Работа пассажирского подвижного состава на линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа пассажирского подвижного состава на линии.



Приложение №1

к приказу №____ от «____»_____________2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»

______________________ В.А. Остряков

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица прошедшие:

- медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья;

-обучение в установленном порядке, стажировку в установленном объеме, имеющие:

- свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая;

-удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ГИБДД МВД);

-допуск к самостоятельной работе в электроустановках напряжением до 1000В (III группа по электробезопасности, удостоверение установленного образца).

1.2.Присвоение водителям трамвая 3 тарифного разряда производится приказом по ОСП «Учебно-курсовой комбинат» после успешного завершения обучения. Присвоение очередного разряда производится в соответствии с «Положением об аттестационных комиссиях в СПб ГУП «Горэлектротранс» и обособленных структурных подразделениях», утвержденным приказом по СПб ГУП «Горэлектротранс».

1.3.Водитель трамвая обязан осуществлять управление трамваем с соблюдением:

- правил дорожного движения;

- правил технической эксплуатации трамвая;

- требований данной должностной инструкции;

- правил по охране труда на городском электротранспорте и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

1.4.Водитель трамвая должен знать:

- должностную инструкцию водителя трамвая Санкт-Петербурга (далее ДИ);

- правила дорожного движения (далее ПДД);

- правила технической эксплуатации трамвая (далее ПТЭ);

- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

- правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы;

- инструкцию по охране труда для водителя трамвая;

- инструкцию по порядку ведения путевых листов (оформлению путевого листа);

- устройство и принцип действия трамвайных вагонов, эксплуатируемых предприятием и их оборудования;


- порядок обнаружения и устранения технических неисправностей на трамвайных вагонах, эксплуатируемых предприятием;

- периодичность видов технического обслуживания подвижного состава;

- инструкцию по безопасности движения при производстве маневровых работ на территории трамвайных парков, конечных станций;

- инструкцию о порядке движения поездов по неправильному (левому) пути;

- инструкцию о порядке движения на однопутном участке;

- инструкцию по сцепке и буксировке вагонов;

- инструкцию по применению режима автономного хода трамвайного вагона;

- рекомендации по экономии электроэнергии;

- порядок оформления поездной документации;

- положение о книжке водителя;

- действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя;

- правила пользования наземным пассажирским транспортом;

- порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

- профиль, особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс;

- действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП), с учетом соблюдения Правил страхования;

- действия водителя при повреждении контактной сети, сходе вагона с рельс.

Водитель трамвая 4 разряда должен дополнительно знать:

-профиль и особенности пути всех маршрутов, обслуживаемых данным парком.

Водитель трамвая 5 разряда должен дополнительно знать:

-профиль и особенности пути всех маршрутов города.

1.5.Водителю запрещается работать на маршрутах и типах подвижного состава, не вписанных в книжку водителя.

1.6.Водитель обязан ежемесячно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия. Проходить повторные инструктажи по охране труда в установленные сроки.

1.7.Водитель обязан своевременно проходить медицинские периодические осмотры в соответствии с п. 4.1 прил. 1, пп.2,27,12 прил. 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития России № 302-н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» для подтверждения профпригодности к управлению трамваем.

1.8.При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или имеющемся предписании медицинской комиссии водитель обязан работать в очках или контактных линзах.

Водителю рекомендуется иметь при себе запасные очки (при использовании контактных линз запасные очки не требуются).
1.9.Водитель непосредственно подчинен начальнику маршрута.

Водитель трамвая обязан выполнять оперативные распоряжения, связанные с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, безопасности движения, выполнением расписания движения:

- на территории ОСП – диспетчера парка;

-при работе на линии – диспетчеров конечной станции, осуществляющих диспетчерское руководство движением трамвая, линейных работников ОСП «Служба движения», работников СПб ГУП «Горэлектротранс», имеющих удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений на линии, сотрудников МВД (сообщив о полученных распоряжениях старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения).

Водитель–стажер обязан выполнять указания водителя-инструктора в объеме настоящей инструкции.

