Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сцепки и буксировки вагонов на подъемах и спусках.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1.Трамвайный вагон любого типа может буксировать на уклонах 30 - 90‰ только один вагон с неисправными тормозами (всеми). Парником на уклоне можно буксировать не более двух неисправных вагонов. Буксировка на уклонах неисправных трамвайных вагонов разных типов и составности с отсутствием всех видов тормозов: - Неисправный вагон типа ЛМ – может буксировать вагон типа ЛМ или ЛВС. - Неисправный парный поезд, состоящий из вагонов типа ЛМ+ЛМ – может буксировать поезд, состоящий из вагонов типа ЛМ+ЛМ или ЛМ+ЛВС при синхронном включении вагонов в поезде. - Неисправные вагоны моделей 71-631-01, 71-631-02 (Усть Катав) или 84300М (БКМ) – может буксировать вагон типа ЛВС или поезд, состоящий из вагонов типа ЛМ+ЛМ при синхронном включении вагонов в поезде (сцепка и буксировка на линии осуществляется только в сопровождении аварийной бригады). - Неисправный парный поезд, состоящий из вагонов типа ЛВС+ЛВС – может буксировать поезд, состоящий из вагонов типа ЛВС+ЛВС или ЛМ+ЛМ+ЛМ при синхронном включении вагонов в поезде 3.3.На подъемах и спусках сцепкой вагонов (поездов) должен руководить бригадир скорой технической помощи. При этом необходимо соблюдать следующие условия: 3.3.1.При остановке неисправного вагона на подъеме водитель неисправного вагона (поезда) обязан:- затормозить вагон механическим тормозом (от крана машиниста), а при его неисправности рельсовым тормозом и убедиться в том, что вагон (поезд) удерживается на месте; - выйти из вагона и установить противооткатный упор под вторую колесную пару первой тележки справа для одиночных четырех-, шести- и восьмиосных вагонов и дополнительно под вторую колесную пару первой тележки второго вагона справа для парных поездов, составленных из четырех-, шестиосных вагонов; - под руководством бригадира аварийной бригады, находясь около неисправного вагона (поезда) (не ближе 1 м от наружного рельса) подавать команды на передвижение исправного вагона (поезда); -произвести сцепку вагонов (поездов) согласно пп. 2.3, 2.4, 2.5 настоящей инструкции; - по окончании сцепки по команде бригадира аварийной бригады убрать противооткатный упор из - под колес исправного вагона. 3.3.2.Водитель исправного вагона (поезда) обязан: - остановить свой вагон (поезд) за 25м до неисправного; - получив команду «на сцепку», подать вагон (поезд) к неисправному с посыпкой рельсов песком и остановить в 1,5м от него; - убедившись через водителя неисправного вагона (поезда) в правильной установке им противооткатного упора под колесом неисправного вагона, произвести сцепку согласно настоящей инструкции. 3.3.3.При остановке неисправного вагона (поезда) на спуске водитель обязан: - при возможности движения на спуске и исправных тормозах спуститься на горизонтальный участок, обеспечивая полную безопасность движения; - затормозить вагон (поезд) стояночным тормозом, убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.8 настоящей инструкции); - поставить противооткатный упор в соответствии с п. 2.2.1 настоящей инструкции и готовить вагон (поезд) к сцепке в соответствии с п. 2.2.2, затем произвести сцепку с исправным вагоном (поездом) в соответствии с пп. 2.3; 2.4; 2.5 настоящей инструкции. 3.3.4.Если вагон (поезд) не имеет возможности двигаться на спуске, водитель обязан; - затормозить вагон (поезд) пневматическим тормозом, а при его неисправности рельсовым тормозом, убедиться в том, что вагон (поезд) удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.8 настоящей инструкции); - поставить противооткатный упор под правое колесо I колесной пары второй тележки одиночного четырех-, шести- и восьмиосного вагона и дополнительно под правое колесо I колесной пары второй тележки второго вагона парного поезда, составленного из четырех- и шестиосных вагонов; - войти в кабину и убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте неопределенное время; - находясь в кабине, ожидать прибытия бригады скорой технической помощи; 3.3.5.Водитель исправного вагона (поезда) обязан: - остановить свой вагон (поезд) за 25м до неисправного вагона; - получив команду «на сцепку», подать свой вагон (поезд) к неисправному вагона с посыпкой рельсов песком и остановиться в 1,5 м и затормозить; - убедившись в том, что вагон (поезд) надежно заторможен, поставить на расстоянии 1 м от правого колеса своего вагона (поезда) противооткатный упор; - убедившись в том, что под неисправный вагон (поезд) установлен противооткатный упор, вернуться в кабину своего вагона (поезда) и по команде водителя неисправного вагона (поезда) произвести сцепку; - произвести спуск вагонов (поездов) с уклона, с подачей песка на рельсы. 