Движение поезда по перегону. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение поезда по перегону.



3.1.При управлении трамвайным вагоном (поездом) водитель обязан обеспечивать:

- безопасность движения;

- соблюдение правил дорожного движения;

- соблюдение правил технической эксплуатации трамвая;

- соблюдение правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;

- выполнение требований охраны труда;

-выполнение действующих приказов, указаний и распоряжений, относящихся к работе водителя;

- высокую культуру обслуживания пассажиров;

- выполнение расписания движения;

- сохранность подвижного состава;

- экономный расход электроэнергии.

3.2.Во время движения трамвайного вагона (поезда) водителю запрещается:

- пользоваться мобильной телефонной связью, в том числе осуществлять оперативную связь с диспетчером ОСП «Служба движения» и диспетчером структурного подразделения трамвая;

- отвлекаться от управления поездом, принимать пищу, курить, разговаривать;

- пользоваться видео и аудиотехникой, использовать наушники и гарнитуры, ограничивающие слух водителя и не позволяющие принять экстренные меры по обеспечению безопасности движения;

- размещать в кабине посторонние предметы, препятствующие свободному выходу, отвлекающие внимание водителя, ограничивающие обзорность с рабочего места водителя и/или ухудшающие внешний вид подвижного состава;

- провозить в кабине посторонних лиц (в кабине могут находиться закрепленный за водителем стажер или ученик водителя, начальник маршрута или водитель трамвая – наставник при исполнении своих служебных обязанностей);

- открывать двери салона и кабины водителя, производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки вагона (поезда) и на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев или вынужденной длительной остановки, вызванной задержкой движения (п. 4.10 настоящей инструкции);

- блокировать педаль безопасности посторонними предметами;

- приводить в движение и вести вагон (поезд) с открытыми дверьми салона и кабины;

- осуществлять длительное движение вагона (поезда) на реостатных позициях контроллера водителя (маневровая позиция);

- покидать подвижной состав без производственной необходимости.

3.3.Водитель обязан вести свой вагон (поезд) через контрольные пункты в соответствии с поездным расписанием, а в случае отправки в рейс с отклонением от расписания – с заданным временем пробега, не допуская

умышленной затяжки в пути следования, не создавая препятствий для

нормальной работы другим водителям.

3.4.При проезде мимо контрольного пункта на первом или нулевом (парковом) рейсе водитель обязан проинформировать контролера о номере наряда, по которому он работает, предъявив поездное расписание.

3.5.Водитель обязан вести свой вагон (поезд) со скоростью, не превышающей установленные ограничения (знаки режима движения), с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, наполнения салона вагона (поезда).

3.6.Во время управления вагоном (поездом), водитель обязан следить за исправной работой оборудования вагона (поезда), за состоянием контактной сети и путей, дорожной обстановкой.

3.7.Водитель обязан обеспечить соблюдение скоростных режимов на линии, в том числе, при подъезде (отъезде) от остановочных пунктов, предотвращающих падение пассажиров в салоне.

3.8.Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом выбирается в зависимости от дорожных условий и скорости движения, которая позволила бы своевременно остановить вагон (поезд) и предотвратить ДТП.

3.9.Запрещается следовать за впереди идущим поездом на расстоянии менее 60 метров при скорости движения до 20 км/час и менее 120 м при скорости свыше 20 км/час.

3.10.При разъезде со встречным поездом водитель обязан выключить контроллер, при необходимости снизить скорость для обеспечения безопасности движения.

- скорость движения мимо стоящего поезда не более 15 км/час;

- движение запрещено, если при разъезде 2-х поездов на междупутье находится человек.

3.11.Следовать укороченным рейсом или по измененному маршруту разрешается только по письменному распоряжению диспетчера парка, диспетчера конечной станции или линейного работника Службы движения, записанному в путевом листе.

Водитель обязан предупреждать пассажиров об изменении пути следования.


3.12.В случае опоздания, для сокращения увеличенного интервала водитель может производить нагон времени из расчета 5 мин. на 1 час пробега, при наличии соответствующей записи диспетчера в путевом листе.