Водителю запрещается выполнять распоряжения, противоречащие настоящей инструкции.

1.10.Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию (далее ДТП), должен действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции (разд.4) и ПДД. Сразу же после оформления ДТП в ГИБДД водитель должен явиться в парк для оформления письменного объяснения о случившемся.

В течение 3 рабочих дней с момента происшествия водитель обязан прибыть в парк для разбора случая.

1.11.Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП или вагоном (поездом), делающим задержку, а также водитель, проезжающий во встречном направлении, обязаны:

- принять меры по оповещению старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения о данном ДТП, задержке движения;

- остановить свой вагон (поезд) по сигналу водителя неисправного вагона (поезда), троллейбуса и, соблюдая требования безопасности движения, осуществить пересадку пассажиров из неисправного транспортного средства в свой вагон (поезд).

1.12.О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить непосредственному руководителю. Если несчастный случай произошел на линии, то необходимо сообщить ближайшему линейному работнику Службы движения или старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

1.13.О каждой задержке движения (независимо от виновности), выбытии подвижного состава из движения и другом браке, водитель обязан представить письменное объяснение в течение суток в отдел эксплуатации парка:

- по окончании смены в парке – лично начальнику маршрута или ответственному работнику парка;

-по окончании смены на линии – передать со сменяющим его водителем.

1.14.Во время работы водитель обязан:

- быть опрятным, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви на устойчивом каблуке высотой не более 4 см, иметь солнцезащитные очки.

1.15.Водитель обязан содержать рабочее место в чистоте. Запрещается курить в кабине (салоне) трамвая.


1.16.Водитель обязан быть вежливым и предупредительным.

1.17.При обнаружении в салоне вагона забытых вещей, посторонних предметов и т.п. водитель обязан действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

1.18.Водителю запрещается:

- устанавливать дополнительное оборудование (электрические печи, радиоприемники и т.д.) и вносить изменения в конструкцию вагона (поезда);

- заклеивать (закрашивать) стекла кабины, в том числе дверей в салон транспортного средства;

- размещать элементы декора, ограничивающие обзорность с рабочего места водителя и (или) ухудшающие внешний вид подвижного состава.

Водителю разрешается:

- использовать личный видеорегистратор при неисправности или отсутствии штатного, по согласованию с руководителем ОСП.

1.19.Во время работы на линии и в парке водитель несет ответственность за сохранность:

- трамвайного вагона (поезда), его оборудования;

- экипировочного инвентаря и документации (согласно п. 2.7 настоящей инструкции).

При применении средств, входящих в состав аптечки первой помощи, а также при использовании огнетушителя в случаях возгорания подвижного состава, водитель должен по окончании смены предоставить в отдел эксплуатации парка объяснение об обстоятельствах случая, и дать заявку на пополнение использованных средств и замену огнетушителя.

1.20.Передача управления трамвайным вагоном (поездом) допускается только по производственной необходимости после согласования со старшим диспетчером Диспетчерского отдела ОСП «Служба движения», с обязательным оформлением в книге трамвая.

Водитель может передать управление только:

-сменяющему его водителю;

- работникам, имеющим удостоверение на право управления транспортным средством (трамваем) и служебное удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений на линии, при исполнении ими служебных обязанностей;

- водителю трамвая на маневровых работах, по подгонке, расстановке и испытанию (обкатке) подвижного состава.

Водитель–инструктор обязан допускать к управлению трамвайным вагоном (поездом) закрепленного стажера или ученика.

1.21.К работе в качестве водителя–инструктора допускаются водители 4 и 5 разрядов, прошедшие обучение, имеющие свидетельство водителя-инструктора и утвержденные приказом по парку.

1.22.Водители:

- впервые нанимаемые на работу после обучения;

- иногородние водители;

- имеющие перерыв в работе;

- назначаемые на работу на новом маршруте;

- при переводе на новый тип подвижного состава, допускаются к управлению трамваем после прохождения обязательных инструктажей по безопасности движения, в соответствии с требованиями действующих «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным


транспортом и городским наземным электрическим транспортом», повторного (внепланового) инструктажа по охране труда и стажировки. Продолжительность стажировки устанавливается в соответствии с «Положением об аттестационной комиссии в СПб ГУП «Горэлектротранс» и в обособленных структурных подразделениях в зависимости от стажа и срока перерыва в работе по специальности.