3.4.Буксировка вагона (поезда) на уклонах может быть начата только при отсутствии на уклоне и на прямом участке в конце уклона других поездов. 3.5.Буксировку вагона (поезда) на подъемах и спусках производить согласно пп. 2.6.4; 2.6.11 настоящей инструкции. ОСОБЕННОСТИ СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ ПОЕЗДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ «МНОГИХ ЕДИНИЦ» (СМЕН). 4.1.При выходе из строя по техническим неисправностям одного из вагонов поезда, работающего по системе «многих единиц», руководствоваться инструкцией по эксплуатации этих поездов. 4.2.Сцепку поездов 2-х вагонного состава с исправным вагоном (поездом) производить согласно пп. 2.3; 2.4; 2.5 настоящей инструкции. 4.3.Буксировку поездов производить согласно п. 2.6, при этом для обеспечения связи между членами аварийной бригады первые двери первого вагона неисправного и исправного поездов должны быть открыты. 4.4.Проезд стрелок с автоматическим управлением производить, как указано в п. 2.6.6 данной инструкции. СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВАГОНОВ (ПОЕЗДОВ). 5.1.При буксировке неисправных вагонов (поездов) между водителямии руководителем буксировки должна применяться следующая сигнализация: - с помощью двухсторонних средств связи; - с помощью радиоустановки вагона (поезда); - свистком, звонком, голосом; - световыми сигналами подвижного состава; - фонарем (в ночное время). 5.2.Свистком и звонком вагона подаются сигналы, обозначающие: - один длинный - разрешается движение вперед; - два коротких - «тише»; - три коротких - «стоп». Любой неясный, непонятый сигнал является сигналом к остановке вагона (поезда). 5.3.Во всех случаях сигнал остановки поезда подается круговым движением руками. 5.4.Сигналами подвижного состава подаются следующие команды: - все сигналы горят - отправление поезда; - затем, горит сигнал торможения (стоп-сигналы) - остановка; - горит сигнал поворота направо - поворот направо; - горит сигнал поворота налево - поворот налево; - три коротких мигания сигналом торможения - экстренная остановка. 6. Контроль за выполнением инструкции и ответственность за ее нарушение. 6.1.Контроль выполнения данной инструкции возлагается на Службу главного ревизора, отделы эксплуатации трамвайных парков и на линейных работников Службы движения. 6.2.За нарушение требований настоящей инструкции должностные лица несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствиис действующим законодательством.
Приложение №3 к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербург
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ТРАМВАЙНЫХ ПАРКОВ И КОНЕЧНЫХ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1.Работы по перемещению подвижного состава на территории депо, парков, на конечных станциях, в соответствии с технологическими процессами осмотров, технического обслуживания, ремонтов, а также расстановки подвижного состава в соответствии с графиком выпуска его на линию являются маневровыми. 1.2.Порядок производства маневровых работ на территории трамвайного парка, конечной станции производится в соответствии с местной инструкцией о порядке производства маневровых работ, разработанной на основании настоящей инструкции, с учетом конкретных условий ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс», а на конечных станциях регламентируется техническо-распорядительным актом. 1.3.В трамвайном парке должен быть утвержденный руководителем предприятия схематический план расстановки подвижного состава с обозначением пожарных проездов, путей движения служебного автотранспорта и мест его расстановки с указанием разрешающих (запрещающих) направлений движения транспортных средств и служебного прохода лиц, находящихся на территории парка. 1.4.Движение трамваев и других транспортных средств должно регулироваться дорожными знаками и сигнализацией в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения» (ПДД), действующими инструкциями и государственными стандартами. 1.5.Запрещается производить маневровые работы на территории трамвайного парка и конечной станции со скоростью движения более 5 км/час. 1.6.Порядок приемки подвижного состава при возвращении в парк, устанавливается инструкцией, утверждаемой руководителем ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс». 1.7.Ответственным за организацию маневровых работ на территории парка и конечной станции являются:руководители ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» или их заместители, обязанные обеспечить своевременное обучение и инструктаж всех работников, осуществляющих маневровые работы и выполнение ими требований Правил технической эксплуатации(ПТЭ) трамвая, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и настоящей инструкции. 