Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

Поиск

1. Лицо, претендующее на работу в хозяйствующем субъекте автомобильного транспорта в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

2. Хозяйствующий субъект автомобильного транспорта осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

4. Хозяйствующий субъект автомобильного транспорта с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязан обеспечить проведение их стажировки.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

5. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.

Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Порядок проведения стажировки осуществляется в соответствии положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей: РД-200-РСФСР-12-0071-86-12,утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.01.86г.

Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

Повышение профессионального мастерства водителей

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ - 20 ЧАСОВ)

(РД-26127100-1070-01)

 

 

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐

│ Наименование разделов и учебных тем │ Количество часов │

│ ├─────┬──────┬─────┤

│ │Всего│Тео- │Прак-│

│ │часов│рети- │тиче-│

│ │ │ческих│ских │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 1. │ │ │ │

│Дорожно-транспортная аварийность │ │ │ │

│1.1. Состояние дорожно-транспортной │ 1 │ 1 │ │

│аварийности на автомобильном транспорте │ │ │ │

│1.2. Конструктивные особенности транспортных │ 1 │ 1 │ │

│средств, обеспечивающие безопасность │ │ │ │

│дорожного движения │ │ │ │

│1.3. Профессиональное мастерство водителя │ 1 │ 1 │ │

│транспортного средства │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 2. │ │ │ │

│Типичные дорожно-транспортные ситуации │ │ │ │

│повышенной опасности. │ │ │ │

│Разбор и анализ примеров ДТП │ │ │ │

│2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных │ 1 │ 1 │ │

│ситуациях │ │ │ │

│2.2. Одиночное движение по загородной дороге.│ 1 │ 1 │ │

│Встречный разъезд. Следование за лидером. │ │ │ │

│Обгон-объезд │ │ │ │

│2.3. Особенности управления транспортным │ 1 │ 1 │ │

│средством в сложных дорожных условиях │ │ │ │

│2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных │ 1 │ 1 │ │

│переездов, трамвайных путей │ │ │ │

│2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием│ 1 │ 1 │ │

│пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка │ │ │ │

│пассажиров │ │ │ │

│2.6. Маневрирование в ограниченном │ 1 │ 1 │ │

│пространстве. Буксировка транспортных средств│ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 3. │ │ │ │

│Нормативно-правовое регулирование дорожного │ │ │ │

│движения │ │ │ │

│3.1. Общие требования к водителю в │ 1 │ 1 │ │

│нормативных документах │ │ │ │

│3.2. Проверка знаний водителями Правил │ 1 │ │ 1 │

│дорожного движения │ │ │ │

│3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды│ 2 │ 2 │ │

│ответственности │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 4. │ │ │ │

│Оказание первой медицинской помощи │ │ │ │

│пострадавшим в ДТП │ │ │ │

│4.1. Первая помощь при ДТП │ 1 │ 1 │ │

│4.2. Виды и формы поражения пострадавших при │ 2 │ 2 │ │

│ДТП, приемы первой медицинской помощи │ │ │ │

│4.3. Практическое занятие по оказанию первой │ 1 │ │ 1 │

│медицинской помощи │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 5. │ │ │ │

│Изучение условий перевозок пассажиров и │ │ │ │

│грузов на опасных участках маршрутов движения│ │ │ │

│5.1. Анализ маршрутов движения транспортных │ 1 │ 1 │ │

│средств и выявление опасных участков на │ │ │ │

│маршруте │ │ │ │

│5.2. Прогнозирование и предупреждение │ 1 │ 1 │ │

│возникновения опасных дорожно-транспортных │ │ │ │

│ситуаций на маршрутах движения транспортных │ │ │ │

│средств │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Зачетное занятие │ 1 │ │ 1 │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Итого: │ 20 │ 17 │ 3 │

└─────────────────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┘

 

ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность

 

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

 

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации

повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП

 

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система "Водитель - Автомобиль - Дорога - Среда".

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип "неполной надежности" - учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы - меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

 

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование

дорожного движения

 

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

 

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи

пострадавшим в ДТП

 

Тема 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

 

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов

на опасных участках маршрутов движения

 

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

 

Стажировка водителей

1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

3. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

4. Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приложение 2).

7. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.009 с.)