1.23.Водитель несет ответственность в законодательном порядке за нарушение требований настоящей инструкции. В зависимости от степени и характера нарушения, допущенного водителем, к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

- запись в книжке водителя о допущенном нарушении;

- изъятие из книжки водителя талонов №№1,2,3;

- изъятие книжки водителя;

- наложение дисциплинарного взыскания;

- частичное или полное лишение премии;

- взыскание в установленном законом порядке суммы материального ущерба, причиненного предприятию.

1.24.В соответствии с приказом Минтранса РФ от 05 августа 2011 г.№209 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта» на транспортном средстве водитель несет ответственность за обеспечение транспортной безопасности, в том числе:

1.24.1.Перед началом движения убедиться, что дверь кабины водителя и места доступа к оборудованию жизнеобеспечения надежно закрыты в соответствии с п.22.1 приказа Минтранса РФ от 05 августа 2011 г.№209.

1.24.2.Проводить осмотр трамвая перед выездом и по прибытии на конечные станции, при возвращении на территорию объекта транспортной инфраструктуры, с целью выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в салон трамвая и кабину в соответствии с п.5.35 приказа Минтранса РФ от 05 августа 2011 г.№209.

1.24.3.Контролировать выход и вход пассажиров на остановках, в том числе с помощью систем видеонаблюдения в соответствии с пп. 22.3.2., 22.3.4. приказа Минтранса РФ от 05 августа 2011 г.№209.

1.24.4.В случае совершения акта незаконного вмешательства, в соответствии с п.5.38 приказа Минтранса РФ от 05 августа 2011 г.№209, незамедлительно применить (произвести нажатие) кнопку тревожной сигнализации (при наличии) или незамедлительно известить старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

- угроза захвата - возможность захвата транспортных средств (далее - ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

- угроза взрыва - возможность разрушения ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);

- угроза размещения или попытки размещения на ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ТС, нанести им и/или их грузу повреждения;

- угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

- угроза захвата критического элемента ТС - возможность захвата критического элемента ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

- угроза взрыва критического элемента ТС - возможность разрушения критического элемента ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

- угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

- угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

- угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью.

ЯВКА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОТУ И ПРИЕМКА ВАГОНА (ПОЕЗДА).

2.1.Водитель, согласно путевому листу, прибывает на смену в парк или на конечную станцию с учетом подготовительно-заключительного времени.

2.2.Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр, в том числе, по требованию медработника, контроль за наличием наркотических веществ в организме (наркотическое опьянение).

2.2.1.При допуске на смену в парке или на конечной станции водитель обязан предъявить диспетчеру:

- путевой лист с личной подписью водителя о готовности его к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра;

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выданное ГИБДД.

При наличии в водительском удостоверении отметки «очки обязательны» водитель обязан работать в очках. Водителю рекомендуется иметь при себе

запасные очки. (При использовании контактных линз запасные очки не требуются).

- книжку водителя с талонами предупреждения (№№ 1,2,3);

- удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках до 1000В.

Водитель – стажер обязан дополнительно предъявить диспетчеру лист стажера.

Ученик водителя обязан предъявить диспетчеру:


 

- путевой лист с личной подписью ученика водителя о готовности его к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра;

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выданное ГИБДД;

При наличии в водительском удостоверении отметки «очки обязательны» ученик водителя обязан работать в очках. Ученику водителя рекомендуется иметь при себе запасные очки. (При использовании контактных линз запасные очки не требуются).

- учетную книжку прохождения пассажирской практики;

- удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках до 1000В.

2.2.2.При смене водителя на конечной станции сменяющий водитель обязан предъявить сменяемому водителю путевой лист, должным образом оформленный диспетчером парка и диспетчером конечной станции.