Запрещается нагон времени:

- при отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу;

- при введении режима «неограниченного времени пробега» в период работы в сложных метеоусловиях;

- водителям, заканчивающим движение на маршруте;

- на участках с ограничением скоростных режимов.

3.13.В случае отклонения от заданного времени пробега водитель обязан зафиксировать на лицевой стороне путевого листа в графе «Сведения о задержках движения»:

- адрес, время начала и окончания простоя на линии;

- причину простоя на линии, которые заверяются личным штампом диспетчера.

3.14.При проезде мимо шествий и колонн воинских частей скорость - не более 10 км/час.

При проезде мест скопления пешеходов (2-х и более человек), в том числе в зоне остановочных пунктов скорость - не более 5 км/час.

3.15.При проезде регулируемых пешеходных переходов, дать возможность пешеходам закончить переход через дорогу, в том числе трамвайных путей.

3.16.При проезде нерегулируемых пешеходных переходов, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим через дорогу.

3.17.При появлении пешехода на дороге, вне зоны пешеходного перехода, водитель обязан принять меры к обеспечению безопасности движения, вплоть до полной остановки вагона (поезда) до места перехода пешехода и дать возможность пешеходу закончить переход.

3.18.В случае заболевания и невозможности продолжить управление поездом, водитель обязан остановить вагон (поезд) и сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения или водителю следующего за ним поезда. Водитель следующего вагона (поезда) обязан произвести сцепку с вагоном (поездом) заболевшего водителя (Инструкция по сцепке и буксировке - приложение № 2 к настоящей инструкции), перейти в кабину первого вагона и осуществлять буксировку поезда без пассажиров до ближайшей конечной станции или парка, по согласованию со старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения.

Остановка поезда. Пуск поезда.

3.19. Водитель обязан останавливать вагон (поезд):

- на остановочных пунктах с соблюдением требований ПДД и ведомственных знаков;

- по запрещающему сигналу светофора или регулировщика;

- по требованию сотрудников полиции, линейных работников СПб ГУП «Горэлектротранс», имеющих служебное удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений на линии;


- для пропуска транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

- для пропуска шествий воинских частей, групп детей;

- при угрозе дорожно-транспортного происшествия (при наличии препятствий движению, угрозе наезда или столкновения);

- при сообщении об утечке тока;

- в случае, если пути залиты водой на высоту свыше 50мм над головкой рельса и расстоянии более 5 метров;

- перед знаком «движение без разрешения линейного работника или ответственного за ремонтные работы запрещено» (прямоугольник красного цвета).

Водитель обязан остановить вагон (поезд) в случаях, угрожающих безопасности движения, в том числе:

- по тревожному сигналу кондуктора, пассажиров, пешеходов или другого лица;

- при любом внезапном толчке вагона;

- при появлении постороннего стука и шума;

- при обрыве или резком колебании контактных проводов, отключении напряжения контактной сети;

- при возгорании, задымлении.

После остановки убедиться в отсутствии в салоне трамвая пассажиров, пострадавших от экстренного торможения. При наличии пострадавших действовать в соответствии с п. 4.4. настоящей инструкции.

3.19.1.При подъезде к остановочному пункту водитель обязан:

- снизить скорость движения, при въезде в зону остановки до 5 км час (знак 5.17 ПДД);

- следить за пассажирами, находящимися на посадочной площадке, а в случае, если остановочный пункт находится на проезжей части, за пассажирами, следующими на посадку от тротуара к вагону (поезду);

- произвести плавную остановку вагона в зоне посадочной площадки, с соблюдением требований правил дорожного движения;

- на вагонах, где управление положением створок дверей оборудовано кнопкой «разрешение», водителю запрещается включать кнопку «разрешение» до полной остановки вагона (поезда) и выключать кнопку «разрешение» до полного окончания высадки и посадки пассажиров во все двери вагона (поезда);

- при скоплении воды, грязи на остановочном пункте остановить вагон (поезд) так, чтобы вода не препятствовала выходу (входу) пассажиров.

