Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация милиции в Российской Федерации

Поиск

 

Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законом. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ.

По Закону РФ «О милиции» (с изм. на 12 марта 2002 г.) задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом. Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Милиция Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, а по объектам милицейского обеспечения и обслуживания также на территориальную и транспортную милицию.

Руководство территориальной милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев и областей, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. При этом до внесения Президенту РФ представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по предлагаемой кандидатуре.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.

Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.

Основными задачами криминальной милиции в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О милиции» являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц; оказание содействия милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.

В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; оперативно-поисковые подразделения; подразделения специальных технических мероприятий; собственной безопасности; отряды милиции специального назначения, а также Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Милиция общественной безопасности имеет аналогичные с криминальной милицией задачи. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» основными задачами милиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является органом дознания.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ. Численность же милиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ.

В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (с изменениями на 2 декабря 1998 г.) милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены предусмотренные Законом РФ «О милиции» обязанности и предоставлены права, за исключением обязанностей и прав, отнесенных законодательством к компетенции криминальной милиции.

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего органа внутренних дел;

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел (до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству медицинских вытрезвителей в Минздрав РФ);

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения и

10) милицейские подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции; г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Административная деятельность милиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах. При осуществлении административной деятельности органы и подразделения милиции и их сотрудники выступают как субъекты прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами, вступают в административно-правовые отношения с физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами и их должностными лицами. Административная деятельность милиции включает в себя несколько ее разновидностей: наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил; контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений; обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности милиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными милицейскими нарядами и участковыми инспекторами милиции. К силам наружной службы милиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора милиции, патрульно-постовая служба милиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных милицейских структур. Участковый инспектор является представителем милиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав милиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами милиции, действующими на основе и в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, утвержденным приказом МВД России от 18 января 1993 г. № 17. Оперативное управление патрульно-постовыми нарядами в период несения службы возлагается на дежурные части органов внутренних дел.

Задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) определены Типовым положением об Управлении (отделе, отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и Типовым положением об отделе (отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, утвержденными приказом МВД России от 28 сентября 1998 г. № 618, а также Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

 

4.

Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Основу организационно-правового статуса внутренних войск МВД РФ составляет Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в десяти разделах которого закреплены полномочия федеральных и субъектов Российской Федерации органов государственной власти в сфере деятельности внутренних войск, особенности военной службы во внутренних войсках, задачи соединений и воинских частей внутренних войск и права военнослужащих внутренних войск, применение военнослужащими внутренних войск специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, определена система руководства внутренними войсками, порядок выполнения возложенных на них задач, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей, регламентированы вопросы финансирования и материально-технического обеспечения внутренних войск, контроля и прокурорского надзора за их деятельностью. Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние войска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы Российской Федерации. Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска только федеральными законами.

Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством, и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, являющийся по должности заместителем Министра внутренних дел РФ, по представлению которого назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Структура и штатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел РФ.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: органами управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными, морскими воинскими частями, военно-образовательными учреждениями; разведывательными воинскими частями (подразделениями), осуществляющими мероприятия разведывательного характера в районах выполнения задач, возложенных на внутренние войска; воинскими частями (подразделениями) специального назначения, на которые возлагаются задачи по участию в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, пресечению массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, участие в пресечении актов терроризма, в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также здания органов государственной власти. Полномочиями по руководству и управлению внутренними войсками по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица.

Президент РФ, осуществляя руководство внутренними войсками, утверждает состав, численность и структуру внутренних войск; принимает решения о дислокации и передислокации внутренних войск, о привлечении внутренних войск совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения; определяет общее количество российских граждан, подлежащих призыву на военную службу и военные сборы во внутренние войска; утверждает Устав внутренних войск Министерства внутренних дел РФ; присваивает высшие воинские звания верховному высшему командному составу внутренних войск и осуществляет ряд других функций и полномочий в сфере деятельности внутренних войск и по руководству ими (статья 9 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Правительство РФ принимает меры по бюджетному финансированию деятельности внутренних войск и обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов; утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, правила их применения и обеспечивает оснащение ими внутренних войск; утверждает правила и нормы определения численности внутренних войск, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов, и осуществляет ряд других функций и полномочий (ст. 11 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск обеспечивают соблюдение действующего законодательства, создают внутренним войскам необходимые условия для их деятельности.

Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность возложенных на них задач, а его заместитель по должности — главнокомандующий внутренними войсками — осуществляет непосредственное повседневное управление ими через командующих округами внутренних войск. Округа внутренних войск являются оперативно-территориальными объединениями внутренних войск. Командующий войсками округа внутренних войск является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. Командующий войсками округа внутренних войск организует свою работу в тесном взаимодействии с министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел на территории округа.

 

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.011 с.)