2.3.Документом на право выезда из парка или с конечной станции и движения поезда по маршруту является путевой лист, должным образом оформленный диспетчером парка и конечной станции.

2.4.Допуск к работе учеников–водителей и стажеров производится в соответствии с п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящей инструкции.

- в путевом листе водителя-инструктора должен быть указан табельный номер водителя-стажера, стоять штамп «Водитель работает со стажером»;

- в путевом листе водителя-стажера должен быть указан табельный номер водителя-инструктора, стоять штамп «Стажер».

2.5.После получения у диспетчера парка допуска к работе водитель должен получить:

- книгу трамвая;

- закрепленный за вагоном (поездом) инструмент и инвентарь;

- документ о прохождении технического осмотра (копия диагностической карты);

- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств, документы по страхованию гражданской ответственности под личную подпись.

Проверить в книге трамвая:

- отметку мастера о выполнении заявок и готовности вагона (поезда) к работе на линии (штамп, заверенный подписью);

- отметку лица, уполномоченного приказом по парку при выполнении повторной заявки;

- наличие штампа о прохождении вагоном ежедневного осмотра (ЕО) с подписью мастера.

При приемке вагона (поезда) убедиться в выполнении всех заявок, при необходимости оформить повторную заявку в журнал повторных заявок и книгу трамвая и сообщить лицу, ответственному за выпуск.

2.6.При отсутствии в книге трамвая отметки о выполнении заявок, водитель должен получить у мастера письменное подтверждение выполнения заявок и разрешение на приемку вагона (поезда).

Водителю запрещается работать на линии без отметки в книге трамвая лица, ответственного за выполнение заявок, в том числе повторных.

2.7.Выпускаемый на линию трамвайный вагон должен быть экипирован:


- правилами пользования наземным пассажирским транспортом;

- расписанием движения вагона (поезда) (поездным расписанием);

- книгой трамвая;

- пакетом документов по обязательному страхованию транспортных средств;

- документами по страхованию гражданской ответственности;

- противооткатным упором (башмаком);

- закрепленным за вагоном инструментом;

- знаком аварийной остановки;

- медицинской аптечкой;

- огнетушителями порошковыми или углекислотными, емкостью не менее 5л, один из которых находится в кабине водителя, в том числе:

- для четырехосного вагона – не менее двух;

- для сочлененного – не менее трех;

- съемными аварийными сцепными приборами;

- тремя штырями (1 – «аварийный», 2 – «простых»);

- ломиком для перевода стрелки;

- двумя деревянными вкладышами для закладки пера стрелки;

- в зимнее время: лопатой, метелкой, скребком;

- рукояткой реверсивного вала (съемной), где это предусмотрено конструкцией;

- ключом от замкового устройства блокировки цепей управления, где это предусмотрено конструкцией;

- запасным комплектом плавких предохранителей, где это предусмотрено конструкцией (при получении необходимо проверить их исправность);

- радиоусилителем и микрофоном, автоинформатором;

- видеорегистратором, видеокамерами в кабине и салоне, где это предусмотрено;

- скоростемером, где это предусмотрено;

- запасом песка в песочницах;

- маршрутными указателями (лобовыми, боковыми и задними);

- опознавательным знаком «Начинающий водитель» установленной формы, если водитель, управляющий трамваем, имеет стаж работы менее 2-х лет;

- знаком «Внимание, пассажир!»;

- маршрутной схемой;

- карточками с информацией о водителе и кондукторе.

2.8.Водитель должен иметь при выезде из парка индивидуальные средства защиты:

- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению);

- хлопчатобумажные рукавицы или перчатки с полимерным покрытием;

- сигнальный жилет.

2.9.При обнаружении повреждения трамвайного вагона (поезда) или (и) оборудования салона и кабины водитель должен сделать запись в книге трамвая и заверить ее у начальника смены.

2.10.При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация трамвайного вагона (поезда) на линии (согласно ПТЭ п. 3.3.2, 2001г.), водитель обязан сообщить об этом ответственному за выпуск и записать


заявку в книгу трамвая, если заявка повторная – и в журнал повторных заявок.