3.20.При скоплении вагонов (поездов) (3-х и более) расстояние между стоящими поездами может быть сокращено до 3-х метров, при этом подъезд к стоящему поезду должен быть произведен со скоростью не более 5 км/час, с предварительной остановкой за 15 метров.

3.21.Водители пассажирских вагонов (поездов) обязаны останавливать вагон (поезд) на всех обозначенных остановочных пунктах и производить посадку и высадку пассажиров во все двери салона. При наличии указателя

«Остановка для двух трамваев одновременно» и при наличии на остановке трамвая, водитель должен производить остановку согласно п.3.20 настоящей инструкции. Запрещается одновременная посадка-высадка пассажиров 2-х


поездов, при отсутствии знака «Остановка для двух трамваев одновременно».

3.22.Допускается проезд мимо остановочных пунктов со скоростью не более 5 км в час:

- при следовании неисправных вагонов без пассажиров к месту ремонта;

- при движении по специальному наряду;

- при движении служебных вагонов (поездов);

- при движении находящихся в обкатке вагонов (поездов).

3.23.На остановочном пункте, после полной остановки водитель обязан:

- при наличии уклона зафиксировать вагон (поезд) стояночным тормозом (где это предусмотрено конструкцией транспортного средства);

- открыть все двери салона вагона (поезда) для высадки и посадки пассажиров. При высадке пассажиров на проезжую часть, до открытия дверей вагона, убедится в безопасности выхода пассажиров;

- объявить название остановочного пункта и довести до пассажиров информацию по безопасности движения (при движении по измененному маршруту – путь следования);

- следить за высадкой и посадкой пассажиров, при необходимости входа/выхода инвалида в инвалидном кресле-каталке помочь произвести посадку (высадку) с использованием аппарели:

· убедившись, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Если предусмотрено конструкцией вагона допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства - взять с собой ключ включения цепей управления;

· отключить все высоковольтные электрические цепи;

· надеть сигнальный жилет и хлопчатобумажные рукавицы;

· выйти из вагона, закрыть дверь кабины;

· открыть фиксаторы и выдвинуть или откинуть аппарель;

· помочь произвести посадку/высадку пассажиру в инвалидном кресле;

· при посадке пассажира в инвалидном кресле, зафиксировать кресло страховочным ремнем, при его наличии;

· спросить на какой остановке пассажир планирует выйти;

· убрать и зафиксировать аппарель.

3.24.Перед отправлением вагона (поезда) с остановочного пункта водитель обязан:

- объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута, периодически доводить до сведения пассажиров установленную информацию об оплате проезда и т.д. Объявление не установленной информации запрещается;

- объявить пассажирам об окончании посадки;

- закрыть все двери вагона (поезда);

- начинать движение с остановочного пункта убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена;

- убедившись в безопасности движения, оттормозить вагон (поезд) и произвести плавный пуск;

- запрещается начинать движение и вести вагон (поезд) с открытыми дверьми.

3.25.Запрещено движение вагона (поезда) с не полностью закрытыми дверями салона и кабины.

Управление поездом на подъемах и спусках.

3.26. Скорость движения трамвайного вагона (поезда) на мостах, уклонах и путепроводах не должна превышать скорости, установленной соответствующим знаком.

Если на указанных участках скорость движения не ограничена, то водитель обязан выбирать скорость в зависимости от дорожных условий и профиля пути.

3.27.Если перед началом спуска установлен знак «Техническая остановка», водитель обязан остановить вагон (поезд) с целью проверки действия тормозов.

При обнаружении неисправности хотя бы одного вида тормозов водитель обязан произвести высадку пассажиров (согласно п. 4.10 настоящей инструкции), сообщить старшему диспетчеру Диспетчерского отдела Службы движения о технической неисправности. Движение при неисправности тормозов запрещено.

3.28.На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях контроллера водителя.

3.29.Скорость движения при проезде спецустройств разводных мостов должна быть не более 10 км/час в режиме выбега.

