересадку пассажиров на технически исправный вагон (поезд), троллейбус, приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе.

В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю запрещается высаживать пассажиров, если неисправность не угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного трамвая до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного трамвая.

4.11.При возникновении возгорания в вагоне водитель обязан:

- немедленно остановить поезд;

- зафиксировать вагон (поезд) механическим (ручным) тормозом;

- открыть все двери и высадить пассажиров, приняв меры к обеспечению безопасности при выходе;

- опустить токоприемники на всех вагонах поезда, поставить их на предохранительный крюк и закрепить веревкой;

- отключить все высоковольтные и низковольтные электрические цепи;

- сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения о возгорании

- надеть сигнальный жилет;

- при невозможности опустить токоприемник, сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения для отключения напряжения в контактной сети;

- убедиться, что все пассажиры покинули салон вагона (поезда);

- приступить к тушению пожара углекислотным (ОУ) или порошковым огнетушителями (ОП), направляя струю реагента по периметру очага возгорания, или песком;

- после ликвидации возгорания, сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- лично убедиться в отключении «плюсового» провода от аккумуляторных батарей работниками скорой технической помощи;

- предоставить книгу трамвая бригадиру скорой технической помощи для внесения записи об отключении «плюсового» провода.

После ликвидации возгорания на подвижном составе вагон (поезд) должен быть доставлен в парк на буксире под контролем аварийно-восстановительной службы.


4.12.При неисправности контактной сети водитель обязан:

- остановить вагон (поезд) за 30 метров (за 45 метров для поездов, работающих по СМЕ или вагонов ЛВС) до неисправного участка, оценить характер повреждения:

4.12.1.При невозможности продолжить движение:

- сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- при обрыве контактного провода оградить место падения провода и до прибытия скорой технической помощи не допускать в опасную зону (ближе 5м) посторонних лиц, предупреждать водителей транспорта об опасности;

- по прибытии скорой технической помощи водитель обязан предъявить бригадиру книгу трамвая для производства записи предполагаемой причины повреждения контактной сети и (или) состояния токоприемника;

- по окончании работ по восстановлению контактной сети, потребовать от работников ОСП «Энергохозяйство» предоставления ему образца поврежденных элементов контактной сети с места повреждения;

- в случае отказа выдать образец, водитель должен записать время и бортовой номер машины скорой технической помощи и сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- предоставленные образцы поврежденных элементов контактной сети вместе с объяснительной запиской и схемой повреждения контактной сети, по окончании смены, передать диспетчеру парка или помощнику директора по безопасности движения.

4.12.2.При возможности проезда поврежденного участка контактной сети с опусканием токоприемника:

- сообщить старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения о поврежденном участке и принятом решении;

- дождаться водителя сзади идущего поезда и предупредить его о неисправности, сделав запись в путевом листе, в соответствии с п.4.20 настоящей инструкции;

- если повреждено трамвайно-троллейбусное пересечение, дополнительно необходимо предупредить водителя троллейбуса, сделав запись в путевом листе, в соответствии с п. 4.20 настоящей инструкции;

Проезд поврежденного участка контактной сети производится при условии обеспечения безопасности движения:

- с помощью бригады скорой технической помощи;

- самостоятельно или с помощью водителя сзади подошедшего поезда.

В случае проезда неисправного участка контактной сети с участием бригады скорой технической помощи:

- команды на передвижение, опускание токоприемника и остановку вагона дает бригадир скорой технической помощи;

- опускание токоприемника осуществляет работник скорой технической помощи.

При проезде неисправного участка самостоятельно или с помощью водителя сзади подошедшего поезда необходимо:

- отключить высоковольтное вспомогательное электрическое оборудование;

- на поезде, работающем по СМЕ, необходимо выключить прицепные вагоны, максимально низко опустить и закрепить токоприемник, произвести пробное опускание токоприемника на первом вагоне и


- приготовиться к его опусканию (в соответствии с инструкцией по охране труда);

- разогнать поезд, за 10-15 метров до поврежденного участка выключить контроллер водителя, опустить токоприемник, выбегом проехать поврежденный участок, остановить поезд, закрепить токоприемник на предохранительный крюк, выйти из вагона, лично убедиться в проезде поврежденного участка и подготовить вагон к дальнейшей работе.