1.8.Схематический план производства маневровых работ на территории трамвайного парка и на конечной станции должен обеспечивать: - безопасность работников, осуществляющих маневровые работы и находящихся на территории парка; - безопасность движения; - выпуск подвижного состава на линию в точном соответствии с нарядом; - своевременную постановку трамваев на плановые и заявочные ремонты, техническое обслуживание и осмотры; - сохранность подвижного состава; - пожарную безопасность. 2.ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВЫХ РАБОТ. 2.1.Маневровые работы производятся: - на территории трамвайного парка по распоряжению диспетчера по выпуску (или лица его заменяющего) в соответствии со схематическим планом, - в местах отстоя подвижного состава на конечной станции по распоряжению ответственного представителя парка,по согласованию со старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения. - на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГУП «Горэлектротранс» по распоряжению диспетчера конечной станции, - на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГКУ «Организатор перевозок» под руководством аварийно-восстановительной службы или линейного работника Службы движения. 2.2.Бригадир водителей перегонщиков (или другое лицо, уполномоченное приказом по парку) должен получить задание на производство маневровых работ от диспетчера по выпуску (или лица, его заменяющего) и довести задание до сведения всех работников, участвующих в маневровых работах с указанием мер по технике безопасности и обеспечением безопасности движения. Если в процессе производства маневровых работ возникнет необходимость изменить намеченный план, то с этими изменениями должны быть ознакомлены все причастные лица. 2.3.Диспетчер конечной станции, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГУП «Горэлектотранс» при производстве маневровых работ на территории конечной станции руководствуется действующей инструкцией по производству маневровых работ. 2.4.При необходимости производства маневровых работ на конечных станциях, где диспетчерское регулирование, осуществляет СПб ГКУ «Организатор перевозок», работы проводятся под контролем и при участии бригады аварийно-восстановительной службы. 2.5.Работник, ответственный за производство маневровых работ, должен обеспечить: - безопасность движения при производстве маневровых работ; - безопасность работников, занятых на маневровых работах; - расстановку трамваев в полном соответствии с нарядом по времени их выхода на линию, требованиями ПТЭ трамвая. 2.6.Любое передвижение или перестановка подвижного состава на смотровых канавах или в ремонтных цехах производится по предварительной заявке начальника цеха по ремонту и обслуживанию подвижного состава. 2.7.При производстве маневровых работ на территории трамвайного парка, перевод стрелок производит водитель-перегонщик или друге лицо, прошедшее инструктаж. 2.8.Работник осуществляет перевод стрелок специальным ломиком в рукавицах и сигнальном жилете. При переводе стрелок он должен стоять лицом к трамвайному вагону и следить за движением вагонов по соседним путям. После перевода стрелки, работник должен проверить правильность ее положения и плотность прилегания пера к рамному рельсу и при прохождении вагона находиться на безопасном расстоянии. 2.9.При производстве маневровых работ в местах ремонта трамвайного пути или дорожного покрытия лица, участвующие в маневровых работах, должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать необходимые сигналы и принимать все меры, исключающие наезд на работников. 2.10.Передвижение и постановка на смотровую канаву вагона (поезда) с неисправностями, угрожающими безопасности движения, должны производиться только буксировкой его на жесткой сцепке исправным вагоном (поездом) или специальной автомашиной (буксиром) технической помощи. 2.11.Сцепка и буксировка должны производиться в соответствии с «Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов». 2.12.Все работники, связанные со сцепкой трамваев, обязаны хорошо знать конструкцию сцепных приборов и правила сцепки. Сцепка трамваев допускается только сцепными приборами установленного образца. 2.13.Порядок снятия и подачи напряжения в контактную сеть над смотровыми канавами или в зоне ремонта производится согласно типовой инструкции «По оперативным переключениям секций контактных сетей смотровых канав трамвайных и троллейбусных депо». 2.14.При выполнении маневровых работ в вечернее и ночное время разрешается включать на трамвае только ближний свет фар. 3.ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА МАНЕВРОВЫХ РАБОТАХ, ПОДГОНКЕ, РАССТАНОВКЕ И ИСПЫТАНИИ (ОБКАТКЕ) ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 3.1.Управление трамваем при производстве маневровых работ осуществляется водителем трамвая на маневровых работах, подгонке, расстановке и испытании (обкатке) подвижного состава (далее водитель–перегонщик). 3.2.На должность водителя-перегонщика приказом по парку назначаются водители четвертого или пятого разрядов, прошедшие обучение по производству маневровых работ. 3.3.Как исключение, на эту должность может быть назначен водитель третьего разряда со стажем работы не менее 2-х лет, прошедший обучение по производству маневровых работ. 3.4. Запрещается использовать на маневровых работах в качестве водителя-перегонщика водителей, снятых с линии за нарушение должностных инструкций или совершение дорожно-транспортных происшествий. 3.5.Водители-перегонщики должны проходить ежегодное обучение и проверку знаний техники безопасности по производству маневровых работ. 3.6.Водитель-перегонщик по приходу на работу в депо должен явиться к диспетчеру по выпуску: - пройти предрейсовый медицинский осмотр; - предъявить удостоверение на право управления трамваем; - книжку водителя; - удостоверение проверке знаний правил работы в электроустановках до 1000В; 3.7.Водитель-перегонщик обязан: обеспечить безопасность производства маневровых работ; - точно и своевременно выполнять задание по производству маневровых работ; - следить за сигналами и выполнять их требования, принимать немедленные меры к остановке трамвая в случае возникновения опасности столкновения или наезда на людей; - внимательно наблюдать за действиями людей, находящихся в зоне производства маневровых работ, за положением стрелок и передвижением подвижного состава по соседним путям, прохождением стрелок и спец. частей. 3.8.3апрещается производить маневровые работы на трамвае, не зная плана предстоящей работы и без указания руководителя маневровыми работами. Перед выездом на стрелки трамвайного пути водитель-перегонщик обязан получить сигнал от путевого рабочего по очистке путей и переводу стрелок (или лица его замещающего) и лично убедиться в правильном положении пера стрелочного перевода. 3.9.При производстве маневровых работ применяются следующие сигналы: - звуковые (свистком, сигналом подвижного состава): - один длинный - разрешается движение вперед; - два длинных – разрешается движение назад; - два коротких - тише; - три коротких - стой; - ручные (днем желтый флажок, ночью - фонарь с лунно-белым светом): - дугообразное движение над головой движение вперед; - дугообразное движение у ног - движение назад; - круговое движение - стой; - медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста - тише. 3.10.Движение трамвая назад должно производиться под наблюдением другого водителя-перегонщика или лица, назначенного приказом по парку, который должен находиться на первой (по ходу движения) площадке трамвая первого (по ходу движения) вагона и иметь при себе необходимые средства сигнализации (свисток, фонарь, желтый флажок), средства связи (рацию или телефон). Движение задним ходом без сопровождающего запрещено. Движение назад вагона (поезда), не оборудованного задним постом управления. Сопровождающий должен находится на задней площадке первого (по направлению движения) вагона и подавать сигналы с применением средств связи (рация или телефон) или согласно п. 3.9. настоящей инструкции для обеспечения безопасности движения. При подаче вагона (поезда) назад сопровождающему запрещается стоять на подножке или высовываться в проем открытого окна. При движении назад дверь кабины и задняя дверь должны быть открыты, остальные двери вагона должны быть закрыты. Перед началом движения водитель должен убедиться: - в отсутствии препятствий на пути следования вагона (поезда), - в отсутствии рабочих в смотровых траншеях, - в отсутствии людей на пути следования, - в безопасности движения вагона задним ходом, закрыть двери вагона. Сопровождающий с передней площадки по ходу трамвая подает с помощью средств связи (рация или телефон) или свистком сигнал отправления (два длинных свистка). В случае возникновения препятствия во время движения при подъезде к проемам ворот депо, местам внезапного появления людей, к сооружениям и несущим конструкциям, расположенным на междупутье, сопровождающий немедленно подает по рации или свистком сигналы остановки (три коротких свистка). Подачу назад поезда водитель осуществляет из кабины второго вагона, соблюдая требования при движении назад вагонов, не оборудованных задним постом управления. Движение назад вагона, оборудованного дополнительным пультом управления на задней площадке (задним постом управления). Движение назад вагонов, оборудованных задним постом управления производить только с заднего поста управления. 