Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По сцепке и буксировке трамвайных вагонов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80№ 545, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации подвижного состава трамвая различных типов в Санкт-Петербурге. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 1.1.Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой технической помощи. 1.2.Для выведения вагона (поезда), остановившегося на обесточенном участке (изолятор или трамвайно-троллейбусное пересечение), запрещается использовать толкание «бампер в бампер» или привлекать пассажиров, кондуктора. Выведение поезда с обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить: - буксировкой исправным вагоном (поездом) с соблюдением требований настоящей инструкции; с использованием: - системы автономного хода; - второго токоприемника, при его наличии; - с помощью троса (по решению бригадира аварийной бригады). 1.3.Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров. Допускается производить сцепку и буксировку исправного вагона, остановившегося на обесточенном участке контактной сети, с пассажирами при закрытых дверях, в том числе передней, в целях обеспечения их безопасности. Пассажиры должны быть проинформированы водителями о предстоящей работе и предупреждены об опасности выхода из подвижного состава. 1.4.Все работники, связанные со сцепкой и буксировкой вагонов, должны быть обучены и проверены на знание правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться. Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и приурочена к проверке знаний по ПТЭ трамвая. 1.5.Ответственность за правильность, надежность и безопасность сцепки вагонов возлагается на водителя неисправного поезда. Сцепка вагонов на горизонтальном участке пути производится до прибытия бригады скорой технической помощи. 1.6.Основные правила сцепки вагонов: 1.6.1.При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцепщик (водитель или другое лицо, выполняющее обязанности сцепщика), должен находиться с правой стороны вагона, а в кривой - со стороны большего радиуса. Для обеспечения безопасности при производстве работ,движение встречных поездов (на других территориях – и на соседнем пути) должно быть остановлено до окончания сцепки. 1.6.2.Буксируемый вагон (поезд) должен быть заторможен, токоприемник (токоприемники) - опущен и закреплен на предохранительный крюк. 1.6.3.Вагон (поезд), который будет осуществлять буксировку, должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включенном контроллере вагон двигался, а при выключенном - останавливался без выбега. 1.6.4.Буксирующий вагон (поезд) должен подаваться к буксируемому вагону (поезду) медленно, толчками (только на маневровой позиции контроллера), по сигналу лица, производящего сцепку. При подаче вагона на сцепку водитель должен пользоваться стояночным (ручным) тормозом. 1.6.5.Сцепку сцепщик должен производить в хлопчатобумажных рукавицах и в сигнальном жилете. 1.6.6.При разнотипных сцепных приборах, установленных на вагонах, должны применяться специально изготовленные аварийные сцепные приборы. При сцепке вагонов с различной высотой подвески штанг сцепных приборов, необходимо пользоваться фигурной сцепкой. 1.6.7.Вагоны, имеющие два пульта управления, подавать на сцепку задним ходом запрещается – движение осуществляется с заднего поста управления. 1.6.8.Неточные и неясные сигналы сцепщика, а также команды от кого бы то ни было, кроме сцепщика, не должны выполняться водителем. Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона. 1.7.В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях, место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено фарами вагона и включением освещения салонов вагонов. Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются: метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.) когда расстояние видимости менее 300м. 1.8.Если водителю при сцепке вагонов необходимо выйти из вагона он обязан: 1.8.1.Затормозить вагон стояночным (ручным) тормозом и убедиться в его действии, дополнительно - поставить кран машиниста на тормозное положение. 1.8.2.Поставить рукоятку контроллера водителя на «0» и взять рукоятку реверсора с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией вагона - взять с собой ключ включения цепей управления. 1.8.3.