Основные правила по оказанию первой помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила по оказанию первой помощи



1.Оказание первой помощи при ожогах:

При тяжелых ожогах огнем, горячей водой паром и пр. нужно осторожно снять одежду (обувь), перевязать обожженное место стерилизованным материалом, закрепить бинтом и направить пострадавшего в больницу.

Ни в коем случае не допускается очистка обожженного места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо мазями испиртовыми растворами.

2.Оказание первой помощи при кровотечении:

В зависимости от величины кровеносного сосуда и характера его повреждения кровотечение можно остановить при помощи давящей повязки. Для этого рану закрывают стерильным материалом и накладывают тугую повязку. При этом сдавливают сосуды, и кровотечение прекращается.

Артериальное кровотечение, являющееся наиболее опасным, можно остановить, прижав пальцем артерию, согнув конечность в суставе, наложив выше раны, жгут или закрутку.

При транспортировке пострадавшего: при отсутствии переломов кости кровотечение можно остановить сильным сгибанием конечности в суставе, для чего во впадину, в месте сгиба сустава, вкладывается матерчатый валик, сустав сгибается до отказа, и в таком положении конечность привязывается к туловищу. При этом сдавливаются артерии, проходящие в месте сгиба, и кровотечение останавливается.

Более надежно наложение специальных резиновых жгутов, которые сдавливают сосуды, приостанавливая кровотечение.

Для предотвращения повреждения кожи жгут накладывают поверх какой-нибудь ткани, одежды. Держать жгут следует не более 1 часа, так как дальнейшее нахождение жгута может привести к омертвению обескровленной конечности. В дальнейшем – ослабляют жгут каждые 30 минут до появления кровотечения (на 30 сек). При отсутствии жгута для остановки кровотечения пользуются закруткой из нерастягивающегося материала (бинта, куска ткани, веревки и т.п.)

Оказание первой помощи при переломах

Переломы различают двух видов: открытые и закрытые. При закрытом переломе кожный покров в месте перелома не поврежден. Признаком перелома любой кости является неестественная форма, изменения длины и подвижности конечности, резкая боль, припухлость, кровоизлияние.

Оказывая помощь при переломе, в первую очередь необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение


поврежденной части тела. Это может быть допустимо при помощи наложения шин.

При отсутствии специальных шин можно использовать любые подручные средства – доски, палки, куски картона и т.д. Крепятся шины к конечностям бинтами, ремнями или веревками. Правильное наложение шин придает поврежденной части неподвижное состояние во время транспортировки и уменьшает болезненное ощущение.

Для предотвращения загрязнения раны при открытом переломе нужно смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить специальную повязку.

Оказание первой помощи при ушибах, растяжениях

Ушибы и растяжения характеризуются появлением припухлости, болями, а также ограничением активности конечности. При оказании первой помощи необходимо обеспечить покой пострадавшему и приложить холод на поврежденное место (куски льда, снег или ткань, смоченную в холодной воде).

Поддержание кровообращения в организме с помощью наружного массажа сердца

При отсутствии у пострадавшего пульса для поддержания жизнедеятельности организма необходимо, независимо от причины, вызвавшей прекращение работы сердца, одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца.

Для проведения наружного массажа сердца, пострадавшего следует уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить у него грудную клетку, снять пояс и другие стесняющие дыхание предметы. Оказывающий помощь должен встать с правой или левой стороны пострадавшего и занять такое положение, при котором возможен более или менее значительный наклон над пострадавшим.

Определив положение нижней трети грудины, оказывающий помощь должен положить на нее верхний край ладони разогнутой до отказа руки, а затем поверх руки наложить другую руку и надавливать на грудную клетку. Надавливание следует производить быстрым толчком так, чтобы продвинуть нижнюю часть грудины вниз в сторону позвоночника приблизительно на 4-5 см. Сердечно-легочную реанимацию следует проводить с кратностью 30 надавливаний на грудную клетку – 2 вдоха.