При предоставлении другого (исправного) вагона – немедленно приступить к его приемке.

При отсутствии другого (исправного) вагона – водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и, при необходимости, может быть направлен на работу на другой наряд, маршрут с соответствующим оформлением путевого листа.

После устранения выявленных неисправностей водитель должен немедленно произвести приемку вагона, оформить путевой лист у диспетчера, получив письменное указание о времени отправки и пути следования.

2.11.Перед началом движения трамвайного вагона (поезда) на территории парка или в депо водитель обязан:

- убедиться в отсутствии запрещающих плакатов на подвижном составе;

- убедиться, что кожухи (ограждения) электрооборудования находятся в «закрытом состоянии»;

- убедиться в отсутствии ремонтных рабочих (в поезде, в смотровой канаве, на крыше вагона);

- убедиться в отсутствии на рельсах или на близком от них расстоянии предметов, мешающих движению поезда;

- проверить, закрыты ли откидные борта;

- при наличии блокировки контактного провода в депо, убедиться в наличии разрешающего сигнала;

- окриком: «Осторожно, поезд №..…, трогается с пути №..…», предупредить об отправлении поезда, подать 3 предупредительных звонка, дважды включить на маневровую позицию, с интервалом между рывками не менее 2-х секунд, сразу же выключая контроллер;

- закрыть двери и, обеспечивая безопасность движения, выехать с территории депо или отстойных путей (при движении поезда должна быть открыта первая дверь первого вагона);

- соблюдать скорость движения поезда по путям депо и территории парка не более 5 км/час;

- при подъезде к воротам депо и проезде их подавать сигналы звонком.

2.12.При движении трамвайного вагона (поезда) на территории парка, водитель должен быть внимателен в местах слияния путей. Преимуществом проезда пользуется водитель, у которого нет помехи справа.

2.13.Перед выездом с территории парка водитель обязан:

- доложить ответственному за выпуск, на какую конечную станцию (в соответствии с расписанием или письменным распоряжением диспетчера) следует вагон (поезд);

- убедится в полном открытии и остановке створок ворот.

2.14.Выезжать на линию на подвижном составе без кондуктора запрещается, за исключением маршрутов, на которых внедрено бескондукторное обслуживание пассажиров.

2.15.На нулевом (парковом) рейсе, обеспечивая безопасность движения, водитель обязан (без пассажиров) проверить на прямом участке пути, определенном приказом по парку:

- действие всех видов тормозов;

- наличие свободного хода вагона (поезда) (выбега);

- плавность набора скорости;


- работу вагона в режиме автономного хода (при его наличии);

- убедиться в отсутствии постороннего шума и стука;

- состояние колесных пар на наличие проката.

2.16.В случае обнаружения на нулевом (парковом) рейсе какой-либо неисправности водитель должен действовать в соответствии с пп. 4.9, 4.10 настоящей инструкции.

2.17.На нулевом (парковом) рейсе водитель обязан останавливать трамвайный вагон (поезд) на всех обязательных остановках и производить посадку и высадку пассажиров во все вагоны поезда.

2.18.По прибытии трамвайного вагона (поезда) на конечную станцию водитель обязан:

- оформить приемку вагона в путевом листе и в книге трамвая - в соответствующей графе указать дату, свою фамилию, табельный номер и заверить запись своей подписью;

- произвести осмотр вагона, оформив осмотр в путевом листе – в соответствующей графе указать время осмотра салона и заверить запись своей подписью.

Смена водителей и приемка поезда на линии.

2.19.Смена водителей и сдача трамвайного вагона (поезда) должна производиться только на конечной станции, указанной в путевом листе.

2.20.Запрещается передавать управление сменяющему водителю или другому лицу (п. 1.20 настоящей инструкции), если он находится в болезненном состоянии, в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Водитель должен о своих подозрениях сообщить диспетчеру парка, диспетчеру конечной станции и действовать в соответствии с п. 2.28 настоящей инструкции.

