Проезд спецчастей контактной сети, централизованного поста управления стрелочного перевода (ЦПУ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проезд спецчастей контактной сети, централизованного поста управления стрелочного перевода (ЦПУ)



3.40.При проезде электрической (автоматической) стрелки с добавочными проводами, водитель обязан соблюдать следующие правила:

- при подъезде к добавочным проводам снизить скорость до 5 км/час;

- не въезжать под добавочные провода до тех пор, пока впереди идущий вагон (поезд) не пройдет стрелку всеми колесными парами;

- не въезжать под добавочные провода, если на стрелке работают люди;

- не въезжать под добавочные провода, пока не погаснет блокировочный фонарь;

- при проезде под добавочными проводами поездом, управляемым по системе многих единиц (СМЕ), оба пантографа должны пройти добавочные провода «под током» или «без тока».

3.41.При проезде под добавочными проводами автоматической стрелки:

- скорость движения не более 5 км/час;

- для проезда стрелки вправо, включить контроллер водителя под добавочными проводами на маневровую позицию;

- для движения налево выключить контроллер водителя (позиция «0»).

Запрещается остановка поезда под добавочными проводами, входными и выходными блок–контактами. При вынужденной остановке (токоприемник вагона находится под добавочными проводами) необходимо немедленно отключить высоковольтные цепи вагона (АВ-1, АВ-2) и опустить токоприемник.

3.42.При проезде стрелок, управляемых с централизованных постов (ЦПУ), водитель обязан соблюдать следующие правила:

- при подъезде к стрелке снизить скорость движения до 5 км/час;

- не въезжать под входные контакты блокировки на время ожидания сигнала светофора или регулировщика, а также, если впереди идущий вагон (поезд) не прошел выходные контакты блокировки;

- расстояние за впереди идущим поездом должно быть не менее 30 метров.

3.43.Проезд троллейбусных пересечений, участковых разделов (изоляторов) производить с выключенным контроллером водителя со скоростью, исключающей возможность остановки под ними (не менее 5 км/час).

Проезд железнодорожных переездов.

3.44.При пересечении железнодорожных путей, водитель должен соблюдать следующие правила:

- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины);

- скорость движения по железнодорожному переезду 10 км/час.

3.45.Запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо вытянутыми в сторону руками);


- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

3.46.В случаях, когда движение через переезд запрещено, остановить вагон (поезд) у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

3.47.Водитель обязан подчиняться указаниям дежурного по переезду.

3.48.Запрещается останавливать вагон (поезд) на железнодорожном переезде. При вынужденной остановке на переезде водитель должен:

- немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда;

- предупредить дежурного по переезду (при его наличии) и старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.

Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле трамвая и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью факелом или фонарем).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 

Управление поездом при неблагоприятных погодных условиях.

3.49.При неблагоприятных погодных условиях (в том числе, при плохой видимости в темное время суток) в зависимости от состояния пути и видимости, водитель обязан:

- выбирать оптимальный режим движения, обеспечивающий безопасность движения и сохранность подвижного состава;

- включить все наружные и габаритные огни, все освещение салона, противотуманные фары (при наличии) и задний противотуманный фонарь (если предусмотрено конструкцией) и все группы освещения поезда;

- при видимости менее 30м двигаться со скоростью не более 5 км/час.

3.50.Путь становится буксовым:

- в местах листопада;

- в сырую погоду и после мелкого дождя;

- во время мороза;

- при резком изменении температуры воздуха;

- при загрязнении рельсов (проезжающим транспортом, вытекании мастики);

- после поливки проезжей части;


- в местах проведения дорожных работ.

При буксовом состоянии пути:

- дистанции между поездами удваиваются (пп.. 3.8, 3.30, 3.31 настоящей инструкции);

- подъезд к стоящему вагону (поезду) разрешается на расстояние не менее 30 м;

- скорость движения вагона (поезда) на спусках, не зависимо от знаков ограничения скорости, не должна превышать 10 км/час.

