Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи органов власти и управления Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Поиск

 

Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожно-транспртные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые люди. В мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

На современном этапе развития общества в условиях рынка, особое значение, приобретает совершенствование управления, укрепление дисциплины и ответственности на производстве, всемерное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся и к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения.

Население, общественность, органы законодательной и исполнитель­ной власти Российской Федерации озабочены современным состоянием аварийности на автомобильном транспорте, так как ежегодно на дорогах России погибает 30-35 тысяч человек и более 200 тысяч человек получают серьезные ранения. Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей политической, экономической и социальной ситуации в стране.

Социально-экономический и нравственный кризис общества резко обострил целый комплекс накапливающихся в течение многих лет проблем, в том числе и в области безопасности дорожного движения.

Сложившееся критическое состояние с аварийностью является следствием недостаточного государственного управления безопаснос­тью движения и действенных правовых и экономических механизмов повышения безопасности дорожного движения.

Аналогичная ситуация, возникшая во второй половине 20 века во всех экономически развитых странах мира, была преодолена переходом к государственной системе управления безопасностью дорожного движения, принятием основных законодательных актов в этой области, введением системы стимулирования, механизма целевого планирования и управления, направленных на достижение конечных результатов сокращения аварийности, проведением льготной налоговой политики, информацион­ным и научно-методическим обеспечением деятельности по управлению безопасностью дорожного движения. Принятые меры позволили в странах развитой автомобилизации добиться устойчивого снижения числа пострадавших людей в дорожно-транспортных происшествиях. Так, в США резко сократилось количество погибших в дорожных происшествиях, а в Японии и Финляндии при росте автомобильного парка в два раза число погибших в дорожно-транспортных происшествиях было снижено вдвое.

Фактическое состояние транспортного травматизма противоречит социальной направленности политики России, провозглашающей приоритет безопасности жизни и здоровья человека по отношению к производственной деятельности. Правительство, органы законодатель­ной и исполнительной власти предпринимают определенные шаги по нормализации состояния безопасности дорожного движения в стране. Впервые в истории России принят Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (декабрь, 1995). Правительством России утверждена "Федеральная целевая программа «Повышение безопас­ности дорожного движения в 2006-2012 годах" (февраль, 2006), принят Закон Российской Федерации «Устав автомобильного городского транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007», разрабатыва­ются и внедряются региональные и местные программы по обеспечению безопасности дорожного движения в областях и городах России.

Проблема дорожной аварийности как следствие количественного роста парка транспортных средств возникла в развитых странах в 70-80-е годы 20 века. Наиболее сложным стал период быстрого количественного роста национальных парков до уровня автомобилизации порядка 300 легковых автомобилей на1000 жителей. После этой отметки период количественного роста переходит в период качественных изменений. Прирост парка

снижает темпы, и в течение последнего десятилетия в развитых странах наблюдается замена автомобилей на более безопасные и экономичные при стабильной численности парков.

Повышение уровня автомобилизации сопровождалось поиском решений по сдерживанию роста количества дорожно-транспортных происшествий и числа их жертв. Вклад в снижение риска ДТП и их последствий вносили отдельные организации и отрасли: дорожная, автомобилестроительная, образование, здравоохранение, производство дорожного обустройства и отражающих материалов. Разрозненная деятельность постепенно приобретала координацию и комплексность. Наилучшие результаты по снижению аварийности удалось достичь с помощью целевых программ, которые объединяли усилия разных ведомств. Каждая последующая программа, оттолкнувшись от успехов, уроков, анализа ошибок и просчетов предыдущей программы, делала шаг к снижению числа погибших и раненых в ДТП. Освещение результатов программ через СМИ, международные конференции и конгрессы способствовали распространению опыта и развитию инноваций. Результатом стал прорыв ряда стран по снижению аварийности и выход на позиции лидеров по безопасности, несмотря на самые высокие уровни автомобилизации порядка 500-700 легковых автомобилей на 1000 жителей.

Страны, достигшие показателей высокой безопасности дорожного движения, доказали, что дорожной аварийностью можно управлять. Реализация программ продолжается, их цели становятся все более амбициозными, например, снижение смертности на дорогах до нуля –

цель, принятая официально в Швеции. Новшества, внедряемые лидерами, заимствуются и адаптируются другими странами мира, которые имеют благоприятную возможность учиться, избегать ошибок и, применяя проверенные решения, ускорять достижение цели – снижения дорожной аварийности.

Для России, долгое время находившейся в информационной изоляции, сегодня критически важно знать и применять алгоритм правильных действий по снижению дорожной аварийности для периода количественного роста национального парка транспортных средств, чтобы российское сообщество могло пройти этот неблагоприятный период с минимальными издержками.

Основными направлениями органов власти и управления Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются:

- установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

- осуществление деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

- организация подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

- проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

- осуществление обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

- лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;

- проведение социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

- осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Тема 2. Структура системы управления (СУ) обеспечением безопасности дорожного движения (ОБДД) и государственная политика РФ в сфере управления ОБДД.

 

2.1 Цели, задачи и полномочия органов власти и управления РФ в области ОБДД на федеральном, региональном и местном уровнях.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В Российской Федерации обеспечение безопасности дорожного движения осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Основная роль принадлежит Министерству внутренних дел, Министерству транспорта, Министерству образования и науки, Министерству обороны Российской Федерации.
В решении этой проблемы участвуют также Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и др.
Министерству внутренних дел Российской Федерации принадлежит основная роль в области дорожной безопасности. С октября 2004 г., на него была возложена координация в сфере безопасности дорожного движения и дорожная безопасность стала одной из его девяти основных задач. Ключевую роль в этой деятельности играет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта, обеспечивает соответствие состояния федеральных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации отвечает за техническое регулирование и сертификацию автотранспорта, а также городское планирование и землепользование.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти принимают участие в организации и осуществлении контроля за оказанием медицинской помощи пострадавшим в ДТП, проведением медицинских осмотров кандидатов в водители и водителей транспортных средств, осуществлением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает образовательные стандарты и отвечает за лицензирование автошкол и профессиональное обучение.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации отвечает за информирование пользователей дорогами о политике безопасности дорожного движения.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, спасение людей, пострадавших в ДТП.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет контроль за движением транспортных средств воинских формирований, организует регистрацию транспортных средств и контроль за их состоянием.
Согласно ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г., полномочиями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются:

В ведении Российской Федерации

- формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

- установление единой системы правил, стандартов, технических норм и дру­гих нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

- контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

- создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

- образование федерального специализированного фонда обеспечения безопасности дорожного движения;

- организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.014 с.)