3.11.При постановке вагона (поезда) на отстой (на территории депо парка или вне его) водитель-перегонщик обязан: - остановить трамвай с соблюдением мер безопасности и дистанцию в соответствии со схематическим планом расстановки, - затормозить его стояночным тормозом; - перевести реверсор контроллера управления в положение «О» и снять рукоятку реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией); - выключить высоковольтные и низковольтные электрические цепи, опустить пантограф и надежно его закрепить (посадить на крюк); - закрыть дверь кабины водителя; - при наличии уклона поставить под колесо со стороны уклона противооткатный упор (башмак); - место установки противооткатного упора (башмака) должно быть указано на схематическом плане, утвержденном директором ОСП; - закрыть все окна и двери салона. 3.12.Водитель-перегонщик должен производить постановку трамвая на смотровую канаву или в зону ремонта только по указанию мастера или лица его заменяющего. Перед постановкой подвижного состава водитель-перегонщик должен убедиться в наличии напряжения в контактной сети смотровой канавы или ремонтной зоны (красный сигнал над въездными воротами). 3.13.После постановки трамвая на смотровую канаву или ремонтную зону водитель-перегонщик обязан: затормозить его стояночным тормозом, выключить все электрические цепи, поставить реверсор контроллера управления в положение "0", снять рукоятку реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией вагона). Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства - взять с собой ключ включения цепей управления), опустить пантограф. 3.14.Поднятие пантографа для проведения испытания электрооборудования после ремонта производится водителем-перегонщиком только с разрешения мастера (или лица его заменяющего), который должен убедиться в безопасности обслуживающего персонала. 3.15.Для выезда с смотровой канавы и передвижения по ней водитель-перегонщик должен получить разрешение от мастера (или лица его заменяющего). Перед поднятием пантографа и началом движения трамвая с места водитель-перегонщик обязан строго выполнять требования Правил техники безопасности и настоящей инструкции. 3.16.После окончания работы водитель-перегонщик должен сдать съемный инвентарь и пройти медосмотр с отметкой в специальном журнале и путевом листе. 4.ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ-ПЕРЕГОНЩИКА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТРАМВАЯ ЧЕРЕЗ МОЕЧНУЮ УСТАНОВКУ. 4.1.Перед заездом на мойку водитель-перегонщик обязан отвести зеркала заднего вида, а кронштейны крепления зеркал повернуть назад, прижав к боковым стенкам кузова. 4.2.Закрыть все наружные люки, окна и двери. 4.3.Начинать движение трамвая в зону мойки после разрешения мастера или лица его заменяющего. 4.4.Скорость движения трамвая через моечную установку должна быть не более 3 км/час, плавная без рывков. 4.5.В процессе движения необходимо следить, чтобы щетки не выходили из контакта с поверхностью трамвая, что происходит при повышенной скорости движения. 4.6.Запрещается движение по посту мойки трамвая задним ходом. 4.7.При обнаружении водителем-перегонщиком неисправности в работе моечной установки он должен немедленно остановить трамвай и подать звуковой сигнал мастеру или лицу его заменяющему, который должен отключить моечную установку и принять меры для удаления трамвая из зоны мойки. 5.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ. 5.1.Работники, допущенные к производству маневровых работ должны проходить ежегодную проверку знаний техники безопасности по производству маневровых работ. 5.2.Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории депо или в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается: - проходить или стоять между трамвайными вагонами, опорами и иными сооружениями на междупутье; - входить или выходить из трамвая, находиться на крыше или подножке; - переходить через смотровые (ремонтные) канавы, находиться в них, а также садиться на рельсы; - ходить по трамвайным путям, стрелкам и крестовинам; - находиться в проеме ворот. 5.3.Не разрешается проводить маневровые работы с отрывом токоприемника от контактного провода (по инерции). 5.4.При подаче трамвая назад поддерживать токоприемник следует за веревку без наматывания ее на руку. 6 .ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ТРАМВАЯ НА ОТСТОЙ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕПО ПАРКА. 6.1.Продольные уклоны трамвайных путей предназначенных для стоянки трамваев не должны превышать 2,5%. 6.2.