6.Оказание первой помощи при поражении электрическим током:

В данном случае, прежде всего, необходимо освободить пострадавшего от действия тока, а затем до прибытия врача приступить к оказанию первой помощи. Для освобождения пострадавшего от действия тока необходимо быстро отключить токоведущие части или провода, которых он касается: оторвать от контакта с землей или оттянуть от проводов. При этом оказывающий помощь должен принять меры предосторожности, чтобы самому не попасть под напряжение. Ни в коем случае нельзя касаться незащищенными руками находящегося под напряжением тела пострадавшего.

Обязательно следует надеть диэлектрические перчатки. Можно отделить пострадавшего от токоведущих частей палкой, доской и др. После освобождения пострадавшего от действия электрического тока, в зависимости от его состояния, следует начать оказывать первую помощь.


Пострадавшему следует расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха. При прекращении дыхания и остановке сердца необходимо делать искусственное дыхание, закрытый массаж сердца. При закрытом массаже сердца оказывающий помощь становиться слева от пострадавшего и после каждого вдувания ритмично 15 раз надавливает ладонями на нижнюю треть грудной клетки, смещая ее каждый раз на 4-5 см. После надавливания следует быстро отнимать руки для свободного выпрямления грудной клетки. При надавливании сжимается сердце и выталкивает кровь в кровеносную систему. Применяя эти методы, необходимо за минуту произвести 100 сжатий грудной клетки и 6-8 вдуваний в минуту воздуха в легкие.

Транспортирование пострадавших

Перемещать пострадавших необходимо на стандартных медицинских носилках, а при отсутствии их – на подручных средствах. Следует иметь в виду, что носилки должны быть удобны для обеспечения относительного покоя пострадавшему

Водитель!

Изучи и запомни приемы оказания первой помощи, указанные в инструкции.

Не допускай беспорядочных, неправильных действий и советов окружающих, если среди них нет медицинских работников!

Действуй смело и без промедления, организуй себе помощников!

Не превышай действий, указанных в настоящей инструкции.

Прими все меры к вызову машины скорой помощи или транспортировке пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение!


Приложение №13

к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга

 

 

Инструкция

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОМ ПРИ прохождении СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

НА ПЛОЩАДИ РЕПИНА

1.При проезде стрелочных переводов водитель должен соблюдать скоростные режимы в соответствии с требованиями п. 3.36 и 3.37 должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга.

2.При подъезде к стрелочному переводу водитель должен контролировать:

- положение перьев, их полное прилегание к рамному рельсу,

- сигналы светового стрелочного индикатора, расположенного на подвесках контактной сети.

3.Проезд спецчастей контактной сети стрелочного перевода:

3.1.Каждый стрелочный перевод оснащен дополнительным светодиодным светофором оранжевого цвета, информирующем о направлении движения и положении пера стрелки относительно его крайнего положения.

Сигналы светофора:

Разрешающие движение по стрелочному переводу:

Информируют: -стрелочный перевод находится в автоматическом режиме и предыдущий вагон (поезд) завершил движение по стрелочному переводу. Направление, светофора соответствует текущему положению стрелки. Символ «стрелка» так же может указывать прямо, если одно из направлений движения прямое относительно вагона (поезда). Являются разрешающими для прохождения добавочных проводов (лиры).
Информируют: - стрелочный перевод находится в ручном (сблокированном) режиме. Перевод стрелки возможен только вручную. Данный сигнал появляется при прохождении вагоном (поездом) наземных датчиков наличия поезда. Датчики расположены до и после стрелочного перевода. После прохождения стрелочного перевода символ «Х» должен пропасть. Являются разрешающими для прохождения вагоном (поездом) стрелочного перевода.

Запрещающие движение по стрелочному переводу без предварительной остановки:  
  Информирует: - стрелочный перевод в автоматическом режиме не переведен до крайнего положения (перо не прилегает); - неисправен индуктивный датчик.  
Отсутствие сигнала светофора необходимо воспринимать как наличие запрещающего сигнала.