4.13.При остановке вагона (поезда) на обесточенном участке (спецчасти контактной сети) необходимо:

- на вагоне (поезде) отключить высоковольтное оборудование, опустить и закрепить токоприемник и сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения (в соответствии п.4.8. настоящей инструкции).

Поезд выводится из-под обесточенного участка контактной сети движением назад, на расстояние 2-3м, буксировкой, при условии обеспечения безопасности движения, для этого:

- водитель трамвая, остановившегося на обесточенном участке, организует и выполняет сцепку трамваев, согласно инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов (Приложение №2 к настоящей инструкции);

- трамвай, остановившийся на обесточенном участке, выводится из-под пересечения путем движения сцепленного состава назад, не дожидаясь прибытия аварийной бригады скорой технической помощи, для чего водитель буксируемого вагона привлекает для обеспечения безопасности движения сцепленных вагонов необходимое количество водителей, остановившихся в ожидании окончания задержки, линейного работника Службы движения.

При наличии второго пульта управления на буксирующем вагоне, движение сцепленных трамваев производится только с данного пульта.

4.14. Водитель обязан вывести вагон (поезд) с обесточенного участка самостоятельно, движением вперед, при условии обеспечения безопасности движения и перевозимых пассажиров:

- если подвижной состав оборудован системой автономного хода, в соответствии с инструкцией по применению системы автономного хода (Приложение № 6 к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга),

- при наличии второго токоприемника.

4.15.При невозможности обеспечить безопасность движения, а также в случае, если контактная вставка токоприемника попала в прорезь трамвайно-троллейбусного пересечения и водитель не может самостоятельно освободить токоприемник, он должен сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, подготовить вагон к сцепке.

Маневровые работы производить только под руководством бригады скорой технической помощи.

4.16.Если причиной остановки на обесточенном участке являются нарушения со стороны водителей других транспортных средств, предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведенную ими задержку движения общественного транспорта, произвести фотофиксацию и записать в путевом листе регистрационные номера транспортных средств, сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.


Запрещается выводить из-под обесточенного участка трамвай:

- толканием бампер в бампер;

- с привлечением посторонних лиц;

- с применением посторонних предметов.

4.17.При обнаружении неисправности пути водитель должен:

- остановить вагон (поезд) и поступить в соответствии с п. 4.8 настоящей инструкции.

Водитель обязан:

4.17.1.При изломе головки рельса не более 20 см:

- оценить характер повреждения;

- при возможности движения - сообщить о принятом решении старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- дождаться сзади идущего вагона (поезда);

- предупредить водителя сзади подошедшего вагона (поезда) о повреждении участка пути и о своем решении проехать этот участок;

- проехать поврежденный участок под наблюдением водителя сзади подошедшего вагона (поезда) со скоростью не более 5 км/час.

4.17.2.При наличии в желобе рельса постороннего предмета:

- остановить поезд;

- выбить этот предмет;

- продолжить движение.

Если устранить посторонний предмет не удалось, поступает в соответствии с п. 4.8 настоящей инструкции.

4.17.3.При неисправности механизма фиксации пера стрелки:

- сообщить о неисправности механизма фиксации стрелки старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- заложить перо стрелки деревянным вкладышем (клином);

- дождаться сзади идущего вагона (поезда);

- предупредить водителя сзади подошедшего вагона (поезда) о неисправности механизма фиксации пера стрелки и о своем решении проехать этот участок;

- проехать поврежденный участок под наблюдением водителя сзади подошедшего вагона (поезда) со скоростью не более 5 км/час.

4.18.При задержке движения посторонним транспортом, водитель должен:

- предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведенную ими задержку движения общественного транспорта, согласно п. 2.5.ПДД, произвести фотофиксацию и записать в путевом листе регистрационные номера транспортных средств, сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

4.19.При повреждении контактной сети посторонним транспортом или троллейбусом водитель должен:

- произвести фотофиксацию, записать в путевом листе регистрационные номера этих транспортных средств и поступить в соответствии с п. 4.12 настоящей инструкции, сообщив об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения;

- в случае отказа водителей освободить проезжую часть – дополнительно записать принадлежность организации и ее адрес (если транспортное средство принадлежит юридическому лицу), свидетелей и их адреса, номера телефонов, и ждать прибытия ГИБДД.