3.30.Дистанция между вагонами (поездами) на подъемах и спусках выбирается в зависимости от их скорости и дорожных условий, но не менее 120 м.

3.31.Приближение вагона (поезда) к стоящему впереди вагону (поезду) разрешается на расстояние:

- не менее 60 метров на Пискаревском путепроводе в оба направления, эстакаде Володарского моста (вдоль реки Невы), Кронштадтском путепроводе;

- не менее 200 метров на Поклонной горе;

- не менее 30 метров на остальных подъемах и спусках.

3.32.Водителю запрещается оставлять вагон (поезд) при вынужденных остановках на подъемах и спусках.

Управление поездом на кривых участках пути, при движении по стрелкам и крестовинам.

3.33.При движении вагона (поезда) по кривым участкам пути скорость движения не должна превышать скорость, указанную на знаке режима движения. Въезд, движение и выход из кривой должны осуществляться плавно, без рывков и толчков.

3.34.При проезде кривой, обозначенной знаком «негабаритная кривая», преимуществом проезда пользуется водитель, управляющий вагоном (поездом), идущим по направлению со стороны черной стрелки, обозначенной на знаке.

3.35.На крестовинах трамвайных путей скорость движения должна быть не более 15 км/час. Проезд всего поезда по крестовинам должен проходить при выключенном контроллере водителя.

3.36.При проезде пошерстных стрелок прямого направления скорость движения не должна превышать 15 км/час, а в сторону ответвления 10 км/час, противошерстных – 5 км/час.


3.37.Приближаясь к стрелке, водитель должен следить за положением ее пера, не въезжать на неправильно установленную стрелку, а также на стрелку, подвижное перо которой не плотно прилегает к рамному рельсу. При необходимости выхода из вагона для перевода стрелки вручную, надеть

сигнальный жилет и выйти из вагона, выполнив требования п. 4.3 настоящей инструкции.

При переводе механических стрелок (вручную) водитель обязан:

- убедится, что стрелка чистая и в желобе стрелочного перевода отсутствуют посторонние предметы;

- в период снегопада (стрелка покрыта снегом) при помощи метлы и скребка очистить перо и ложе стрелки от снега и наледи для свободного перевода пера стрелки. Убедиться, что перо стрелки плотно прилегает к рамному рельсу и находится в нужном для движения вагона направлении;

- при переводе стрелки водитель должен услышать два щелчка, один щелчок – когда перо стрелки прилегло к рамному рельсу и второй щелчок – срабатывание пружины замыкателя, фиксирующее положение пера стрелки;

- чтобы убедится в четкой фиксации пера стрелки, водитель должен при помощи ломика дополнительно прижать перо стрелки к рамному рельсу. При переводе пера стрелки водитель должен находиться внутри трамвайной колеи, лицом к вагону;

- визуально убедиться, что остряк пера стрелки заходит за плечико рамного рельса (изгиб в теле рамного рельса, куда заходит остряк пера стрелки);

- убедиться, что перо стрелки не имеет хода в обратном направлении, для этого необходимо вставить ломик между пером и телом стрелки и легким нажатием ломиком на перо проверить насколько свободно перемещается перо от тела стрелки. Это перемещение не должно превышать 3мм;

- при неисправности стрелочного перевода, немедленно сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела или линейному работнику Службы движения и действовать по их указанию.

При ожидании права проезда перекрестка и при постановке поезда на стоянку, запрещается останавливать поезд так, чтобы электрифицированная противошерстная стрелка находилась под вагоном.

Инструкция по прохождению стрелочных переводов прилагается (Приложение №13)

3.38.На разъездах, перегонах или треугольниках, где имеются самоотбивающиеся стрелки, запрещается осаживать поезд назад, не убедившись в том, что поезд всеми колесными парами прошел стрелку, не проверив правильность положения пера стрелки.

3.39.При необходимости прохода поезда по неэксплуатируемой стрелке в направлении, где нет постоянного пассажирского движения, водитель обязан:

- контролировать прохождение спецчасти всем поездом;

- после прохода поезда перевести стрелку в эксплуатируемое положение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.059 с.)