Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика в области повышения безопасности участников дорожного движения. Обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последние годы распределение обязанностей по обеспечению дорожной безопасности в стране подверглось существенным изменениям. В настоящее время продолжается процесс определения конкретных функций и полномочий различных органов исполнительной власти, разрабатывается порядок координации в области повышения безопасности участников дорожного движения. Полномочия в области повышения безопасности участников дорожного движения возложены на органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. На федеральном уровне управление обеспечением безопасности дорожного движения осуществляют, прежде всего, МВД России, Минтранс России, Минобрнауки России, МЧС России, Минздрав России, Минобороны России и другие федеральные органы исполнительной власти. МВД России поручено осуществление координации в сфере безопасности дорожного движения. На региональном уровне управления функции обеспечения безопасности дорожного движения выполняют структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют специальные органы – комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Действуют государственные учреждения и организации, реализующие функции по строительству и содержанию автомобильных дорог. В субъектах Российской Федерации созданы государственные учреждения, реализующие отдельные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. На местном уровне задачи обеспечения безопасности дорожного движения реализуют функциональные подразделения органов местного самоуправления. Система государственного управления в области безопасности дорожного движения не структурирована в целом по уровням управления (федеральный, региональный, местный), что предполагает закрепление на каждом из уровней функций, компетенции и ответственности по конкретным направлениям деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Субъекты Российской Федерации, решая задачи обеспечения безопасности дорожного движения, в ряде случаев принимают региональные законы. Согласно федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, статья 29, изложен следующий порядок обучения граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах: 1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке. 2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. 3. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ). 4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь соответствующим органам исполнительной власти в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Практика показывает, чтобы предупреждать ДТП по вине человеческого фактора, лучше концентрировать усилия на корректировке модели поведения участников дорожного движения, в основе которых лежат личностные характеристики и жизненные стили (причины), чем на корректировке нежелательного поведения, создающего риск ДТП (наказание за игнорирование ремней безопасности, переход дороги на запрещающий сигнал светофора и т.д.), которое является следствием. Именно формирование желательной модели поведения участников дорожного движения обеспечивает устойчивость безопасного поведения, когда человек в своих поступках руководствуется осознанным самоконтролем. Схема процесса воздействия на модель поведения участников дорожного движения, а следовательно, на снижение количества ДТП, графически представлена на рисунке.
Рис. Процесс воздействия на модель поведения участников дорожного движения
Установлено, что при отсутствии хотя бы одного из компонентов (опыта, знаний, информированности, осознания, реакции со стороны окружающих или контроля соблюдения законов и правил) модель поведения изменить невозможно, а значит, невозможно добиться устойчивого снижения роли человеческого фактора в возникновении ДТП. Сочетание информации и контроля способствует формированию у большинства населения положительного отношения к безопасности движения и критического отношения к поведению тех, кто создает риск ДТП для себя и других. Наличие значительной части населения, которая настроена в пользу безопасности, содействует формированию социальной среды, где безопасная модель поведения – норма для подавляющей части. Установившаяся социальная норма поведения автоматически оказывает корректирующее воздействие на нежелательные поведенческие проявления представителей групп риска, при помощи механизма «социального нивелирования» (т.е. естественного стремления индивидуума быть не хуже других членов социальной группы), когда нарушителю становится некомфортно в окружении, которое демонстрирует критическое отношение к его поведению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.011 с.) |