4.20.Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя сзади идущего поезда или троллейбуса о повреждениях контактной сети и путевого хозяйства, необходимо записать в путевом листе предупреждаемого

водителя: время, место, № вагона или машины, а также табельный номер водителя, который предупреждает о неисправности.

4.21.При сообщении пассажиров о том, что «бьет током», водитель должен:

- остановить вагон (поезд), отключить высоковольтное и низковольтное оборудование, опустить и закрепить токоприемник;

- уточнить у пассажиров, где и при каких обстоятельствах «бьет током»;

- высадить пассажиров, при условии обеспечения безопасности при выходе;

- сообщить о случившемся старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и действовать в соответствии с поступившими распоряжениями;

- подготовить вагон (поезд) к буксировке.

Движение своим ходом запрещено.

4.22.При вынужденной остановке трамвайного вагона (поезда) на подъеме или спуске водитель обязан:

- затормозить вагон (поезд), убедиться в том, что вагон удерживается на месте. Выйти из вагона и подложить противооткатные упоры, в том числе

На подъеме:

- один противооткатный упор под вторую колесную пару первой тележки одиночного четырех–шести- восьмиосного вагона справа;

- по одному противооткатному упору под вторую колесную пару первой тележки первого и второго вагонов парного поезда из четырех и шестиосных вагонов справа.

На спуске:

- один противооткатный упор под первую колесную пару второй тележки одиночного четырех–шести- восьмиосного вагона справа;

- по одному противооткатному упору под первую колесную пару второй тележки первого и второго вагонов парного поезда из четырех- и шестиосных вагонов справа.

4.22.1.Оттормозить вагон (поезд), наехать на противооткатный упор и убедиться, что вагон (поезд) удерживается противооткатным упором неограниченное время.

4.22.2.Порядок снятия противооткатных упоров на подъеме: водитель, обеспечивая безопасность движения, должен проехать вперед около 50 см, затормозить вагон (поезд), убедиться что вагон (поезд) удерживается на месте, надеть сигнальный жилет, выйти из вагона, выполнив требования п. 3.63 настоящей инструкции, убрать с рельса противооткатный упор.

4.22.3.Порядок снятия противооткатных упоров на спуске:

- если трамвайный поезд состоит из вагонов, не оборудованных задним постом управления, водитель должен обеспечить безопасность движения при подаче поезда назад с помощью водителя подошедшего сзади вагона (поезда), линейного работника, бригадира скорой технической помощи. Указанные лица должны находиться у заднего правого угла вагона на расстоянии не ближе 1 м. Подача поезда (вагона) назад


осуществляется только по сигналу сопровождающего лица, который подается голосом или свистком;

- после подачи вагона (поезда) назад на расстояние приблизительно 50 см, водитель обязан;

- затормозить вагон (поезд);

- убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте;

- надеть сигнальный жилет, выйти из вагона, выполнив требования п. 3.63 настоящей инструкции;

- убрать с рельса противооткатный упор;

- если трамвайный поезд состоит из вагонов, оборудованных задним постом управления, подача поезда (вагона) назад должна производиться только с заднего поста управления. Водитель обязан подать трамвайный

вагон (поезд) назад, приблизительно на 50 см, затормозить вагон (поезд), убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте, надеть сигнальный жилет, выйти из вагона, выполнив требования п. 3.63 настоящей инструкции, убрать с рельса противооткатный упор.

4.22.4.Если водитель увидел движущийся назад на уклоне трамвайный вагон (поезд), то он должен принять меры к уменьшению расстояния между поездами, остановить свой вагон (поезд), затормозить его механическим тормозом, предупредить пассажиров об угрожающей опасности, принять удар на свой вагон (поезд), соблюдая меры личной безопасности.

4.23.При необходимости возврата вагона (поезда) в парк по технической неисправности бригадир скорой технической помощи должны сделать запись в книгу вагона:

- о выявленных неисправностях;

- о произведенных работах;

- указать режим движения вагона (поезда).

Решение об отправке вагона (поезда) в парк, своим ходом или буксиром принимает старший диспетчер диспетчерского отдела Службы движения, скорость движения мимо обязательных остановок не более 5 км/час.

Буксировка неисправного вагона производится только в сопровождении бригады скорой технической помощи.

Водитель несет ответственность за самовольный и необоснованный возврат в парк.

Во время ремонта поезда, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен на линию на другом поезде, другом маршруте до окончания смены.

