Цель и порядок проведения контрольных проверок стажируемых водителей автобусов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и порядок проведения контрольных проверок стажируемых водителей автобусов



1. Целью проведения контрольных проверок является оценка уровня профессионального мастерства водителя для определения успешности прохождения этапов стажировки.

Контрольные проверки проводятся только для I - V категорий лиц, подлежащих стажировке.

2. Контрольная проверка теоретической и практической подготовки при проведении предмаршрутной стажировки проводится с использованием тестов по оценке теоретических знаний и отдельных навыков управления автобусом.

3. Контрольная проверка теоретических знаний стажера осуществляется с использованием пяти тестовых вопросов, взятых из программы предмаршрутной стажировки, на которые он должен ответить. Прошедшим контрольную проверку считается стажер, не допустивший ни одного неправильного ответа.

4. Контрольная проверка практической подготовки стажера осуществляется при помощи тестирования отдельных навыков управления автобусом. Содержание контрольных тестов, а также нормативы их выполнения определяются Методическими указаниями по проведению стажировки <*>.

<*> Для этой цели могут быть, в частности, использованы тесты, приведенные в Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов. М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР.

5. Контрольная проверка по окончании маршрутной стажировки проводится с использованием теста по оценке водительского мастерства в условиях реального движения.

6. Тестирование водительского мастерства стажера в условиях реального движения по маршруту основано на оценке качества управления автобусом. При этом водителем-инструктором фиксируются ошибки, допущенные стажером при движении по маршруту. Количество и характер допущенных ошибок являются основанием для принятия решения об успешности прохождения данного этапа стажировки. Такое решение принимается комиссией в составе инженера по безопасности движения, водителя-инструктора и водителя-наставника.

7. Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе. В случае, если водитель не проходит контрольную проверку по одному из этапов стажировки (предмаршрутному или маршрутному), ее срок продлевается на величину до 20 часов <*>.

<*> Распределение часов по темам дополнительных занятий осуществляется водителем-инструктором с учетом ошибок, допущенных стажером.

Ответственность должностных лиц за проведение стажировки

1. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на главного инженера предприятия.

2. Главный инженер, или, по его поручению, другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методическую работу водителей-наставников.

3. Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.

4. Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.

Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.

5. Линейный диспетчер несет дисциплинарную ответственность за направление учебного автобуса на другие маршруты, не предусмотренные для стажирования, и за направление водителя на маршруты, на которых он не проходил стажировку.

Оформление результатов стажировки

1. Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.

2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см. п. 9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.

4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).

Требования к автобусам при проведении стажировки

1. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

3. Перечень необходимого разметочного оборудования и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов" (М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР).

 

Оформление документов на повышение квалификации и стажировку водительского состава производится по установленной форме, согласно распоряжению Минавтотранса РСФСР N 82-ц от 13.09.83г.:

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР _______________________________________________________ (Наименование транспортного управления)

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО Выдано _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)в том, что он(а) с "__" ___________________ 19__ г. по "__" ___________________ 19__ г.прошел(ла) обучение по повышению профессионального мастерства и сдал(а)зачет с оценкой _____________. Главный инженеравтопредприятия ______________________ М.П.Выдано "__" _____________ 19__ г.

 

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕМ

 

1. Водитель ___________________________________________________ приказом по___________________________________ АТП N ___ от "__" _____________ 19__ г.принят водителем _____ класса на транспортное средство __________________________________. Водительское удостоверение серии __________ N ________ категории _____.Стаж работы водителем с ____ года. Направляется для прохождения стажировки в АТП в объеме ____ часов,предмаршрутной стажировки _____ часов, маршрутной стажировки _____ часов.

 

М.П. Нач. отдела кадров"__" ___________ 19__ г. (подпись)

 

2. Водитель ___________________________ прошел с __________________________19__ г. по _______________ 19__ г. стажировку в объеме ___ часов.

 

Отметки о полученных зачетах:Зачет по теоретической подготовке _________________________________________ (не) получен"__" _______________ 19__ г. Подпись водителя-наставника

 

Зачет по практической подготовке __________________________________________ (не) получен"__" _______________ 19__ г. Подпись водителя-наставника

 

Контрольная проверка стажера проведена и нормативы итогового тестирования_______________________ (не) выполнены "__" _______________ 19__ г.

 

ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАБОТЕ СТАЖЕРА______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на___________________________________________________________________________ (марка транспортного средства, маршрута)

 

Главный инженерпредприятия (подпись)"__" ____________ 19__ г. Заместитель директора(инженер) по БД (подпись)"__" ____________ 19__ г.ОЗНАКОМЛЕННачальник колонны(отряда) (подпись)"__" ____________ 19__ г.

 

М.П.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА водителей автобусов ______________ АТП гор. _______________ на __________ месяц 19__ г.

 

--------------------------------------------------------------------------- N Ф.И.О. Классность Стаж Марка Отметка о разрешении работы Приме- пп водителя работы автобуса на маршруте: чание --------------------------- 1 2 3......---------------------------------------------------------------------------

Контроль за соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения

 

Контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения осуществляется положениями, изложенными в статье 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 года, которая гласит:

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по федеральному государственному транспортному надзору уведомлением о начале осуществления деятельности.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

 

3.6 Задачи, основные функции и полномочия органов власти и управления по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения - (БДД) владельцами транспортных средств, при осуществлении перевозок пассажиров и грузов. Дополнительные требования по обеспечению БДД при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств изложены в статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 года, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию или другие разрешительные документы (допуск, разрешение и т.д.) на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в них, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагается на них либо назначенных на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительных руководителей или специалистов.

 

1. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов являются:

- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2. Основными требованиями к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работникам;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или специально назначенных должностных лиц;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами;

- прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений водителями и работниками установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, а также устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.031 с.)