2.21.При сдаче на конечной станции трамвайного вагона (поезда) водитель, убедившись в наличии у сменяющего водителя путевого листа с допуском к работе на данном вагоне (поезде), сообщает ему:

- о техническом состоянии вагона (поезда);

- об изменениях в движении по трассе маршрута, полученных им распоряжениях о режиме движения вагона (поезда);

- о состоянии пути и контактной сети;

- о результатах осмотра салона (салонов).

Для передачи устных и письменных сообщений, сменяющийся водитель может сопровождать вагон (поезд), находясь в салоне один – два перегона от конечной станции.

2.22.При смене на конечной станции, приступающий к работе водитель должен действовать в соответствии с пп. 2.1 – 2.4 настоящей инструкции.

2.23.Водитель, принимающий смену, должен убедиться в наличии:

- пакета документов по обязательному страхованию транспортных средств, документов по страхованию гражданской ответственности;

- документа о прохождении технического осмотра транспортного средства (копии диагностической карты);

- книги трамвая и правильности ее оформления;

- закрепленного за вагоном (поездом) инструмента и экипировки.

2.24.Водитель, принимающий смену, обязан проверить исправность оборудования и действие тормозов и убедиться в отсутствии прокатов


бандажей колесных пар. Обнаружение проката оформляется в книге трамвая за подписью обоих водителей.

2.25.Принимать трамвайный вагон (поезд) с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

Неисправности должны устранять оба водителя. При невозможности устранения неисправности водители обязаны сообщить об этом диспетчеру парка, конечной станции и в дальнейшем выполнять их распоряжения.

2.26.При обнаружении неисправностей, не указанных сдающим смену водителем, действоватьв соответствии с п. 4.23 настоящей инструкции.

2.27.Приемка трамвайного вагона (поезда) оформляется подписью водителя в книге трамвая.

2.28.В случае неявки сменяющего, водитель обязан сообщить об этом диспетчеру парка и диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса, при условии, что общая продолжительность работы (с учетом подготовительно-заключительного времени) не будет превышать 10 часов, после чего вагон (поезд) направляется в парк по письменному указанию диспетчера конечной станции, осуществляющего диспетчерское руководство движением трамвая.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

4.1.Водителю запрещается оставлять управление вагоном (поездом) при опасности возникновения аварии. В этих условиях водитель обязан принять все возможные меры для ее предотвращения.

Водителю запрещается покидать трамвай без производственной необходимости.

4.2.Водитель обязан:

- обо всех происшествиях и задержках движения сообщать старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения по телефону, через


- линейного работника Службы движения или водителя встречного вагона (поезда) или троллейбуса;

- оказывать бригадам скорой технической помощи содействие в скорейшей ликвидации задержки движения;

- выполнять распоряжения руководителя работ (бригадира скорой технической помощи), если это не противоречит требованиям настоящей инструкции и не создает угрозу безопасности движения и пассажиров;

- в случае скопления вагонов (поездов) (ДТП, задержка движения и т.п.) опустить пантограф, соблюдая технику безопасности, и начать движение с места остановки лишь после удаления стоящего впереди вагона (поезда) на расстояние не менее 60 метров.

4.3.При выходе из вагона в пути следования водитель обязан:

- затормозить (зафиксировать) вагон пневматическим приводом – краном машиниста и ручным приводом механического тормоза;

на уклоне поставить противооткатный упор под колесо вагона со стороны уклона, в соответствии с требованиями п. 4.22 ДИ.

- убедившись, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления

с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией - взять с собой ключ включения цепей управления;

- отключить все высоковольтные (силовые) цепи и цепи управления;

- надеть сигнальный жилет;

- выйти из вагона и закрыть дверь кабины;

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.

5.1.Водитель, сдающий смену на линии, должен действовать в соответствии с пп. 2.20 – 2.29 настоящей инструкции.

5.2.Водитель имеет право следовать в парк:

- после окончания работы по расписанию;

- по распоряжению старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения;

- после аварийных случаев и по технической неисправности (п. 4.23 настоящей инструкции).