3.2.При подъезде к добавочным проводам (лире) снизить скорость до 5 км/час.

3.3.Не въезжать под добавочные провода:

- пока впереди идущий вагон (поезд) не пройдет стрелку всеми колесными парами и не отключится символ «Х» (блокировка).

3.4.При движении с использованием светофора водитель должен:

- соблюдать скорость движения не более 5 км/час;

- по сигналу светофора определить текущее положение стрелки и наличие разрешения на проезд;

3.5.В случае, если направление дальнейшего движения:

- совпадает с направлением, указанным на светофоре,проход дополнительных проводов (лиры) должен осуществлятьсябез тока (выключенный контроллер водителя);

- не совпадает с направлением, указанным светофоре, проход добавочных проводов (лиры) должен осуществляться под током, контроллер водителя включен на маневровую позицию.

4.При работе на поезде, работающем по системе многих единиц, при проезде стрелки:

- первый пантограф должен пройти под добавочными проводами «под током» или «без тока», в зависимости от необходимости перевода или сохранения положения стрелки

- второй пантограф должен пройти под добавочными проводами «без тока» (выбегом), во избежание перевода стрелки в другое направление.

5.Действия водителя при неправильном проезде под добавочными проводами (лирой) автоматической стрелки:

- остановится в непосредственной близости от стрелки (3-5м);

- выйти из вагона с соблюдением требований п.4.3. должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга;

- перевести стрелочный перевод в нужное направление вручную до появления на светофоре сблокированного положения (стрелки с крестом) нужного направления;

- продолжить движение по стрелочному переводу.

5.1.Перевод стрелочного перевода в ручном режиме осуществляется специальным переводным ломиком. Ломик должен вставляться в специальное технологическое отверстие.

5.2.Размер технологического отверстия для перевода пера стрелочным ломиком 23Х15мм. Наконечник переводного ломика должен соответствовать размерам технологического отверстия переводного механизма.


5.3.При установке ломика в технологическое отверстие стрелка автоматически переходит в сблокированное положение (стрелка с крестом). После прохода трамвая по стрелке сблокированный режим снимается.

6.Действия водителя при наличии запрещающего сигнала светофора:

- остановится в непосредственной близости от стрелки (3-5м);

- выйти из вагона с соблюдением требований п.4.3. должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга;

- найти и устранить причину, по которой стрелка не перевелась в автоматическом режиме (наличие камней, грязи, мусора и др.);

- перевести стрелку вручную (ломиком)через специальное технологическое отверстиев крайнее положение до появления на светофоре сигнала сблокированного положения. Символ Х на светофоре должен смениться на символ сблокированного положения (стрелка с крестом). Исключить другие направления движения ломика;

- если запрещающий движение вагона по стрелочному переводу символ Х не сменился на разрешающий, обеспечить плотное прижатие пера стрелки вручную;

- продолжить движение по стрелочному переводу;

- сообщить о неисправности диспетчеру диспетчерского отдела ОСП «Служба движения».

7.Действия водителя при отсутствии сигнала светофора (отсутствие сигнала светофора означает неисправность системы управления светофором):

- остановится в непосредственной близости от стрелки (3-5м);

- выйти из вагона с соблюдением требований п.4.3. должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга;

- произвести перевод стрелки в ручном режиме (ломиком)через специальный переводной механизм в крайнее положение;

- убедившись в плотности прилегания пера стрелочного перевода в нужном направлении, продолжить движение.

8.Обо всех неисправностях стрелочного перевода информировать старшего диспетчера диспетчерского отдела ОСП «Служба движения»

9.ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.1.Проходить стрелочный перевод при отсутствующем световом индикаторе, не убедившись в плотности прилегания пера стрелки;

9.2. Во избежание выхода из строя автоматики стрелочного перевода производить перевод пера стрелки без использования специального:

- технологического отверстия (например, ломиком за остряк пера);

- переводного ломика.

9.3.Въезжать под добавочные провода (лиру), если на стрелке работают


Приложение №14

к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга

Памятка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.021 с.)