Выключить силовой автомат. 1.8.4.Надеть сигнальный жилет. 1.9. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке возлагается: 1.9.1.На водителя неисправного поезда, а по прибытии машины скорой технической помощи на руководителя бригады. 1.9.2.На руководителя бригады машины скорой технической помощи при буксировке вагона (поезда) в пункт ремонта. 1.9.3.На лиц, допущенных к производству маневровых работ - на территории парка. ПОРЯДОК СЦЕПКИ, БУКСИРОВКИ И РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ПУТИ. 2.1.Общие требования. 2.1.1.На горизонтальном участке пути трамвайный вагон любого типа может буксировать не более двух вагонов. Поездом из двух вагонов разрешается буксировать поезд любой составности, но не более 6-ти вагонов в сцепке. 2.1.2.Ответственность за сцепку возлагается на водителя неисправного вагона (поезда). В случае необходимости, помощь оказывает водитель исправного вагона (поезда), предварительно выполнив требования п. 1.8 настоящей инструкции. По прибытии бригады скорой технической помощи они производят сцепку по указанию руководителя аварийной бригады. 2.1.3.Если неисправный вагон находится впереди исправного, водитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь около заднего борта неисправного последнего вагона на безопасном расстоянии (не менее 1м от наружного рельса) с правой стороны по ходу движения. 2.1.4.Если неисправный вагон находится позади исправного, в котором отсутствует пульт управления на задней площадке, водитель неисправного вагона должен находиться на задней площадке исправного вагона (поезда) и руководить его подачей к неисправному вагону (поезду). 2.1.5.Движение трамвайных вагонов по смежному пути при сцепке запрещается. 2.1.6.Сцепка и буксировка неисправных вагонов моделей 71-631-01, 71-631-02 (Усть - Катав) или 84300М (БКМ) осуществляется на линии только в сопровождении аварийной бригады. При эксплуатации трамваев новых типов сцепку производить по дополнительной инструкции. Подготовка к сцепке. 2.2.1.Водитель неисправного вагона (поезда) обязан: - включить аварийную сигнализацию; - соблюдая осторожность, выйти из вагона, выполнив требования п. 1.8 настоящей инструкции; - опустить токоприемник и надежно его закрепить; - поставить противооткатный упор (башмак) под правое колесо первой колесной пары второй тележки четырехосного, шести и восьмиосного вагона, а также под правое колесо первой колесной пары второй тележки второго вагона парного поезда из четырех-шестиосных вагонов; - выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от вагона; - проверить исправность сцепного прибора; - приготовить съемный аварийный сцепной прибор, сцепку, штырь (в зависимости от типа сцепного прибора); - дать команду водителю исправного вагона «на сцепку». 2.2.2.Водитель исправного вагона (поезда) обязан: - включить аварийную сигнализацию; - получив команду «на сцепку», выполнить требования п. 1.6.3 настоящей инструкции; - громко объявить: «от вагона, подаю на сцепку»; - дать предупредительный сигнал звонком; - убедившись в безопасности движения, подать свой вагон (поезд) вперед со скоростью не выше 5 км/час к неисправному вагону на расстояние 1,5 м и остановить вагон; - ручку реверсора поставить на «0»; - из вагона сообщить сцепщику: «готов на сцепку». 2.3.Сцепка вагонов съемными аварийными сцепными приборами: Типа «буфер» 2.3.1.Водитель (сцепщик) неисправного вагона (поезда) обязан: - надеть на штанги исправного и неисправного вагонов съемные аварийные приборы (типа буфер) и закрепить каждый штырем; - при сближении буферных тарелок, примерно до 10см, развести сцепные приборы, примерить сцепку в один буфер и, вставив во второй буфер, закрепить штырем; - свести оба буфера до их выпрямления и закрепить штырем второй конец сцепки; - растормозить неисправный вагон (поезд). 2.3.2.Водитель исправного вагона (поезда) обязан: - вновь переключить реверсор по ходу на сближение с неисправным вагоном (поездом); - по сигналу водителя (сцепщика) неисправного вагона подать свой вагон (поезд) на сцепку путем кратковременного включения контроллера на маневровую позицию и выключения на «0» (толчком); - по сигналу лица, производящего сцепку, надежно затормозить вагон (поезд); - выйти из вагона (поезда) (см. п. 1.8 настоящей инструкции) и убедиться в правильности и надежности произведенной сцепки. Типа «рукопожатие». 