3.51.В осенне-зимний период, при буксовом состоянии пути, водитель обязан:

- в течение смены – периодически контролировать состояние контактной вставки, проверять запас песка в песочницах, их работу. При необходимости пополнять запас песка;

- во избежание пробуксовывания колесных пар при трогании с места производить пуск вагона (поезда) с большей выдержкой контроллера водителя на позициях, с подачей песка на рельсы;

- при пробуксовывании колесных пар выключить контроллер и включить его с еще большими выдержками, подавая песок на рельсы;

- во избежание движения поезда юзом подъезжать к остановке выбегом, не допуская резкого торможения. Если при служебном торможении поезд

все же пошел юзом, водитель должен, не переводя рукоятку контроллера, включить рельсовый тормоз и подать песок на рельсы.

После выведения поезда из юза, продолжать служебное торможение. Перетормаживать электродинамическим тормозом запрещается.

3.52.В зимнее время, особенно при сильных снегопадах, производить периодическую очисткуот снега и льда подножек, маршрутных указателей, номера вагона, фар.

3.53.В случае если трамвайные пути покрыты мокрым снегом или водой, скорость движения не должна превышать 5 км/час.

- если трамвайные пути залиты водой на высоту свыше 50 мм над головкой рельса протяженностью более 5 метров– движение запрещено;

- водителю запрещается въезжать на стрелки, залитые водой, покрытые мокрым снегом, а так же в случаях, если механическая часть стрелки забита грязью, снегом или льдом. Проезд таких стрелок возможен только после расчистки (метлой, скребком) и перевода их вручную (в соответствии с п. 3,37 настоящей инструкции). После расчистки водитель должен убедиться в правильности положения пера стрелки, в четком срабатывании замыкателя стрелочного перевода, в плотном прилегании стрелки к рамному рельсу.

3.54.Во время грозы водитель обязан выключить группу освещения салона.

3.55.При неисправности стеклоочистителя в дождливую или снежную погоду водитель,по согласованию со старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения, доводит вагон (поезд) до конечной станции или парка без пассажиров со скоростью не более 10 км/час.

Управление поездом при ремонте пути, контактной сети и других препятствий для движения.

3.56.При ремонте трамвайных путей и других работах вблизи трамвайного полотна, водитель обязан вести вагон (поезд) в соответствии с временными знаками режима движения.
3.57.При ограждении места производства работ (штакетник, красный сигнальный фонарь в темное время суток), водитель обязан остановить вагон (поезд) за 10 метров до ограждения. Дальнейшее движение разрешено после получения разрешения от руководителя работ, со скоростью не более 5 км/час.

3.58.Если ремонтные работы, проводимые вблизи трамвайных путей, угрожают безопасности движения, водитель обязан остановить вагон (поезд) и сообщить об этом ближайшему линейному работнику или старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

3.59.Движение запрещено, если производится сцепка вагонов (поездов) на встречных путях.

3.60.Скорость движения мимо сошедшего с рельсов вагона (поезда) (встречного направления) не более 5 км/час.

3.61.Если на узле произошел сход вагона (поезда) с рельсов, то водителю сзади идущего поезда запрещается въезжать под добавочные провода до получения распоряжения от прибывших на место случая бригадира скорой технической помощи или линейного работника Службы движения.

Обязанности водителя на конечной станции, правила проведения технической стоянки.

3.62.Прибыв на конечную станцию, водитель должен:

- поставить вагон (поезд) на путь, отведенный для данного маршрута;

- остановиться у остановочного знака и произвести высадку пассажиров, где это предусмотрено;

- произвести осмотр салона на предмет выявления оставленных вещей, о чем произвести запись в путевом листе;

- произвести визуальный осмотр состояния токоприемника (с торца и боковой части вагона).

Скорость движения по территории конечной станции 5 км/час;

3.63.Перед выходом из вагона (поезда) водитель обязан:

- затормозить поезд пневматическим (соленоидным) и ручным приводом механического тормоза;

- убедиться, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте;

- поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в нулевое положение и взять ее с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией вагона - взять с собой ключ включения цепей управления;

- отключить высоковольтную (силовую) цепь и цепи управления;

- надеть сигнальный жилет;

- закрыть двери кабины и салона, где нет посадки пассажиров;

- соблюдая личную безопасность, выйти из вагона.