Люки подземных сооружений (водостоков, водоотводов и т.п.) должны находиться в закрытых положениях. 6.3.В местах стоянки трамваев люки, находящиеся в колее пути могут возвышаться не более чем на 30 мм над головкой неизношенного рельса. 6.4.Места стоянки трамваев вне территории депо парка должны обеспечиваться дополнительной охраной, которая исключала бы угон и обеспечивала сохранность подвижного состава. Приложение №4 к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ ОДИНОЧНОГО ВАГОНА В ПАРКЕ. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.Перед началом работы водитель должен: - пройти предрейсовый медицинский осмотр; получить: - отметку диспетчера парка в путевом листе о допуске к работе; - книгу трамвая с подписью мастера и указанием даты и проверить отметки о выполнении заявок; - инвентарь и документы, закрепленные за вагоном. Водителю разрешается приступить к приемке вагона после получения разрешения от мастера. Приемка и подготовка вагона к работе осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда для водителя трамвая, правилами противопожарного режима, правилами технической эксплуатации трамвая, должностной инструкцией водителя трамвая Санкт-Петербурга. 1.4.Запрещается приступать к приемке вагона, если около него в смотровой траншее, на крыше или в салоне работают ремонтные рабочие или на лобовой части вагона вывешен предупреждающий плакат. Водитель должен немедленно сообщить об этом мастеру и диспетчеру парка и в дальнейшем выполнять их распоряжения. 2.ОСМОТР ВАГОНА. 2.1.Водитель должен убедиться в том, что: - токоприемник не касается контактного провода; - фальшборта закрыты; - отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова, нет перекоса кузова вагона; - закрыты люки в полу салона; 2.2.Осмотр внешнего вида вагона. 2.2.1.Осмотр крышевого оборудования (без подъема на крышу). При осмотре токоприемника проверить: - отсутствие перекосов, видимых деформаций токоприемника, «завала» каретки токоприемника; - наличие кареточных пружин; - наличие шунтов; - состояние контактной вставки (прорези не допускаются, отклонение изношенной части от центра свидетельствует о наличии перекоса пантографа или кузова вагона); - отсутствие повреждений стальных тросов и веревок. 2.2.2.Осмотр лобовой части: Проверить: - целостность обшивки и окраски; - инвентарный номер подвижного состава; - наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов; - крепление, чистоту и целостность лобового стекла; - целостность фар и плафонов габаритных фонарей и указателей отсутствие повреждений бампера; - состояние и положение штанги сцепного устройства на крюке; - состояние и крепления лобового предохранительного устройства типа «отбойный брус»; - наличие и целостность кронштейна и щетки стеклоочистителя. 2.2.3.Осмотр задней части: проверить: - целостность обшивки и окраски кузова; - инвентарный номер подвижного состава; - исправность остекленения; - наличие и соответствие заднего маршрутного указателя и софитов; - целостность плафонов габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и знака «Внимание, пешеход»; - отсутствие повреждений бампера; - состояние и положение сцепного устройства (штанга должна быть положена на крюк); - наличие знака «Внимание пассажиры»; - знака по безопасности движения «Я нарушил ПДД»; - предупредительные надписи – размер негабарита. 2.2.4.Осмотр состояния боковой части кузова: Проверить: - целостность и чистоту обшивки и окраски; - исправность остекленения; - при наличии рекламы – убедиться в ее целостности; - состояние и плотность прилегания крышек фальшбортов; - состояние повторителей указателей поворота; - исправность и надежность крепления зеркал бокового вида; - дополнительно, по правому борту: - состояние дверей и плафонов освещения подножек; - состояние камер видеонаблюдения и наличие защитных кожухов; - соответствие бокового маршрутного указателя № маршрута. 2.2.5.Осмотр тележек: При осмотре колесных пар проверить: - состояние бандажей (отсутствие видимых трещин и деформаций); - состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя стопорными уголками; - наличие стяжных болтов (если это предусмотрено конструкцией, то не допускается ослабление или отсутствие хотя бы одного стяжного болта); - состояние шунтов (количество не менее 50%, износ каждого не более 25% по сечению); - состояние и крепление надколесных кожухов; - крепление и регулировка песочных рукавов (высота подвески 80 - 100мм от уровня головки рельса); - при наличии фальшбортов над тележками, открыть и проверить целостность и исправность гидравлических фиксаторов положения крышки фальшборта. Проверить: - наличие и состояние элементов подвески; - состояние гидравлических амортизаторов; - состояние шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков (при замене шарнирной тяги тросами – надежность соединение троса двумя хомутами, наличие 4-х болтов). При осмотре тормозного цилиндра проверить: - рукоятка эксцентрика должна соответствовать положению «заторможено»; - шплинтовку валика эксцентрика; - надежность крепления проводов к датчику с концевым выключателем. При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ) Проверить: - состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески над уровнем головки рельса 10 ± 2 мм строго параллельно головке рельса); - целостность и крепление пружин и тяг подвески рельсового тормоза (БРТ). 