2.4.1.Водитель сцепляемого (или неисправного вагона (поезда)) обязан: - совместить головки сцепных приборов и установить в головки первый штырь; - выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути и дать сигнал на удаление исправного вагона (поезда) для выравнивания сцепных приборов в одну прямую линию; - после выравнивания вставить в головки сцепных приборов второй штырь; - растормозить сцепляемый (неисправный) вагон (поезд). 2.4.2.Водитель исправного (сцепляющего) вагона (поезда) обязан: - по сигналу водителя сцепляемого (неисправного) вагона (поезда) подать свой вагон (поезд) (на удаление) для выравнивания сцепных приборов путем кратковременного включения контроллера на маневровую позицию и выключения на «0» (толчком) и надежно затормозить вагон (поезд) по сигналу лица, производящего сцепку; - выйти из вагона (см. п. 1.8), убедиться в правильности и надежности сцепки. Типа «труба». 2.5.1.Проверить исправность сцепного прибора типа «труба». 2.5.2.Приготовить съемный сцепной прибор (типа «труба»), штырь. 2.5.3.Надеть сцепной прибор на штангу неисправного вагона до упора. 2.5.4.Дать команду водителю исправного вагона (поезда) «на сцепку». 2.5.5.Водитель исправного вагона (поезда) должен, выполнив требования п. 1.6.3 настоящей инструкции громко объявить: «От вагона! Подаю на сцепку!». 2.5.6.Дать предупредительный сигнал звонком, убедившись в безопасности движения, подать свой вагон (поезд) вперед со скоростью не выше 5 км/час к неисправному вагону и на расстоянии за 1,5 метра остановить вагон (поезд), ручку реверсора поставить на «0». 2.5.7.По команде водителя (сцепщика) неисправного вагона (поезда) подать вагон (поезд) вплотную к сцепному прибору. 2.5.8.Водитель (сцепщик) неисправного вагона (поезда) совмещает сцепной прибор типа «труба» со штангой исправного вагона (поезда) и одевает ее вручную, при этом совмещает отверстие сцепного прибора и штанги неисправного вагона (поезда) и закрепляет штырем. 2.5.9.По сигналу водителя (сцепщика) неисправного вагона (поезда) подает свой вагон «НАЗАД», путем кратковременного включения контроллера на маневровую ходовую позицию и выключения на «0» (толчком), до команды водителя (сцепщика) «стоп». 2.5.10.Водитель (сцепщик) ломиком совмещает отверстия штанги и сцепного прибора типа «труба» на исправном вагоне и вставляет штырь. 2.5.11.Сцепка вагонов модели 71-631-01, 71-631-02 (Усть - Катав) и 84300М (БКМ) на территории парка производится работниками, прошедшими обучение и проверку знаний сцепки, расцепки и буксировки вагонов (поездов). Вагон модели 71-631-01, 71-631-02 (Усть - Катав) Сцепщик обязан: - снять бампер, отвернув винтовые замки. При наличии на бампере дневных ходовых огней (ДХО) отсоединить разъемы от них, а провода надежно закрепить над бампером во избежание порчи их сцепным прибором; - демонтировать боковые кронштейны крепления бампера к раме кузова с обеих сторон; - снять штырь, фиксирующий сцепное устройство в сложенном положении; - замки, кронштейны крепления бампера и штырь, фиксирующий сцепное устройство, положить в кабину водителя. Бампер положить в салон вагона на пол, лицевой стороной вверх (во избежание повреждения лакокрасочного покрытия); - произвести сцепку вагонов, согласно настоящей инструкции. Вагон модели 84300М (БКМ) Сцепка вагонов производится сцепным прибором, доработанным заводом изготовителем. Сцепной прибор имеет вид цилиндрического стержня (штанги) с отверстиями для штырей. Сцепной прибор хранится в ящике, закрытом фальшбортом с ручками, который находится справа от головной кабины за третьей тележкой. Сцепщик обязан: - перед установкой сцепного прибора снять бампер «фартук» с торца вагона, который состоит из 2-х частей; - установить сцепку в приваренное гнездо на балке кузова и зафиксировать штырем (штырь для обеспечения безопасности при буксировке должен иметь устройство, удерживающее его от выпадения из отверстий для фиксации сцепки); - на стержень (штангу) надеть сцепные приборы необходимой модели в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящей инструкции; - произвести сцепку вагонов согласно настоящей инструкции. 2.6.Буксировка вагона (поезда). 2.6.1.Руководство буксировкой и ответственность за обеспечение безопасности движения возлагается на бригадира аварийной бригады при условии выполнения водителями трамвая требований должностной инструкции. 