Возвращение поезда в парк производится по маршруту, указанному в расписании или по маршруту указанному диспетчером конечной станции (по согласованию со старшим диспетчером диспетчерского отдела ОСП «Служба движения»), после соответствующего оформления путевого листа (кроме аварийных случаев).

5.3.При движении парковым рейсом водитель обязан:

- вывесить на переднем лобовом стекле аншлаг «В парк»;

- на остановках производить посадку и высадку пассажиров во все двери поезда, объявляя по микрофону «Поезд идет в трамвайный парк № до ул. …»;

- на последней остановке перед парком водитель должен убедиться в отсутствии в вагонах пассажиров, посторонних предметов. При обнаружении в салоне трамвая постороннего предмета, действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

5.4.При подъезде к въездным воротам парка или депо водитель должен убедиться в полном открытии и остановке створок ворот.

5.5.При прибытии в парк водитель обязан:

- закрыть на вагонах окна, двери, вентиляционные люки;

- для проезда через моечную машину отвести зеркала обратного вида. Скорость движения при проезде моечной машины должна быть не более 3 км/час;

- предъявить поезд приемщику, сообщить ему о наличии заявок на неисправность подвижного состава или их отсутствие и по указанию приемщика поставить вагон (поезд) на соответствующий путь;

- засыпать песок в песочницы;

- скорость движения по территории парка не более 5 км/час.

5.6.При постановке вагона (поезда) на отстой водитель обязан:

- затормозить вагон (поезд) механическим тормозом (ручной привод);

- перевести реверсивный вал контроллера в нулевое положение и снять его рукоятку, взять ключ от замкового устройства блокировки цепей управления (где это предусмотрено конструкцией;

- выключить высоковольтные и низковольтные цепи;

- оттянуть токоприемник от контактного провода и поставить его на предохранительный крюк и закрепить;


- выпустить воздух из пневматической системы вагона, где это предусмотрено конструкцией, закрыть двери салона и кабины водителя;

- оформить заявку в книге трамвая на техническую неисправность, а при наличии повторной заявки сделать запись в книгу повторных заявок;

- произвести запись в путевом листе о результатах осмотра на наличие посторонних предметов;

- сдать закрепленный за вагоном (поездом) инвентарь, книгу трамвая, пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств;

пройти послерейсовый медицинский осмотр;

- сдать путевой лист.

В случае постановки вагона (поезда) в парк после ДТП (или по любому другому выбытию из движения) оставить у дежурного диспетчера парка:

- объяснение по происшествию;

- извещение о ДТП для передачи его ответственному по страхованию.

Если водитель отправлен на медицинское освидетельствование или в ГИБДД для оформления ДТП, то извещение о ДТП он обязан предъявить лицу, ответственному за страхование, в течение суток после его совершения.


 

  СОГЛАСОВАНО   Приложение №1
на заседании первичной профсоюзной организации к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» утвержденной приказом №______ от «______»______________2015г.
Протокол №_______ от «______»_______________2014г. УТВЕРЖДАЮ
Председатель первичной профсоюзной организации Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
  _____________________Г.С. Крылова   ______________________В.А. Остряков

 

ИНСТРУКЦИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.К работе водителем трамвая (далее водитель) допускаются лица не моложе 20 лет, прошедшие:

- предварительный, при поступлении на работу, медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья;

- обучение в специальном учебном заведении;

- проверку знаний правил работы в электроустановках и имеющие допуск к самостоятельной работе в электроустановках напряжением до 1000В (Ш группа по электробезопасности, удостоверение установленного образца);

- вводный инструктаж по охране труда;

- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- стажировку в течение 2-14 смен;

- проверку знаний требований охраны труда.

Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по ОСП.

Повторный инструктаж по охране труда водители проходят не реже одного раза в три месяца.

1.2.Водитель обязан проходить периодические медицинские осмотры в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.3.Водитель обязан проходить ежегодное обучение по охране труда по утвержденной программе обучения безопасным методам и приемам труда, проверку знаний т



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.199 (0.187 с.)