2.2.6.Осмотр салона: При осмотре салона необходимо проверить: - чистоту и исправность пола; - плотность прилегания люков к полу; - целостность обшивки и надежность закрытия шкафов с электрооборудованием в салоне; - состояние створок дверей; - состояние и целостность обшивки межвагонных соединений и ограждений, - состояние рабочего места кондуктора; - целостность кожухов и кнопок тумблеров на панели аварийных режимов, установленных над каждой дверью; - чистоту и исправность сидений, поручней, плафонов, оконных рам и стекол, потолочных люков; - пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварийное открывание дверей»; - состояние перегородки кабины и двери; -- целостность стационарных валидаторов; - исправность табло информирования пассажиров, мониторов (при их наличии) и пр. оборудования; - состояние аппарели - исправность камер видеонаблюдения (при их наличии); - наличие правил пользования наземным пассажирским транспортом, информации о тарифах и штрафах. 2.2.7.Проверка экипировки вагона: Необходимо проверить наличие: - наличие съемных сцепных приборов и их комплектность; - противооткатного упора (башмака); - знака аварийной остановки; - двух вкладышей для запирания пера неисправной стрелки; - ломика для перевода пера стрелки; - в зимнее время скребка, метлы и лопаты; - рукоятки реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией); - медицинской аптечки; - штатных средств пожаротушения - огнетушителя, песка; - запаса песка в песочницах; - и целостность и срок испытания диэлектрических перчаток; - сигнального жилета; - хлопчатобумажных рукавиц; - радиоусилителя и микрофона; - камер видеонаблюдения, видеорегистратора, скоростемера; - поездного расписания; - книги трамвая; - карты транспортного средства; -пакета страховых документов. 2.2.8.Осмотр оборудования кабины: При осмотре оборудования кабины необходимо проверить: - состояние и крепление веревки опускания токоприемника; - состояние веревки возврата каретки токоприемника в рабочее состояние (усилие должно быть не более 10 кгс; - наличие средств пожаротушения (огнетушитель); - отсутствие на стеклах кабины, в том числе двери в салон деформаций и предметов, ухудшающих обзор; - наличие и исправность камер видеонаблюдения, скоростемера, видеорегистратора (при необходимости отрегулировать или заменить); - отсутствие в кабине посторонних предметов; - порядок размещения экипировочного инвентаря в соответствии с установленным перечнем мест хранения; - наличие аншлага «В парк»; - состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном; - наличие кожухов на печах отопления кабины и изолирующих колпачков на оконных реостатах; - комплектность пульта управления (стрелки приборов должны стоять на нулевой отметке); - эффективность работы педали безопасности (с отметкой в книге трамвая); - положение всех тумблеров, клавишных выключателей на дополнительном пульте и пакетных выключателей должны находиться в положении - «отключено»; - наличие и соответствие предохранителей; - исправность и отсутствие механических заеданий автоматических выключателей защиты высоковольтных вспомогательных цепей; - исправность кресла водителя. 3.ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА К ПУСКУ: 3.1.Включить аккумуляторную батарею и низковольтные цепи. 3.2.Поднять токоприемник. 3.3.Включить высоковольтные цепи. 3.4.Проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, привода открывания и закрывания дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время), работу кондиционера, видеокамер. 3.5.После наполнения пневмосистемы сжатым воздухом (после автоматического отключения компрессора по достижении давления воздуха в системе 0,55-0,65 МПа) нажать педаль безопасности; 3.6.Установить реверсор в положение, соответствующее выбранному направлению движения. 3.7.Растормозить вагон. 3.8.Начать движение.
Приложение №5 к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга ИНСТРУКЦИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.011 с.) |