3.64.Явиться к диспетчеру конечной станции и предъявить путевой лист.

Пройти межрейсовый контроль с применением алкотестера, получить в путевом листе отметки о выполненном рейсе.

При необходимости, на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляют диспетчера СПб ГКУ «Организатор перевозок»:

- сообщить по телефону районному диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения или диспетчеру парка о неисправностях (контактной сети, путевого хозяйства, дорожного покрытия и т.д.), выявленных в пути следования.
На конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляют диспетчера СПб ГУП «Горэлектротранс»:

- сообщить диспетчеру конечной станции о неисправностях (контактной сети, путевого хозяйства, дорожного покрытия и т.д.), выявленных в пути следования для записи информации в утвержденном «Журнале замечаний водителей».

3.65.При передаче заявки районному диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения или диспетчеру парка, водитель обязан:

- представиться, назвав свою фамилию, табельный номер,

-сообщить инвентарный номер транспортного средства, номер маршрута, наряда, указать адрес выявленной неисправности и ее характер.

3.66.При проведении технической стоянки водитель обязан

3.66.1.Произвести внешний осмотр вагонов:

- проверить состояние токоприемников (с торца и боковой части вагона);

- проверить состояние сцепных приборов;

- проверить состояние колесных пар;

- проверить состояние подвески тяговых электродвигателей и башмаков рельсового тормоза;

- проверить работу песочниц и наличие песка в песочницах, состояние рукавов;

- проверить работу аварийного (по приборам) и рельсового тормоза;

- произвести осмотр салона (исправность сидений, поручней пола);

- при необходимости очистить инвентарный номер, маршрутные указатели и подножки вагона.

3.66.2.Произвести запись о проведении технической стоянки:

- в книге трамвая отметить время проведения технической стоянки, указать свои фамилию и табельный номер;

- в путевом листе отметить время проведения технической стоянки, поставить личную подпись.

3.67.Маневровые работы производятся:

- на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГУП «Горэлектротранс» по распоряжению и под руководством диспетчера конечной станции,

- на конечных станциях, где диспетчерское регулирование осуществляет СПб ГКУ «Организатор перевозок» под руководством аварийно-восстановительной службы или линейного работника Службы движения.

3.68.Отправка с конечной станции производится по разрешению диспетчера согласно времени, указанному в путевом листе, и только по зеленому сигналу светофора. При отсутствии сигнализации и слиянии 2-х трамвайных путей, преимуществом проезда пользуется водитель, не имеющий помехи справа.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

4.1.Водителю запрещается оставлять управление вагоном (поездом) при опасности возникновения аварии. В этих условиях водитель обязан принять все возможные меры для ее предотвращения.

Водителю запрещается покидать трамвай без производственной необходимости.

4.2.Водитель обязан:

- обо всех происшествиях и задержках движения сообщать старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения по телефону, через


- линейного работника Службы движения или водителя встречного вагона (поезда) или троллейбуса;

- оказывать бригадам скорой технической помощи содействие в скорейшей ликвидации задержки движения;

- выполнять распоряжения руководителя работ (бригадира скорой технической помощи), если это не противоречит требованиям настоящей инструкции и не создает угрозу безопасности движения и пассажиров;

- в случае скопления вагонов (поездов) (ДТП, задержка движения и т.п.) опустить пантограф, соблюдая технику безопасности, и начать движение с места остановки лишь после удаления стоящего впереди вагона (поезда) на расстояние не менее 60 метров.

4.3.При выходе из вагона в пути следования водитель обязан:

- затормозить (зафиксировать) вагон пневматическим приводом – краном машиниста и ручным приводом механического тормоза;

на уклоне поставить противооткатный упор под колесо вагона со стороны уклона, в соответствии с требованиями п. 4.22 ДИ.

- убедившись, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления

с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией - взять с собой ключ включения цепей управления;

- отключить все высоковольтные (силовые) цепи и цепи управления;

- надеть сигнальный жилет;

- выйти из вагона и закрыть дверь кабины;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.3.140 (0.036 с.)