2.6.2.Перед началом буксировки водитель (головного) неисправного вагона (поезда) обязан: - убрать знак аварийной остановки и противооткатный упор (тормозной башмак), - убедиться в том, что на передней площадке находится работник скорой технической помощи; - первую дверь и дверь кабины оставить открытой, остальные двери закрыть; - убедиться, что включен ближний свет фар и габаритные огни и аварийная сигнализация; - в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (см. п. 1.7 настоящей инструкции), включить аварийное освещение; - если на буксируемом вагоне неисправны аварийная сигнализация и габаритные огни, то на задней стенке вагона должен быть укреплен знак аварийной остановки. Примечание: 1.На вагонах, не имеющих низковольтного напряжения, необходимо принять меры к освещению неисправного вагона. 2.Перед буксировкой вагона (поезда) с неисправным токоприемником, если путь следования будет проходить под железнодорожными мостами и путепроводами - необходимо принять меры к разборке токоприемника с целью исключения повреждения контактной сети на этих участках: - проверить отсутствие посторонних предметов, инструмента, деталей вагона под вагоном и вблизи него; - убедиться в закрытии крышек фальшбортов по всему поезду с обеих сторон; - убедиться в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения. 2.6.3.Водитель исправного (буксирующего) вагона обязан: - занять рабочее место в кабине; - после получения предупредительного сигнала к началу движения закрыть двери поезда, кроме первой, включить ближний свет фар; - в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (см. п. 1.7 настоящей инструкции) включить освещение салонов, габаритные огни и аварийное освещение; - убедиться в том, что на передней площадке находится слесарь бригады скорой технической помощи и по команде руководителя буксировки начать движение. 2.6.4.Движение поезда при буксировке должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, ПТЭ трамвая и должностной инструкцией водителя трамвая. Скорость движения при буксировке: - если исправный вагон (поезд) находится сзади - не более 10км/час; - если исправный вагон (поезд) находится впереди - не более 15 км/час; -мимо остановочных пунктов, оборудованных остановочными указателями (зона посадочной площадки с асфальтовым покрытием), при проезде перекрестков и пешеходных переходов, мимо скопления транспорта, при проезде кривых участков пути, спецчастей и крестовин - не более 5км/час, вплоть до полной остановки. 2.6.5.При буксировке вагона (поезда) в сопровождении аварийной бригады аварийная машина с включенными ближним светом фар, аварийной сигнализацией и проблесковыми маячками желтого цвета следует: по крайнему левому ряду впереди на 1-2м от головной части трамвайного вагона (поезда) в следующих случаях: - вагон (поезд) не идет с места; - буксировка вагона (поезда) в связи с неисправностью токоприемника; в зоне видимости аварийных тележек, установленных под неисправную тележку трамвайного вагона (поезда) в случае: - движения вагона (поезда) своим ходом на аварийных тележках; - буксировки трамвайных вагонов на аварийных тележках; следует сзади неисправного вагона в случае: - буксировки или сопровождения вагона (поезда) в связи с обрывом подвагонного оборудования; выезжает на перекресток впереди буксируемого вагона для прикрытия проезда буксируемого и буксирующего вагонов (поездов) от автотранспорта с правой стороны по ходу движения неисправного состава: - при проезде перекрестков неисправным составом - во всех вариантах; по полосе трамвайных путей впереди состава на расстоянии 10-20м от головного вагона в следующих случаях: - при движении неисправного состава по обособленному полотну трамвайных путей с покрытием в путях, - при движении неисправного состава по проезжей части, при скоплении транспорта - «пробка». В случае скопления транспорта на проезжей части «пробка», но возможности свободного движения неисправного состава по трамвайным путям, состав останавливается и ждет подъезда аварийной машины. 2.6.6.Водитель головного вагона (поезда) должен оценивать дорожную обстановку и своевременно давать команды бригадиру, находящемуся на 1-ой площадке его вагона, для дальнейшей передачи информации водителю буксира, с использованием средств двухсторонней связи. Проезд мест повышенной опасности (перекрестки, места скопления пешеходов и т.