4.24.Провоз пассажиров на неисправном поезде запрещен.

4.25.Сцепка и буксировка неисправного вагона (поезда) производится в соответствии с Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов (Приложение № 2 к ДИ).

Водители обязаны произвести сцепку вагонов на прямом участке пути до прибытия бригады скорой технической помощи.

В кривых или на уклонах сцепка производится только после прибытия бригады скорой технической помощи силами ее работников.

Скорость движения при буксировке:

- если исправный вагон (поезд) находится сзади (толканием) – 10 км/час;


- если исправный вагон (поезд) находится впереди – 15 км/час.

4.26.В случаях скопления вагонов (поездов) (задержки движения, ДТП и др.) водитель может начать движение с места остановки поезда лишь после удаления стоявшего впереди вагона (поезда) на расстояние не менее 60 м.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.

5.1.Водитель, сдающий смену на линии, должен действовать в соответствии с пп. 2.20 – 2.29 настоящей инструкции.

5.2.Водитель имеет право следовать в парк:

- после окончания работы по расписанию;

- по распоряжению старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения;

- после аварийных случаев и по технической неисправности (п. 4.23 настоящей инструкции).

Возвращение поезда в парк производится по маршруту, указанному в расписании или по маршруту указанному диспетчером конечной станции (по согласованию со старшим диспетчером диспетчерского отдела ОСП «Служба движения»), после соответствующего оформления путевого листа (кроме аварийных случаев).

5.3.При движении парковым рейсом водитель обязан:

- вывесить на переднем лобовом стекле аншлаг «В парк»;

- на остановках производить посадку и высадку пассажиров во все двери поезда, объявляя по микрофону «Поезд идет в трамвайный парк № до ул. …»;

- на последней остановке перед парком водитель должен убедиться в отсутствии в вагонах пассажиров, посторонних предметов. При обнаружении в салоне трамвая постороннего предмета, действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

5.4.При подъезде к въездным воротам парка или депо водитель должен убедиться в полном открытии и остановке створок ворот.

5.5.При прибытии в парк водитель обязан:

- закрыть на вагонах окна, двери, вентиляционные люки;

- для проезда через моечную машину отвести зеркала обратного вида. Скорость движения при проезде моечной машины должна быть не более 3 км/час;

- предъявить поезд приемщику, сообщить ему о наличии заявок на неисправность подвижного состава или их отсутствие и по указанию приемщика поставить вагон (поезд) на соответствующий путь;

- засыпать песок в песочницы;

- скорость движения по территории парка не более 5 км/час.

5.6.При постановке вагона (поезда) на отстой водитель обязан:

- затормозить вагон (поезд) механическим тормозом (ручной привод);

- перевести реверсивный вал контроллера в нулевое положение и снять его рукоятку, взять ключ от замкового устройства блокировки цепей управления (где это предусмотрено конструкцией;

- выключить высоковольтные и низковольтные цепи;

- оттянуть токоприемник от контактного провода и поставить его на предохранительный крюк и закрепить;


- выпустить воздух из пневматической системы вагона, где это предусмотрено конструкцией, закрыть двери салона и кабины водителя;

- оформить заявку в книге трамвая на техническую неисправность, а при наличии повторной заявки сделать запись в книгу повторных заявок;

- произвести запись в путевом листе о результатах осмотра на наличие посторонних предметов;

- сдать закрепленный за вагоном (поездом) инвентарь, книгу трамвая, пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств;

пройти послерейсовый медицинский осмотр;

- сдать путевой лист.

В случае постановки вагона (поезда) в парк после ДТП (или по любому другому выбытию из движения) оставить у дежурного диспетчера парка:

- объяснение по происшествию;

- извещение о ДТП для передачи его ответственному по страхованию.

Если водитель отправлен на медицинское освидетельствование или в ГИБДД для оформления ДТП, то извещение о ДТП он обязан предъявить лицу, ответственному за страхование, в течение суток после его совершения.


 

  СОГЛАСОВАНО   Приложение №1
на заседании первичной профсоюзной организации к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» утвержденной приказом №______ от «______»______________2015г.
Протокол №_______ от «______»_______________2014г. УТВЕРЖДАЮ
Председатель первичной профсоюзной организации Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
  _____________________Г.С. Крылова   ______________________В.А. Остряков

 

ИНСТРУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.012 с.)