д.) производится под контролем бригадира аварийной бригады. 2.6.7.При необходимости провести вагон (поезд) на буксире через стрелку с автоматическим управлением, водитель неисправного (или головного) вагона обязан: - остановить поезд до добавочных проводов электрострелки; - заблокировать стрелку выключателем, при этом контрольный фонарь должен гореть; - перевести стрелку вручную и заложить специальный вкладыш между рамным рельсом и подвижным пером стрелки; - независимо от блокировки стрелки, при движении направо - контроллер должен быть включен на маневровую позицию при прохождении добавочных проводов, а налево - выключен. Тоже необходимо сделать на буксируемом вагоне (поезде), если пантограф не был опущен; - после проезда стрелки необходимо отключить выключатель блокировки и вынуть вкладыш. 2.6.8.При необходимости провести поезд на буксире через стрелку с централизованным управлением, при подъезде к стрелке, водитель обязан остановить поезд, перевести стрелку вручную и начинать движение только после выхода оператора из-за пульта управления стрелочным переводом. 2.6.9.Буксировка неисправного вагона разрешается только до ближайшей конечной станции, имеющей запасные пути, как исключение, до пункта ремонта (парка). 2.6.10.Въезд на конечную станцию при буксировке неисправного вагона (поезда) согласовывается со старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения. 2.6.11.При буксировке с конечной станции, из парка и т.д., водитель обязан получить маршрут следования и разрешение на выезд у старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения и действовать согласно полученным указаниям. Расцепка вагонов. 2.7.1.Расцепка вагонов должна производиться на горизонтальном участке пути, затормозив поезд в установленном месте. 2.7.2.Водитель неисправного вагона (поезда) обязан: - сообщить водителю исправного вагона: «Иду на расцепку»; - подложить противооткатный упор под колеса обоих вагонов со стороны расцепки; - отсоединить головки сцепных приборов друг от друга (вынуть штыри); - выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути, сообщить водителю исправного вагона: «Вагоны расцеплены» и убедившись в безопасности движения, дать сигнал «отъехать»; - отсоединить аварийный сцепной прибор от неисправного вагона. 2.7.3.Водитель исправного вагона (поезда) обязан: - после получения сигнала «отъехать», поставить реверсор на направление удаления от неисправного вагона; - отъехать на расстояние 3 м и затормозить вагон (поезд); - выйти из вагона и помочь водителю неисправного вагона (поезда) снять аварийные сцепные приборы; - убрать противооткатные упоры. 2.8.Перед расцепкой вагонов (после дорожно-транспортного происшествия, при расформировании поезда и т.д.) необходимо: - опустить токоприемник, поставить на предохранительный крюк и закрепить веревкой; - снять межвагонное ограждение; - отсоединить МВС сначала с первого вагона; - при наличии высоковольтного кабеля (перекидки) работы по отсоединению проводить только в оборудованных местах. 2.9. Расцепка вагонов модели 71-631-01, 71-631-02 (Усть – Катав). При расцепке вагонов необходимо: - вынуть штырь из шарнира типа «рукопожатие» и вставить его в буферную скобу, находящуюся выше сцепного устройства; - сложить сцепной прибор и вставить штырь, фиксирующий сцепное устройство в сложенном положении; - прикрутить кронштейны крепления бампера на свои места; - подключить разъемы дневных ходовых огней (ДХО) и установить бампер, надежно закрепив его винтовыми замками.
2.10. Расцепка вагонов модели 84300 М (БКМ). - затормозить стояночным тормозом, для этого повернуть переключатель блока принудительного растормаживания в горизонтальное положение. Выровнять давление; - произвести расцепку в соответствии с пунктами 5.1., 5.2. Снять сцепные приборы, освободить штангу, вынув штырь её фиксации. Съемную штангу и штырь положить в отведенное для хранения место (п. 2.5.3.2); - установить бампер вагона на место. 2.11.При ликвидации ДТП, разрыве поезда и др. как исключение - разрешается сцепка вагонов тросом и буксировка его машиной скорой технической помощи и только на небольшое расстояние (50-100 м). В этом случае руководит работой по сцепке и буксировке руководитель аварийной бригады.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.009 с.) |